Смерть во имя искусства или убить таракана для фото

Не очень краткая история о том, как я с другом создавал анимационный сериал, с бюджетом в 2 бутылки пива, для себя и еще пары друзей

Началось все с одного из ночных кооперативных забегов в "Серъезного Сема" с братом, чуть более года назад, мы задумались об инфраструктуре тараканьего общества, а в частности работы полиции на месте убийства таракана человеком. То есть на место преступления прилетаю таракакопы и расследуют убийство. Мне показалась это неплохой идеей для сериала, над которым сам бы я никогда не стал работать

Поэтому идею я озвучил своему другу (далее Казаху Степьматьевичу), с которым мы учились на последнем курсе мед академии, исключительно для лулзов. После пары минут фантазии на тему таракакопов он уговорил меня попробовать создать анимационный драматический(нет) сериал. Инициатива сразу же встретила сопротивление в виде неумения рисовать, писать и монтировать. И вот об этих неудобствах, казусах и прочих забавных случаях при производстве я и хочу рассказать

Сериал снимался в общажных условиях, из оборудования у нас было 2 ноутбука, а все кадры рисовались в Paint мышью. Звук обрабатывали в Audition, монтаж - Premiere. После второй интерлюдии сериал был оставлен до лучших времен, так как наступала сессия, а дальше лето, работа, покупка консоли и полное погружение в выбивание платин

Стилистически сериал, в моем воображении, является пародией на нео-нуарные фильмы с длинными монологами героев, мрачной атмосферой, интригами, но вместо людей там тараканы, которые раскрывают убийства других тараканов людьми. Исходя из особенностей жанра выбиралось и название. Название - это наша отправная точка, наш фундамент. У нас было 2 варианта: "Нуар под Плинтусом" (не мой вариант) и "Падение Хитинового Города" (мой вариант). Мы долго спорили насчет названия, в итоге решили прибегнуть к помощи соседей по комнате - выбрали первый (но свое название я смог впихнуть)

Затем приступили к написанию сценария. Примерно разграничили сюжетные ходы и наметили какое количество действий приходится на серию. Написав первый эпизод, мы приступили к созданию кадров, но припомнив документалку о работе Паркера и Стоуна, я предложил сначала записать реплики, а потом приступать непосредственно к анимации.

Первый день мы выбирали голоса для персонажей - камнем преткновения стал голос главного героя. Он должен был звучать грубо, дерзко, но в то же время отражать пережитую героем драму и несерьезность, угловатость рисовки. Тут опять помогли знания, полученные из документалки о "Южном Парке" - повысили тон героев, немного ускорив реплики. Довольные полученным результатом мы принялись к созданию кадров. Распределение ролей в прологе: Главный герой - я, капитан Джонс - Казах Степьматьевич (ака Базазавр). В течение пары дней по нескольку часов мы рисовали. Когда все картинки были готовы, я принялся монтировать. То, что получилось вы можете увидеть ниже

Самый первый эпизод сериала. Здесь появились фичи, которые будут появляться в каждой серии: белый фон вокруг персонажей и предметов из-за сжатия JPG, дергающиеся участки кадра, черные полосы по бокам.

Мы были вдохновлены выпуском эпизода настолько, что показывали его всем знакомым, представляли его как выдающееся достижение современного кинематографа. Сейчас, утихомирив ЧСВ, я понимаю ошибки и в сценарии, и в монтаже. Для того, чтобы понять как я продвинулся в плане монтажа, я частично перерисовал и полностью перемонтировал первый эпизод после завершения сезона

То как мог выглядеть первый эпизод, если бы были минимальные знания о работе в Adobe Premiere

Примерно поняв что можно поправить и как работать, мы прикинули что можем делать по серии в неделю, включая перерыв пару дней. Второй эпизод мы сделали быстро, так как идет он всего 2 минуты. Напарника Главного Героя озвучивает Казах Степьматьевич, Риггса - я. Не найдя звука открытия пачки сигарет и четкого желания начать курить ради сериала, я попросил соседа по комнате пошуршать его сигами

Ко второму эпизоду мы подобрали полный саундтрек (2 мелодии) из бесплатных библиотек, ввели стандарт для размеров кадра - 1000 на 550. И только в этом эпизоде есть сцена, выполненная в стиле комикса. Также это последний эпизод, где речь не подгоняется под картинку.

Вторая серия оказалась слишком короткой, поэтому сценарий писался исходя из объема 2,5 - 3 вторых серии, ориентировались мы на продолжительность серии "Пол-литровой Мыши". После вводных серий можно было преступать двигать глобальный сюжет и начинать раскрывать героев именно как детективов. Здесь я зашел в тупик, так как за 10 минут показать труп, расспрос свидетелей, ход мысли и поимку преступника очень сложно, особенно если голова забита шаблонами из процедуралов по 40 минут. С глобальным сюжетом проблем не было - его ход уже был расписан в заготовках сценария будущих серий. По итогу я выбрал путь саморазрешения дела. Когда герои только собирают информацию, а решение дела приходит к ним самим. Неправильный холистический детектив. Для мест преступлений я делал фото мертвых тараканов в своей комнате. Если таракан по сюжету мертв, то он вырезается из фотографии. Рисованные тараканы - живые.

Всех женский персонажей я забрал себе. Бармена и Фридмана озвучивает Казах Степьматьевич. Сербы - продукт коллективной дегенерации. Агент службы национальной безопасности, голос в мегафоне и рации - ваш покорный слуга.

Первый 7-минутный эпизод. Создался также за одну неделю. Места преступления я также забрал себе, так как они содержат куски фотографий настоящих тараканов, и просто мне интересен процесс внедрения части фото в рисунки. Мусор в баке - накопленный за день в комнате. Щелкающий звук пустой обоймы в пистолете сербов взят из фильма "Криминальное Чтиво"

Эпизод закончился клиффхенгером, как и должно быть в годном сериале. к сожалению "Нуар" таковым не является. Но к работе над следующим эпизодом мы не приступали, так как наступало 23 февраля - мы уезжали домой. По приезду я предложил Казаху Степьматьевичу сделать за 2 дня небольшой эпизод о трипе главного героя. В начале я хотел серию таких трипов и только между эпизодами их должно было быть 3. Эти эпизоды как бы раскрывали драму главного героя, высмеивали какого-нибудь героя комиксов (в первой интерлюдии - Френка Касла), а потом Главный герой заявлял бы, что все было не так. Первая интерлюдия мне понравилась. После нее я вынашивал планы на оставшиеся 2 и возможное продолжение в в иде отдельных роликов. Сына главного героя мастерски озвучил Казах Степьматьевич, а за запись криков толпы мои соседи еще долго нас ненавидели

Глаз рассудка - отсылка к первой книге о Геральте из Ривии. В книге "Глас Рассудка" являлся неким хабом для рассказов о ведьмаке.Также в эпизоде есть Гитлер, Рю из "Стрит Файтер" и Наруто

После выпуска первой интерлюдии мы взяли небольшой перерыв на неделю, ведь нам снова предстояла работа над 7-минутным эпизодом. Сценарий с клиффхенгером и переходом в интерлюдию был готов, мертвый таракан подобран для серии, осталось озвучить и засунуть пару отсылок. В этой серии появляется Таракапископ. Таракапископ - таракан-альбинос, но несмотря на это он является главой церкви и в своей вере абсолютно тверд. Он источает власть. Все это нужно было передать в голосе, но справился я или нет - судить вам. Как записать толпу вновь подсказал "Южный Парк", а анимировать рты и движения персонажей одновременно мы тогда еще не умели. Офицера Стоуна озвучил Казах Степьматьевич

Озвучка сестры жертвы заняла много времени, хотя могла быть записана с первого дубля. Его величество Казах Степьматьевич ударял по столу и яростно матерился при записи, мотивируя это тем, что не может терпеть мои визги

Торукозабазина циферблат - как можно догадаться, препарат несуществующий, но исходя из названия можно предположить, что это соединение циферблатовой кислоты и препарат не оригинальный, так как написано именно международное название

В 4й серии я все же упомянул моих вечных вдохновителей Трея Паркера и Метта Стоуна в традициях первых сезонов сериала - пока один рассказывает, а другой на него влюбленно смотрит. Также отдана дань потным подмышкам Стоуна с Е3

Четвертая серия значительно вымотала нас. Около месяца мы не вспоминали о сериале. В середине апреля я отправился в Кыргыстан до Казаха Степьматьевича. После долгих уговоров мы приступили к "Глазу Рассудка 2" - своеобразной пародии на вселенную DC во время Флешпойнта, где в Аллее Преступности убили не Томаса и Марту, а Брюса Уэйна. Когда серия была готова, меня это разочаровало. Без всех этих приспособлений и бэтарангов ты всего лишь мальчишка с плачем зовущий мамочку и папочку. Это даже не забавно - это жалко. Окончание фразы Джокера из "Возвращения Джокера" как нельзя лучше подходит ко второй интерлюдии. Стоит ли говорить, что после нее не только мои планы на отдельные пародийные серии отправились в небытие, но и сам сериал мог оказаться там

Та самая интерлюдия. На мой взгляд она даже хуже самой первой серии. Больше всего мне в ней не нравится то, как я озвучил Марту. Это настолько плохо, что мне самому режет уши. Джо Чилл - Казах Степьматьевич, а билеты в кино продает Гитлер

Когда я все же решился продолжить работу на "Нуаром" - уже было поздно. Казах Степьматьевич закрывал долги перед сессией, а я пытался зубрить тест на аккредитацию. Сессию, госы и аккредетацию мы промотаем до последнего дня моего пребывания в Чите. К этому моменту я подготовил сценарии последних серий, моя "студия" была пуста, как в принципе и общага в июле. Собравшись с силами мы записали реплики для оставшихся 3х серий. А так как озвучка была готова и основной художник откололся от меня - с кульминацией и развязкой я не спешил

То, что я остался один, позволило мне посмотреть на процесс с другой стороны, если раньше мы собирали все кадры и я преступал к монтажу, то теперь я рисовал и сразу же монтировал полученные кадры. Это позволяло мне исправлять косяки рисовки еще до финального прогона или рендера. Но несмотря на то, что я остался один, Казах Степьматьевич все еще участвовал в процессе - все серии я сначала отправлял ему, и все спорные моменты в анимации я обсуждал с ним. В итоге своими силами я все же смог выпустить 5ю серию. Злодей серии озвучен мной, диктор новостей - Казахом Степьматьевичем.

Первая серия, целиком нарисованная только мной. В ней я поработал над синхронной анимацией, вроде движений губ и дыма, а как апогей синхронности планировалась одновременная анимация диктора и героев в баре. Хорошо что я от этого отказался. А еще в серии снова появляется Гитлер

Конец серии - очередной клиффхенгер. Он должен показать жертв беспощадного серийного убийцы, которого герои будут искать до конца сезона, его возможные религиозные мотивы. Следующую серию я постарался наполнить внезапными сюжетными поворотами, чтобы получилась достойная кульминация, но вместо этого, во время очередной картонной сходки, коллегиально было решено показать как на самом деле снимался сериал (не так как я описываю), и в течение двух следующих часов мы написали сценарий и сняли все сцены для документалки "По ту сторону плинтуса". Документалка наполнена тупым юмором, плохой актерской игрой и божественными переодеваниями

Закадровый текст я решил зачитывать голосом Главного Героя, по-моему мнению так выходило аутентичней, а для конца отснял сцену с курящим Главным Героем

В создании фильма о фильме приняли участие: я - сценарист и автор сериала, мой брат - автор идеи, и наш постоянный зритель. Казах Степьматьевич поддерживал нас морально, так сказать, лежал в постели третьей ногой

После монтажа документалки я неспешно преступил к 6й серии. Не знаю зачем, но я захотел сделать начальные титры как в звездных войнах, получилось не так, но пусть будет так, подумал я тогда. Имперский Марш Джона Уильямса в исполнении оркестра контекстно не подходил к сериалу, поэтому я прослушал несколько десятков каверов и выбрал максимально расслабляющий

Название серии с самой серии и на ютубе отличаются, но являются частью одного целого. Джон в финале действительно умирает, а еще это отсылка к одноименной книге

Имя главгада в сценарии не указывалось - я назвал его Грзегорц на спор с другом. Если смотреть сериал внимательно, то можно увидеть Грзегорца еще со второй серии. Так я хотел показать, что он наблюдает за Главным Героем, что он появился не просто так (в отличии от Мориарти в элементарно). В то же время предательство капитана ничем не подкреплено, но может так и лучше. Сохраняется внезапность этого сюжетного поворота. Кабинет капитана, как и большинство задних планов, вновь нарисован Казахом Степьматьевичем

А потом я купил консоль, и рисование отошло на задний план, но все же чувство незавершенности поедало меня, правда, очень медленно. Не бросать же подъем на последней ступени. Поэтому последняя серия получилась короткой, хотя на бумаге выглядела минуты на 3-4. Изначально я хотел нарисовать масштабный экшен, но он был урезан из-за возможной нелепости перестрелки с охраной в церкви и моей лени (платины сами себя не выбьют, а экшен требует много кадров). Но, опять же, реплик было записано где-то минуты на полторы

В последней серии я все же вставил свое название, достиг сатисфакции

Так как Эриксон погиб в конце 6й серии, а под его маской скрывался Грзегорц, ЛжеЭриксона озвучивал я. Багажник вырезан из "Бешеных Псов". Крик Вильгельма вставлен потому, что его все кому не лень вставляют.
Адское визжание бешеного титана (как он указан у меня в файле семпла) Ишерихия должен был записать мой брат - автор идеи, но он отказался. Пришлось мне записать смехокрик.

Сезон закончен возможной смертью главного героя - ведь тела настоящего таракана не было. Второй сезон я рисовать, скорее всего не стану - рисовать в пайнте жутко не удобно, особенно не умею рисовать. Есть идея для нового сериала, но его я буду делать в анимейте, и снова смотреть буду сам. Спасибо за внимание и потраченное время, надеюсь, мой рассказ был интересен

PS: Текст проверен на достоверность Казахом Степьматевичем
PS: Текст проверен на достоверность Казахом Степьматевичем
1616
8 комментариев

А мне нравится новый ДТФ.

5
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Что за бред я прочитал?

4
Ответить

Интересная статья, спасибо!

1
Ответить
Комментарий удалён модератором

пайнт - средство выражения, цель была именно стоп моушен анимация
пайнт - это вызов
я пробовал работать в анимейте - все намного проще и плавнее получается
но все равно спасибо за подсказку

Ответить

Постпостмодернизм.

Ответить