Как делать контент на основе авторских и редакторских текстов с DTF
А вот и отрывок из видео Дрю, где наглядно видно, что он использует данную статью как источник и зачитывает тейки девелоперов именно оттуда:
Третий блок повествует о не очень добросовестных разработчиках из Gunfire Games, которые вместо оптимизации своего продукта заявили, что игру разрабатывали изначально с учетом использования игроками на ПК апскейлеров. И снова видим скрин новости с DTF.
Потом демонстрируется статья с Дзена с описанием технологии масштабирования от Intel под названием XeSS (читается как КсеСС, у Андрея почему-то возникли проблемы при произношении данной аббревиатуры). Обратите внимание на просмотры - их всего 893,на момент написания поста - 896.
Далее информация полируется рассуждениями автора ролика в стиле "посмотрите что за мудаки", что мол разработчики забили болт на оптимизацию своих проектов и предлагают использовать для повышения производительности различные апскейлы (справедливо). Занавес.
Итак. А чего я вообще перевозбудился? Да с того, что Дрю не потрудился указать НИ ОДИН источник информации для своего видео, кроме устной благодарности юзеру с ДТФ, которому максимум будет приятно. Зато в видео есть и рекламная интеграция, и самореклама своих соцсетей, стримов, Бусти etc.
То есть, все те текста, на основе которых автор создает свой контент в виде чтения этих самых текстов, а также их анализирования и реакций на них же, остаются только в лучшем случае в виде обезличенных скриншотов, ну или максимум сказанным "Спасибо".
А теперь заглянем в то забытое богом место, где обычно завывает ветер и толкает перекати-поле - статью Правила пользования сайтом DTF.
То есть, если я правильно все понимаю, контент юзеров другими юзерами можно использовать только на некоммерческой основе. Сам Андрей является активным пользователем данного сайта, так что скорее всего, правила ресурса он нарушил дважды. Является ли с юридической стороны использование материалов пользователя Rucama Nuqavan в его видео некоммерческим я не знаю, профильного образования у меня нет, но реклама в его ролике присутствует, и вряд ли она сделана на безвозмездной основе.
Второй же скриншот вроде как намекает, что для использования материалов редакции, было бы неплохо письменно спросить разрешение у Комитета для вставки материалов новостников к себе.
Хотя, вполне возможно, что я все жопой прочитал, и местные юристы меня поправят в комментариях. Насколько я помню, использование такого рода материалов обычно и связанно с запросом разрешений у авторов контента.
Окей, окей. Я не Ларс Ульрих и не поборник авторского права, видели вы бы мою статистику на трекерах. Кроме Андрея, скрины с DTF я видел у большого количества контентмейкеров, которые точно так же вставляли в свои ролики рекламу. И почти никто не упоминает, откуда он взял свой материал. Вроде как Коммандер с канала Restart на скринах данного ресурса указывал "Источник: DTF.ru", но сейчас и он перестал, если не изменяет память. Суть в другом.
Крупный блогер с 404 тысячами подписчиков на ютьюбе сделал свой ролик, используя статьи обычного пользователя, писавшего свой материал на энтузиазме. А так же труд новостников на зарплате, неважно, как вы оцениваете качество этого труда, но за него заплатили другие люди, чтобы Дрю смог его использовать у себя. И вот к чему я вел все это время:
А так ли сложно просто указать ссылку на источник в описании?
Всех нас в ВУЗах учат, что необходимо в любых материалах, от курсовой до диплома оставлять ссылки. На той же Википедии ваш материал не пройдет модерацию без указания источника информации. Множество людей, которые делают свой контент, будь то видео или статьи и монетизируют его, оставляют линки на оригиналы статей, взять каких-нибудь научпоперов Топлес или Утопию, у которых миллионы подписчиков.
Понятно, что в 2023 году к вам не приедет пативен за то, что вы не указали, откуда взяли тот самый удивительный факт для своего ролика, или не будут судить за то, что вы не спросили разрешение на использование материалов чела с знаменитого в узких кругах сайта. И тем более я против таких методов и не поддеживаю их. Как говориться, welcome to the internet, если ты сюда что-то написал или выложил, это становится достоянием общественности в тот же момент. Но упомянуть автора это просто правило хорошего тона.
Тому же Rucama Nuqavan было бы куда приятнее, что его труд смогло бы прочитать куда больше людей с переходов, а не просто непонятно произнесённый ник. Тому же сайту было бы куда полезнее, если б на материалы трех с половиной оставшихся людей в редакции читали по переходам - приток новой аудитории, которая потенциально зарегистрируется, купит подписку, будет генерировать контент. Или, на крайний случай, просто посмотрят по залету рекламу без адблока. А про статью на Дзене с ~900 просмотрами я и говорить не буду.
Да, Rucama сам говорит, что все ок, и я его понимаю. Когда ко мне постучались с вопросом об использовании моей статьи по разработке Mirror's Edge, я сказал, что в этом и был смысл - чтобы о теме узнало как можно больше людей и без проблем лонг можно использовать как и где угодно при наличии указания авторства. Но Дрю, который даже зареган на сайте, не пришло в голову просто написать в личку: "Йо, привет, я заюзаю твою информацию в ролике?".
Можно возразить: мол, времена тяжелые, ютьюб не платит деньги за русские просмотры, так еще и слово ПИЗДЕЦ нужно менять в каждой заставке на беззубое П***ЕЦ, чтобы алгоритм не душил с порога.
Но это обыкновенный Fair Use: если использовал чей-то интеллектуальный труд, то будь добр, хотя бы оставь в самом конце описания ссылки на него. Сайт переживает такие же нелегкие времена, как и типичные контентмекеры в эмиграции. Из-за невозможности содержать большой штат авторов, у нас остались только несколько новостников и модерация, а сам сайт тонет в рекламе - выключите адблок ради интереса и ужаснитесь. А обычные пользователи, которые зачастую пишут крутые лонги на голом энтузиазме, так и потонут в щитпосте из свежего.
Идеальный вариант, как я его вижу - скрин с сайта-сурса (любого, не только DTF) с подписью, к примеру "Ссылка на источник в описании" и добавление ссылок с подписями хоть на дне под катом. Обычное человеческое взаимоуважение, ни больше, ни меньше.
Это обращение не только к Андрею, но и ко всем блогерам (никто, конечно, его из них не прочитает), которые берут отсюда материалы для использования в своем контенте. Данном примере показательно хотелось разобрать схожие случаи, которые регулярно имеют место быть.
Если вы согласны с данными мыслями, то прошу распространить их среди пользователей сайта. При большом охвате, мы имеет шансы донести данный тейк до контентмейкеров. Возможно, именно на ваш блог уже будет вести ссылка с канала-миллионника, или лишние пару сотен просмотров банеров помогут Комитету решить проблемы с падением серверов от нагрузок, заплатив за более мощный хостинг. Если вы считаете, что я не прав - жду ваши доводы в комментариях.
Из уникальных, авторских материалов в видео был использован был только материал про содержание суда и в том же видео БЫЛ СКРИНКАСТ СТАТЬИ, УПОМИНАНИЕ САЙТА И УПОМИНАНИЕ АВТОРА В САМОМ ВИДЕО.
Добавил в описание ссылки и на другие статьи.
Хотя статьи про Балдуру и Ремнант - это великий авторский рерайт/рекомпоуз с этих ваших иностранных интернетов. И в видео был, опять же, СКРИНКАСТ - то есть желающие ВИДЯТ ГЛАЗАМИ, откуда информация.
Ну то есть если рвется - могу брать скринкасты с других сайтов, мне-то несложно.
Та не отмазывайся. Ты тот ещё рукожоп. Монтаж дно, фон хреновый, сидишь за каким-то хером в наушниках и пытаешься подавать текст умными словами. Я хоть и не фанат Макаренова, но у него подача приятная, фон хорошо обставлен, цветокор приятный и сидит не в сраных наушниках, хотя монтажёр у него такой же криворукий как ты. Вечно рассказываешь какой дтф хреновый, а сидящие тут вообще твари, но сам же вообще не лучше. Сраный лицимер.
Жаль, в закреп кинуть не могу твой комент.
Добавлю, что на скринкасте в лучшем случае видно ник автора, ровно как на скринах у меня в посте. Опять же, сайт (логотип) не видно. С другой стороны, в пользовательских соглашениях указывается, что даже на использование лого надо просить разрешение, что уже отдельный вид маразма.
По поводу рерайтов - согласен, но как я и упоминал, это чей-то труд, какой бы он ни был. Ты же данный рерайт и читаешь прямым текстом в видео. Те же ссылки, это простое "спасибо" потенциальным (хоть и копеечным) трафиком. Обычные юзеры обычно вообще сосут бибу, и даже 100 переходов на статью уже будет неплохо.
Откуда брать скринкасты - абсолютно твое дело, просто ты сам прекрасно знаешь про добросовестное использование в рамках текстов. Я и прочие челы с дтф не полиция нравов, чтобы наложить свой ХАРАМ, но моя жеппа треснула от монетизации. Если бы это был твой обычный авторский обзор игры, то все честно. А тут какая то серая зона морали вышла.
Рад, что ты прислушался, хоть и не обязан был. Спасибо.
Вообще забавно, что он сам любитель похуесосить пользователей DTF, а тут взял посты для своего ролика.
Так скрины с дтф постоянно светятся. Просто тут 50% ролика - зачитывание материала с сайта и последующая ракция на него
Не все так однозначно.
Он неоднократно хуесосил и продолжает хуесосить DTF, но при этом уже несколько лет берёт материалы отсюда для своих видео (в том числе скринкасты).