24 мая в прокат РФ выходит блокбастер «Хан Соло: Звездные войны. Истории» — фильм, чьё производство было настолько проблемным, что пересъёмка третьего акта «Изгоя-один» на его фоне кажется мелочью. Режиссёру Рону Ховарду всё же удалось спасти картину от полного провала, но вот уберечь зрителей от скуки и показать интересное становление персонажа он всё-таки не смог.
Я знаю, вы можете придумать тысячи претензий к «Последним джедаям», но в одном фильм Райана Джонсона обвинить нельзя — он не был унылым. Даже ненавидеть его было интересно. Он честно заслужил свой месяц споров в интернете — настолько в нём смачно трещали каноны.
С «Ханом Соло» другая история. Фильм такой проходной и необязательный, что он не тянет даже на полноценную ненависть. Это картина из тех, о которых вы через пару лет вспоминаете только по своим «6 из 10» на «КиноПоиске».
И всё это было бы не так страшно, если бы речь не шла об истории становления одного из самых ярких персонажей «Звёздных войн».
Начинается «Соло» интригующе. Молодой Хан вместе со своей возлюбленной Ки'Рой (Эмилия Кларк) крадёт капсулу с драгоценным топливом и пытается сбежать с планеты Кореллии, где гигантский алчный червь по имени Мадам Проксима заставляет детей и подростков воровать.
Само собой, всё идёт не по плану, и герои теряют друг друга на пограничном контроле. Ки'Ра остаётся на Кореллии, во власти Проксимы, а Хан обзаводится фамилией «Соло» (потому что теперь один, поняли, да?) и записывается на службу к Империи, чтобы стать лучшим пилотом в галактике, заработать денег и вернуться за своей возлюбленной.
Это очень красивая завязка. Жаль, что она не имеет никакого отношения к остальному фильму. Три года Хана в Империи никак не скажутся на нём, Кореллию и Мадам Проксиму вы больше не увидите, а Ки'Ра вернётся в сюжет таким образом, что станет больше похожей на какого-то другого персонажа. И это по сути и есть другой персонаж — её метаморфозы останутся за кадром.
В этом одна из самых главных проблем «Соло»: слишком много в фильме одноразового — сюжетные арки, монстры, герои. Только начнёшь привыкать к какому-то второстепенному персонажу, как сценарий убирает его с экрана навсегда. Порой доходит до абсурда: две ключевые экшен-сцены фильма можно из него вырезать, почти никак не повредив сюжету.
Можно даже сказать, что «Соло» — это не столько фильм, сколько три первых эпизода несуществующего сериала «Молодой Хан Соло». Его можно поделить на несколько самостоятельных частей, в каждой из которых будут свои второстепенные персонажи.
Помимо Ки'Ры, Чуи и Соло в фильме есть ещё один сквозной герой — контрабандист Беккет в исполнении Вуди Харрельсона. Поначалу может показаться, что он станет для Хана ролевой моделью и научит метко стрелять, но единственный урок, который Беккет оставляет после себя — заезженное «никому не доверяй». И у этого героя, как и у Ки'Ры, тоже есть серьёзные проблемы с целостностью: во второй половине фильма он напрочь забывает о том, что с ним случилось в первой.
Не помогают Ки'Ре и Беккету и актёры. Вуди Харрельсон и Эмилия Кларк настолько лениво отыгрывают самих себя, что даже не воспринимаются как персонажи «Звёздных войн». Героев за ними не видно, и от этого драматичные финальные сцены с их участием не работают так, как должны были.
С самим Соло всё тоже без восторгов, но проблема не в Эренрайке — он справляется. Хан страдает от главной болезни большинства приквелов — культового персонажа показывают не в развитии, а как версию самого себя «на минималках». Хан Соло тут немножко летает, немножко помогает сопротивлению, немножко дружит с Чуи и Лэндо. Поэтому, когда Чуи и Соло в финале неизбежно «уходят в закат», у зрителя нет ощущения, что завершилось какое-то становление — его вообще не было.
И пока персонажи топчутся на месте, сценаристы слишком увлечены объяснением вещей, которые их никто не просил объяснять.
Например, нам совсем не обязательно знать, что фамилия «Соло» — это всего лишь шутка пограничника, а знаменитый бластер Хану просто выдали перед выходом на ограбление. И уж точно не стоило показывать, что Хан впервые нашёл общий язык с Чуи только потому что буквально знал язык Вуки. Такие вот лишённые изобретательности сюжетные заглушки убивают магию персонажа, а не создают её. Из-за них фильм похож на фанфик.
На качестве подачи материала сказалась и смена режиссёра. От ощущения, что картину склеили из двух разных фильмов, избавиться трудно. Из-за этого у «Соло» серьёзные проблемы с ритмом.
Фильм при этом зрелищный, но здесь тоже есть свои «но». Например, начальная экшен-сцена с ограблением поезда оказывается лучшим, что есть в «Соло», и поэтому в финальной трети никакого катарсиса не возникает. Наоборот, в концовке сценаристы снижают ставки, заставив героев сражаться со временем и гигантским спецэффектом, взявшимся из ниоткуда и пропавшим в никуда.
Скуку добавляет даже сама цветовая палитра. Очевидно, что Рон Ховард хотел превратить картину в этакий космический вестерн, но перестарался с цветофильтрами. Два часа смотреть на различные смеси серого, коричневого и приглушённого синего совсем не весело.
Когда выходишь из зала после «Соло», трудно отделаться от ощущения, что это был приквел ради приквела. Его сняли не ради интересной идеи, а потому что так надо. Даже «мрачный подпольный мир», который Disney сочно описывала в пресс-релизах, в итоге свёлся к паре комнат для игры в карты и яхте псевдо-злодея.
Помимо комичных перепалок между Соло и Чуи фильм вытаскивают из забвения только два персонажа — дроид L3 в исполнении актрисы Фиби Уоллер-Бридж и Лэндо Дональда Гловера. Первая играет роботизированную «радикальную феминистку», которая при любой возможности сражается за права машин — все её шутки работают безупречно. А второй просто идеально вписывается в образ уверенного в себе пройдохи.
За два с лишним часа «Соло» у фанатов «Звёздных войн» есть только один повод для удивления. Он появляется под самый занавес и частично объясняет, почему многие сюжетные линии в фильме так и остаются незавершёнными. Похоже, Disney всё-таки всерьёз задумала снять про Хана целую трилогию. Только вот начинать стоило пободрее.
Заебали они с этими приквелами и клифхэнгерами в основных эпизодах. Уже несколько лет выходят новые "Звёздные войны", а ощущения, что узнал или испытал что-то новое вообще нету. Вода сплошная и суходрочка канона.
Вот как по мне это основаная проблема новой саги. Хуй с ним даже с бредом, что девочка вчера узнавшая про джедаев победила в схватке парня которого учил Люк и после Сноук (а ведь мы помним чем кончился бой Люка с Вейдером в 5 эпизоде. И то Люк прошёл хоть какие-то тренировки и Вейдер в принципе и не пытался его убить). А вот то что за 2 эпизода мы до сих пор не знаем НИХУЯ про героев и злодеев это пиздец. Единственное что сделали это чуток раскрыли ушастого сына Хана (хоть убейте, не помню как его звать). Для меня лично фильмы по ЗВ умерли, единственный который понравился это Rogue One.
Какого канона? нет никакого канона.
Нынешние пятилетки будут считать эту версию каноничной, когда подрастут.
Комментарий удален модератором
Так и Изгой был приквелом ради приквела. Фильм ничего нового не привнес во вселенную. Такие же пустые персонажи, которые ничем не запомнились. Такой не нужный сюжет, которые и не должен был по сути разжевывать откуда дыра и откуда планы у Леи. С таким подходом можно и не ждать фильм про Оби Вана, ведь есть опаска что они соберутся и сделают фильм про его похождение на Татуине.
Когда-нибудь Дисней прекратят доить этих персонажей и переключатся на что-нибудь хорошее. Слыхал канон которой они убили был неплохим.
Видимо фильм придется пропускать, эх.
Привнес, рассказал как добывали планы и какой ценой это все обошлось.
Изгой был конечно не супер. Но там хоть была драма и лучший космо-бой из всех ЗВ, сюжет штампованный, но хотя бы не бессмысленный как 7 или 8 эпизод
У старого канона кучу косяков. И проходные комиксы, и проблемы с таймлайном, и много еще всего. Не без хорошего конечно, но просто запихнуть того же Дарта Ревана без подводки это такое, а смотреть на подводку не все захотят.
Какая неожиданность. Это было очевидно, когда Disney второй раз уволили с ЗВ режиссёров с авторским виденьем, кажется они специально их нанимают, чтобы о фильмах начали говорить, начали ждать, а потом режиссёров меняют на проверенных и безопасных ремесленников.
Вызываю вас на дуэль
Что вы знаете о приквелах ради приквелов...
Ко-ко! Сперва добейся!
Вот пройдёшь Дугу Кесселя менее чем в 12 парсеков, тогда и поговорим.
Как удалит коммент ?
Удивительно, что фильм ругают ровно за то, за что ты сам его хочешь похвалить. Мне «Хан Соло» понравился как раз своей необязательностью. Понятно, что никто не погибнет, понятно, что покажут все нужные атрибуты, которые будут у Хана. Но за тем и идёшь на него — ради тёплой ламповости. Вот Чуи надел ленты, вот Хану дали бластер, вот от Сокола отваливаются детали, которых у него потом не будет. Ради того и смотришь, чтобы увидеть вот это вот всё. Хотя нельзя не согласиться, что между Ханом в финале фильма и Ханом в эпизоде 4 пока ещё пропасть.
Откуда у него Сокол - тоже покажут?
Всё равноо схожу, после Изгоя это второй фильм по новым ЗВ, на который захотелось идти с учетом увиденного в трейлере.
После изгоя мне кажется вообще стоит завязывать ходить на зв.
Поддерживаю , я с мести ситхов ждал что бы вышли хоть какие то ЗВ , сейчас хоть пообсирать можно))) коль уж говно...
Уж лучше посмотреть проходной фильм, чем тот, который рушит все каноны (да-да, я про восьмой эпизод). Надеюсь на нормальную трилогию Хана, т.к. основная трилогия после подделки Джонсона уже не реабилитируется.
Господи, да каноны придумывают же не фанаты, а те самые режиссеры, сценаристы и далее. Кто рушит каноны? 8 эпизод? У Лукаса там расширенная вселенная была каноном, вот только она была тухлой кучей говна. Это делает ее лучше чтоль, чем если бы эта куча говна второсортного была не под его покровительством? Какое же это дибильное гикое*ство фальшивое, серьезное. Смотреть не на фильм, а на каноны, которые вот только в голове каким-то мнимым образом сформировались, а потом их правильные люди пошатнули троллерски. Ну пипец, какой плохой фильм, не оправдал личного предвзятого мнения о вселенной. Честно говоря, давно было пора заканчивать всем относится к Стар Ворс как к религии, это просто фильмы и всё. И если приквелы Лукаса, за некоторым исключением (3 часть) были именно, что плохими фильмами с кинематографической точки зрения, то 8 эпизод с этой же точки зрения - именно, что хороший пост-модерновый фильм.
Не уверен , что будут сиквелы
Вадим,все понимаю,но не понимаю,зачем пересказывать завязку фильма? Я на Кинопоиске Шорохову про себя за это крыл последними словами, а здесь ты туда же. Не так подробно,как она,но все же.
Можно в следущий раз так не делать?
у Шороховой там вообще ад. Я уже после просмотра наткнулся и просто не понимаю, как можно так гадить потенциальным зрителям
"Кореллии" Правильно писать "Карелии". Сценаристы, не коверкайте имя моей Республики.
А мне интересно послушать, что будет в кинотеатрах Петрозаводска, когда с экрана прозвучит: «Кореллия? Та ещё вонючая дыра!»
Комментарий удален модератором
Они выпустят ПРО ВСЕХ. Потому что денег много не бывает.
Кстати, да. Про Йоду было бы интересно посмотреть, а то про его предысторию вообще почти ничего не знают люди, да и это явно лучше, чем про Соло.
Про Старую республику что ли? Так нельзя.
За последние три дня я посмотрел три новых фильма, выходящих в прокат на днях. «Соло», при всех отдельных недостатках, был лучшим из них. Крупнобюджетный закос под «Светлячок» — не дотягивающий до него по душевности, но старающийся передать тот же дух авантюрной жизни космического пирата.
Танки и Собибор? :)
Конечно Вадим Елистратов, что вам стоит написать о червством фильме, это же так сложно. Куда проще снять фильм чем написать обьективную рецензию.
Черством
Пью за Вас, минусовщиков приживал.
Я пью за всех Вас, лицемеры, за Вас, двуличные друзья, прихлебатели и льстецы, которые улыбаются сквозь зубы. Умоляю, оставьте меня в покое. Пожалуйста, уйдите. Улыбаться не надо, это не шутка, расходитесь. Банкет окончен
Ко-ко! Сперва добейся!.
А наш любимый половинчатый рогатый товарищ был в фильме, или это был всего лишь слух?
Комментарий недоступен
Смачно трещать ничего не может, это не по-русски
Может просто перестать заносить Диснею бабла?
После восьмого эпизода с меня, лично, хватит.
Очень странно читать про унылость. Фильм пролетел на одном дыхании и зал трижды аплодировал разным сценам, а на выходе кругом обсуждали, как всё классно. Впрочем, пресс-показ был в двух раздельных залах.
Пацаны придумали как придать благородный привкус слабым фильмам - это не фильмы, а лишь эпизоды из истории большой продуманной вселенной где-то там, за пределами экрана.
У-у-у, ну теперь я точно на него не пойду.
может это никому не нужно, но порекомендую сходить на этот фильм фанатам зв, которым не понравились 7,8 и понравился изгой
есть халтурненькие моменты, есть не очень нужные сцены, но чуточку романтики любимой вселенной там есть и эти эмоции однозначно стоят свои денег
Там треть фильма была удивительная история про казино, на который не заснуть было подвигом.
Так что, идя от обратного, может и Соло ничего)
А на мертвый бассейн 2 буден рецуха?
Фильм про борьбу с раком
Прям как БР 2049
Скуку добавляет даже сама цветовая палитра. Очевидно, что Рон Ховард хотел превратить картину в этакий космический вестерн, но перестарался с цветофильтрами. Два часа смотреть на различные смеси серого, коричневого и приглушённого синего совсем не весело.
Комментарий удален модератором
Так толсто, что людям даже лень тебе минусовать :D
Кто-нибудь будет сравнивать фильм с "апокрифами"?
Та сцена где Хан Соло целуется взасос с Лэндо?
Любое сочинение не от автора оригинала - фанфик.
из всей рецензии вы вырвали предложение из контекста? серьезно?
Лэндо и робот-феминистка — худшая часть фильма. Они написаны просто отвратительно, даже по отношению к остальной истории, которая особым качеством не блещет.
Хорошо что раздражающий кусок метала выпилили и фильм снова стал норм.
С тем что из Гловера хороший Калриссиан тоже не согласен. Он слишком выебонщик и мудак.
Лэндо в V эпизоде, даже несмотря на свое предательство, не был мудаком и негативных эмоций не вызывал.
это ты чисто субъективщину говоришь. не надо так. надо объективно мыслить.
а вот что объективно бредово, так это характер хана. Он в фильме добряк и альтруист. (или правильней сказатЬ: аутист?). "Ой, дети... вот вам кароч сотни миллионов кредитов, мне не надо, а сам я пойду на джаббу хатта ботрачить". Угу-угу. А потом в 4ом эпизоде он отказывался лею спасать и вообще что-то делать, пока ему золотые горы не пообещали. И только потом он стал меняться на протяжении остальных фильмов.
а то что в фильме соло: это халтура, бред и противоречие.
Робот которые девушка и борется за свободу и равенство роботов это конечно сильно Disney.
Но по правде сказать смотрится она вполне органично и не притянуто за уши.
просто подписываюсь под каждым словом, как будто собственные мысли прочитал
"фильм похож на фанфик"
То есть до этого предыдущие 3 фильма (Пробуждение силы, Изгой-Один, Последний джедай) на высокобюджетные фанфики ну никак не были похожи. А тут вдруг на тебе - прозрение!!!
Ну, как говорится, С ПОДКЛЮЧЕНИЕМ, РЕБЯТА!
как-то глупо такие смелые и работающие фильмы называть фанфиками) они в отличии от соло работаю и рассказывают те истории которые хотят рассказать