Ошибки маркетологов. Блокировщики рекламы в интернете Часть 3. Подписки

Очень важная тема, которая постепенно внедрилась в нашу повседневную жизнь.

На данный момент, у подписочной системы есть две стороны медали:

С одной стороны, подписка на ряде сайтов, дает хорошее преимущество:

- открывает доступ к эксклюзивным материалам

- убирает рекламу на сайте

- получаете дополнительные плюшки в виде бонусов на разные товары и услуги.

С этим все понятно и вопросов не возникает.

С другой стороны, подписки крайне негативно влияют на сайты в принципе. Давайте представим, что все перешли на подписочную систему. Сколько порталов посещает средний пользователь в месяц? По нашим данным около 80-100 сайтов в среднем, хотя бы раз месяц. Причем сайты совершенно разного формата.

Теперь смотрим среднюю цену подписки на большинстве сайтов, и получается, что каждый сайт нам обойдется примерно в 250 рублей (средняя сумма). По итогу, месячная прогулка в интернете по подписочной системе, обойдется в 20-25 тысяч рублей. Это к вопросу о частых возмущениях, что подписка стоит как стакан кофе.

Такие суммы не только не сможет себе позволить большая часть жителей РФ, но и большинство жителей всех стран мира. Причем, многие сайты могут понадобиться один-два раза, однако, их посещение все равно придется оплачивать.

Подобная система по итогу просто уничтожит 60-70% порталов некоммерческой тематики, т.к. платить им никто не будет. Пользователи для себя выберут 2-5 сайтов максимум, которые и останутся по итогу монополистами.

Но, это еще пол беды. Основная проблема в том, что в ответ на такие действия, появится масса сайтов, которая будет просто копипастить новости со всех ресурсов, генерируя все на одном портале, а подписку продавать раз в 10-20 дешевле. Им не нужно будет содержать огромный штат журналистов, оплачивать перелеты, оборудование и т.д. Само собою, пользователи перейдут к ним, ведь за одну и ту же информацию они будут платить раз в 20 дешевле. Так будет нанесен удар и по топовым СМИ. И это не говоря о том, что сейчас большинство перетекает в Телеграм, который зачастую гораздо удобнее.

Подписочная система – это очередной тупик в перспективе. Ряд ресурсов возможно и сможет выжить по такой схеме, где альтернатив очень мало, но в классических СМИ, произойдут волнообразные взлеты в начале и быстрое банкротства в конце. В первом посте я указывала, как от этой системы пострадал тот же «Форбс», растерявший около 70% своей аудитории в начале 10-х. Про остальных и речи даже не идет.

Максимум, что может подписочная система – это расширять возможности нахождения в интернете, но она точно не сможет заменить нынешнюю рекламную систему.

99
13 комментариев

Конечно! Согласен! Я подписан на окко, т.к. сбер прайм даëт. И скажу, что это говно. Подписка внутри подписки внутри подписки внутри подписки. Причем контент откровенно так себе.

2
Ответить

На иви выбор больше.

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

А это зачем?

1
Ответить

вот пейволы на сайтах сми выглядят реально странно.
читаю статью, там ссылка на источник нью йорк таймс, кликаю ссылку, там пейволл
блять
да, конеш, я куплю подписку, чтобы раз в месяц открыть по ссылке с другого ресурса.
казалось бы, очевидный выход - бесплатная регистрация и 5-10 статей в месяц бесплатно, можно с рекламой. сайн ин через гугл занимает 2 секунды, это мне не трудно. я бы мог гипотетически проникнуться качеством NYT с бесплатных статей и купить подписку когда-нибудь потом.
тем более, всем известно, заполучить нового кастомера в 10 раз дороже, чем удержать существующего (или как там), и это очевидный и дешевый способ собирать регистрации и имейлы.
но нет.

1
Ответить

"Классические" форматы СМИ в целом становятся менее востребованны вне зависимости от их платности/подписочности. Условный блог на ютубе, или текстовый в той или иной соцсети/месседжере многими воспринимаются как более вменяемая модель потребления, и количество таких потребителей по ощущениям только растёт.

Интересно как всё будет выглядеть дальше.

Ответить

Скажи это администрации дтф)

Ответить