Движение на дно

Или почему зрители не хотят смотреть хорошее кино.

117117 показов
7.2K7.2K открытий

Здравствуйте, Владислав.

Вы, как субъект, противопоставляете себя внешнему миру как объекту познания. И это очень хорошо, даже здорово — классический философский подход. Однако у вас, впрочем как и у меня тоже, недостаточно фактуры, чтобы сделать хоть какой-либо чистый, не затуманенный медийным пространством и личной заинтересованностью вывод.

Вы можете писать от чистого сердца, быть орудием в чьих-то руках или действовать в корыстных целях — не важно. В конечном счёте всё сводится к некоему кодированию информации (в нашем случае кириллицей) в удобоваримый формат. Мы все здесь — своего рода институты Фраунгофера — пилим в постах свой собственный Mp3 для массового потребления. Для одних подобная частота дискретизации будет приемлемой, другие же могут наставить вам минусов и заклеймить еретиком, ссылаясь на примитивность мышления, и пойдут читать кого-то, кто пишет во Flac'e. Ситуация с производством и дальнейшим принятием/непринятием других медиа, в числе которых кино, ничем по сути не отличается.

Но есть нюанс. И этот нюанс — люди. Не все люди ходят на "жвачные" фильмы по причине скудоумия или прихоти маркетологов, будучи жертвой хайпа. Тем не менее, такие люди тоже делают кассу кинотеатрам, их посещение тоже отражается на статистике. Они, будучи даже не заинтересованы в этом, являются топливом этого шайтан-проката. И вроде бы их поход в кино никоим образом не определяет качества фильма, но это лишь до тех пор, пока этим мерилом не становится прибыль. Что же заставляет, например, меня, смотреть в кинотеатре "отходы человеческой жизнедеятельности"?

Любовь без условий, друзья-фанаты (разных: жвачных и не очень жанров), которые творят всякую смешную дичь за километры до входа в кинозал, бизнес интересы, которые порой важнее своего собственного экспертного мнения — это как раз те вещи, которые не отражаются ни в одной статистике, ни в одном отчете и ни в одном выводе. И так во всём. Плевать на фильмы и страну их происхождения, плевать на идеологическую окраску любого медиапродукта, плевать на любую индустрию и всё, что она там себе думает, если всё это хоть как-то, пусть опосредованно и не идеальным (для нас любимых) способом, делает нас чуточку живее в нашем коротком путешествии по этому миру.

А искусство, подобно воде, всегда найдет себе дорогу. Оно же вечно. :)

Ответить