Wasteland Wars: о развитии игры-бота в условиях блокировки Telegram

Ожидание: телеграм-боты и каналы после массовой блокировки выглядят как вызженная пустошь... Но в реальности всё немного иначе.
В закладки

Здравствуйте, дорогие друзья! Сказать, что блокировка Telegram ударила по многим магазинам и развлекательным сервисам — значит ничего не сказать.

Особенно я это почувствовал, зайдя в Trello. Казалось бы, причём тут Trello и Telegram? Это довольно просто: оба сервиса используют сервера компании Amazon, только Trello - для хранения данных, а Telegram таким образом обходил блокировку.

Да и чёрт с ним с этим Trello. Проблема в другом. Уже довольно давно я играю в одну игру. Она написана на движке Telegram-бота. Честно говоря, не подумал бы, что когда-нибудь перелезу на текстовые квесты. И это после 12 лет с ПК, PS и играми на айфоне. Последний пункт про айфон наверно капец какой крутой (сарказм), а истинные геймеры меня не поймут… Собственно, дело в другом. Мне понадобилось совсем немного времени, чтобы полюбить текстовые квесты и перестать удивляться, куда же девается заряд на моём телефоне.

Кто сказал, что игры делают детей жестокими...

Так как я провожу много времени в дороге (с утра мне надо около часа, чтобы добраться до работы), мне надо как-то убивать время. Не всегда чтение или прослушивание музыки помогает мне в этом. Однако я нашёл неплохой способ - текстовые квесты на движке Telegram. Уже около 6 месяцев я играю в Wasteland Wars. Всё вроде бы шло гладко до недавнего времени… Но в начале апреля 2018 года РКН заблокировал доступ к Telegram.

Блокировка Telegram сильно сказалась на работе бота Wasteland Wars. Есть последствия, которые неприятны мне как игроку, а также есть последствия и для разработчика. Сперва расскажу о том, что меня взбесило.

  • Время ожидания. Чёрт… Если в работе игрового бота бывали характерные MMORPG лаги, то блокировка Telegram их только усилила. -Для тех, кто ещё не знает об игре, Wasteland Wars - текстовый квест. Погружение в атмосферу происходит путём сторителлинга. Представьте, вы читаете книгу, вникаете в сюжет, листаете страницу за страницей… и тут бац - полстраницы стёрто (или не прогрузилось). Приятно? Мне нет. Именно долгое время ожидания убивает интерес к дальнейшему развитию персонажа, исследованию локаций, рейдам. Однако из-за офигенного сюжета и юмора я готов был терпеть такие лаги до блокировки. В любом случае, недавние события усугубили ситуацию. Я не хочу никого обвинять в ухудшении «геймерского опыта», но очевидно, что разработчик не должен получать шишки и что-то терять.
  • Потребность постоянно менять подключение. Да, круто, что Telegram позаботился об обходе заблокированных адресов. Однако не стоит забывать, что блокировка не стоит на месте. Команда Telegram, надо полагать, работает над обеспечением доступа, но это не всегда работает по щелчку пальца. Более того, это и невозможно. Но бесит. То прокси надо включить, то сменить его (как презерватив), то обновить настройки. Тяжеловато… Меня лично бесит, что блокировка сказывается на моей любимой игре.
  • Недовольство игроков. Игроки постоянно пишут в чатах Wasteland Wars о том, что разработчик ничего не делает… Стоп. Ребят, в смысле? Если человек не пишет в чатике каждые 5 минут о том, что он сделал для оптимизации игрового процесса и какие решения он собирается представить в скором времени, это не значит, что он ничего не делает.

Кстати, волей случая разработчик Wasteland Wars Максим Газизов оказался моим земляком. Мы из одного города, из Нижнего Новгорода. Мне стало интересно, что он вообще думает о сложившейся ситуации, пострадала ли игра на фоне блокировки и что он планирует предпринимать дальше.

Я спросил у Максима, как именно блокировка ударила по его игре.

«Телеграм все еще работает, это уже большой успех. Тем не менее, у существенной части игроков продолжают наблюдаться сложности с подключением к серверам ТГ, у многих не работают конкретные элементы - отправка и загрузка файлов, голосовые вызовы, или же периодически сильно тормозит обмен сообщениями. Проект я успел перенести на зарубежные сервера до начала затягивания гаек, поэтому непосредственно на работе бота блокировка адресов никак не сказалась. С момента блокировки средний суточный онлайн игры упал приблизительно на 20-25%, что, конечно, очень неприятно, но все же это число гораздо меньше, чем я себе представлял»

Максим Газизов, разработчик игры Wasteland Wars

Честно говоря, у меня тоже дико бомбит с лагов и прочих зависаний. То же самое было когда игру ещё не перенесли на более работоспособный сервер. Странно, что многие люди привыкли критиковать, но из критики иногда не совсем ясна суть проблемы. Я говорю о критике с обсценной лексикой и обилием эмоций. Иногда мне хочется создать программу-переводчик, которая конвертирует жалобы типа «Мамку е…ал! Что за дерьмо?» в конструктивную критику. Это утопия? Это утопия.

Вероятно, мы никогда не искореним пустой негатив, который часто приводит и аудиторию, и разработчиков продуктов к диссонансу. Не особо понятно по отзыву «г #вно игра», что именно не так. Поэтому я лишь хотел бы попросить людей формулировать свои критические реплики более яснее. К сожалению, или к счастью, я не разработчик, но я понимаю этот психологический прессинг: когда ты выкатил что-то по-твоему мнению интересную, а тебя полили с ног до головы. При этом ты не понимаешь, о чём речь. И в таких условиях, мягко говоря, тяжеловато искать проблему. Собственно, чаты и сообщества для того и созданы, чтобы конструктивно описывать проблемы.

Конечно, когда ты заплатил за какие-нибудь плюшки в игре, а в игре зависание, то проще всё свалить на разработчика, его некомпетентность, обматерить человека… Однако ведь можно подумать о проблемах с сервером и каких-то программных и аппаратных сбоях? 29 апреля платформа Telegram была недоступна 10 часов. Мне кажется, в сознании людей виноват Павел Дуров, но это не точно.

Как мы видим, Максим работает над обновлением игры, чтобы у каждого игрока была возможность вернуться в привычную атмосферу, но уже без зависаний и каких-то добавочных проблем в Telegram. И кстати, возможно, скоро решится главная головная боль: автономность и независимость от мессенджера. Игра станет независимой от своей платформы. С платформы Telegram вряд ли будут убирать игру, а вот альтернативные клиенты в виде приложений iOS/Android, возможно, появятся. Поэтому не придётся ждать по 5 минут подключения к Telegram, чтобы поиграть в Wasteland Wars.

«Из-за слишком стремительного развития ситуации с момента вынесения вердикта по иску РКН, мне пришлось параллельно с разработкой глобального обновления 2.0 в сжатые сроки активно дописывать API серверной части игры для возможности создания альтернативных игровых клиентов, не привязанных к ТГ. Как я уже много раз говорил - игра никуда не уйдет из телеграма, а альтернативные клиенты будут представлять из себя лишь элементарный интерфейс для связи с общим сервером и базой игры»

Максим Газизов

Что касается обновлений, их описание содержится в секрете. Естественно, ни один бы нормальный разработчик не скажет, что в новой версии вы увидите такую-то функцию и тд. Всё, что мне сказал Максим, заставляет задуматься. Задуматься о том, что в нашу жизнь постепенно возвращаются текстовые квесты с минимумом графики и с максимумом сторителлинга.

Если честно, я смотрел на это "Изготовить" в бот-игре как баран на новые ворота. Конечно, когда я начинал играть, я понимал, что мне предлагают MMORPG. Но чтоб настолько... Мать моя в кедах! Это здорово!

Разработчик весьма ободрил заявлением об альтернативных клиентах. Также он призвал не беспокоиться о блокировке.

«В ближайшее время вас ожидают сразу несколько больших сюрпризов :) Сначала задержавшаяся версия 2.0, в которой реализован вагон масштабных нововведений с игровыми механиками и огромной работой, проделанной над оптимизацией баланса игры. А весьма скоро после этого - релиз альтернативных клиентов игры на другие платформы. Поэтому не стоит переживать за проект на почве блокировок - он не только переживет эти сложности, но еще и развивается сейчас огромными шагами»

Максим Газизов

И попрощался. Надеюсь, что ненадолго.

«Ладно, у меня кофе в канистре закончилось, пойду наварю еще»

Сейчас я бы хотел бы обратиться к игрокам Wasteland Wars. Для нас есть хорошие новости. Во-первых, мы не потеряем набранных прогресс из-за перехода на другой сервер. Во-вторых, мы сможем наконец-таки нормально ходить в рейды, сражаться и прокачивать своих персонажей вне зависимости от блокировки Telegram и массового бана адресов. В-третьих, совсем скоро мы увидим автономное приложения для игры в Wasteland Wars.

Мне безумно хочется увидеть и обновление 2.0, и игру без существенных лагов, и автономный софт. Так и хочется сказать "ух бл&", как в посте про батин борщ, но пока не сейчас.

По всем непонятным вопросам вы можете писать лично разработчику в Telegram @madmax52, либо в чаты игры.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Кирилл Тимановский", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u043d\u043e"], "comments": 33, "likes": 23, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 19170, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 29 Apr 2018 19:56:48 +0300" }
{ "id": 19170, "author_id": 52519, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/19170\/get","add":"\/comments\/19170\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/19170"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

33 комментария 33 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
9

О, механика ссаных мобилок, сделай пару действий и жди 2 часа, теперь и в виде текстовых квестов для телеграмма. Ну и куда же без доната, расценки стандартные для всех мобилок.
А статья ни разу не реклама, со слезливыми нотками о хорошем разрабе и злых игроках. Ну и не забываем обещания поддерживать игру, деньги только заносить не забывайте.

Ответить
0

А причём здесь злые игроки? Если честно, мне хотелось бы знать, что с Wasteland Wars сейчас. В последнее время никаких новостей. А тут они появились не от разраба, а от игрока. Мне кажется, это прикольно. Что-то эта статья не говорит "деньги давай". Но опять-таки, все по-своему видят...

Ответить
6

А зачем тебе узнавать про вестланд, или у тебя раздвоение личности и ты не зчаешь, что остильные 2 личины делают?

Аки Газизова:
Кирилл Сергеев http://dtf.ru/users/54267
Кирилл Тимановский http://dtf.ru/users/52519
Максим Газизов http://dtf.ru/users/52519

Ответить
3

А вдруг это такой тонкий вирусный маркетинг перед выпуском игры по Сплиту?!1

Ответить
0

Как это говорится у широко известных социальных групп, "за" Кирилла Сергеева 100% не ручаюсь. А вот Сплит тоже в тг скоро выйдет, и Газизов мультиакками балуется. А ещё Wasteland Wars Кодзима рисовал, да.

Ответить
0

Фига ты следователь. Девушки, вычисляющие по лайкам, аплодируют тебе.

Ответить
6

Мне кажется, в сознании людей виноват Павел Дуров, но это не точно.

Да, есть люди, в сознании которых, Павел виноват в том, что РКН заблокировал часть Интернета. Это конечно очень странно.

Ответить
–1

В сознании некоторых людей террористы виноваты в том, что установили рамки металлоискателей в аэропортах и проводят досмотр. Это конечно очень странно.

Ответить
1

В сознании некоторых людей террористы виноваты в том, что общаются в телеграм словами. Это конечно очень странно.

Ответить
3

Неплохой симулятор ожидания по пять минут. Я наверное были завышены ожидания.

Ответить
3

Ребят, ну вы хоть как-то статьи вычитывайте. В каждой второй фразе - рассогласование падежей, глаза болят.

Ответить
0

Борис, если честно, я и увидел только 2 фразы, в которых есть ошибки. Если будет возможно, я это исправлю) 3 часа с момента публикации прошло давно

Ответить
2

то самое чувство когда одновременно сам залип и читаешь статью)
лел

Ответить
–1

"Текстовые квесты" в социальных сетях – это что-то уровня военно-политических стратегий в соцсетях, когда как существуют полноценные Europa Universalis, Victoria и т.д.

Ответить
4

По опыту игры в похожую игрулю, могу сказать, что для немалой части аудитории там важнее в чатиках поболтать, а игра скорее как хороший, годный фон: потыкал в бота, залетел в чат поболтать.

Ответить
0

Телеграм это не соц. сеть. И игры здесь не такие, как в vk или в Oдноклассниках.

Ответить
0

Да, несмотря на возможность размещения игр на HTML5 и их запуска, моя игра несколько отличается. По крайней мере, тем что она написана на движке бота в Telegram.

Ответить
0

А вот был бы, кроме проприетарщины, еще вариант на жабире - все было бы куда лучше. :3

Ответить
0

В жаббере, к сожалению, нет бот апи, это тупо текстовый мессенджер.

Ответить
2

Максим, а жаббер вообще кто-нибудь юзает сейчас?

Ответить
0

Люди, которые не ведутся на хипстоту всякую, продолжают его юзать и не парятся. Ну как и ирку, хотя ее немного больше за рубежом любят.

Ответить
0

Ну что вы набросились на человека-то, ребят? Это ведь не так критично.

Ответить
0

Да никто не набросился. :) К игре же нет претензий

Ответить
0

Это не мессенжер, это протокол. И его фичи вообще ничем не ограничены. Ну если только проприетарасты закроют код, как вазап %)

Ответить
0

Объясните мне, как человеку далёкому от мира разработки, как на джаббере реализовать подобный бот и на чём бы он висел? Ну то есть на каком мессенджере/программе

Ответить
0

Да на любом. :) Это же ТЕКСТ. А если нужны картинки инлайн, круг сужается, канеш, но все равно ничего невозможного нет. Можно и свой клиент наговнякать, заодно и монетизация, типа, кто хочет больше фич, идите в наш клиент, а остальные все равно смогут играть.
Но это все, если есть прям дофига энтузиазма. Понятно, что все стремятся делать свой продукт под то, где хомячков побольше, тогда канеш жабир уступает. :) А вообще текстовые игори под жабир существуют чорт знает сколько уже, одна известная звалась Камень Судьбы, вроде еще на аське была. :)

Ответить
0

интересно-интересно.. представляете, как прикольно можно замутить этот перенос? случись что с телегой, можно и на этом протоколе было бы сделать... хотя, я хз что об этом разработчик думает))

Ответить
0

Вот именно! Бэкап не помешал бы. :)
Есть микробложеги, которые используют и жабир и дурограм ботов, в дополнение к веб-фейсу, они практически не пострадали от блокировок, но это канеш не совсем показательный пример. :)

Ответить
2

Большое спасибо за поддержку! Приятно, что люди остаются в игре несмотря на всё, что происходит с Telegram :)

Ответить
0

Блокировки - фигня. К сожалению, не только они способствуют потере интереса к игре. Однообразие и не настроенный баланс - вот эти вещи будут пострашнее.
Надеюсь, обновление 2.0 это исправит. С нетерпением его жду.

Ответить

Комментарий удален

0

А со своими бунтавалками можно?

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления