Стоит сказать также, что вплоть до X века нашей эры именно образ Иисуса часто фигурировал в качестве изображения Бога-Отца, Яхве, поскольку всякое изображение Бога порицалось и считалось грехом, а иконописцев тех лет удерживали от этого страх и трепет. Порой и кажется, что на иконе у Иисуса появился брат-близнец или двойник. В иконографии Яхве обычно изображалась только небольшая часть, в основном - рука, иногда - лицо, но редко - весь человек в целом. Во многих изображениях фигура Сына чаще всего вытесняет Отца. Двойное изображение Иисуса Христа на иконе фигурировало вплоть до XIV века, когда появилась фреска "Ветхий Днями", где Яхве стал изображаться как седовласый старец, в белых одеяниях, с длинной бородой, иногда - с треугольным нимбом (как отсылка к Троице) или с папской тиарой:
Мне больше всего нравится, как описывались ангелы в ветхом завете:
Там если почитать, абстрагируясь от источника (в ветхом)
Или дать кому-то почитать, не указывая откуда это - скажут, что описывается дрон из фантастического ужастика
Как это обычно и бывает.
Хорошая поначалу идея с течением времени превращается в то, во что превращается (попробуй сейчас скажи в церкви, что развешанные иконы это идолопоклонничество, сожрут, да еще под суд отправят, как оскорбление чувств верующих))
Комментарий недоступен
Иконы ещё куда ни шло. Вот если бы в одном из главных храмов страны повесили фуражку Гитлера - это была бы уже точно дурка. Хотя, постойте ка...
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен