Оффтоп Кир Шинов
1 617

Обзор BATTLETECH

Далёкое будущее – не всегда продвинутое общество. Может статься и так, что пилотировать огромных роботов и боевые корабли будут люди, бесконечно далекие от какой-нибудь галактической республики или конфедерации; люди, управляют которыми не избранные политические деятели, а монархи и знатные семьи. О том, как в мире BattleTech живётся на периферии межзвёздной цивилизации – мой сегодняшний рассказ.

В закладки

Должен сказать, я не понимаю людей, фанатеющих по эстетике огромных боевых человекоподобных роботов. Наблюдать, как шедевры инженерной мысли превращают друг друга в груды искорёженого металла – странное увлечение. Что хуже, многие медийщики, не способные разделить увлечение и работу, отсыпают обозреваемому проекту очков просто за наличие величественных антропоморфных машин в кадре. Но не переживайте, Шин – лучший друг объективности. Даже больше, Шин и есть объективность. Я не позволю каким-то мехам с пушками Гаусса и ракетными установками на борту исказить своё суждение. Да скройся ты уже…

Без комментариев...

Многие знают серию «MechWarrior». Но не все знают, что она лишь часть франшизы «BattleTech». Звёздная Лига, Внутренняя Сфера, Великие Дома – всё из неё. Так что сегодняшняя героиня – не безродная поделка, а продолжитель франшизы с историей. Отнеситесь с уважением.

Идёт третье тысячелетие. Люди давно расселились по космосу благодаря технологии сверхсветового перемещения. Но на новые планеты они пришли со старыми проблемами. Интриги, амбиции, ксенофобия, жестокость и недоверие. Именно поэтому гигантское образование, известное как Звёздная Лига, продержалось всего два века, оставив после себя кучу военной техники и несколько могущественных семей, начавших борьбу за звание самого главного. Ввиду нездорового энтузиазма, в процессе они похерили до черта исследовательских и промышленных объектов (вместе с сотрудниками), откатив тем самым общий технологический уровень на несколько столетий назад, а некоторые планеты – в докосмическую эпоху.

Подстать своему лору, игра оказалась неожиданно серьёзных масштабов, которых не ждешь от скромно выглядящего продукта за семьсот рублей. Механик и нюансов в ней – c Эверест. Что самое удивительное, все они работают.

Светлое будущее сразу даёт понять, что оно думает о гуманизме.

«BATTLETECH» начинается с генератора… портрета и предыстории персонажа, довольно богатого, должен сказать, и продолжается самым бесполезным в истории видеоигр обучением, которое не объясняет и десятой части правил игры. Геймплейно она разделена на две половины: менеджмент и сражения. Обе накручены.

Наш аватар – глава небольшой группы наёмников. Команда по уши в долгах, зато с мехами и собственным кораблём, на котором происходит «управленческая» часть. Она включает в себя распределение полученного опыта, прокладку курса, случайные события, выбор и переговоры по контракту, наём и покупку снаряжения и, самое важное, кастомизацию мехов. Позднее к этому списку добавится ещё модификация судна.

Наёмники – не филантропы, работают за монету. Содержание оборудования тоже требует средств. Потому контракты, скирмиши по сути, жизненно необходимы для поддержания команды на плаву. Игра, кстати, закончится досрочно, если банковский счёт опустеет. Безжалостные реалии капитализма верны и для далёкого будущего.

Ко всем помещениям корабля обеспечивает доступ менюшка в левой части экрана. Выглядит солидно, но стоит разобраться – и каждую закладку будешь открывать на минуту, обновить исследования да взять заказ. Кроме одного. Отсек мехов. Экран настройки нашего главного оружия. На нём необходимо остановится подробно, чтобы вы почувствовали всю… основательность игры.

Окно контрактов, несмотря на простоту, обеспечивает достаточно информации для подготовки к сражению.

Это помещение даёт доступ ко всем имеющимся на данный момент механизмам. Здесь же можно ознакомиться с их устройством и изменить его, будь на то необходимость. Мне даже страшно начинать. Регулировка брони фронтальной и задней, баланс между вооружением, системами охлаждения и мобильностью, тоннаж, разные модельные ряды одной и той же мехи, способные нести различное вооружение и, соответственно, исполнять разные роли в бою – возможностей настройки хватает для того, чтобы каждый раз залипать на десятки минут, подгоняя снаряжение под конкретные стратегии.

Количество мехов, готовых к бою, ограничено. Чтобы задействовать другой корпус, нужно сначала достать его со склада, а затем обвесить оружием. И то, и то требует денег и времени. Не всегда старое меняется на новое. Одни миссии располагают к использованию мобильных машин, в других полезнее крупные модели с тяжелым вооружением. Поначалу быть готовым ко всему невозможно, но со временем отсек расширяется, что позволяет держать в готовности гибкий боевой парк. Правда, всё, что вытащено со склада, тоже требует ежемесячную плату за обслуживание. Цена комфорта.

Ремонт происходит здесь же. Содранная внешняя броня восстанавливается автоматически задаром, но за всё остальное (сюрприз!) приходится платить. Поначалу суммы достаточно скромны, однако в дальнейшем восстановление одной оторванной руки может обойтись в четверть полученной за миссию награды. Но если за уничтоженные конечности достаточно просто заплатить, чтобы они вернулись на место, то потерянные вместе с ними оружие и модули поддержки не вернуть, только ставить новые. Даже если заказ успешно завершён, устранение последствий сложной битвы имеет все шансы обойтись дороже полученной платы.

За полную боевую выкладку этой машины пришлось заплатить срезанной бронёй.

Коротко ещё по двум помещениям. В бараках прокачивается персонал. Система простая: четыре линейные специализации, по два навыка в каждой. Прокачивается всё, был бы опыт, но вот навыков можно взять лишь три: две способности первого уровня и одну – второго. Полученная комбинация определяет, какого типа машины лучше всего подходят бойцу. Помимо навыков, прокачка веток улучшает скорость, точность, жаростойкость и прочие характеристики персонажей.

Последнее – командный центр, в котором принимаются заказы и ведутся переговоры с нанимателем. С миссии можно поиметь три вещи: деньги, трофеи и репутацию. С деньгами понятно. Трофеи – оборудование с поверженных врагов и, собственно, сами мехи. Репутация определяет сложность миссий от данного клиента (да, их несколько) и плату сверх оговорённого. Мы вольны выбирать, чего хотим больше, чего – меньше. Это и есть переговоры. Добираться до точки назначения, к слову, можно неделями.

Сюжет тоже движется на борту корабля. В основном диалогами, хотя встречаются и синематики, собранные – зуб даю – из коцепт-артов. Происхождение, составляемое в начале, в некоторых случаях открывает уникальные варианты диалогов. Ход истории они не меняют, но зато играют на образ протагониста.

Как вы могли понять из вступления, лор у игры немаленький. Вместо того, чтобы создавать внутриигровую базу знаний, разработчики снабдили наиболее важные термины, имена и события вселенной, встречающиеся через реплику, отдельными описаниями, которые вызываются наведением курсора. Удобно. И нужно.

Это всё, что я хотел сказать по управленческой части «BATTLETECH». Начинается то, зачем мы вообще тут собрались. Битвы.

Может, у "Unity" нет навороченной картинки, зато у художников "BATTLETECH" явно есть чувство вкуса.

Что вообще нужно делать на миссиях? На заданную карту высаживаются от одного до четырёх человек, которым нужно вынести вражеских солдат. Боевых сценариев несколько: атака и защита базы, то же по конвоям, устранение конкретной цели, захват ВИП'а, схватка. Но по факту всегда проще убить всех. В игре реализована система отступления со своими правилами, и она была бы даже полезна, добавь разработчики режим «Iron Man». Увы, возможность сохраняться в бою обесценивает механику.

Итак, высадка произошла. Следующий шаг – продвижение к отмеченной цели. Враг скрывается за туманом войны, но рано или поздно сенсоры его засекут. На этом этапе атаковать нельзя, нужен визуальный контакт, однако уже можно планировать построение. Леса и возвышенности, например, дают преимущества.

И вот враг показался. С этого момента приходится учитывать с десяток факторов: сохранение оптимальной дистанции для максимальной точности стрельбы; пространство для отступления при появлении неожиданных проблем; подкрепления противника; углы атаки, определяющие, какие части попадут под удар; перегрев; мораль! Господи боже, я болт клал всё перечислять. Серьёзно, не будь у игры экономической и ролевой части, спокойно отнёс бы её к варгеймам, так много в ней правил.

Энергетические и ракетные модули сильно греют меху, вторые к тому же расходуют боеприпасы. Баллистическое оружие тоже потребляет патроны, тепла практически не выделяет, но после каждого выстрела получает штраф к точности от отдачи. Амуниция может сдетонировать. Мехи падают не только после разбитых в хлам ног, но и по достижении порога стабильности. Пилоты получают ранения. Оборона даёт преимущество в защите, которое, однако, мгновенно срывается любой атакой ближнего боя. Даже собственные ходы можно задерживать, провоцируя врага на агрессию. А обучение рассказывает, как надо охлаждаться и уворачиваться. Ха. Ха. Ха.

Карт тоже до черта. Мне за пятьдесят два заказа попалось только три повтора. Кстати говоря. Каждой миссии соответствует свой биом, который напрямую влияет на скорость рассеивания тепла мехи. И если тундра благоприятствует цветным пиу-пиу, то в пустынях и вакууме такие боевые платформы изжарятся. Биомы стоит учитывать при подтверждении заказа.

Вопреки всем разногласиям, пилоты обеих сторон с удовольствием принимают совместные полярные ванны.

И это, господа, прекрасно. Кроме шуток, я не отлипал от игры с момента её выхода, а окончание дня плавно сместилось с полуночи на четыре утра. И дело не только в роботах, которых в последнее время недостаёт. «BATTLETECH» оказалась ещё и достойной во всех отношениях тактической ролевухой, которые не то, чтобы совсем редкость в наши дни, но всё же встречаются куда реже, чем бы хотелось. Комплексные правила плюс простор кастомизации отряда превращают конечный результат в нечто большее, чем сумма слагаемых.

Разумеется, игра не без недостатков. Два из них маячили перед вашими глазами всю дорогу: оптимизация и русский язык. Объединяет эти разные вещи то, что в игре их нет. Впрочем, команда уверяет, что производительность и локализации, в том числе русская, у них в приоритете. С картами тоже проблема. Хоть их много, разнообразия нет. Не хватает нормальных, полноразмерных баз, городов, объектов инфраструктуры, вроде плотин и мостов. Сплошные леса да холмы. Ну и оружия хотелось бы побольше.

О сюжете я скажу лишь одно: то, что началось типичнейшей западной сказкой про борьбу хорошей демократии и плохой тирании, быстро скатилось в то, чем и должны быть война с политикой – грязь. Одобряю.

Я скорее спалю меху, чем дам единственному уцелевшему грузовику уйти.

Последнее по списку, но не по значению – мультиплеер. Выбираете до четырех бойцов из небольшого пула, собираете им мехов на определенную сумму – и вперёд. Вы уже знаете, что боевая механика в игре богата на детали. Представьте, что вместо ограниченного «аишника», верх тактической мысли для которого – навалиться толпой на одного, против вас выступает противник, способный планировать и предугадывать.

«BATTLETECH» - отличная штука. И если в первый вечер я сильно жалел, что предпочёл её вышедшей в тот же день «Frostpunk», уже утром следующего от этого ощущения не осталось и следа. Тактик много не бывает, тем более такого уровня. Единственное, начинать знакомство с жанром именно с этой игры может оказаться сложно.

Отсюда подумалось, почему бы не начать рубрику с разборами комплексных игр. Но быть этому или нет – решать не только мне. Скажите в комментариях, интересен ли вам подобный контент по «BATTLETECH» в частности и играм со сложными правилами в целом.

На этом всё. Весна заканчивается, лето близко. Следите за температурой, не перегревайте ваши реакторы. Шин – офф.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Кир Шинов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 83, "likes": 56, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 19392, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 06 May 2018 02:19:24 +0300" }
{ "id": 19392, "author_id": 47119, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/19392\/get","add":"\/comments\/19392\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/19392"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

83 комментария 83 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

Обеими руками за такую рубрику

Ответить
3

Отлично.

Ответить
–3

Немногие знают, что mechwarrior часть battletech, но еще меньше народа (в том числе и создатели этой игровой вселенной) знают, что ноги battletech растут из аниме про больших роботов.
Почему такой нелепый, скучный, неклассный дизайн у роботов?

Ответить
7

Почему такой нелепый, скучный, неклассный дизайн у роботов?

Это в каком смысле "скучный, неклассный"? Огромные неповоротливые боевые машины весом в сотни тонн, способные нести вооружение маленькой армии. Это же классика! В чем счастье, если не в этом?

Хотя да - азиаты как всегда предлагают и альтернативу: робот-школьница размером с небоскреб стреляет розовыми сердцами пританцовывая. Оригинально - может быть. Но вот нужно ли это нам? о0

Ответить
2

Игровые автоматы вот с такими махачами на роботах были топчиком.

Ответить
1

О, Рейлдекс.

Ответить
0

Ходячие кирпичи. В ВХ40К Титаны и Рыцари интереснее, на жуков похожи.

Насчёт "азиатской альтернативы" - западные мехи как класс передраны с японских.

Ответить
1

Ходячие кирпичи. В ВХ40К Титаны и Рыцари интереснее, на жуков похожи.

на жуков похожи

на жуков похожи

Пхех, ну ты даешь. Внешний вид обусловлен жанром, а он у этих игр совершенно разный.

В BattleTech у нас military\фантастика, в то время как WH40K - технофентези.

Ответить
0

Боевая техника IRL тоже выглядит, в общем и целом, изощреннее и разнообразнее Баттлтеховских мехов.

Жанр как таковой не задает каких-то жестких рамок для дизайна.

Ответить
2

Да, но в Battletech художники стараются вписаться в ТТХ мехов и есть нотки реализма, то в вахе во славу Императора можно рисовать все что угодно.

Ответить
7

Это старая IP из восьмидесятых, принадлежащая, к тому же, далеко не разработчикам. Такое дело консервируется во времени, его не подогнать под современные понятия крутости. Но многим нравятся такие, угловатые и громоздкие, мехи. Мне тоже.

Ответить
2

А мне нравиться здешний дизайн - брутально, грозно, одскульно. И никакой анимешности!

Ответить
0

псс, FASA - создатели вселенной и выкупили её обратно вместе Shadowrun'ом. И Hairbrained schemes работали вместе с ними всё время над обеими вселенными.

Ответить
0

Тем не менее FASA не издатель, а Harebrained - не их внутренняя студия. Не последним добавлять что-то серьёзное в игру, даже если это обогатило бы её.

Ответить
0

Paradox в данном случае - чисто издатель, они в разработке не принимали участие. Разрабатывали Harebrained, основателем которой является Джордан Вейман, который придумал Battletech.

Ответить
0

Не про Парадоксов речь. Что основатель FASA и Harebrained одно лицо - не знал. Но откуда вообще инфа, что они себе права вернули? Цифровая продукция принадлежит Майкам, настольный стафф - за Topps.

Ответить
1

Про права слышал где-то на Youtube, полез копаться в источниках и нашёл вот такой тред на реддите
https://www.reddit.com/r/battletech/comments/8ayjx3/who_legally_owns_the_rights_to_battletech_and/
В кратце: вся права на вселенную до 3025 года принадлежат Вейману, после - МС. Если говорить о видеоиграх, Каталисту - права на миньки, и Диснею - на мультсериал.

https://www.reddit.com/r/Battletechgame/comments/84nxyd/legal_update_harmony_gold_usa_inc_v_harebrained/
Что-то принадлежит вообще пантентным троллям, но их заткнули.

Ответить
0

Благодарю за линки. Но при такой раздробленности вносить изменения в сеттинг ещё сложнее, чем договариваться с одним правообладателем.

Ответить
2

Дизайн у роботов нормальный (особенно если вспомнить сколько лет серии). Все дело в бюджете и умелости художников-дизайнеров создавать стильное окружение.
По сути робот из 3 части lostplanet - это чистый battletech.

Ответить
0

3ю часть американцы делали, так что не удивительно) В первых двух анимешности вагон был

Ответить
2

Видос не смотрел, но текст неплохой, зачет. Песши исчо =)

Ответить
3

Принято.

Ответить
2

Больше трехсот сообщений в теме русификации на стиме (одна из самых активных веток). Как ни крути, а мехвариор в нашей стране игра народная, любимая с детства (почти как "марио" на западе).

P.S. Надеюсь у игры будет продолжение, про вторжение кланов.

Ответить
0

То, что имеет продажи, имеет и продолжение. Остаётся лишь способствовать первому ради получения второго.

Ответить
0

А то) Battletech на Genesis обалденная была)

Ответить
2

1. Мех а не робот - т.к. это механизм и это основополагающее определение
2. "Гандамы" они же "ансины" и "ресины" - не изначальные юниты настольной игры созданной двумя морскими инженерами
3. Не канонических юнитов таких как валькирьи и т.п. из "роботека" и иже с ними "выгрызли" из канона , но это капля в море других сотен юнитов ни как не связанных с аниме и присутствующих изначально.
4. Великие дома - самобытные и достаточно своеобразные формирования, феодализм присущ не всем правящим сторонам.
5. Суждение о вселенной battletech на основе игр не верно изначально, одно то что книги на эту тему писали очень уважаемые фантасты, уже кое о чем говорит, а есть ведь ещё и множество сценариев для настольной игры, есть и карточная версия этой вселенной и даже РПГ версия.

Ответить
0

1. В курсе, потому в самом обзоре я тщательно избегаю этого слова.
2, 3. По юнитам сказать особо нечего.
4. Пусть и со значительными культурными различиями, но это феодализм. Само определение "Великие Дома" подразумевает это. Главенствующая семья и аристократия поменьше со своими феодами - именно это я увидел во всех государствах Внутренней Сферы.
5. Что до книг... Если бы по каждой большой вселенной нужно было читать книги, чтобы сделать обзор, многие игры бы не освещались. На звание знатока мира BattleTech я не претендую. Моё дело как рассказчика в данном случае - кратко пояснить происходящее в мире, чтобы слушатель понимал, какая вообще происходит движуха на экране. Потому я воспользовался помощью sarna.net.

Ответить
1

Таким играм нужны ролики с кинематографичными повторами и акцентами на действиях мехов. Что бы было понятно, как в шутерных вариантах боев мехов. Мини-истории боев. С драматизацией через жертвы.

Ответить
1

Звучит занятно, но мало кому такие фишки нужны... Наверное... Такие игры покупают ради геймплея.

Ответить
3

Ну в Х-коме-то запилили и вполне нормально. :)

Ответить
1

А, если речь про кинематографическую камеру, то она есть. Каждую атаку освещает. Скриншот в песках с её ракурса взят.

Ответить
0

Конечно, не в тему, но такие мелочи доставляют. До сих пор балдею с анимация боя в Shining Force.

Ответить
0

Всё это было в front mission

Ответить
1

Сомневался, покупать, или нет. Прочитал, и перестал - хороший обзор, задорно написан.

Ответить
2

Для того обзоры и существуют. Надеюсь, игра понравится.

Ответить
0

Автор, спасибо за обзор! Обязательно приобрету игру, учитывая, что очень люблю тематику Battletech и тактические игры в целом. Расстраивает только наличие менеджмента в игре, что убивало меня ещё в Xcom. Почему авторы игр подобного жанра считают что всем игрокам нравится трястись над каждой монеткой, ломая голову, куда лучше её вложить? Вот можно было бы это отложить на «аутсорс» компьютеру, сосредоточившись только на тактике.

Ответить
1

Чистые варгеймы - ещё более нишевая вещь. А разработчикам, даже самым идейным, нужны продажи.

Ответить
1

Можно не играть в кампанию и только гонять матчи против AI или в мультиплеере.
Плюс люди уже пытаются запилить чистый сэндбокс-мод.

Ответить
0

Сэндбокс-мод? Вот это было бы круто, спасибо за информацию!

Ответить
0

Ну, полноценно работающего ещё нет пока, но можно подсократить начало игры и отвязать сложность систем от сюжетных миссий. Так что уже получается сэндбокс с прерыванием на сюжет иногда…

Ответить
0

Кароч понятно. front mission 3 на минималках.

Ответить
1

Я нежно люблю все FM серию (кроме зашкварной Evolved), но у тройки косяков хватает если честно, не знаю почему в рунете на нее все молятся, а про шикарную 5ю часть никто не вспоминает =(

Ответить
1

Потому что в третью больше человек играло. Пятая выходила на PS2, до неё многие просто не дотянулись.

Ответить
0

Просто достало, если выходит какая то тактическая игра с мехами, то в каменты сразу прилетают фанаты fm3) А то что когда Вейсман придумал battletech, никакими fm и не пахло, никого не смущает.

Ответить
2

FM3 не только та самая "игра детства", но и монументальный труд своего времени, актуальный даже сейчас. Не удивительно, что её так часто вспоминают в обсуждении любых игр с роботами.

Ответить
2

Ну тут не поспоришь =) Жалко что Square Enix все просрала и пилит щас мутный спин офф(

Ответить
0

Действительно. Потому, собственно, новая игра с мощным геймплеем да про роботов стала лично для меня праздником.

Ответить
0

Кстати, в демку DUAL GEAR в стиме играл? Типичное инди, конечно, и не факт что чуваки ее родят =) но играется и выглядит неплохо.

Ответить
1

Не приходилось. Будет время, ознакомлюсь.

Ответить
0

Может не мутный, вдруг будет огонь, мы даже концепции игры до сих пор не знаем

Ответить
0

Возможно, но после Evolved, настрой у меня пессимистичный, увы

Ответить
0

Сквэры в последнее время много дичи творят и ремастеры странные выпускают. Но если одной отличной игрой на Земле станет больше, возражать не буду.

Ответить
0

У неё хватает своих механик. Так что не на минималках. Другой взгляд на тему. Где-то Фронт Батлтек уделывает, где-то - наоборот.

Ответить
0

Отсюда подумалось, почему бы не начать рубрику с разборами комплексных игр. Но быть этому или нет – решать не только мне. Скажите в комментариях, интересен ли вам подобный контент по «BATTLETECH» в частности и играм со сложными правилами в целом.

Да. Хорошо пишешь, тема не заезженная. Я б читала, хоть в игры подобного типа и не играю.

Ответить
1

Давно не виделись, deadoptimist. Похоже, заинтересованные люди есть. Я займусь вопросом.

Ответить
0

Буду ждать текстов (очень редко смотрю видео-обзоры). Способность рассказывать о сложных играх легко - это ценный навык и редкость.

Ответить
0

Блин, все круто, но в видео что-то странное с записью звука. В какой-то момент мне стало казаться, что я слушаю говорилку с робоголосом

Ответить
0

Блин, я так старался, чтобы в этой работе ни один человек не назвал меня робовойсом... Таки недостаточно старался?

Ответить
0

Сеттинг из Дюны Херберта позаимствован частично.

Ответить
0

Не копал лор Дюны, повода не было. Что взяли?

Ответить
0

123 Великие Дома, феодализм в будущем, "как только изобрели технологию прыжков в пространстве"...ну и "скандалы, интриги, расследования".

Ответить
0

Хмхм... Ну, монархического будущего много не бывает. В плагиате FASA не обвиняли, и ладно.

Ответить
0

Да я не против. Я скорее к обсуждению написал.

Ответить
0

Я тоже не против. Узнал новое. Благодарю.

Ответить
0

Интересно, а с Гаснущими Звездами есть знакомство? Новая Византия, вот это все. Уж там-то феодализма хоть отбавляй.

Ответить
0

Сразу видно — честный отыгрыш ника. :3

Ответить
0

На самом деле када ник был создан я в Тибериум играл. НО решил на аву что то классическое поставить ))

Ответить
0

Великие Дома, феодализм в будущем, "как только изобрели технологию прыжков в пространстве"...ну и "скандалы, интриги, расследования".

Ответить
0

мискликнул че ли...

Ответить
0

Играл ли автор в серию meсhwarrior 1-4 и mechcommander?

Ответить
0

Нет. Автор пропустил всю серию, тем самым оставив на теле вечное клеймо позора. Серьёзно, обидно, но в те времена дисками MechWarrior рядом со мной и не пахло.

Ответить
0

Прост, судя по описанию, игра очень напоминает «mechcommander для миллениала». И, да, называть mech — «мехой», это сильный ход. Возможно, сегодня вечером вас будут ждать у подъезда особо нервные фаны.

Ответить
0

Шин - пацифист и выдающийся дипломат. Уверен, если такая оказия возникнет, мы найдём общий язык.

Ответить
0

Кстати, кто нибудь играл в обе части MechAssault от Day 1 Studios на первом боксе? Как оно?

Ответить
0

Сам играл только на сеге, но идея обчр нра. Запустил вчера сабж - прифигел от обилия вступителтного текста с кучей непонятностей, да еще на буржуйском языке. Разобраться хочется, но нет времени на игрища. так что очень буду рад почитать еще статеек по вселенной

Ответить
0

Статейки по вселенной на русском языке www.cbtbooks.ru (собственно крупнейшее комьюнити нашей страны) , проект sarna.net старейшая вики.

Ответить
0

2018

Отсутствие русской локализации как минус.

Грустно, господа. :с

Ответить
0

Исправляется. Но на старте нет, да.

Ответить
0

Me sorry, sir, you got it wrong.
Я к тому, что среднестатистическому геймеру сейчас комфортно и с английской локализацией, пожалуй. Перевод не так уж важен. ИМХО.

Ответить
0

Oooooh I got it...

Люди за свои деньги желают играть на своём языке. Разумеется, знание иностранных лишь на пользу, но не становиться же этому делу обязанностью.

Ответить
0

Справедливо, конечно. Хотя, это, скорее, зависит от стремления самих разработчиков к расширению географии своей игры. Скажем, многих зачастую устраивает нацеленность на западную/англоговорящую аудиторию + китай и они не считают целесообразным тратить денюжку на локализацию.
+ частенько у подобных проектов находятся ярые фанаты, которые и перевод запилят, и ещё чего. У TellTale подобная практика, к примеру, была. Может, до сих пор такая же. Первый Borderlands туда же, etc.

Ответить

Комментарий удален

0

Вот в том и дело, что не комфортно. Играть можно, но английским свободно не владею, так что голова пухнет и от обилия непонятной инфы, и от обилия непонятных слов

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Гейб Ньюэлл наконец-то анонсировал то,
чего все так долго ждали
Подписаться на push-уведомления