Заметка по MSFS

Посадка в Берлин-Тегель
Посадка в Берлин-Тегель

Добрый вечер/день, дорогие друзья! Недавно я задавал вопросы по MSFS. Первый из них касался возможности автоматической посадки самолёта по ILS как альтернативы менее привычному RNAV. И вот, заглянув на один из сайтов, которые тут посоветовали знающие люди, и выписав частоту полосы 26L аэропорта Берлин-Тегель, запустил полёт по своему стандартному испытательному маршруту Гамбург - Берлин. В качестве системы захода на посадку в планировщике полёта была выбрана ILS.

Однако, снижаясь, я заметил на ПКП до боли знакомую информацию. Как оказалось, необходимые параметры уже были указаны в системе. Немного покрутившись в районе аэропорта на ручном удержании курса, убедился в том, что данные корректны.

Включён режим посадки, самолёт перехватывает управление и направляется в сторону ВПП, удерживая установленную высоту. В левом нижнем углу ПКП четырёхбуквенный код полосы (ITGW) и её частота (109.30)
Включён режим посадки, самолёт перехватывает управление и направляется в сторону ВПП, удерживая установленную высоту. В левом нижнем углу ПКП четырёхбуквенный код полосы (ITGW) и её частота (109.30)
Автопилот прекратил удержание высоты, самолёт входит в глиссаду и снижается
Автопилот прекратил удержание высоты, самолёт входит в глиссаду и снижается

После долгой практики в FSX здесь получилось сесть с первого раза, причём не отводя глаз от приборов, не переключаясь на внешние камеры, и вовсе не следя за окружающей обстановкой, обходясь одним дисплеем ПКП.

Мягкая посадка, прям как у взрослых
Мягкая посадка, прям как у взрослых

Исходя из собственного опыта, могу сказать, что вариант посадки по ILS - наиболее простой для освоения теми, кто хочет научиться посадкам на автопилоте. С посадкой по RNAV именно у меня получается через раз, то пролёт над полосой, то посадка на гравий перед ней. Самолёт повреждений не получает, но как-то это неправильно всё равно. Или РУД дёргаю слишком энергично, или где-то клювом щёлкаю. По ILS же самолёт как-то строже привязан к глиссаде, и уж если самолёт попал в неё, то всё нормально. К тому же, в отличие от FSX, в MSFS на А320 реализована автоматика тяги, которая не даст снизить скорость ниже допустимого предела, и рухнуть при посадке. При снижении скорости автоматика просто "поддаст" тяги, чтобы удержать судно на глиссаде. В общем пробуйте, всё это гораздо проще, чем кажется.

Спасибо за внимание, и приятных полётов!

2323
22 комментария

Мало что понял, но написано довольно приятно, было интересно прочесть)

13
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Когда за один полёт два раза на второй круг ушел, так и подумал)) А по ILS прям с ходу сел, хотя тупо в ПКП таращился

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Диспетчер передает, при наборе и снижении. Эшелон устанавливается при составлении плана полёта. Но там тоже можно изменить, через диспетчера. Я как-то перестарался, не мог вскарабкаться на эшелон 380, запросил ниже, дали 330.
В настройках установил кнопки вверх, вниз и выбор селектора высоты, и высоту теперь тупо на клавиатуре стрелочками регулирую, чтобы мышью не пользоваться

Ответить

А, что? Что такое ILS? Как включить? Где подробности? Хоть ссылку дайте плиз

Ответить

надо либо следить за культурой тегов либо раздел отдельный запускать)

Ответить