Оффтоп Стас Шиловский
2 602

Ben Mauro: бизнес-искусство-жизнь

Концепт-дизайнер и арт-директор Ben Mauro рассказывает о том, как успешно работать на себя, совмещая творчество и личную жизнь.

В закладки

Мир работы

Я родился и вырос в США, где привычным образом жизни считается схема: детство, школа, высшее образование, работа в большой компании и, наконец, пенсия — время, когда вы можете насладиться жизнью, если работали достаточно усердно. Я никогда не принимал этот сценарий, и всегда подозревал, что может быть какой-то другой путь, но эта идея окончательно оформилась у меня только спустя несколько лет после того, как я попал в индустрию.

Итак, вы сотрудник в большой студии. Допустим, там работает 500 человек. Первое время это кажется отличной ситуацией: вы участвуете в больших проектах, учитесь у опытных коллег. Спустя некоторое время я начал понимать, что есть вещи, которые мне необходимы, чтобы чувствовать себя счастливым: получать признание и достойную оплату моего труда, работать над проектами, которые мне интересны, обладать свободой передвижения по миру и иметь свою интеллектуальную собственность, права на которую принадлежат только мне. В студии я мог получить только один из этих пунктов. И спустя 3-4 года это перестало меня устраивать. Я почувствовал необходимость самостоятельного творчества и свободной жизни, чтобы мне хватало времени и энергии для моих интересов.

В студии вы работаете 5 дней в неделю, ходите в офис, делаете то, что вам говорят. Наступают выходные, и иногда они принадлежат только вам, но в большинстве случаев, студия попытается наложить лапу и на это время. Такое положение вещей породило во мне чувство, что я, в каком-то смысле, оказался в ловушке. Даже несмотря на то, что я любил свою работу. У меня возникли мысли о том, как было бы классно разбивать неделю на небольшие временные промежутки, когда я буду выполнять заказы собственных клиентов и как это может привнести в мою жизнь свободу путешествовать и заниматься всем тем, чем бы мне хотелось. На тот момент я не знал никого, кто бы жил таким образом, и мне пришлось учиться этому самостоятельно, путем проб и ошибок.

Правило 3-х лет

Я думаю, что нужно планировать жизнь отрезками по 3 года. Этого периода хватает, чтобы хорошо освоить любой навык и достичь ощутимого успеха в жизни. После трех лет вы начинаете увязать в зоне комфорта, так что вам необходима возможность встряхнуться, выбрать новый челлендж, освоить новую область в вашей работе или отправиться в свободное плавание.

После того, как я попал в киноиндустрию, я заметил, что люди, уже много лет работающие над фильмами не имели право демонстрировать свои работы. Поэтому я начал инвестировать время в персональные проекты на случай, если через три-четыре года, которые я проведу на проекте, тоже не смогу разместить мою работу в портфолио.

Жизнь на чемоданах

После долгих раздумий и сомнений, я решил просто действовать, а проблемы решать по мере их возникновения. Все мое имущество состояло из чемодана с одеждой, рюкзака с ноутбуком, планшетом, сканером, карандашами и бумагой, и сумки с фотокамерой и объективами. Когда я переезжал из Лос-Анджелеса в Новую Зеландию (для работы в Weta Digital), я распродал большинство своих вещей, и то, что оказалось необходимо, докупал уже на месте.

Такой подход очень освобождает вас. Думаю, что ощущение «увязания» в рутине возникло и по той причине, что в моей жизни было слишком много ненужного барахла. И отказ он него стал потрясающим опытом, который я рекомендую попробовать всем, хотя бы на какой-то период, чтобы понять, что вам по-настоящему необходимо в жизни.

Мне очень нравится идея, что для жизни мне нужны только мысли в голове и несколько инструментов для работы. И я могу находиться в любой точке мира, лишь бы там был интернет и ноутбук. Это потрясающее чувство.

Это некоторые из моих рабочих мест, которые я сменил за три прошедших года. У меня все больше появляется желание осесть где либо, но пока оно существует в формате «полгода дома — полгода в путешествиях». Я пока не определился до конца с этими планами и сейчас живу, исходя из моих ощущений внутреннего комфорта.

Это места, которые я посетил, работая над самыми крупными кинопроектами. Очень круто, что путешествия совершенно не мешают уровню производительности, чего я раньше опасался. И большинство клиентов совершенно не волнует, где ты находишься. Пока ты сдаешь работу в срок, им все равно, чем ты там занимаешься.

Минимализм в жизни

Я думаю, что очень важно уметь жить, обходясь минимумом. По-крайней мере, по началу. Так легко захламлять жизнь разными вещами. Нужно научиться быть счастливым с минимумом имущества. Очень важное осознать, что даже если в твоей жизни нет ничего, ты все равно можешь быть счастливым. И когда вы это понимаете, то вещи, которые вы добавляете в свою жизнь впоследствии, делают ее еще более счастливой и помогают вам двигаться в избранном направлении.

Развитие себя как бренда

Очень важно иметь персональный вебсайт с сылками на различные платформы, где представлены ваши работы. Если выходит новый продукт Apple, то вы идете на официальный сайт, смотрите конфигурации, предложения и все это добавляет ценность этому продукту. Его реальная цена обычно в 4-5 раз ниже той, по которой его продают, но благодаря имиджу и презентации, вы все равно хотите купить его.

Я думаю, что в случае с художниками этот принцип тоже можно использовать. Вы централизуете всю информацию о том, кто вы и чем занимаетесь на один сайт, создавая личный бренд.

Если я вижу художника, у которого есть только страница на artstation, то я могу сомневаться относительно его уровня навыков. «Почему у него нет сайта? Он не уверен в себе? У него не хватает опыта?». Компании наниматели будут готовы платить вам больше, если у них сложится впечатление, что вы – серьезный специалист в индустрии.

Помимо присутствия на площадках, связанных с искусством, есть еще различные информационные и новостные сайты по CG, большинство из которых делает интервью с художниками. Вам нужно только связаться с ними, и они будут счастливы сделать статью о вашей крутой работе. Это требует усилий, но помимо работы над проектами, мы должны постоянно продвигать себя, рассказывая о себе людям. Учитывая большое количество различных сервисов, где вы можете создать сайт за день, нет поводов этого не делать.

Базовая бизнес-стратегия

Ваш бесплатный контент – интервью, группы, подкасты и видео на Youtube – генерируют траффик для ваших платных продуктов и услуг. Это помогает вам достигать ваших целей в реальной жизни.

Я хочу, чтобы вы задумались о пассивном доходе. Большинство проектов в индустрии устроены довольно просто. Вас нанимают, вы делаете работу, вам платят. Если же вы сделаете туториал для Patreon или Gumroad, напишете книгу или создадите контент для игры, например, в Steam Workshop, то они будут приносить деньги без усилий с вашей стороны. Возможно, прибыль этих продуктов по отдельности не так высока, но по мере создания новых, доход будет складываться, и вы обнаружите, что он уже покрывает аренду и ваши расходы, и вы сможете заниматься, чем захотите. Для меня это всегда было конечной целью – прекратить крутиться, как белка в колесе, работая «на дядю», без долгосрочных перспектив и целей.

Планирование портфолио

Когда вы задумываетесь о том, чтобы перейти на фриланс, убедитесь, что ваши работы в портфолио демонстрируют вашу способность осуществить весь производственный цикл — создать идею и довести ее до финального результата. Концептинг – это очень быстротечный процесс, а дальше следует доскональная разработка каждой детали вашего проекта, правки и тд. Если клиент будет видеть, что вы можете показывать хорошие результаты на всех стадиях работы, вас будут нанимать не на несколько недель, а на годы.

Визуальная библиотека

Чтобы быть успешным в долгосрочной перспективе, у вас должна быть большая визуальная библиотека. Вы должны знать, какие образы и персонажи были до того, как вы пришли в индустрию, чтобы быть способным вывести дизайн на новый уровень. Некоторые молодые художники говорят мне: «Я не хочу изучать никакие концепты, я хочу придумывать свое, оригинальное». Потом они показывают мне работы, и я вижу, что это уже было в «Призраке в доспехах». А они мне: «Эээ, а что за «Призрак в доспехах?»

Да, знания концепт-дизайна прошлых лет несколько затрудняют вашу работу, потому что вы то и дело будете замечать в своей модели мотивы фильма или комикса, но это поможет вам предложить клиенту что-то действительно уникальное и удовлетворить его запросы. К вам будут обращаться клиенты с фразами вроде: «Я хочу чтобы было как в «Призраке в доспехах» и «Metal Gear Solid». Если вы не знаете, о чем идет речь, то вам будет сложно попасть в тематику или же вы будете казаться некомпетентным специалистом.

Изучайте историю индустрии развлечений с самого начала, чтобы понимать те ссылки, которые люди используют в своих проектах. Помимо этого интересуйтесь историей архитектуры, искусств, комиксами, скульптурой – тем, как художники рассказывают истории с помощью образов на протяжении столетий.

Сверх того, изучайте мир в целом – эволюцию жизни на земле, историю оружия и военной формы, космос, автомобили, то, как микроскопические клетки развиваются и создают огромные живые организмы… Изучайте все обо всем. На это уйдут годы, но это сделает вас более классным дизайнером.

Я считаю, что наивысшая форма творчества и лучший способ создать что-то уникальное – это смотреть на жизнь вокруг нас, как это делали великие люди в прошлом, интерпретировать ее и на основе этого приходить к собственным выводам о том, как может выглядеть тот или иной объект или существо. Если же вы вместо этого будете ориентироваться на чужой дизайн, то навсегда застрянете в переработке интерпретаций других людей. Ваши работы будут копиями копий, и никогда не обретут оригинальности.

Логика портфолио

Когда вы планируете свое портфолио, вам предстоит решить, будете ли вы специалистом в конкретном направлении или универсалом. Я знаком с суперуспешными художниками из обоих лагерей, так что этот выбор больше касается личных предпочтений. Я считаю, что на дистанции универсальность предоставит вам куда больше опций – когда и какой взять проект, как много проектов будет у вас в работе и тд., особенно если вы собираетесь стать независимым фрилансером, и вашей задачей будет предложить клиенту как можно больший спектр услуг.

Ваша доступность

Сделайте так, чтобы клиенты могли легко найти и нанять вас. У меня много знакомых, которые прячутся за никами и компаниями из одного человека, ставят изобретательные подписи под своими работами или вообще их не ставят. Не стоит ждать, что продюсеры начнут гуглить вашу работу, чтобы выяснить, кто ее автор. Пишите ваше имя на вашей работе четко и внятно. Вполне реально, что она окажется на референс-борде одной из крутых компаний, и они захотят вас нанять. Также позаботьтесь о том, чтобы клиент мог легко увидеть ваш имейл у вас на сайте. Казалось бы, это очевидный момент, но вы удивитесь, сколько раз я хотел порекомендовать моих друзей для той или иной работы и не находил их координат. И если уж я не смог этого сделать, то компании точно не будут тратить свое время на поиски.

Суть профессии

Важно понять, что концепт-дизайнеры – это люди, решающие проблемы. Если вы каждый день сможете предлагать оригинальные решения проблем для ваших клиентов, то никогда не останетесь без работы. Постоянно развиваясь и превосходя ожидания, вы обрастете клиентами, которые любят иметь с вами дело. Так что вопрос о работе будет решаться одним телефонным звонком или имейлом.

Я выстроил собственный алгоритм, с которым я подхожу к каждой дизайнерской проблеме. В рамках брифа я обычно:

1) Даю клиенту то, что ОН хочет.

2) Даю клиенту то, что Я хочу.

3) Даю клиенту что-то неожиданное.

Особенно хорошо это работает на ранней стадии проекта, когда заказчик точно не знает, что ему нужно и есть шанс подтолкнуть его в выгодном для вас направлении.

Понимание производства

Перед тем, как отправиться в самостоятельное плавание я настоятельно рекомендую поработать над какими либо проектами от начала и до конца. Это поможет структурировать понимание пайплайна и добавит знаний о том, как решать проблемы на всех стадиях производства. На фрилансе вы должны понимать, что нужно клиенту на каждом этапе вашего проекта. Мне в свое время очень помог опыт работы над фильмами в Weta Digital, поэтому я всегда понимал нужды клиента. Этому нельзя научиться на курсах или в вузе, только во время реального проекта.

Соотношение навыков и бизнес-составляющей

Когда большинство людей начинает свою карьеру, объем их навыков значительно выше, чем понимание бизнес-стороны вопроса. Они не умеют вести переговоры, устанавливать расценки и тд – то есть, не знают правил игры в работу. Есть также люди, которые не отличаются мастерством, но прекрасно умеют располагать к себе клиента и презентовать себя. С моей точки зрения, при этом подходе не получится достигнуть долговременных успехов, потому что суть работы – выдавать результаты. Но подобные ребята могут стать отличными продюссерами. Другой вариант – они получат заказ, наймут начинающих художников за копейки, купив, тем самым результат, который юридически будет принадлежать только им.

Лучшее соотношение – 50/50. Вы классно умеете выполнять свою работу и с легкостью ориентируетесь в деловом аспекте индустрии. Тем самым вы будете иметь конкурентное преимущество над ребятами, которые предпочитают просто выполнять свою работу и не заморачиваться с продвижением.

Правила предоставления услуг:

  • Постоянно оправдывайте и превосходите ожидания клиента. Всегда старайтесь изо всех сил.
  • Держите свое мнение при себе, если вас не спрашивают.
  • Оставьте свое эго за дверью. Никто не захочет работать с нехорошим человеком. (Оригинальный вариант не прошел цензуру. – Прим. переводчика)
  • Люди платят вам за работу, они принимают решение. Это не ваш персональный проект.
  • Всегда будьте честными, выставляя счет. Доверием клиента надо дорожить.
  • Не расстраивайтесь, если приходится вносить правки по 50 раз. Просто старайтесь, чтобы ваша работа выглядела круто. Такие ситуации не требуют вашего «креативного видения».
  • Приучите себя быстро отвечать на запросы и контактировать с клиентом по имейлу/телефону.
  • Всегда будьте в курсе последних трендов и новинок, чтобы предоставлять клиентам качественные услуги.
  • Играйте по правилам, но боритесь за то, что для вас важно (права на включение работы в портфолио и тд).

Отношения с клиентами

Воспринимайте каждый проект как новые отношения. Если вы будете врать, воровать, халявить, не укладываться в дедлайны, они быстро разрушатся. Как говорил мой друг Крейг Маллинз (Craig Mullins): «Плохая репутация – как плохая кредитная история. Легко получить, сложно избавиться». (Кредитная история является «визитной карточкой» любого американца. Она показывает, насколько человек добропорядочен, можно ли ему доверять, влияет на его отношения с банками и тд. – Прим. переводчика)

Нельзя почивать на лаврах, каким бы солидным не было ваше портфолио. Я всегда держу в уме мысль, что я в паре некачественных концептов от увольнения, словно я только что окончил колледж и теперь мне надо показать все, на что я способен. Эта мысль не дает мне расслабляться и побуждает работать изо всех сил.

Еще раз повторюсь, если вы своевременно сдаете качественную работу, клиенты будут приносить вам новые и новые проекты на протяжении многих лет.

Толстокожесть

Очень важно понимать, что ваша работа – это не вы сами. Поэтому учитесь воспринимать критику и исправления без обид и расстройств. Вы – часть проекта. И если людям что-то не нравится в вашей работе, это не значит, что они плохо относятся к вам лично.

Как-то я на протяжении года работал над фильмом почти без фидбека от клиента. Это было начало проекта и режиссер просто хотел увидеть как можно больше разных идей. У меня сложилось ощущение, что я просто отсылал файлы в черную дыру, мне даже не говорили, нравится ли им тот или иной концепт. Когда я наконец встретился с режиссером, оказалось, что он в восторге от моих работ, но по каким-то причинам этот восторг до меня не доходил. В подобных ситуациях вам самостоятельно придется найти способы оставаться позитивными и мотивированными.

Чем выше вы будете взбираться по ступеням CG-индустрии, тем выше шанс, что вам придется иметь дело с раздутым эго, подлостью, завистью, имейлами с угрозами, попытками лишить вас денег и тд. Вам придется учиться разрешать эти ситуации, сохраняя позитивный настрой на работу. Такие вещи не всегда, но имеют место быть. И тут вам очень пригодится крепкая эмоциональная броня.

Не бойтесь неудач. У меня их было довольно много. Лучший подход в этих случаях: «Окей, этот вариант не сработал. Попробуем следующий». Не получилось пятьдесят раз – получится на пятьдесят первый.

Состояние сознания

Если вы работаете над клиентским проектом, и эмоционально в него вкладываетесь, то ваши чувства могут быть задеты, когда вы получите обратную связь. Также ощущение важности может привести к тому, что вы добровольно будете работать сверхурочно, но вам за это не заплатят. Этот подход вредит вам, но очень выгоден вашим нанимателям, которые бесплатно получат крутые идеи и концепты.

Я рекомендую на сто процентов эмоционально вкладываться в ваши персональные проекты, права на которые принадлежат только вам. К работе на клиента вы должны относиться нейтрально. Когда вас просят что-то сделать – выполняйте задачу наилучшим образом, но не надо вкладывать в это душу. Проект может претерпеть еще массу изменений, и у вас на него нет никаких авторских прав. Тут важно соблюдать эмоциональный баланс, чтобы уровень ваших работ был неизменно высокого качества.

Энтузиазм заразителен

Поработав с различными режиссерами, я сделал вывод, что настой начальника передается подчиненным. Если лидер компании не уверен в себе, или слишком переполнен чувством собственной важности, то это создаст ужасную рабочую атмосферу.

Мне также довелось иметь дело с очень позитивными и приятными режиссерами, и я вспоминаю этот опыт с огромной радостью. Поэтому если вы думаете о сотрудничестве с какой-либо компанией, обратите внимание на поведение менеджмента этой компании во время интервью. Если вы уловили их настрой, то учтите, чем ниже по должностной лестнице, тем сильнее он будет выражаться.

Не спешите

Когда проект только начинается, то первые пару недель вы захотите проявить себя и будете стараться изо всех сил, выдавая превосходные работы. Но это чревато выгоранием, после которого придется восстанавливаться. Следите за размеренностью ритма труда. Ваша задача многие годы стабильно делать качественные проекты, а не выжать из себя несколько недель потрясающих результатов с последующим срывом.

Закрытая петля обратной связи

В эпоху интернета очень легко окружить себя людьми, которые лайкают все, что вы делаете, и во всем с вами соглашаются. Мы забываем — ничто из того, что мы делаем, не должно приводить к чувству превосходства над другими людьми.

В погоне за немедленными вознаграждениями мы застреваем в закрытой петле обратной связи: публикация работы – сбор лайков – комплименты и восторги – мысль о том, какой я обалденный – новая публикация.

Это приводит к тому, что мы перестаем критически относиться к своим творениям и создаем вокруг себя вакуум самодовольства, отделяющий нас от реальности.

В такие моменты нужно посмотреть на ситуацию со стороны и спросить себя, делаете ли вы то, что вас развивает или гоняетесь за лайками.

Советы

  • Никогда не работайте бесплатно и не позволяйте использовать ваши персональные работы бесплатно. Вы вложили годы труда в то, чтобы заниматься вашим ремеслом профессионально, и не стоит обесценивать этот труд. Те, кто уважают вашу работу и квалификацию, обязательно оплатят ее по достоинству.
  • Никогда не беритесь за дело только из-за денег. Такой подход осложнит вам жизнь. Если проект вам неинтересен с творческой точки зрения, то вы можете сделать его хуже, чем могли бы. Вот уже несколько лет я выбираю только те проекты, которые меня интересуют и хорошо оплачиваются.
  • Узнавайте, кто принимает решения. Это важно для того, чтобы как можно точнее попасть в бриф клиента и получать актуальные ответы на ваши вопросы.
  • Вечером деньги, утром стулья. Если вы не получили денег перед началом проекта, и у вас нет контракта, где прописаны финансовые аспекты, то вы можете проработать бесплатно. Не стоит надеяться на оплату после сдачи работ.

Бизнес-тактики по снижению ваших расценок

Некоторые компании пытались использовать эти приемы против меня, поэтому если вы столкнетесь с подобным в своей карьере, будьте начеку.

  • Обещание предоставить жилье и красивый соцпакет для того, чтобы вы бросили проект на котором работаете. В последний момент окажется, что по тем или иным причинам вы этого не получите.
  • Предложение более высоких расценок, чем на вашем текущем проекте. В последний момент вам предложат ту же оплату, что у вас уже была или ниже. Такие ситуации встречаются довольно часто. Берегитесь красивых обещаний, потому что когда вы откажетесь от уже имеющейся работы, все они могут превратиться в тыкву.
  • Компании пытаются оказать на вас давление, чтобы вы подписали контракт, не давая вам времени на то, чтобы с ним ознакомиться или обсудить условия. Само собой, контракт будет выгоден только одной стороне.
  • «У нас очень небольшой бюджет, давайте вы сделаете проект за х долларов (половина или меньше от ваших стандартных расценок)». В любом бизнесе, не только в CG, будут пытаться снизить стоимость ваших услуг, поэтому придется научиться отстаивать свои интересы. Начинать отношения с клиентом с компромисса – это очень плохая идея. Если они с самого начала идут на снижение стоимости, то в дальнейшем это будет повторяться.
  • Вам предлагают подписать односторонний контракт, по которому вы передаете нанимателю все права на всю вашу работу, но вам на словах обещают компенсацию сверх оплаты, на которую вы договорились. Запомните: если что-то не указано в контракте, то вы этого не получите. Если работодатель пытается играть с вами в игры , то вам нужно отказаться от сотрудничества, каким бы хорошим оно ни казалось.
  • Еще раз. Прописывайте все условия в контракте перед началом проекта. У меня был случай, когда я обговаривал условия более месяца перед тем, как сделать один рисунок. Но после этого сотрудничество шло гладко, потому что обе стороны были довольны соглашением.

Некоторые работодатели могут выдвигать агрессивные требования. Юридический департамент одного инди-фильма пытался включить в договор условие, по которому я буду должен им миллион долларов, если произойдет утечка информации. При любой утечке информации (не конкретно по моей вине) мне выставят счет. Естественно, я настоял на том, чтобы эту нелепость исправили. В новом варианте я был им должен пятьсот тысяч долларов. В последующих четырех или пяти контрактах они постепенно снижали эту сумму до ста тысяч, пока, наконец, не убрали это требование совсем.

  • Обычно компании присылают вам односторонний вариант договора о неразглашении, пытаясь защитить всю свою интеллектуальную собственность, и ничего из вашей. Двусторонний договор о неразглашении защищает все ваши работы, сделанные до того момента, когда компания вас нанимает на работу. Увы, некоторые компании пытаются не только завладеть всеми работами, которые вы им присылаете, но и всеми вашими персональными работами на время действия контракта.

Например, если клиент вас нанимает, потому что ему нравится один из ваших роботов, и вашей задачей будет создание подобных моделей, то из-за юридических тонкостей он может получить права на все ваши персональные работы, которые похожи на те, что вы для него делаете.

Я не думаю, что кто-то из моих клиентов попытался бы провернуть со мной подобное, но довольно часто юридические формулировки контрактов довольно туманны, поэтому обязательно консультируйтесь с юристом, чтобы их полностью прояснить.

  • Клиент может вам сказать что-нибудь вроде: «Причины, по которой вам будут платить меньше, чем на прежнем проекте следующие…». Если вам кажется, что вас хотят провести, скорее всего вам не кажется.
  • Я думаю, что легко доверяю людям. Если кто-то мне что-то обещает, я верю на слово. УВЫ, реальный мир устроен по-другому, и в работе вам встретятся люди, которые попытаются воспользоваться вашим доверием. ОФОРМЛЯЙТЕ ВСЕ ДОГОВОРЕННОСТИ ПИСЬМЕННО. Даже если вы работаете с лучшим другом, которого знаете всю жизнь.
  • Я хочу, чтобы вы усвоили — ваши расценки должны основываться на уровне вашего мастерства, а не географического положения. За годы работы я не раз встречал ситуации, когда продюсеры занижали оплату работнику, исходя из места его проживания, со словами: «Продакшен делается не в США, так что мы не должны платить вам по американским расценкам». Если кто-то в Америке зарабатывает определенную сумму денег, а вы можете делать работу так же хорошо или лучше, то и платить вам должны так же.

Ниже я привел примеры, как продюсеры могут пытаться снизить вам оплату:

«Это слишком дорого… ставки всех остальных сотрудников ниже».

«Мы не можем платить тебе Х долларов, это будет нечестно по отношению к тем, кто получает меньше»

«Ты будешь частью нашей семьи». (Каждый раз, когда я слышал такое, мне предлагали оплату в пять раз ниже. Единственный вариант, когда такие слова имеют смысл – вам дают долю акций компании и великолепный соцпакет и тд.)

«Ситуация на рынке напряженная, не знаю, найдешь ли ты себе работу… Лучше оставайся с нами».

«Нельзя обсуждать твои расценки с другими сотрудниками». (В США такие требования нелегальны.)

«Я занимаюсь этим ради развития сообщества».

«Я работаю над проектом моей мечты, хочешь поучаствовать?»

«Я заплачу тебе процент от выручки. Сделай мне пару работ для книги»

«Не бегай за деньгами. Если делаешь то, что любишь, деньги найдут тебя сами».

«Присоединяйся к нашему арт-коллективу, будешь сотрудничать с другими художниками!»

  • Бывают случаи, когда вы озвучиваете ваши расценки и клиент ничего вам не отвечает и не выходит на связь. Иногда молчание может длиться неделями. Цель такого поведения – вывести вас из равновесия и побудить снизить расценки. Они знают, что если вам нужна работа, то вы сдадитесь, и сделаете то, чего они хотят. Старайтесь всегда быть в позиции, когда вы не нуждаетесь в работе. Вы хотите принять участие в этом проекте, но не испытываете в этом жизненной необходимости. Максимум, который меня игнорировали — две недели, когда они поняли, что это бесполезно, то согласились на мои условия.

Стандартные расценки концепт-дизайнера

Пожалуйста, обратите внимание, что это расценки за дизайн, а не за иллюстрации, фанарт, моделирование, анимацию и тд. (Цифры приведены по состоянию на 2013 год. Принимая во внимание относительную стабильность доллара и увеличение кинобюджетов, можно предположить, что на сегодняшний день они более-менее актуальны. – Прим. переводчика)

Учитывайте, что чем больше бюджет фильма или игры, тем выше будет ставка. Для инди-проектов вам придется принимать решение о сотрудничестве, исходя из ситуации. В моей карьере я пару раз участвовал в таких проектах, жертвуя финансовой стабильностью в пользу творческой свободы.

Сотрудник компании: $200-500 в день.

— Стабильность.

— Долгосрочная перспектива развития.

— Соцпакет.

— Премии, бесплатные чай — печеньки.

— Акции компании-работодателя.

— Работа в большом коллективе (возможность учиться у коллег).

— Более низкая оплата в час (это компенсируется соцпакетом и печеньками).

— Фиксированный график.

— Обычно работа над одним большим проектом вместо дюжины мелких.

Фрилансер (подрядчик): $500-1500+ в день.

— Возможно отсутствие стабильности.

— Краткосрочные/среднесрочные проекты.

— Нет соцпакета.

— Самостоятельный контроль рабочего времени.

— Небольшая команда или одиночная работа.

— График загруженности зависит от наличия проектов.

— Несколько проектов сразу.

— Всей деловой составляющей (контракты, имейлы и тд) занимаетесь лично вы, а не ваш наниматель.

Остерегайтесь ситуаций, когда компания нанимает вас на проект по расценкам сотрудника, но не предоставляет вам никаких соответствующих бонусов. Если вы подрядчик, работающий «в офисе», то вы должны получать оплату по расценкам фриланса.

Спасибо за внимание!

Подкаст на английском языке находится тут.

Читайте новости первыми на нашем канале в Телеграм.

{ "author_name": "Стас Шиловский", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 15, "likes": 38, "favorites": 31, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 20179, "is_wide": false }
{ "id": 20179, "author_id": 34176, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/20179\/get","add":"\/comments\/20179\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/20179"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

15 комментариев 15 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
0

Очень полезная статья. Особенно про добавочную стоимость спеца.

Ответить
0

Отличная статья!

Ответить
0

Если я вижу художника, у которого есть только страница на artstation, то я могу сомневаться относительно его уровня навыков. «Почему у него нет сайта? Он не уверен в себе? У него не хватает опыта?».

Может потому что
Нужно научиться быть счастливым с минимумом имущества

?

Ответить
–4

Как вся эта х..я называется, когда "сильные мира сего" делятся историями успеха? Одним словом/фразой?

Ответить
0

Ошибка выжившего наверное. Но тут не совсем оно)

Ответить
0

Так это не история успеха

Ответить
–1

рассказывает о том, как успешно работать на себя, совмещая творчество и личную жизнь.

А что же тогда такое история успеха? Вроде одно и то же.

Ответить
0

Статью прочитай

Ответить
0

Тогда тебе не составит труда сказать в чем разница того что тут написано и понятия "история успеха". Если ты понимаешь то, что тут написано. НУ либо дай свое определение "истории успеха".

Ответить
2

1-4 часть - короткое резюме, почему он стал фрилансить и про свой образ жизни.
5 - 22 части - стандартные советы по работе. В стиле "вас будут пытаться на*бать, всегда подписывайте договор" а не "я делал так и купил феррари через 2 года"

Похоже на историю успеха?

Ответить
0

Да. Именно это и есть история. более подробная. А "я делал так и купил феррари через 2 года" это просто ни чем не подтвержденное заявление с сомнительной целью. В зависимости от контекста.

И кстати 1-22 части в твоей же интерпретации подходит под "я делал так то..."

Вообще я хотел просто увидеть разницу во взгляде, т.к. тоже вижу что это не стандартный набор фраз в стиле "я работал, если вы талантлив, успех/..../...". Но твое "статью прочитай" заставило копаться...

Ответить
0

История успеха обычно о том, как человек поднялся) А тут вполне себе нормальные советы.

Наверное, каждый, кто хоть немного связан с творчеством, проходит через фазы:
- к черту советы, я сам всего добьюсь.
- окей, советы прекрасные, буду следовать им (но не будет)
- хм, а советы-то оказывается, были дельными, надо было следовать им еще раньше (наконец-то следует им)
- я вижу кучу людей, которые, как и я в свое время, не следуют советам. люди, они работают!

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В Steam появилась функция продажи
подержанных цифровых копий игр
Подписаться на push-уведомления