Методы повышения Retention Rate: #1 Tutorial

Методы повышения Retention Rate: #1 Tutorial

Мой сын скачал игру War Robots и играет в нее уже несколько дней. Он освоил ее сам, ни разу не спросил меня как в нее играть, искренне наслаждается игрой и своими победами в ней. Я в нее не играла, но точно знаю, что их туториал отличный. Он дает именно то, что надо игроку: показывает как играть, куда двигаться, чего добиваться и зачем. С помощью Туториала вы сопровождаете игрока в мир игры, ее возможностей, лучших фитч, направляете не подавляя инициативу, вызываете интерес не раздражая, увлекаете ощущением удовольствие от процесса игры.

Кейс: Игра жанра Trivia, создание более детального туториала позволило увеличить конверсию прохождения первых 10 уровней на 13%, а ретенш 3-го дня на 3%. Улучшение туториала позволяет увеличить не только краткосрочный ретеншн, но и долгосрочный.

Как увеличить ретеншн с помощью туториала:

1. Проанализируйте туториал с помощью аналитической системы, которую вы используете. Сделать это можно, разбив весь туториал на шаги и оценив отвал игроков на каждом шаге (First Time User Experience funnel). В некоторых аналитических системах есть отчеты по туториалу, например, в devtodev и Amplitude (FTUE). Такие платформы как Tapjoy, также позволяют выстроить воронку событий, чтобы определить проблемные места в туториале и в игре в целом.

2. Определите на каком шаге и почему происходит большой отвал игроков. Необходимо понимать, что причиной ухода из игры стала череда мелких недочетов до этого шага плюс что-то именно на этом шаге, что послужило окончательной причиной отвала. Если понять сложно, то можно протестировать туториал на знакомых, которые являются целевой аудиторией игры и не играли в нее ранее. Этот же метод подходит и для ситуации, когда у вас не установлена аналитическая система, но только как временная помощь.

3. Придумайте, как изменить туториал таким образом, чтобы вовлечь максимальное количество игроков. Если вы тестировали игру на знакомых, то спросите их, при каких условиях они бы с большим интересом продолжили играть. Если вы запускаете новую игру и тестируете ее через тестовый сервис , то попросите их узнать мнение у игроков: где и когда возникло желание бросить игру, по каким причинам, что способствовало бы их большему вовлечению в игру.

4. Внесите в игру соответствующие изменения и оцените результат с помощью А/В теста.

Часто встречающиеся ошибки:

• На туториале можно схалявить, главное то, что у игры есть крутые фитчи. Чтоб их увидеть, игрок для начала должен понять как играть и нравиться ли ему это. До крутых фитч доберется максимум 20% игроков, это действительно все, на что вы рассчитываете?

• Сделаем туториал по быстрому в виде текста, игра не сложная, игроки все поймут. Поймут с первой минуты и также как и вы, не станут тратить время на вашу игру.

• Сделаем короткий туториал, чтоб не заморачиваться с программированием. Игрок, тоже не станет заморачиваться с вашей игрой.

• Вот эта фитча самая крутая, ее в туториале надо показать два раза, а лучше три. Игроки понимают с первого раза, не надо испытывать их терпения показывая одно и тоже несколько раз.

• Мы протестировали игру на тестовой группе, все у нас отлично, аналитика не нужна. Каждый игрок играет по-своему, к тому же у игроков, которые постоянно тестируют игры уже есть опыт и знания, которых может не оказаться у части ваших игроков. 20 человек – это очень ограниченное количество представителей вашей целевой аудитории для окончательных выводов.

Хотите чтобы игрок уделил время вашей игре? Тогда уделите время игроку, сделайте качественный туториал, который будет понятен даже семилетнему ребенку. Туториал – это ваше отношение к вашим игрокам. Если у вас не было желания и ресурсов, сделать интерактивный туториал вовлекающий игрока в мир игры, то у игроков тоже не будет время на вашу игру.

22 показа
2.1K2.1K открытий
6 комментариев

Он освоил ее сам, ни разу не спросил меня как в нее играть ... Я в нее не играла, но точно знаю, что их туториал отличныйКакого невысокого мнения вы о своем сыне, однако

Ответить

Пункты "вопрос/ответ" необходимо хоть как-то разделять, иначе понятно может быть не сразу.

А вообще, тема может быть интересной для тех, кто хочет заниматься разработкой игр. Но необходимо обосновывать своё мнение, оценивая ситуацию объективно, с разных сторон. И ещё: главное, о чём Вы забыли -- тэги, чтобы те, кому это надо, это нашли.

Ответить

Спасибо, учту!

Ответить

Дети могут начать играть во что угодно, что будет постоянно подсказывать кликни меня. Но стоит ли в это играть или играть долго ? Конфеты тоже вкусные, но за много конфет будет большая цена.

Ответить

Сделаем короткий туториал, чтоб не заморачиваться с программированием. Игрок, тоже не станет заморачиваться с вашей игрой.

Вы вообще откуда этот аргумент взяли? :)

Ответить

War Robots не самый удачный пример игры с туториалом. В нее можно научиться играть буквально методом тыка, особенно, если ранее уже имел опыт в подобных сессионках.

Ответить