Офтоп Дмитрий Мучкин
3 196

Виртуальный туризм: насколько локации из японских игр похожи на реальную Японию

На примере Yakuza 0 и Persona 5.

В закладки

Действие многих игр происходит в реальных или очень похожих на реальные локациях. Лос-Сантос в GTA V скопирован с Лос-Анджелеса, в Watch Dogs 2 воссоздан Сан-Франциско, а благодаря серии Assassin's Creed можно изучить множество крупных городов времён Ренессанса и Нового времени.

Подобные видеоигры, как правило, наполнены деталями, и в них точно воссоздана атмосфера настоящих мест, благодаря чему они отлично подходят для виртуального туризма. Журналистка IGN Хоуп Корриган (Hope Corrigan) изучила, насколько Persona 5 и Yakuza 0 похожи на реальную Японию.

Как рассказывает Корриган, она уже дважды была в Японии, и Persona 5 и Yakuza 0 позволили ей снова почувствовать себя в этой стране. Район Камуро-тё из Yakuza — это точная копия Токийского Кабуки-тё, а в Persona воссозданы многие локации японской столицы.

Район Ёнгендзая, в котором живёт главный герой Persona 5, вдохновлён районом Сангендзая. Сангендзая находится всего в нескольких остановках от шумного и насыщенного района Сибуя, но его узкие улочки с магазинами, расположенными в гаражах, очень тихие и спокойные. Persona 5 идеально передаёт эту атмосферу.

Хоуп Корриган
журналистка

Локация в Yakuza 0 заполнена неожиданными находками вдали от главных улиц. Там, где во многих других играх были бы просто декорации, в Yakuza можно обнаружить бар, персонажа или даже новую мини-игру.

Как считает журналистка, это правило справедливо для большинства JRPG — они часто награждают игрока за любопытство — и даже для самой Японии. Корриган утверждает, что она изучала страну согласно этому принципу геймдизайна, исследуя небольшие улочки в поисках необычных открытий.

Также обе игры позволяют пережить опыт, знакомый многим туристам, приехавшим в Японию. Например, в Persona 5 есть момент, когда герой должен сориентироваться на железнодорожной станции.

Во время своей первой поездки в Японию я пыталась найти нужную платформу на станции Синдзюку. А Синдзюку — это самый загруженный транспортный узел в мире. Это хаос. Даже понять, что именно ты ищешь, в первый раз непросто. Я долго пыталась найти знак, указывающий в нужную мне сторону, и не могла.

Хоуп Корриган
журналистка

Фрустрация, вызванная выполнением этой же задачи в игре, показалась журналистке настолько знакомой, что Корриган даже отложила на время геймпад, чтобы осмыслить происходящее.

В Yakuza 0 тоже было много деталей, вызвавших у автора ностальгию по Японии. К примеру, жизнерадостные разговоры девушек рядом с клубами, или люди, раздающие салфетки с рекламой.

Когда я зашла в супермаркет и увидела разложенные там продукты, мне ужасно захотелось японских сладостей. Потом я зашла в магазин сети Don Quijote (это популярный в стране дискаунтер). В динамиках заиграла музыкальная тема сети, и я снова отложила контроллер, чтобы насладиться моментом.

Хоуп Корриган
журналистка

Виртуальные «путешествия» в Японию, считает журналистка, дают ещё и дополнительные возможности, редко доступные туристам. Так, в Yakuza 0 можно посетить хостес-клуб — заведение, в котором клиенты платят за то, чтобы провести время с девушкой на «свидании»: поужинать, пообщаться и спеть в караоке.

Главный герой игры получает во владение один из таких клубов. Он тренирует девушек, повышая их характеристики, а затем открывает заведение и следит, чтобы клиенты хорошо проводили время, но не позволяли себе лишнего. Этот опыт вряд ли реалистичен, но зато позволяет притронуться к части японской культуры, обычно недоступной чужакам.

Также Корриган нашла в играх отражение одной национальной черты японцев — неумение отказываться. В JRPG герои, как правило, всегда автоматически соглашаются выполнить все квесты, которые им предлагают. То же происходит и в Yakuza 0 и Persona 5.

Сайдквесты копятся, потому что ты не можешь сказать «нет», — это очень по-японски. Не то чтобы японцы не умели отказывать, просто в их культуре принято выкручиваться другими способами: используя фразы вроде «это будет трудно» или выражая неуверенность в том, что выполнить просьбу получится.

Хоуп Корриган
журналистка

Как отмечает Корриган, Yakuza 0 и Persona 5 позволяют изучить японскую культуру так, как это возможно только с помощью видеоигр. Оба тайтла наполнены небольшими деталями, которые присущи Японии.

В них можно есть рамен в крошечных ресторанчиках, покупать гачапон-игрушки, приобретать продукты в супермаркетах и находить классные штуки в неприметных переулках. Все эти вещи позволили мне снова почувствовать себя в Японии.

Хоуп Корриган
журналистка

#persona #yakuza #мнения

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Дмитрий Мучкин", "author_type": "self", "tags": ["persona","yakuza","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 30, "likes": 53, "favorites": 27, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 19980, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 21 May 2018 19:20:28 +0300" }
{ "id": 19980, "author_id": 6322, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/19980\/get","add":"\/comments\/19980\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/19980"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955, "possessions": [] }

30 комментариев 30 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
30

насколько локации из японских игр похожи на реальную Японию

Эх... без фото сравнений конечно такие статьи кажутся неполными.

Хотя вспоминая некоторые сравнения аниме - не сомневаюсь что все копируется достаточно точно, но не без переработки для лучшего восприятия (да и опять же - копирование (пускай даже с переработкой) поставить "на поток" проще чем создание качественного уникального контента).

Ответить
6

Люблю такие комментарии, которые дополняют и обогащают саму статью.

Ответить
0

вроде были фотосравнения с персоной тут🤔

Ответить
0

Ну статья называется...
насколько локации из японских игр похожи на реальную Японию

... так что разумно и сравнения ожидть типа [игра] vs [реальность].

Но да не будем зашквариваться. Я ничего не требую, просто вот выше прикрепил пример как некоторые произведения копируют реальность (на картинках - франшиза "To Aru...").

Ну и сделал вывод что Японцы вполне практикуют достаточно точное копирование. Впрочем - вспоминая их любовь (или уважение - хз) к повседневности это нисколько меня не удивляет. У них это чуть ли не в крови. :D

Ответить
2

не знаю насчет крови, но тем как они города строят они гордятся очень сильнл🤔

Ответить
0

Всегда думал что так делают потому что срисовать реальность проще чем придумать свой город и свою архитектуру.

Ответить
0

Не думаю. Многие студии при создании внутриигровой локации посылают сотрудников в командировку на другой конец света, а это не дёшево мягко говоря)

Ответить
2

а это не дёшево мягко говоря)

Не дешево - да. Но речь тут о том что создание миров через копирование реальных мест поставить на поток безусловно проще.

Т.е. кто нужен для того что бы копировать реальные места в аниме:
- штат фотографов, которые катаются по стране, умеют в композицию, фоткают и пересылают фотки в компанию;
- отдел который выбирает нужные фотки и передает художникам;
- штат художников, которые отрисовывают все под заданный стиль;

Фишка в том что эта схема максимально исключает фактор типа "музы нет \ не получается". Т.е. есть штат, где каждый имеет возможность работать эффективно протяжении всего дня, т.к. у каждого задачи конкретны и понятны.

К тому же время хорошего художника\дизайнера, способного самостоятельно придумывать миры в ритме 24\7 все равно стоит В РАЗЫ дороже.

Вернее даже более того - не думаю что такие существуют (перегореть при таком режиме работы - дело максимум пары месяцев). Я вот например могу эффективно выполнять креативные задачи только если ТЗ задания получаю до обеда. После 15:00 котелок уже креатив не переваривает \ переваривает с трудом.

Ответить
0

Возможно в чем то вы правы, но мне кажется в видеоиграх копирование городов производится в основном с целью решения художественных задач. Игроки не хотят бегать по полностью придуманным абстрактным городам в ГТА или Ассасинс Криде. Они хотят Маями или Париж.

Ответить
2

Странно, что такую статью перевёл не Семён Костин, мне казалось он главный японовед на дтф. Теряет хватку.
Плохо, что автор берёт только 2 игры, можно же было и персону 4 или самую свежую якудзу 6. Хотя шикарный материал для статьи: якудза vs реальной японии

Ответить
14

Странно, что такую статью перевёл не Семён Костин, мне казалось он главный японовед на дтф. Теряет хватку.

Зачем переводить статью, когда можно написать свою? Я был практически во всех городах из серии Yakuza, сделал фото из тех мест.
Ну и этой темы я уже касался вот тут
https://dtf.ru/8613-palomnichestvo-k-svyashchennym-mestam-anime-turizm-v-yaponii

Ответить
2

Ещё отличная статья о Шенму на DTF была. Тоже хорошее окно в Японию.
https://dtf.ru/3394-realnaya-yokosuka-fotootchet-s-ulic-shenmue
За что отдельное спасибо!

Ответить
0

Спасибо, статью ранее не видел

Ответить
0

Ещё отличная статья о Шенму была. Тоже хорошее окно в Японию.

Ответить
0

Это офигенно. Пожалуй займу очередь на осеменение. Знаю, ждать придется долго, но и в тоже время есть что почитать теперь. Идеально.

Ответить
0

А у кого можно прочитать статью на тему посещения игровых магазинах или прочих гиковских магазинах,а так же о популярных японских журналах играх и т.д. Короче всё о том чем сами японцы интересуются(о последних трендах в сфере видеоигр) Просто я ведь не знаю ни одного японцы у которого можно бы было спросить об этом.

Ответить
0

Виноват. Уже 3 часа ночи,а я сижу тут твои статьи читаю. Может уже отпустишь спать?

Ответить
0

Отпускаю!

Ответить
2

можно было хотябы добавить вот это видео
https://www.youtube.com/watch?v=nftXCH9KllE

Ответить
0

Ну за это стоит благодарить только Шенму, так как это вот всё ещё 18 лет назад было.

Ответить
0

Вы мне сейчас продали две игры. Работал в Японии, влюбился, но вернуться вряд ли получится.

Хотя Азия в сердце засела навсегда, Тайланд, Корея и Мьянма впереди.

И я ориентиррвался на Синджуку без проблем, кстати :р

Ответить
0

Не две, а восемь. Якудз – семь штук)

Ответить
0

Не семь, а 12

Ответить
0

А Стрит Файтеров – не 5, а 39.

Ответить
0

мобилки и автоматы аркадные?🤔

Ответить
0

Не знаю, я на Википедии открыл список игр серии. Там помимо номерных, куча ответвлений типа многочисленной Альфы и дичи вроде The Movie.

Ответить
0

кек. успешная серия игорь, хотя учитывая япошек с их менталитетом можно понять

Ответить

0

Вот это поворот! Игры пытаются копировать реальность!

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
EA анонсировала DLC для DLC
для аддона для спин-оффа
Подписаться на push-уведомления