Оффтоп Олег Чимде
15 856

Общий сбор: чего мы ждём от S.T.A.L.K.E.R. 2

А что если всё получится.

В закладки

В ночь с 15 на 16 мая Сергей Григорович, один из основателей украинской студии GSC Game World, у себя в Фейсбуке анонсировал S.T.A.L.K.E.R. 2. Что началось потом в социальных сетях, догадаться нетрудно.

Следом сотрудник Epic Games Сергей Галёнкин намекнул у себя в Твиттере, что игра разрабатывается на Unreal Engine. Кроме этих постов и тизер-сайта с одним логотипом и предполагаемой дата выхода — 2021 год, — информации об игре нет.

Но это, конечно, не мешает нам её обсуждать. Присоединяйтесь в комментариях.

Вадим Елистратов: обещания, обещания

Я не вижу смысла всерьёз обсуждать игру, пока у неё есть только копеечный тизер-сайт. Сейчас в индустрии в целом не принято анонсировать проекты за три года до предполагаемого релиза, если для этого нет каких-то дополнительных условий. Например, The Last of Us 2 разработчики очевидно представили из-за Sony — так как само существование этого тайтла выступает неплохим драйвером продаж PS4. К тому же у Naughty Dog к моменту публичного дебюта уже была готовая технология.

Ранний анонс S.T.A.L.K.E.R. 2 мог состояться по двум причинам. Первая — Григорович решил объявить миру, что он готов сдуть пыль с мощного бренда и только начинает искать издателя. Это значит, что игра теоретически может и получиться, но очень и очень нескоро. Второе — анонс за три года это проверка интереса к франшизе, за которой последует выход на Kickstarter. Но все мы знаем, что краудфандинг дело коварное: денег могут и собрать, но как им распорядится Григорович — вопрос.

Так или иначе, настоящего второго «Сталкера» я жду от Metro Exodus. Там у разработчиков уже есть и опыт, и амбиции, и возможность сделать игру мирового уровня. А если GSC собирается выпустить шутер с открытым миром в 2021 году, то ей можно пожелать только удачи: к этому времени на рынке должны появиться PlayStation 5 и следующий Xbox, так что планка в жанре наверняка поднимется до небес.

Единственный разумный путь для S.T.A.L.K.E.R. 2 сейчас — это путь Kingdom Come: Deliverance. Игра должна быть атмосферной и идущей против трендов. Любой другой вариант GSC вряд ли вытянет.

Олег Чимде: надежды и опасения

Про анонс S.T.A.L.K.E.R. 2 написали, кажется, все, включая абсолютно не профильные издания вроде «Российской газеты». Хватило лишь одного названия в посте Григоровича на Фейсбуке. Бренд знают все, в честь «Сталкера» называют страйкбольные клубы, цитаты из игры у всех на устах уже много лет. Градус ожидания, конечно же, запредельный.

Очевидно, что показывать Григоровичу пока нечего, и столь ранний анонс (игра должна выйти, судя по всему, в 2021 году) в первую очередь нужен, чтобы заявить о себе. Если бы не тизерный сайт, я бы вообще подумал, что Григорович просто так шутит. «Кикстартер»? Наверняка. Соберут? Конечно, любую сумму, с таким-то брендом. Да и из других источников деньги наверняка получат. Но к 2021 году всё десять раз поменяется, включая поколение консолей. Unreal Engine, на котором, судя по всему, делают игру, наверняка упростит разработку, но никто не гарантирует, что эта дата выхода — окончательная.

Настораживает и другой момент: на протяжении всех этих лет многие СНГ-игры анонсировали со словами «от авторов S.T.A.L.K.E.R.» или «от выходцев из GSC». Так кто же будет работать над второй частью? Авторы «Казаков 3», вероятно. И этот факт, конечно, тоже внушает опасения.

Есть ещё тема, которой не хотелось бы касаться, но придётся. Будут ли на игру как-то влиять политические взгляды Григоровича? Сложно представить, что не будут. А учитывая активную политическую позицию автора, пропорции могут быть самые разные. «Политически заряженный» S.T.A.L.K.E.R. мне хотелось бы меньше всего.

Так что на вопрос «чего ты ждёшь от игры» я отвечу просто — чего угодно. Ожидать от S.T.A.L.K.E.R. 2 можно чего угодно.

Илья Цуканов: три возможных «Сталкера»

Сейчас я вижу три возможных варианта, на что возможно будет походить S.T.A.L.K.E.R. 2 через три года разработки. Так как об игре нет никакой иной информации, кроме даты релиза, все эти варианты вполне вероятны. Но, при должном уровне реализации, каждый из них был бы интересен.

Одной из наиболее похожих на S.T.A.L.K.E.R. серий игр можно назвать Far Cry — в том виде, в котором она находится со второй части. Так что в случае, если разработчики S.T.A.L.K.E.R. 2 будут вести разработку с оглядкой на ближайшие аналоги, то нас будет ждать просто менее безумная версия Far Cry в зоне отчуждения.

С другой стороны, за последние годы наиболее близким именно по духу к S.T.A.L.K.E.R. проектом был Kingdom Come: Deliverance. Несмотря на все баги и недоработки механики, её всё же удавалось окунуть игрока в атмосферу жизни средневекового авантюриста, что происходило во многом за счёт «ультрареализма» и открытого мира. Так как S.T.A.L.K.E.R. фактически разрабатывался на схожих основах, то можно предположить ставку GSC Game World на больший реализм, затрагивающий все аспекты геймплея.

По третьему сценарию S.T.A.L.K.E.R. 2 будет онлайн-игрой, что вполне немаловероятно на фоне активной разработки мультиплеерных игр в похожем сеттинге и успехов онлайн игр-сервисов. При таком варианте развития событий игра будет походить скорее на что-то вроде DayZ с данжами и расширенной социальной системой.

Впрочем, кроме этих трёх вариантов есть ещё один: очередная заморозка проекта. Он вполне возможен, но в него как-то даже не хочется верить.

Данил Свечков: не надо нам 2007-го

Мне, кажется, настала пора взглянуть правде в глаза. Нам уже не нужен ни третий Half-Life, ни четвертый WarCraft, ни тем более второй «Сталкер». А все почему? Потому, что их время ушло, как и наша молодость. Можно сколько угодно сдувать пыль с чего угодно, но в 2007-й нам уже не вернуться.

Тому, кто играл в первого «Сталкера» 10-летним школьником, к моменту выхода второй части будет 24. Тому, кто играл в него 24-летним взрослым, будет уже 38. И если новая игра будет работать на одной лишь ностальгии, то тут она явно проиграет первой части, которую можно в любой момент запустить и поиграть (благо с играми нулевых это получается лучше, чем с играми девяностых или восьмидесятых).

Иными словами, от нового «Сталкера» я жду нового «Сталкера». Не нужно повторения старого или попыток соревноваться на поле, которое уже давно стало чужим. Пусть оставят название, пусть оставят окрестности Чернобыля, мутантов, аномалии, сбор артефактов и парня, жующего палку колбасы, сидя у костра. А все остальное сделают новым. Пусть авторы переизобретут жанр. А иного результата и не надо.

Иван Абрамов: лучшее время для анонса

GSC Game World во время разработки S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl обещали игрокам невозможное: бесшовный мир, транспорт и живую экосистему. Но на релизе ничего этого не было: всё упиралось в технологии.

Если в первой половине нулевых о больших sandbox-играх можно было только грезить, то в 2018-м таким уже не удивишь: каждый второй крупный релиз сегодня — песочница. Правда, S.T.A.L.K.E.R — не просто очередной Far Cry. Это сверхамбициозный проект, который заставлял игроков мечтать о невозможном, и вторая часть просто обязана быть такой же.

Судя по слухам, команда Григоровича использует не собственные наработки, а Unreal Engine, что уже внушает доверие — готовые решения должны помочь сэкономить время и позволить сфокусироваться непосредственно на игре.

Другой вопрос — смогут ли создатели S.T.A.L.K.E.R. найти необходимые для разработки средства и собрать талантливую команду. Если да, то сейчас лучшее время для того, чтобы сделать ту самую игру — технологии, наконец, это позволяют.

Семён Костин: осторожная надежда

Даже не знаю, что меня больше обрадовало — анонс игры или намёки на её движок от Сергея Галёнкина. Если S.T.A.L.K.E.R. 2 действительно делают на Unreal Engine 4, то есть надежда, что появится та самая «бесшовная Зона», о которой так пели в ранних превью к Oblivion Lost (рабочее название Shadow of Chernobyl). Наконец-то не будет X-Ray, который доводили до ума столько лет, но он всё равно остался глючным куском кода с «костылями». И да, ценный совет на будущее — Григоровича можно слушать, но лучше не воспринимать его слова как непоколебимую правду.

До выхода первой части серии он рассказывал такие сказки и небылицы, что на их основе легко сделать отдельную игру (или моды). Лишь малая часть из обещанного попала в игру, или была хоть в каком-то виде реализована в последующих частях S.T.A.L.K.E.R. С другой стороны, даже если и в этот раз выйдет недоделанное «нечто», то армия преданных фанатов полетит восстанавливать с нуля то, что не было реализовано. К тому же нет никакой надежды, что продолжение выйдет в 2021 году. Видимо, эта дата — самый оптимистичный расклад. Нам уже не привыкать ждать.

Что же до моих персональных ожиданий, то лично мне хватит планки качества, заданной «Зовом Припяти» — любимой части в серии. После анонcа S.T.A.L.K.E.R. 2 мне захотелось пройти все части с лучшими и стабильными модами. Вернуться в период с 2009 по 2011 год, когда я был болен этой серией, и всё свободное время посвящал изучению Зоны. Спустя семь неполных лет многое уже забылось, хочется освежить воспоминания и быть готовым к релизу. Скоро я вернусь в Зону, и обязательно напишу об этом несколько материалов.

#дискуссии #stalker #месяцпостапокалипсиса

{ "author_name": "Олег Чимде", "author_type": "editor", "tags": ["\u0434\u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0438\u0438","stalker","\u043c\u0435\u0441\u044f\u0446\u043f\u043e\u0441\u0442\u0430\u043f\u043e\u043a\u0430\u043b\u0438\u043f\u0441\u0438\u0441\u0430"], "comments": 344, "likes": 144, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 19798, "is_wide": false }
{ "id": 19798, "author_id": 3009, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/19798\/get","add":"\/comments\/19798\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/19798"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

344 комментария 344 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Вот кстати да, а то Семён Костин вот такое написал про Григоровича: "До выхода первой части серии он рассказывал такие сказки и небылицы, что на их основе легко сделать отдельную игру (или моды)". Хотя по факту Григорович как был не публичной персоной, так и остаётся. Лицом всей пиар компании Сталкера был как раз Олег Яворский, он и до сих пор продолжает рассказывать небылицы, только уже про Survarium:)

Ответить
2

Григорович, Сытянов и Яворский говорили примерно одно и тоже. Сужу по старым интервью из журналов Game.exe и Игромании. Море интервью было, хоть текст по ним пиши.

Ответить
0

Я просто ни одного интервью с Григоровичем не припоминаю с тех времён, а вот Яворский хорошо отложился в памяти и запомнился тем ещё баламутом:)

Ответить
1

только уже про Survarium:)

У них там вроде уже другая тема. Сирвариум бросают в пользу нового проекта для раннего доступа (что-то о мутировавших волках в Зоне), список фич которого ВНЕЗАПНО очень похож на тот, который был в Сирвариуме.

Хотя не удивлюсь если у меня уже устаревшая информация.

Ответить
0

Я про анонс Fear the Wolves уже и забыть успел.

Ответить
2 комментария
53

«Главное, шоб мультиплеер был» (с)

Ответить
29

Игра мечты:

1. Скраб в лутбоксах.
2. Бэттл роял.
3. Главный герой чернокожая лесбиянка.
4. Захват вышек.
5. 25 разных концовок.
6. 10 часовой саундтрек от группы Беломор канал.
7. Каждая игра процедурно генерируется.
8. Стилистика пиксель-арт.
9. Можно грабить караваны.
10. Компаньон кошка-мутант.

Ответить
19

Стилистика пиксель-арт

Ответить
11

11. Чтобы в игре могли не только убить но и отрубить руку и если пользователя не вылечат то он умрет, так же выколоть глаз но пользователь может не умереть а просто пол экрана не видеть, или достать или купить протез, если ногу тоже либо умреш либо будеш ползать либо на коляске котаться, или самое хорошее... поставить протез.

Ответить
0

ты имел в виду скарб?

Ответить
1

Да ) Опечатался.

Ответить
0

Мы уже делаю такую игру) только без первых 4х пунктов

Ответить
0

В голосяного)00))

Ответить
69

Нам уже не нужен ни третий Half-Life, ни четвертый WarCraft, ни тем более второй «Сталкер».

Сожгите этого еретика!

Ответить
61

но ведь это единственная толковая мысль на весь текст

Ответить
6

С варкрафтом не согласен. А так да

Ответить
6

варкрафт уже 15 лет развивается через ВоВ. я лично ни одной причины не вижу, с какой стати близзам закрывать эту всё ещё прибыльную доилку и делать игру в непопулярном жанре, которой всё равно половина игроков довольна не будет. время некоторых сиквелов действительно прошло

Ответить
0

Если хочешь варик 4, то иди в вов, как стратегия эта игра уже существовать не может по большому количество причин.

Ответить
4 комментария
10

Скоро все будет.

Ответить
1

Можно быть самым оптимистичным человек в мире, но зная отношение Валве к своим проектам, hf3 лучше не выходить. Варик изжил себя как франшиза. Про сталкера хз.

Ответить
3

А почему Дум2 маловероятен?

Ответить
6

В аду закончились демоны

Ответить
2

Они все... на Земле?

Ответить
3 комментария
2

GTA VI вполне возможно как раз будет полуремейком Vice City, даже намеки были
Valenwood тоже вполне возможная локация, да и все знают что следующий TES будет и так до скончания веков (9й части когда в итоге все превратится в 1 большой TES O на новых технологиях в VR/AR),
DOOM 2 тоже вполне себе реален, даже сейчас, либо аддон либо после RAGE следующая часть (но я надеюсь на Quake 5 .. не от id правда, разве что совместно)
Про Witcher 4 всё уже было сказано, надо быть особо одаренным чтобы сюда эту картинку впихнуть.
WarCraft IV единственное что подходит под уровень анонса Сталкера2,
А о HL3 просто не говорят вслух почтенные господа.
Я слишком серьезен, да. Ну просто юмор то тоже должен быть оправдан.
Вообще какой то жутко мэйнстримовый казуальный списочек-мем в духе IGM'ов, я бы пожирнее и посочнее собрал анонсов, а тут прямо все самое популярное максимально собрали, разве что в Варкрафт детишки не играли, им все заменила дотка.

Ответить
0

точно igmовский раковый пост, печалька (

Ответить
0

GTA VI вполне возможно как раз будет полуремейком Vice City, даже намеки были

Я всё надеюсь, что они вновь вернутся в 80-е. От некоторых фишек, вроде интернета, придётся отказаться конечно, но в угоду атмосфере этим вполне можно пожертвовать. Да и Вайс Сити в наше время вообще слабо себе представляю, ибо Майами, в большинстве своём, в массовой культуре ассоциируется именно с 80-ми.

Ответить
0

А я всё еще надеюсь, что они сделают что-то новое. Ну например.. не знаю, НОВЫЙ ГОРОД, НОВЫЙ СЕТТИНГ. Я наверное многое прошу, у них там и средств для такого нет, да и сотрудников не так много, продажи последней части были так себе.. wait a fucking minute !?

Ну то есть, серьезно, у меня проблемы с отношением к Рокстар. Если они и сделают что-то, то максимум опять ремейк или 3 города свои с которыми уже 20 лет носятся в 1 игру запихнут и свяжут (были слухи на эту тему).

При этом - я Vice City как бы очень люблю, это пожалуй исключение и мне очень нравится и сама и ее атмосфера, вайб, это было роскошко. И да, отказаться от интернета я только рад буду, это бы многим не помешало сейчас. Но я думаю либо будет так (ибо IV - это HD версия III и Liberty City а V - это San Andreas) либо как я сказал ниже.
Могут сделать часть в Майами 80х а часть в 90х и нулевых или что-то в этом духе, смешать эпохи.
Я ОЧЕНЬ сильно удивлюсь если Рокстар выкатят новый город, это будет.. сродни.. не знаю, чего-то невероятного.
При этом у Юбиков вообще нет проблем со сменой сеттинга, причем куда более сильной чем 1 город отличается от другого в разные времена.

Ответить
0

духе IGM'ов

Ну так всё верно картинка от туда.

Ответить
0

Скорее Quake 5, а не Doom !

Ответить
0

квейк чемпионами обойдетесь

Ответить
0

Нахрена этот сетевик вообще нужен?! Лучше всего сингл! А дум в кинотеатре поглядишь под попкорн! :))

Ответить
13

Чтобы он все-таки вышел, а не превратился в ждалкер.

Ответить
19

7 лет ожидания быстро пролетят.

Ответить
1

J.D.A.L.K.E.R.

Ответить
6

В смысле? Чтобы Сталкер, да без мульёна переносов и дат релиза? С:

Ответить
0

Ждалкерглюковылеталкер. С товарищами так называли, особенно Чистое Небо.

Ответить
23

Чтобы там не было политики.

Ответить
0

смотря как украинские выборы 2019 закончатся

Ответить
14

Вы меня конечно извините, я вообще на фанат Сталкера, а просто болеющий за индустрию и игры в лучшем смысле, человек сдержанный.. но зацепило сие высказывание :

Мне, кажется, настала пора взглянуть правде в глаза. Нам уже не нужен ни третий Half-Life, ни четвертый WarCraft, ни тем более второй «Сталкер». А все почему? Потому, что их время ушло, как и наша молодость. Можно сколько угодно сдувать пыль с чего угодно, но в 2007-й нам уже не вернуться.

Есть разница между МНЕ кажется и МНЕ не нужен и НАМ. Давайте впредь автор не будет говорить, что нужно людям отвечая за всех. Я оставлю за скобками мифическую 3йку и не менее снгшную легенду с 2йкой, но если завтра Близзард анонсирует WC4 интернет просто схлопнется. Вот эта позиция "потому что их время ушло как и наша молодость" настолько занудна, скучна и никакая что хочется пожелать автору всего наилучшего и в первую очередь завязывать с играми. Дело не в ностальгии вообще, но для меня слышать такое равноценно тому, что пора заканчивать и тем более говорить и анализировать об этом.

Пусть авторы переизобретут жанр. А иного результата и не надо.

Опять эти "Ну если не 90+ на мете и 10 миллионов продаж и чтобы вся индустрия перевернулась то игра даже не стоит моего внимания !!!" пора из себя выбивать каленым железом. Пора переизобрести такие типичные комментарии, вот уж точно где без вариантов.

Со всеми остальными же согласен либо полностью, либо частично. Вообще, это еще 1 пример того, когда нужно понять для себя что не нужно заставлять себя чего-то ждать, во что-то играть и найти что-то иное, ибо если уходит всё хорошее - остальное будет лишь раздражать. Некоторым людям из нашей индустрии и игрожура неплохо было бы задуматься над этим. И посмотреть хоть 1 трансляцию любого эвента от EZA. Ну так, для профилактики. Всё равно ведь никогда у нас такого не будет, слишком уж менталитет у нас для подобного.. кхм.. "неподходящий".

Ответить
2

если завтра Близзард анонсирует WC4 интернет просто схлопнется

Мамка твоя схл... Простите, не сдержался.
Близзард - это компания, которая дольше всех держится на ностальгии игроков.
Когда (если) она выпустит варик4, то это будет игра-сервис, за 4к, с лутбоксами, сессионка, где во внутриигровом магазине продаются шкурки для юнитов и героев, а 4 раза в год проводятся ивенты для игры в которые нужно покупать ДЛЦ.

Ответить
2

Люди просто не понимают, что WC4 в 2018 году будет порталом в ад, а не манной небесной.

Ответить
16

Нам уже не нужен ни третий Half-Life, ни четвертый WarCraft,

Вам не нужен так отдайте мне.

Ответить
13

"...от разработчиков S.T.A.L.K.E.R. 2" - смотрите скоро во всех резюме СНГ

Ответить
12

Не надо ничего ожидать, тогда и разочарования не будет

Ответить
7

Мультиплеер с хабом у Сидоровича, 5 часовыми кооп-миссиями "ходками" в длс, дезматчем и лутбоксами. Так вижу.

Ответить
7

игра мечты любого разраба из россии

Ответить
0

при том, что это будет F2P на мобилках с иконкой "орущей вправо"

Ответить
0

и жутким донатом прямо с первых минут

Ответить
8

Главное - чтобы можно было грабить корованы!

Ответить
13

Грабить оставленные ушедшими жителями дома.

Ответить
6

фаркрай 5 надо им сделать в припяти. Чтоб каждый нпц квест отваливал. И симуляцию точно такую же.

Ответить
3

Вот, кстати, да - натянуть сеттинг сталкера на фар край и сделать монстров по силе как индюки - было бы как минимум интересно.

Ответить
2

юбики на днях опорс проводили какой сеттинг народ больше всего интересует

Ответить
0

мне всё интересно)))

Ответить
1

фаркрай 5 надо им сделать в припяти

Лучше в днр

Ответить
0

я думаю они бы сделали, но тут и так Григоровича за полит.взгляды ругают, а если там моторол убивать всяких, то игру и вовсе запретят после показа на 1м канале)

Ответить
0

Зато было бы не так уныло. Я согласен со Свечковым, Сталкер в 2021 не нужон.

Ответить
3

Чики-брики, и в дамки

Ответить
51

Звучит как лутбокс для случайной смены пола персонажа.

Ответить
0

Случайной? Типо будет больше одного варианта на что менять?

Ответить
5

Типа клепать баззиллион игрух "политически заряженных" от русских разрабов про Вторую мировую с нафталинчиком про Союз – это норма.

А тут все забздели, что Григорович будет политоту раскручивать.

btw, мне интересно, в какой момент озвучивание определённых вещей переходит в разряд "антироссийская пропаганда".

Ответить
3

Шта? Во первых, где тот базиллион игрух? Во вторых, парочку примеров "политической заряженности"? С базиллиона то не проблема насобирать, полагаю.

Ответить
–4

а) "Базиллион" – ненастоящая цифра, что как-бы намекает, что слово я употребил в ироническом ключе.
б) практически любая игра про Вторую мировую: даёт вполне однобокое изображение картины войны, потому что игнорирует тот факт, что СССР – тоталитарное государство. Об этом неудобненько вспоминать.

Ответить
0

То есть игра "политически заряженная" не потому что она что то рассказывает, а потому что она наоборот не рассказывает то, что вам бы хотелось? Вот это сильно.

Ответить
1 комментарий
0

Потрясающе. Не надо сьезжать с темы. Никаких примеров у вас нет, потому что базиллион игр про Вторую Мировую от русских разработчиков существует только в вашей голове. Поэтому переключимся на смежную тему - кино. И тут вы опять сели в лужу, поскольку в современных российских фильмах на заданную тему никто совершенно не стесняется накинуть говна на совок. Это мы сняли Утомленные солнцем 2 и показывали его ветеранам на 9 мая. Так что русские знают толк в клюкве, как никто другой.
Вообще, вы в одном посте обвиняете российских разрабов в "политической заряженности", а в следующем сетуете, что игры они делают недостаточно политически заряженные. Логика, ау?
Хотя о чем я, у вас, похоже, эталон политически нейтральной игры это CoH2.

Ответить
7 комментариев
0

потому что игнорирует тот факт, что СССР – тоталитарное государство

Да будто в играх особо юзают этот термин, даже по отношению к Германии.

Ответить
1 комментарий
2

Энивей, главное, чтоб сделал нормально и без упоротости.

Ответить
0

Однозначно.

Ответить
0

Типа клепать баззиллион игрух "политически заряженных" от русских разрабов про Вторую мировую

Кого интересуют соц-закзы, состряпанные ноунэймами? Рынок сам такое убивает быстро и эффективно. А вот Ждалкер - это культовая игра и культурный феномен, некогда охвативший бОльшую часть СНГ. Не счесть украинцев, русских и белорусов, прошедших в своё время через GSC. В каком-то смысле весь бренд Сталкера - мем. Поэтому да, хотелось-бы видеть его свободным от политики.

Ответить
1

Я вроде и не спорю с озвученным тезисом, но просто чётко ничего пока не предвещает, что именно в проекте будет политота.

Frogwares тоже ставили экран-посвящение Небесной Сотне в своей Sherlock Holmes: Crimes and Punishments. Но на контент их полит. позиция не повлияла.

Просто русским удобно закрывать глаза на своих разработчиков/авторов. А тут все вдруг очень аполитичные стали.

Ответить
1

Просто русским удобно закрывать глаза на своих разработчиков/авторов.

Дело в том, что они такое "никомильфо" выдают, что взрослые в это редко играют. Лично я лишь про Армату что-то слышал. Спасибо (видать) Танкам и Mail.Ru. Остальное просто обтекает стороной.

Ответить
0

Просто русским удобно закрывать глаза на своих разработчиков/авторов.

Каких авторов/разработчиков? За последний год вышла ровно одна игра которая может претендовать на то, чтоб называться хорошей и при этом политически заряженной.

Ответить
0

Ну а почему вам можно из головы себе придумать «баззиллион политически заряженных игрух» и попереживать тут, а другим про поводу политику в Сталкере – нельзя. С чего бы такое?

Ответить
4

Развели тут беливов =) А я полностью солидарен с Саней

Ответить
4

Кто это?

Ответить
3

Бывший чувак из игромании, щас с мэнами из старой видеомании пилит годный канал - битый пиксель.

Ответить
0

Ценное мнение. Жаль не удержал в себе. Видимо очень выделиться хотелось

Ответить
5

Нужно больше снорков в темных локациях, больше хоррора.
А вообще если выпустят хотя бы на уровне Припяти но на UE4 будет норм имхо.

Ответить
4

Ура... 4 года микропостов с обрывками информации. Вперед фанбои! :D

Ответить
–11

Ожидаю бомбящих фемок.

Ответить
9

Мы все смеялись над людьми, которые хаяли киндом кам за отсутствие женщин протагонистов и негров.
А тут в чем вообще проблема добавить женщин? У сталкера вполне себе универсальная история, которая нормально смотрится как и со стороны мужчины, так и женщины.

Ответить
0

в чем вообще проблема добавить женщин?

Вот скажи, как ты себе представляешь женского персонажа на территории Зоны? Можно даже неиграбельного.

Ответить
8

Ты, когда чужих смотрел, тоже бомбил, что там есть женщины-морпехи?

Ответить
25 комментариев
7 комментариев
2

А как мужского? Ни душа, ни туалета, ничего нет. Какую-то логику пытаются прикрутить лишь бы свой сексизм оправдать.

Ответить
0

Опять такая тема.
Итак, добавить женщин гипотетически действительно можно. Но уместно это будет если они там не будут привлекать много внимания. В том числе чтобы игровой сюжет их специально не "подсвечивал", не обыгрывал тему пола никаким образом, не в интересах ни одной из сторон.
Просто женская моделька и женская озвучка. Но тогда, собственно, зачем морочиться?
Сам факт требования подразумевает навязывание идеологии. Опуская все технические детали, остаются аргументы исключительно в пользу феми-сочувствующим "чтобы было разнообразие" - кого колышит, а главное, кто оценит?
Тем более стоит учесть, что патриархальный "склад общества" это часть "славянского колорита" за который сталкер выделяют. А лично я вижу ещё милитаристический стиль, где неписи словно деды в казарме вздыхают о том, что давно не трогали бабу.
Ну пусть добавят, окей, чо, мне не жалко. Но ведь нихера подобного, нельзя просто добавить женщин. Надо чтобы безбашенные авантюристы вздыхали о своей половинке по ту сторону кордона, надо, чтобы "а вы заметили, что тут женщина?" (причём не с подачи фем-сочувствующих даже) и прочее.

Ответить
4

Ожидаю понимания, к чему тут фемки.

Ответить
12

И что тут феминистического? Адекватная надежда о женских персонажах?
Алсо, автор, судя по всему, сам не жалует СЖВ.

Ответить
3 комментария
0

Наверняка будет и женский персонаж.

Ответить
2 комментария
1

Вот только бомбит здесь только у тебя.

Ответить
0

ты так скозал?

Ответить
3

Багов, лагов и долгих переходов между локациями, 10 из 10 вылетов на рабочий стол, и вот это всё...
Ждем, надеемся и верим.

Ответить
3

Пару лет молчания, пару лет откладываний, и отмены)

Ответить
1

Ожидаю, что если и выйдет, то окажется в лучшем случае плохой пародией на первую часть т.к. основной костяк сделавший первого Сталкера сейчас работает в 4А над Метро.

Ответить
6

Ага, а Зов Припяти навояли неумелые индусы. Зов Припяти мне больше понравился чем Тени Чернобыля. Пусть там и не было "Чики Брики"

Ответить
–6

зов это ведь то странное нечто, где после 10-секундной подводки мужик с автоматом появлялся ночью в поле в полумиле от ржавого корабля с алкоголиками?

у меня просто дико странное и размытое дежа вю по его поводу, то ли дважды, то ли трижды начинал в разные времена после хороших отзывов, и настолько невразумительного старта нигде не припомню, чтобы первая локация была просто гигантской пустотой ни о чем. объясните, что там крутого и куда резко пойти в начале, чтобы стало интересно, мне правда хочется наверстать.

Ответить
8

Ну так пойди дойди до корабля, возьми квест и начни играть, лол.

Ответить
6 комментариев
0

Над ТЧ и ЗП работали разные люди?

Ответить
0

Название команды то же, но часть людей ушла делать metro2033

Ответить
2 комментария
1

Я предлагаю вспомнить вот это вот лицемерие и двуличие Сергея Григоровича
https://dtf.ru/3270-sozdatel-s-t-a-l-k-e-r-obyasnil-otkaz-priehat-na-it-forum-voynoy-mezhdu-ukrainoy-i-rossiey

Ответить
1

А где там лицемерие и двуличие?

Ответить
–2

ну как бы при таких заявлениях он не должен брать деньги у "кровавого режима", но нет, он будет продавать и играть на ностальгии.

Ответить
5

А что, в сталкер во всем мире нигде кроме рашки не играют?

Ответить
4 комментария
1

А у них издатель из России?

Ответить
2 комментария
0

1. Какие деньги он берет у кровавого режима?
2. Почему он не должен брать деньги у кровавого режима?

Ответить
10 комментариев
0

Ничего страшного - это просто означает, что игры данного разработчика (включая Сталкер - когда/если он выйдет), нужно не покупать - а скачивать.
И все будут довольны.

Ответить
2

«Кикстартер»? Наверняка. Соберут? Конечно, любую сумму, с таким-то брендом.

Объясните мне, откуда такая уверенность в этом у всех?
Всерьёз кто-то верит в кучу поклонников сталкера которые побегут кидать деньги в монитор? Те самые 23+ летние российские дяденьки с семьями? Серьёзно? У меня вот лично больше половины друзей и знакомых не имеют ни печки игровой, ни консолей, а кто имеет - даже не подумают занести что-то кому-то на кике. Они с трудом расстаются с деньгами на распродажах стима "ведь есть торренты, зачем покупать?" (я их с трудом, но приучил поддерживать хотя бы такие проекты как хел блэйд и другое крутое инди. На распродажах они обычно не дорогие, но всё же разрабам прилетает копеечка). За пределами СНГ насколько я понимаю нет большой фанатской базы, так что не понятно с кого они соберут любую сумму. И да, это просто моё мнение, основанное на моих наблюдениях.
Буду рад прочитать ниже ваше мнение и аргументы в пользу успехов сталкера на кике.

Ответить
1

Если целью поставят 50к собрать, то может и соберут )

Ответить
0

На 50к наверное даже четверть индусского программиста 3 года кормить не получится

Ответить
1

При з/п 500$ можно даже троих прокормить. Числа, к слову, из практики.

Ответить
2 комментария
0

На Западе Сталкер популярен.

Ответить
0

А есть какие-нибудь цифры? Вдруг есть какой-то западный фанатский сайт/форум или ещё что-то где можно посмотреть посещаемость и вообще активность. Я конечно верю вам, но так-то можно написать, что и на условном Марсе Сталкер популярен.

Ответить
2

на реддите живо обсуждали, запись собрала более 7к голосов. Плюс много модов делалось и делается зарубежными геймерами. Там эта тема 100% популярна.

Ответить
0

Мне 24 года, но я не дяденька и у меня нет семьи. Всё правильно или что-то не так?

Ответить
0

Мне 25 и я тоже не считаю себя дяденькой и у меня тоже нет семьи, а вот половина моих друзей и знакомых ровесников, которые в школе или универе играли вместе со мной, давно не играют. А те кто играют не будут ничего жертвовать на кике, я думаю даже на hl3 и это не зависит от их финансового состояния, это очень грустно, но сейчас не об этом.

Ответить
0

Ну это я так просто, интересно стало. А по поводу кика, ну тут как посмотреть, Григорович вроде как человек не бедный и если уж и будет краундфандить "Чики-Брики 2" то наверное небольшую часть (примерно как с шенму 3 делали)

Ответить
5 комментариев
–6

"Тому, кто играл в него 24-летним взрослым, будет уже 38"
эм игра вышла не 14 лет назад же поработайте над арифметикой

Ответить
15

2021 - 2007 =... ну вы поняли

Ответить
2

Как мне кажется, упор все же будет на онлайн составляющую. Это и пиратов поборет, и позволит создать игру-сервис, которую можно будет долгое время поддерживать (хабар собирать). Получится что-то вроде Дивижна вместе с Дестини, с проработанным окружением от первой и подходом к подаче сюжета от второй.

Ответить
0

все мы помним какой неткод был в первом сталкере ))))))

Ответить
0

Ну, если игра будет и правда на Анриле, то почему бы и не быть хорошему неткоду 4HEad

Ответить
12

криворуких разрабов никой анрил не спасет

Ответить
3 комментария
0

можно будет долгое время поддерживать

Выпустить без контента и пилить еще пару лет

Ответить
2

Ждём игру мечты конечно)

Ответить
2

Королевская битва в зоне, 10 чики-брики из 10

Ответить
2

Лично я жду хорошую игру.

Ответить
0

Сингловую плиз, не люблю мультиплеер

Ответить
2

От S.T.A.L.K.E.R. 2 жду только A-Life 2. Технологии в этой области шагнули далеко вперёд, и хотелось бы увидеть хоть одну игру использующую эти новые возможности на полную.

Ответить
1

Ожидаю онлайн-шутер, чтобы можно было вместе с другими игроками искать артефакты, отжать хабар, мочить мутантов, торговать добром, создавать группировки

Ответить
1

Дааа, всегда хотел поиграть в такой сталкер)

Ответить
1

А как же грабить корованы?

Ответить
0

Но только, пожалуйста, не Battle Royal, я умоляю

Ответить
1

К 21 году что-то новое модное появится наверняка.

Ответить
2

Нужно следить за модами к Арме, похоже самые хайповые идеи именно там появляются.

Ответить
1 комментарий
0

Модные обычно отдельные игры.

Ответить
2 комментария
0

Такого точно не сделают, иначе это будет Destiny2 в сеттинге зоны.

Ответить
1

А вот цукановское "немаловероятно" это такой привет Джо Триббиани?))

Ответить
–5

Не понимаю идиотов которые радуются от того что будет ue4.

Ответить
2

А в чем проблема?

Ответить
0

В том что разработка идентичной механики займет долгие годы.
Сразу прощай alife, грамотный искусственный интеллект и вся душа что была в x-rey, так что я очень скептически настроен по поводу анрила.
Лучше бы тогда c 4A договорились на двигло.

Ответить
32

душа что была в x-rey

О да, эта душа...

Ответить
9

1) Кто обещал идентичные механики?
2) Ты в курсе, что в студии сейчас скорее всего нет людей, способных допилить свой X-RAY?
3) Как и людей, которые вообще знают, как он работает
4) UE - популярный движок, открытая документация, сообщество и Epic помогут, можно нанять людей с опытом, Epic дадут своих спецов, если надо. 4A Engine - внутренний движок 1 студии со всеми вытекающими последствиями
5) Какая вообще душа в игровом движке?
6) Допиливание или разработка своего движка займет еще больше времени

Ответить
15 комментариев
9

грамотный искусственный интеллект

болваны, которые палят тебя спиной и слышат звук перерезанного горла в 100 метрах, это грамотный искусственный интеллект?

умение бандитов убивать тебя с одного выстрела и кричать "сбоку, сбоку заходи" - это не показатель хорошего интеллекта, это просто попытка спрятать их глупость под выкрученной сложностью

> Сразу прощай alife
Alife и не было никогда, это концепт на бумаге, который X-ray не тянул. Да и в чем проблема его на UE сделать? Как раз таки, скорее реальнее A-life реализовать на UE, чем пилить костыли на сраном X-ray

Ответить
12 комментариев
6

Почему все продолжают говорить о неких разработчиках сталкера и их старых наработках. Уже прошло несколько лет, часть людей работают в 4a и vostok games, часть в других конторах/ушли из геймдева. Люди же не будет сидеть несколько лет без работы и ждать, пока Григорович начнёт опять собирать команду на сталкера.
Короче, делать это будут другие люди, отсюда и Unreal Engine - на него реальнее всего найти разработчиков с опытом

Ответить
5

грамотный искусственный интеллект

Где? В Сталкере? Вы это серьёзно?

alife

Она была только в пресс релизах и фантазиях фэнов

>вся душа что была в x-rey

В x-ray не было ничего кроме глистов, это ужаснейший движок. Все кто посмотрел на его исходники со мной согласится. Я в жизни не видел хуже написанного кода, а я посмотрел на многое.

Ответить
0

Вся душа там была не в движке, а в звуке. Вот этот сочный эмбиент, даже те же бандиты знаменитые. А в подземных лабораториях? Как там грамотная работа со звуком заставляет сраться в штаны, даже если приходишь туда десятый раз и точно знаешь, на каком повороте на тебя свалится заскриптованный кровосос.

Ответить
0

Открыла обсуждение. о_о
Срачеветка наверху, политота (хотя тут неизбежно, но все равно уныло), Kingdom Come как пример "как надо"... Знаете что - а ну его нафиг.

Ответить
2

Чем бы вас порадовать? Держите рубрику «Вечерний Фрай». (Фрай, не в обиду!)

Ответить
0

Ну-у... Но за порыв спасибо! ^_^

Ответить
0

Самое плохое, что к 21му году геймдев шагнет еще дальше. Даже представить тяжело чем будут удивлять.

Ответить
3

Багами (¬‿¬ )

Ответить
1

Вряд ли чем-то новым. С 15 по 18 год не было прогресса ни в графике, ни в геймплее. Разве что в способах монетизации. Ах, ну еще цены в ру-сегменте выросли в 3 раза. Нулевые прошли, с ними кончился ежегодный прогресс.

Ответить
0

Он всё время "шагает". Так что, ничего и выпускать нельзя, чтобы не устареть к выходу?

Ответить
0

Если бы на выходе был качественный продукт, то ещё ладно, но у них там баг на баге опять будет.

Ответить
0

Им достаточно сделать открытый мир, сделать ставку на атмосферу и неторопливое повествование, и все будет отлично.

Ответить
0

Лучше бы новых казаков пилил.

Ответить
1

Жду улучшенную стрельбу, потому что в первой части был какой то рандом. Жду интересные квесты и нормальный стелс. Хочется что бы игра была ближе к третему...аддону? (Забыл как зовётся)
Из мультиплеера, пусть добавят возможность оставлять подсказки другим игрокам. Всегда приятно по среди зоны, умирая от укусов собак, радиации и аномалий, откопать запись другого игрока про твою мамку.

Ответить
0

Я так и представляю - ползёшь ты по зоне, без еды, воды, патронов, со сломанными ногами к метке на карте где, вроде как, есть всё что нужно что бы выжить. А там горит подожжённый самогон с надписью "ГыГы, лох, пидр, мамку твою ипал"

Ответить
1

Да! « Лучшее оружие в игре лежит здесь!». Заходишь, а там чики-брики и в дамки.

Ответить