Оффтоп Олег Чимде
15 927

Общий сбор: чего мы ждём от S.T.A.L.K.E.R. 2

А что если всё получится.

В закладки

В ночь с 15 на 16 мая Сергей Григорович, один из основателей украинской студии GSC Game World, у себя в Фейсбуке анонсировал S.T.A.L.K.E.R. 2. Что началось потом в социальных сетях, догадаться нетрудно.

Следом сотрудник Epic Games Сергей Галёнкин намекнул у себя в Твиттере, что игра разрабатывается на Unreal Engine. Кроме этих постов и тизер-сайта с одним логотипом и предполагаемой дата выхода — 2021 год, — информации об игре нет.

Но это, конечно, не мешает нам её обсуждать. Присоединяйтесь в комментариях.

Вадим Елистратов: обещания, обещания

Я не вижу смысла всерьёз обсуждать игру, пока у неё есть только копеечный тизер-сайт. Сейчас в индустрии в целом не принято анонсировать проекты за три года до предполагаемого релиза, если для этого нет каких-то дополнительных условий. Например, The Last of Us 2 разработчики очевидно представили из-за Sony — так как само существование этого тайтла выступает неплохим драйвером продаж PS4. К тому же у Naughty Dog к моменту публичного дебюта уже была готовая технология.

Ранний анонс S.T.A.L.K.E.R. 2 мог состояться по двум причинам. Первая — Григорович решил объявить миру, что он готов сдуть пыль с мощного бренда и только начинает искать издателя. Это значит, что игра теоретически может и получиться, но очень и очень нескоро. Второе — анонс за три года это проверка интереса к франшизе, за которой последует выход на Kickstarter. Но все мы знаем, что краудфандинг дело коварное: денег могут и собрать, но как им распорядится Григорович — вопрос.

Так или иначе, настоящего второго «Сталкера» я жду от Metro Exodus. Там у разработчиков уже есть и опыт, и амбиции, и возможность сделать игру мирового уровня. А если GSC собирается выпустить шутер с открытым миром в 2021 году, то ей можно пожелать только удачи: к этому времени на рынке должны появиться PlayStation 5 и следующий Xbox, так что планка в жанре наверняка поднимется до небес.

Единственный разумный путь для S.T.A.L.K.E.R. 2 сейчас — это путь Kingdom Come: Deliverance. Игра должна быть атмосферной и идущей против трендов. Любой другой вариант GSC вряд ли вытянет.

Олег Чимде: надежды и опасения

Про анонс S.T.A.L.K.E.R. 2 написали, кажется, все, включая абсолютно не профильные издания вроде «Российской газеты». Хватило лишь одного названия в посте Григоровича на Фейсбуке. Бренд знают все, в честь «Сталкера» называют страйкбольные клубы, цитаты из игры у всех на устах уже много лет. Градус ожидания, конечно же, запредельный.

Очевидно, что показывать Григоровичу пока нечего, и столь ранний анонс (игра должна выйти, судя по всему, в 2021 году) в первую очередь нужен, чтобы заявить о себе. Если бы не тизерный сайт, я бы вообще подумал, что Григорович просто так шутит. «Кикстартер»? Наверняка. Соберут? Конечно, любую сумму, с таким-то брендом. Да и из других источников деньги наверняка получат. Но к 2021 году всё десять раз поменяется, включая поколение консолей. Unreal Engine, на котором, судя по всему, делают игру, наверняка упростит разработку, но никто не гарантирует, что эта дата выхода — окончательная.

Настораживает и другой момент: на протяжении всех этих лет многие СНГ-игры анонсировали со словами «от авторов S.T.A.L.K.E.R.» или «от выходцев из GSC». Так кто же будет работать над второй частью? Авторы «Казаков 3», вероятно. И этот факт, конечно, тоже внушает опасения.

Есть ещё тема, которой не хотелось бы касаться, но придётся. Будут ли на игру как-то влиять политические взгляды Григоровича? Сложно представить, что не будут. А учитывая активную политическую позицию автора, пропорции могут быть самые разные. «Политически заряженный» S.T.A.L.K.E.R. мне хотелось бы меньше всего.

Так что на вопрос «чего ты ждёшь от игры» я отвечу просто — чего угодно. Ожидать от S.T.A.L.K.E.R. 2 можно чего угодно.

Илья Цуканов: три возможных «Сталкера»

Сейчас я вижу три возможных варианта, на что возможно будет походить S.T.A.L.K.E.R. 2 через три года разработки. Так как об игре нет никакой иной информации, кроме даты релиза, все эти варианты вполне вероятны. Но, при должном уровне реализации, каждый из них был бы интересен.

Одной из наиболее похожих на S.T.A.L.K.E.R. серий игр можно назвать Far Cry — в том виде, в котором она находится со второй части. Так что в случае, если разработчики S.T.A.L.K.E.R. 2 будут вести разработку с оглядкой на ближайшие аналоги, то нас будет ждать просто менее безумная версия Far Cry в зоне отчуждения.

С другой стороны, за последние годы наиболее близким именно по духу к S.T.A.L.K.E.R. проектом был Kingdom Come: Deliverance. Несмотря на все баги и недоработки механики, её всё же удавалось окунуть игрока в атмосферу жизни средневекового авантюриста, что происходило во многом за счёт «ультрареализма» и открытого мира. Так как S.T.A.L.K.E.R. фактически разрабатывался на схожих основах, то можно предположить ставку GSC Game World на больший реализм, затрагивающий все аспекты геймплея.

По третьему сценарию S.T.A.L.K.E.R. 2 будет онлайн-игрой, что вполне немаловероятно на фоне активной разработки мультиплеерных игр в похожем сеттинге и успехов онлайн игр-сервисов. При таком варианте развития событий игра будет походить скорее на что-то вроде DayZ с данжами и расширенной социальной системой.

Впрочем, кроме этих трёх вариантов есть ещё один: очередная заморозка проекта. Он вполне возможен, но в него как-то даже не хочется верить.

Данил Свечков: не надо нам 2007-го

Мне, кажется, настала пора взглянуть правде в глаза. Нам уже не нужен ни третий Half-Life, ни четвертый WarCraft, ни тем более второй «Сталкер». А все почему? Потому, что их время ушло, как и наша молодость. Можно сколько угодно сдувать пыль с чего угодно, но в 2007-й нам уже не вернуться.

Тому, кто играл в первого «Сталкера» 10-летним школьником, к моменту выхода второй части будет 24. Тому, кто играл в него 24-летним взрослым, будет уже 38. И если новая игра будет работать на одной лишь ностальгии, то тут она явно проиграет первой части, которую можно в любой момент запустить и поиграть (благо с играми нулевых это получается лучше, чем с играми девяностых или восьмидесятых).

Иными словами, от нового «Сталкера» я жду нового «Сталкера». Не нужно повторения старого или попыток соревноваться на поле, которое уже давно стало чужим. Пусть оставят название, пусть оставят окрестности Чернобыля, мутантов, аномалии, сбор артефактов и парня, жующего палку колбасы, сидя у костра. А все остальное сделают новым. Пусть авторы переизобретут жанр. А иного результата и не надо.

Иван Абрамов: лучшее время для анонса

GSC Game World во время разработки S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl обещали игрокам невозможное: бесшовный мир, транспорт и живую экосистему. Но на релизе ничего этого не было: всё упиралось в технологии.

Если в первой половине нулевых о больших sandbox-играх можно было только грезить, то в 2018-м таким уже не удивишь: каждый второй крупный релиз сегодня — песочница. Правда, S.T.A.L.K.E.R — не просто очередной Far Cry. Это сверхамбициозный проект, который заставлял игроков мечтать о невозможном, и вторая часть просто обязана быть такой же.

Судя по слухам, команда Григоровича использует не собственные наработки, а Unreal Engine, что уже внушает доверие — готовые решения должны помочь сэкономить время и позволить сфокусироваться непосредственно на игре.

Другой вопрос — смогут ли создатели S.T.A.L.K.E.R. найти необходимые для разработки средства и собрать талантливую команду. Если да, то сейчас лучшее время для того, чтобы сделать ту самую игру — технологии, наконец, это позволяют.

Семён Костин: осторожная надежда

Даже не знаю, что меня больше обрадовало — анонс игры или намёки на её движок от Сергея Галёнкина. Если S.T.A.L.K.E.R. 2 действительно делают на Unreal Engine 4, то есть надежда, что появится та самая «бесшовная Зона», о которой так пели в ранних превью к Oblivion Lost (рабочее название Shadow of Chernobyl). Наконец-то не будет X-Ray, который доводили до ума столько лет, но он всё равно остался глючным куском кода с «костылями». И да, ценный совет на будущее — Григоровича можно слушать, но лучше не воспринимать его слова как непоколебимую правду.

До выхода первой части серии он рассказывал такие сказки и небылицы, что на их основе легко сделать отдельную игру (или моды). Лишь малая часть из обещанного попала в игру, или была хоть в каком-то виде реализована в последующих частях S.T.A.L.K.E.R. С другой стороны, даже если и в этот раз выйдет недоделанное «нечто», то армия преданных фанатов полетит восстанавливать с нуля то, что не было реализовано. К тому же нет никакой надежды, что продолжение выйдет в 2021 году. Видимо, эта дата — самый оптимистичный расклад. Нам уже не привыкать ждать.

Что же до моих персональных ожиданий, то лично мне хватит планки качества, заданной «Зовом Припяти» — любимой части в серии. После анонcа S.T.A.L.K.E.R. 2 мне захотелось пройти все части с лучшими и стабильными модами. Вернуться в период с 2009 по 2011 год, когда я был болен этой серией, и всё свободное время посвящал изучению Зоны. Спустя семь неполных лет многое уже забылось, хочется освежить воспоминания и быть готовым к релизу. Скоро я вернусь в Зону, и обязательно напишу об этом несколько материалов.

#дискуссии #stalker #месяцпостапокалипсиса

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Олег Чимде", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u0435\u0441\u044f\u0446\u043f\u043e\u0441\u0442\u0430\u043f\u043e\u043a\u0430\u043b\u0438\u043f\u0441\u0438\u0441\u0430","stalker","\u0434\u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0438\u0438"], "comments": 337, "likes": 144, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 19798, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 16 May 2018 14:34:19 +0300" }
{ "id": 19798, "author_id": 3009, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/19798\/get","add":"\/comments\/19798\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/19798"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

337 комментариев 337 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Вот кстати да, а то Семён Костин вот такое написал про Григоровича: "До выхода первой части серии он рассказывал такие сказки и небылицы, что на их основе легко сделать отдельную игру (или моды)". Хотя по факту Григорович как был не публичной персоной, так и остаётся. Лицом всей пиар компании Сталкера был как раз Олег Яворский, он и до сих пор продолжает рассказывать небылицы, только уже про Survarium:)

Ответить
2

Григорович, Сытянов и Яворский говорили примерно одно и тоже. Сужу по старым интервью из журналов Game.exe и Игромании. Море интервью было, хоть текст по ним пиши.

Ответить
1 комментарий
1

только уже про Survarium:)

У них там вроде уже другая тема. Сирвариум бросают в пользу нового проекта для раннего доступа (что-то о мутировавших волках в Зоне), список фич которого ВНЕЗАПНО очень похож на тот, который был в Сирвариуме.

Хотя не удивлюсь если у меня уже устаревшая информация.

Ответить
3 комментария
53

«Главное, шоб мультиплеер был» (с)

Ответить
29

Игра мечты:

1. Скраб в лутбоксах.
2. Бэттл роял.
3. Главный герой чернокожая лесбиянка.
4. Захват вышек.
5. 25 разных концовок.
6. 10 часовой саундтрек от группы Беломор канал.
7. Каждая игра процедурно генерируется.
8. Стилистика пиксель-арт.
9. Можно грабить караваны.
10. Компаньон кошка-мутант.

Ответить
19

Стилистика пиксель-арт

Ответить
11

11. Чтобы в игре могли не только убить но и отрубить руку и если пользователя не вылечат то он умрет, так же выколоть глаз но пользователь может не умереть а просто пол экрана не видеть, или достать или купить протез, если ногу тоже либо умреш либо будеш ползать либо на коляске котаться, или самое хорошее... поставить протез.

Ответить
0

ты имел в виду скарб?

Ответить
1

Да ) Опечатался.

Ответить
0

Мы уже делаю такую игру) только без первых 4х пунктов

Ответить
0

В голосяного)00))

Ответить
70

Нам уже не нужен ни третий Half-Life, ни четвертый WarCraft, ни тем более второй «Сталкер».

Сожгите этого еретика!

Ответить
60

но ведь это единственная толковая мысль на весь текст

Ответить
6

С варкрафтом не согласен. А так да

Ответить
6 комментариев
10

Скоро все будет.

Ответить
1

Можно быть самым оптимистичным человек в мире, но зная отношение Валве к своим проектам, hf3 лучше не выходить. Варик изжил себя как франшиза. Про сталкера хз.

Ответить
3

А почему Дум2 маловероятен?

Ответить
6

В аду закончились демоны

Ответить
4 комментария
2

GTA VI вполне возможно как раз будет полуремейком Vice City, даже намеки были
Valenwood тоже вполне возможная локация, да и все знают что следующий TES будет и так до скончания веков (9й части когда в итоге все превратится в 1 большой TES O на новых технологиях в VR/AR),
DOOM 2 тоже вполне себе реален, даже сейчас, либо аддон либо после RAGE следующая часть (но я надеюсь на Quake 5 .. не от id правда, разве что совместно)
Про Witcher 4 всё уже было сказано, надо быть особо одаренным чтобы сюда эту картинку впихнуть.
WarCraft IV единственное что подходит под уровень анонса Сталкера2,
А о HL3 просто не говорят вслух почтенные господа.
Я слишком серьезен, да. Ну просто юмор то тоже должен быть оправдан.
Вообще какой то жутко мэйнстримовый казуальный списочек-мем в духе IGM'ов, я бы пожирнее и посочнее собрал анонсов, а тут прямо все самое популярное максимально собрали, разве что в Варкрафт детишки не играли, им все заменила дотка.

Ответить
1 комментарий
0

GTA VI вполне возможно как раз будет полуремейком Vice City, даже намеки были

Я всё надеюсь, что они вновь вернутся в 80-е. От некоторых фишек, вроде интернета, придётся отказаться конечно, но в угоду атмосфере этим вполне можно пожертвовать. Да и Вайс Сити в наше время вообще слабо себе представляю, ибо Майами, в большинстве своём, в массовой культуре ассоциируется именно с 80-ми.

Ответить
1 комментарий
0

духе IGM'ов

Ну так всё верно картинка от туда.

Ответить
0

Скорее Quake 5, а не Doom !

Ответить
0

квейк чемпионами обойдетесь

Ответить
1 комментарий
13

Чтобы он все-таки вышел, а не превратился в ждалкер.

Ответить

Комментарий удален

1

J.D.A.L.K.E.R.

Ответить
6

В смысле? Чтобы Сталкер, да без мульёна переносов и дат релиза? С:

Ответить
0

Ждалкерглюковылеталкер. С товарищами так называли, особенно Чистое Небо.

Ответить

Комментарий удален

0

смотря как украинские выборы 2019 закончатся

Ответить
14

Вы меня конечно извините, я вообще на фанат Сталкера, а просто болеющий за индустрию и игры в лучшем смысле, человек сдержанный.. но зацепило сие высказывание :

Мне, кажется, настала пора взглянуть правде в глаза. Нам уже не нужен ни третий Half-Life, ни четвертый WarCraft, ни тем более второй «Сталкер». А все почему? Потому, что их время ушло, как и наша молодость. Можно сколько угодно сдувать пыль с чего угодно, но в 2007-й нам уже не вернуться.

Есть разница между МНЕ кажется и МНЕ не нужен и НАМ. Давайте впредь автор не будет говорить, что нужно людям отвечая за всех. Я оставлю за скобками мифическую 3йку и не менее снгшную легенду с 2йкой, но если завтра Близзард анонсирует WC4 интернет просто схлопнется. Вот эта позиция "потому что их время ушло как и наша молодость" настолько занудна, скучна и никакая что хочется пожелать автору всего наилучшего и в первую очередь завязывать с играми. Дело не в ностальгии вообще, но для меня слышать такое равноценно тому, что пора заканчивать и тем более говорить и анализировать об этом.

Пусть авторы переизобретут жанр. А иного результата и не надо.

Опять эти "Ну если не 90+ на мете и 10 миллионов продаж и чтобы вся индустрия перевернулась то игра даже не стоит моего внимания !!!" пора из себя выбивать каленым железом. Пора переизобрести такие типичные комментарии, вот уж точно где без вариантов.

Со всеми остальными же согласен либо полностью, либо частично. Вообще, это еще 1 пример того, когда нужно понять для себя что не нужно заставлять себя чего-то ждать, во что-то играть и найти что-то иное, ибо если уходит всё хорошее - остальное будет лишь раздражать. Некоторым людям из нашей индустрии и игрожура неплохо было бы задуматься над этим. И посмотреть хоть 1 трансляцию любого эвента от EZA. Ну так, для профилактики. Всё равно ведь никогда у нас такого не будет, слишком уж менталитет у нас для подобного.. кхм.. "неподходящий".

Ответить
2

если завтра Близзард анонсирует WC4 интернет просто схлопнется

Мамка твоя схл... Простите, не сдержался.
Близзард - это компания, которая дольше всех держится на ностальгии игроков.
Когда (если) она выпустит варик4, то это будет игра-сервис, за 4к, с лутбоксами, сессионка, где во внутриигровом магазине продаются шкурки для юнитов и героев, а 4 раза в год проводятся ивенты для игры в которые нужно покупать ДЛЦ.

Ответить
2

Люди просто не понимают, что WC4 в 2018 году будет порталом в ад, а не манной небесной.

Ответить
16

Нам уже не нужен ни третий Half-Life, ни четвертый WarCraft,

Вам не нужен так отдайте мне.

Ответить
13

"...от разработчиков S.T.A.L.K.E.R. 2" - смотрите скоро во всех резюме СНГ

Ответить
12

Не надо ничего ожидать, тогда и разочарования не будет

Ответить
7

Мультиплеер с хабом у Сидоровича, 5 часовыми кооп-миссиями "ходками" в длс, дезматчем и лутбоксами. Так вижу.

Ответить
7

игра мечты любого разраба из россии

Ответить
0

при том, что это будет F2P на мобилках с иконкой "орущей вправо"

Ответить
0

и жутким донатом прямо с первых минут

Ответить
8

Главное - чтобы можно было грабить корованы!

Ответить
13

Грабить оставленные ушедшими жителями дома.

Ответить
6

фаркрай 5 надо им сделать в припяти. Чтоб каждый нпц квест отваливал. И симуляцию точно такую же.

Ответить
3

Вот, кстати, да - натянуть сеттинг сталкера на фар край и сделать монстров по силе как индюки - было бы как минимум интересно.

Ответить
2

юбики на днях опорс проводили какой сеттинг народ больше всего интересует

Ответить
1 комментарий
1

фаркрай 5 надо им сделать в припяти

Лучше в днр

Ответить
0

я думаю они бы сделали, но тут и так Григоровича за полит.взгляды ругают, а если там моторол убивать всяких, то игру и вовсе запретят после показа на 1м канале)

Ответить
1 комментарий
3

Чики-брики, и в дамки

Ответить
51

Звучит как лутбокс для случайной смены пола персонажа.

Ответить
0

Случайной? Типо будет больше одного варианта на что менять?

Ответить
1 комментарий
5

Типа клепать баззиллион игрух "политически заряженных" от русских разрабов про Вторую мировую с нафталинчиком про Союз – это норма.

А тут все забздели, что Григорович будет политоту раскручивать.

btw, мне интересно, в какой момент озвучивание определённых вещей переходит в разряд "антироссийская пропаганда".

Ответить
3

Шта? Во первых, где тот базиллион игрух? Во вторых, парочку примеров "политической заряженности"? С базиллиона то не проблема насобирать, полагаю.

Ответить
–4

а) "Базиллион" – ненастоящая цифра, что как-бы намекает, что слово я употребил в ироническом ключе.
б) практически любая игра про Вторую мировую: даёт вполне однобокое изображение картины войны, потому что игнорирует тот факт, что СССР – тоталитарное государство. Об этом неудобненько вспоминать.

Ответить
12 комментариев
2

Энивей, главное, чтоб сделал нормально и без упоротости.

Ответить
0

Однозначно.

Ответить
0

Типа клепать баззиллион игрух "политически заряженных" от русских разрабов про Вторую мировую

Кого интересуют соц-закзы, состряпанные ноунэймами? Рынок сам такое убивает быстро и эффективно. А вот Ждалкер - это культовая игра и культурный феномен, некогда охвативший бОльшую часть СНГ. Не счесть украинцев, русских и белорусов, прошедших в своё время через GSC. В каком-то смысле весь бренд Сталкера - мем. Поэтому да, хотелось-бы видеть его свободным от политики.

Ответить
1

Я вроде и не спорю с озвученным тезисом, но просто чётко ничего пока не предвещает, что именно в проекте будет политота.

Frogwares тоже ставили экран-посвящение Небесной Сотне в своей Sherlock Holmes: Crimes and Punishments. Но на контент их полит. позиция не повлияла.

Просто русским удобно закрывать глаза на своих разработчиков/авторов. А тут все вдруг очень аполитичные стали.

Ответить
2 комментария
0

Ну а почему вам можно из головы себе придумать «баззиллион политически заряженных игрух» и попереживать тут, а другим про поводу политику в Сталкере – нельзя. С чего бы такое?

Ответить
4

Развели тут беливов =) А я полностью солидарен с Саней

Ответить
4

Кто это?

Ответить
3

Бывший чувак из игромании, щас с мэнами из старой видеомании пилит годный канал - битый пиксель.

Ответить
0

Ценное мнение. Жаль не удержал в себе. Видимо очень выделиться хотелось

Ответить
5

Нужно больше снорков в темных локациях, больше хоррора.
А вообще если выпустят хотя бы на уровне Припяти но на UE4 будет норм имхо.

Ответить
4

Ура... 4 года микропостов с обрывками информации. Вперед фанбои! :D

Ответить
–11

Ожидаю бомбящих фемок.

Ответить
9

Мы все смеялись над людьми, которые хаяли киндом кам за отсутствие женщин протагонистов и негров.
А тут в чем вообще проблема добавить женщин? У сталкера вполне себе универсальная история, которая нормально смотрится как и со стороны мужчины, так и женщины.

Ответить
0

в чем вообще проблема добавить женщин?

Вот скажи, как ты себе представляешь женского персонажа на территории Зоны? Можно даже неиграбельного.

Ответить
36 комментариев
0

Опять такая тема.
Итак, добавить женщин гипотетически действительно можно. Но уместно это будет если они там не будут привлекать много внимания. В том числе чтобы игровой сюжет их специально не "подсвечивал", не обыгрывал тему пола никаким образом, не в интересах ни одной из сторон.
Просто женская моделька и женская озвучка. Но тогда, собственно, зачем морочиться?
Сам факт требования подразумевает навязывание идеологии. Опуская все технические детали, остаются аргументы исключительно в пользу феми-сочувствующим "чтобы было разнообразие" - кого колышит, а главное, кто оценит?
Тем более стоит учесть, что патриархальный "склад общества" это часть "славянского колорита" за который сталкер выделяют. А лично я вижу ещё милитаристический стиль, где неписи словно деды в казарме вздыхают о том, что давно не трогали бабу.
Ну пусть добавят, окей, чо, мне не жалко. Но ведь нихера подобного, нельзя просто добавить женщин. Надо чтобы безбашенные авантюристы вздыхали о своей половинке по ту сторону кордона, надо, чтобы "а вы заметили, что тут женщина?" (причём не с подачи фем-сочувствующих даже) и прочее.

Ответить
4

Ожидаю понимания, к чему тут фемки.

Ответить
7 комментариев
1

Вот только бомбит здесь только у тебя.

Ответить
0

ты так скозал?

Ответить
3

Багов, лагов и долгих переходов между локациями, 10 из 10 вылетов на рабочий стол, и вот это всё...
Ждем, надеемся и верим.

Ответить
3

Пару лет молчания, пару лет откладываний, и отмены)

Ответить
1

Ожидаю, что если и выйдет, то окажется в лучшем случае плохой пародией на первую часть т.к. основной костяк сделавший первого Сталкера сейчас работает в 4А над Метро.

Ответить
6

Ага, а Зов Припяти навояли неумелые индусы. Зов Припяти мне больше понравился чем Тени Чернобыля. Пусть там и не было "Чики Брики"

Ответить
–6

зов это ведь то странное нечто, где после 10-секундной подводки мужик с автоматом появлялся ночью в поле в полумиле от ржавого корабля с алкоголиками?

у меня просто дико странное и размытое дежа вю по его поводу, то ли дважды, то ли трижды начинал в разные времена после хороших отзывов, и настолько невразумительного старта нигде не припомню, чтобы первая локация была просто гигантской пустотой ни о чем. объясните, что там крутого и куда резко пойти в начале, чтобы стало интересно, мне правда хочется наверстать.

Ответить
7 комментариев
0

Над ТЧ и ЗП работали разные люди?

Ответить
3 комментария
1

Я предлагаю вспомнить вот это вот лицемерие и двуличие Сергея Григоровича
https://dtf.ru/3270-sozdatel-s-t-a-l-k-e-r-obyasnil-otkaz-priehat-na-it-forum-voynoy-mezhdu-ukrainoy-i-rossiey

Ответить
1

А где там лицемерие и двуличие?

Ответить
–2

ну как бы при таких заявлениях он не должен брать деньги у "кровавого режима", но нет, он будет продавать и играть на ностальгии.

Ответить
19 комментариев
0

Ничего страшного - это просто означает, что игры данного разработчика (включая Сталкер - когда/если он выйдет), нужно не покупать - а скачивать.
И все будут довольны.

Ответить
2

«Кикстартер»? Наверняка. Соберут? Конечно, любую сумму, с таким-то брендом.

Объясните мне, откуда такая уверенность в этом у всех?
Всерьёз кто-то верит в кучу поклонников сталкера которые побегут кидать деньги в монитор? Те самые 23+ летние российские дяденьки с семьями? Серьёзно? У меня вот лично больше половины друзей и знакомых не имеют ни печки игровой, ни консолей, а кто имеет - даже не подумают занести что-то кому-то на кике. Они с трудом расстаются с деньгами на распродажах стима "ведь есть торренты, зачем покупать?" (я их с трудом, но приучил поддерживать хотя бы такие проекты как хел блэйд и другое крутое инди. На распродажах они обычно не дорогие, но всё же разрабам прилетает копеечка). За пределами СНГ насколько я понимаю нет большой фанатской базы, так что не понятно с кого они соберут любую сумму. И да, это просто моё мнение, основанное на моих наблюдениях.
Буду рад прочитать ниже ваше мнение и аргументы в пользу успехов сталкера на кике.

Ответить
1

Если целью поставят 50к собрать, то может и соберут )

Ответить
0

На 50к наверное даже четверть индусского программиста 3 года кормить не получится

Ответить
3 комментария
0

На Западе Сталкер популярен.

Ответить
0

А есть какие-нибудь цифры? Вдруг есть какой-то западный фанатский сайт/форум или ещё что-то где можно посмотреть посещаемость и вообще активность. Я конечно верю вам, но так-то можно написать, что и на условном Марсе Сталкер популярен.

Ответить
1 комментарий
0

Мне 24 года, но я не дяденька и у меня нет семьи. Всё правильно или что-то не так?

Ответить
0

Мне 25 и я тоже не считаю себя дяденькой и у меня тоже нет семьи, а вот половина моих друзей и знакомых ровесников, которые в школе или универе играли вместе со мной, давно не играют. А те кто играют не будут ничего жертвовать на кике, я думаю даже на hl3 и это не зависит от их финансового состояния, это очень грустно, но сейчас не об этом.

Ответить
6 комментариев
–6

"Тому, кто играл в него 24-летним взрослым, будет уже 38"
эм игра вышла не 14 лет назад же поработайте над арифметикой

Ответить
15

2021 - 2007 =... ну вы поняли

Ответить
2

Как мне кажется, упор все же будет на онлайн составляющую. Это и пиратов поборет, и позволит создать игру-сервис, которую можно будет долгое время поддерживать (хабар собирать). Получится что-то вроде Дивижна вместе с Дестини, с проработанным окружением от первой и подходом к подаче сюжета от второй.

Ответить
0

все мы помним какой неткод был в первом сталкере ))))))

Ответить
0

Ну, если игра будет и правда на Анриле, то почему бы и не быть хорошему неткоду 4HEad

Ответить
4 комментария
0

можно будет долгое время поддерживать

Выпустить без контента и пилить еще пару лет

Ответить
2

Ждём игру мечты конечно)

Ответить
2

Королевская битва в зоне, 10 чики-брики из 10

Ответить
2

Лично я жду хорошую игру.

Ответить
0

Сингловую плиз, не люблю мультиплеер

Ответить
2

От S.T.A.L.K.E.R. 2 жду только A-Life 2. Технологии в этой области шагнули далеко вперёд, и хотелось бы увидеть хоть одну игру использующую эти новые возможности на полную.

Ответить
1

Ожидаю онлайн-шутер, чтобы можно было вместе с другими игроками искать артефакты, отжать хабар, мочить мутантов, торговать добром, создавать группировки

Ответить
1

Дааа, всегда хотел поиграть в такой сталкер)

Ответить
1

А как же грабить корованы?

Ответить
0

Но только, пожалуйста, не Battle Royal, я умоляю

Ответить

Комментарий удален

5 комментариев
0

Такого точно не сделают, иначе это будет Destiny2 в сеттинге зоны.

Ответить
1

А вот цукановское "немаловероятно" это такой привет Джо Триббиани?))

Ответить
–5

Не понимаю идиотов которые радуются от того что будет ue4.

Ответить
2

А в чем проблема?

Ответить
0

В том что разработка идентичной механики займет долгие годы.
Сразу прощай alife, грамотный искусственный интеллект и вся душа что была в x-rey, так что я очень скептически настроен по поводу анрила.
Лучше бы тогда c 4A договорились на двигло.

Ответить
33 комментария
0

Открыла обсуждение. о_о
Срачеветка наверху, политота (хотя тут неизбежно, но все равно уныло), Kingdom Come как пример "как надо"... Знаете что - а ну его нафиг.

Ответить

Комментарий удален

0

Ну-у... Но за порыв спасибо! ^_^

Ответить
0

Самое плохое, что к 21му году геймдев шагнет еще дальше. Даже представить тяжело чем будут удивлять.

Ответить
3

Багами (¬‿¬ )

Ответить
1

Вряд ли чем-то новым. С 15 по 18 год не было прогресса ни в графике, ни в геймплее. Разве что в способах монетизации. Ах, ну еще цены в ру-сегменте выросли в 3 раза. Нулевые прошли, с ними кончился ежегодный прогресс.

Ответить
0

Он всё время "шагает". Так что, ничего и выпускать нельзя, чтобы не устареть к выходу?

Ответить
0

Если бы на выходе был качественный продукт, то ещё ладно, но у них там баг на баге опять будет.

Ответить
0

Им достаточно сделать открытый мир, сделать ставку на атмосферу и неторопливое повествование, и все будет отлично.

Ответить
0

Лучше бы новых казаков пилил.

Ответить
1

Жду улучшенную стрельбу, потому что в первой части был какой то рандом. Жду интересные квесты и нормальный стелс. Хочется что бы игра была ближе к третему...аддону? (Забыл как зовётся)
Из мультиплеера, пусть добавят возможность оставлять подсказки другим игрокам. Всегда приятно по среди зоны, умирая от укусов собак, радиации и аномалий, откопать запись другого игрока про твою мамку.

Ответить
0

Я так и представляю - ползёшь ты по зоне, без еды, воды, патронов, со сломанными ногами к метке на карте где, вроде как, есть всё что нужно что бы выжить. А там горит подожжённый самогон с надписью "ГыГы, лох, пидр, мамку твою ипал"

Ответить
1

Да! « Лучшее оружие в игре лежит здесь!». Заходишь, а там чики-брики и в дамки.

Ответить
1

А если GSC собирается выпустить шутер с открытым миром в 2021 году, то ей можно пожелать только удачи: к этому времени на рынке должны появиться PlayStation 5 и следующий Xbox, так что планка в жанре наверняка поднимется до небес.

Будто Вавре всякие планки жанра RPG в открытом мире помешали.

Ответить
1

0. Что его не отменят.
1. Новое место действия.
2. Приземлённый сюжет в духе Зова.
3. Больше акцента на исследовании.

Ответить
0

2. Приземлённый сюжет в духе Зова.

Чертовски верно подмечено.
Но слов из песни (с О-сознанием) уже не выкинешь, как говорится.

Ответить
1

в 21 early access, версия 1.0 еще лет через 5
а выглядеть будет как тарков в 2017

Ответить
1

Предлагаю написать авторам статью-разбор или статью-рейтинг о лучших модах для всей игровой серии S.T.A.L.K.E.R.

Ответить
0

Ну возьмутся. Спасибо, неинтересно). Это же не годовор новый, чтобы так глубоко копать, евпочя.
Вот бы кто-нибудь ещё написал про то, что наиболее годные и значимые моды последних лет сделали люди не из СНГ вообще. И проанализировал бы эту ситуацию.

Ответить
0

Очевидно, что Григорович, как и команда разработчиков, опираются в своей работе на успех Kingdom Come. Эта игра показала, что продаться достаточно хорошо и стать достаточно успешной можно, даже если идти против трендов, которые сформировались в игровой индустрии.
Дальше, про шутки про очередной долгострой с переносами.
Лично у меня настрой скорее положительный. Все зависит от разработчиков. Старые разработчики, которые вырезали 80% игры из Теней Чернобыля, и постоянно отделывались обещаниями, уже ушли. Их, собственно, Григорович и выгнал из-за этого, разве нет? Они уже показали, что максимум, на что они способны - это f2p. Новая команда сформирована по-новому, и работать, скорее всего, будет по другому.

Ответить
1

Извините, но звучит так, будто сделали большую красивую вкусную игру, прям как торт, а потом кто-то пришёл и вырезал 80% и сидел потом сам играл но ни с кем не делился из вредности. Пришлось так выпускать. Пошучено.

Ответить
0

Старые разработчики, которые вырезали 80% игры из Теней Чернобыля, и постоянно отделывались обещаниями, уже ушли. Их, собственно, Григорович и выгнал из-за этого, разве нет?

Вроде нет
Они уже показали, что максимум, на что они способны - это f2p

Если речь идет про команду именно первого сталкера, то не забывая про 4A Games

Ответить
0

все голосуем за россию

Ответить
1

Сибирь? Это ж получится та же самая 5 часть, только домики заменить на старые избушки времен Российской Империи. Я бы больше Дальний Восток увидеть хотел.

Ответить
0

Что? Где? Зачем?

Ответить
1 комментарий
1 комментарий
0

Если используется Unreal Engine, то ни о каком бесшовном мире речи быть не может. Максимум это отдельные большие локации, ибо UE не предусматривает огромный открытый мир по типу Fallout например.

Ответить
1 комментарий
0

Хочу большую бесшовную Зону, НПС, которые не просто сидят и травят анекдоты, хотя бы изображают сталкерскую деятельность(нормальной симуляции наверняка еще долго не будет), общую концепцию на основе ранних билдов и книг по мотивам. Выбросов, выживача, ДОКТОРА С БОЛОТ.

Ответить
2 комментария
0

сорян тупанул

Ответить
0

В 2021 покажут геймплей, а релиз в 2025, вангую.

Ответить
1 комментарий
0

с Елистратовым мысли про Сталкера идентично совпадают

Ответить
0

Побаиваюсь что получится как с ME Andromeda.

Ответить
4 комментария
1

я просто надеюсь что они не попытаются скопировать метро и сделать сюжетно-ориентированный шутер(не верю что получится), а сделают качественную песочницу, которую легко будет дополнять модами.

Ответить
1

Вначале хайп мстюнами, теперь григорович захотел хайпа - может хватит подрываться по каждому поводу! У нас на носу Е3, как никак (а ещё у меня в июне защита, и я до неё вообще неиграю).

Ответить
0

Исключительно нужно повторять первую игру, без оглядки на современные тренды. Единственный выход для такой игры. К счастью, она заложник своего положения.

Ответить
0

Жду, что игра дойдет хотя бы до релиза. Чего-то большего ждать - крайне глупо.

Ответить
0

Хороший сюжет, хорошую графику, хорошую атмосферу, хорошую механику стрельбы... Никаких грёбаных лутбоксов или игр сервис, если и сделать систему построек то адекватную, которая вписывается в игру, а не как в Фолаче. Было бы прикольна если бы онлайн составляющая была аналогична Армовской, а если с такой же качественной механикой стрельбы то вообще кайф.
Да и вообще - по хорошему ему нужно нанять чуваков которые сделали самые крутые моды для оригинальных игр, добавить в эту кучу хорошего сценариста и режисёра и дать чувакам делать то что они умеют делать.

Ответить
1 комментарий
0

Вся эта история - какое-то эхо из прошлого, когда группа фанатичных энтузиастов и сумашедших гениев могла запереться в офисе и сидя жопой на деревянных ящиках с нуля накодить игру уровня AAA. Романтика! Но что-то мне кажется эти времена давно прошли. Ничего не жду, а скорее просто буду наблюдать :)

Ответить
0

GSC Game World во время разработки S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl обещали игрокам невозможное: бесшовный мир, транспорт и живую экосистему. Но на релизе ничего этого не было: всё упиралось в технологии.

Не в технологии упиралось, а в сроки и геймдизайн. Технологии, позволяющие делать делать мир бесшовным уже были тогда, но у разработчиков, из-за производственного ада, не хватало времени довести до ума.

А живую экосистему для такой игры не реально сделать не с точки зрения технологий, а с точки зрения геймдизайна. Они же множество фишек реализовали, но потом вырезали, потому что гипперреализм вредит игре, без игровых условностей не обойтись.

Ответить
1 комментарий
0

Абсолютно неважно, каким будет ждалкер 2 и будет ли он вообще.
Кликбейтовыми заголовками и инфоповодами он уже обеспечил игрожур на полгода вперед.

Ответить
0

От сталкера на UE4 можно ждать подобное и это впечатляет:
https://youtu.be/558Z37p7Bi4?t=44m7s

Ответить
2 комментария
0

опять сборник словоблудства. Чимде, где контент?

Ответить
0

Ну, если они там Thief 4 случайно нормальный сделают - то его. А так ничего особо не жду.

Ответить
0

Думаю, что новый STALKER должен быть похожим на Escape from Tarkov, по хардорности и системы выживания. Только больше по масштабу. Атмосфера выживания, - это основное.

Ответить
0

Вообще я не ждал и не жду эту игру. Но уж раз она предположительно намечается, то жду от неё русофобских шуточек и пасхалочек.

Ответить
0

Есть мнение, что только лишь кипишь с Корсарами заставил Григоровича подсуетиться. Так как он отказался продавать права за неплохие деньги в свое время, то сейчас может потерять сталкера вообще за бесплатно, как это произшло с аккелой. Зайдет какой нить 4А Games в суд при поддержке THQ нордик и плакали права на торговую марку. Так что, кто как хочет -но я останусь при мнении, что желания именно сделать второй сталкер, тут мало совсем.

Ответить
0

Да тут уже комментов столько, что можно серию игр продолжить.

Ответить
0

почему до сих пор нет Stalker online? продал бы франшизу каким-нибудь китайцам или мейл.ру , а на вырученные деньги делал бы Сталкер 2 с новым оригинальным сюжетом, даже не надо изобретать каких-то новых игровых механик. просто дайте такой же атмосферный сталкер с улучшенной графикой и новым сюжетом.
П,С,. иногда мне кажется, что Сталкер стала немного пророческой игрой, невольно возникают такие аналогии. Зона - Донбасс, различные группировки, гопники - правосеки, добровольческие батальоны и т.д.

Ответить
–1

Нам нужен Сталкер 2 в VR. И сделать его нужно ДО релиза Half-Life 3 в VR.

Ответить
–1

давайте скажем честно, мы все ее купим и мы на крючке, какое бы говнище они не выпустили :) и тут бесполезно фрустировать ни сейчас, ни потом

Ответить
–1
Ответить
–2

кто-нибудь скажите "эксперту" Даниле, что ск2 ждали 12 лет и он превзошел все ожидания

Ответить
1 комментарий
0