Фигура Отца

Исследуем самых запоминающихся плохих отцов в мире видеоигр

Фигура Отца

В 2013 году издательством "Либороком" была выпущена книга Луиджи Зойя под названием "Отец: Исторический, психологический и культурный анализ". В этом труде исследуется фигура и роль отца, а также её эволюция на протяжении истории человечества. Анализ проводится с использованием литературы, мифологии и современных исследований.
В данном лонге мы будем опираться на эту книгу, чтобы анализировать отцовские образы в видеоиграх, в особенности те, которые можно охарактеризовать как "плохие". Мы постараемся выявить общие черты и тенденции в изображении таких персонажей.

Основные идеи и выводы книги Отец Луиджи Зойя можно сформулировать следующим образом. Автор анализирует психологические и духовные аспекты отцовства, основываясь на своем опыте психоаналитика и священника. Он рассматривает различные типы отцов, их влияние на развитие личности детей, а также на общество в целом. Он также обращает внимание на кризис отцовства в современном мире, который он объясняет следующим образом: многие отцы не выполняют своих функций, не участвуют в воспитании детей, не дают им примера и поддержки; многие дети растут без отцов или с отцами, которые не способны дать им любовь и уважение; многие общества страдают от недостатка отцовского авторитета, который бы способствовал порядку, справедливости и солидарности. Отец Луиджи Зойя призывает читателей к осознанию своего отцовского призвания, к поиску глубинного смысла жизни и к открытости для Бога, который является источником и образцом отцовства. Основные выводы из книги таковы: отцовство не только биологический, но и психологический и духовный феномен; отцовство требует зрелости, любви и жертвенности; отцовство является путем к самопознанию и к Богу; отцовство имеет огромное значение для благополучия детей и общества.


Что касается биографии автора, то Луиджи Зойя (род. 1943) - это известный юнгианский аналитик, доктор философии, получивший первое образование в экономике и социологии. Он является обучающим аналитиком Института К. Г. Юнга в Цюрихе, бывшим президентом Международной ассоциации юнгианских аналитиков (IAAP) и основателем Международного центра по изучению культуры (ICSC). Он также является священником Римско-католической церкви. Он написал несколько книг по психологии, религии и культуре .

Куникадзу Окумура из Persona 5

Это интересный пример отца, который не смог выполнить свою роль в полной мере. Он был успешным бизнесменом, но не счастливым человеком. Он не уважал своих сотрудников и эксплуатировал их ради прибыли. Он не ценил свою дочь и хотел продать ее за деньги и власть,насильно выдав ее замуж за сына важного человека. Он не понимал, что такое любовь и доверие. Он был одинок и напуган.
Его трагедия заключается в том, что он не смог найти гармонию между своими личными и профессиональными целями. Он поставил свою карьеру выше всего, но это не принесло ему удовлетворения. Он забыл о своих человеческих качествах и стал машиной для заработка денег. Он потерял смысл жизни и стал жертвой своих же алчных планов.

Фигура Отца

Его история может быть интерпретирована с помощью психологической теории отцовства, которую предложил Луиджи Зойя в своей книге. По его мнению, отец должен выполнять две функции: защищать и вести. Защита означает обеспечение безопасности и благосостояния семьи, а ведение — поддержка развития и самостоятельности детей. Однако эти две функции могут конфликтовать друг с другом, особенно в условиях современного общества, где от мужчин требуется быть конкурентоспособными и успешными.
Окумура не смог найти баланс между этими двумя функциями. Он перегрузил себя работой и махнул на свою семью. Он не давал своей дочери свободы выбора и насаждал ей свою волю. Он не был для нее другом и наставником, а был для нее тираном и врагом. Он не показывал ей любви и заботы, а показывал ей презрение и равнодушие.
Зойя цитирует в своей книге слова Джеймса Джойса: «Отец может быть сердцем семьи, но его сердце должно быть большим». Это значит, что отец должен уметь любить не только свою семью, но и других людей, другие ценности, другие миры. Окумура не обладал такой способностью. Его сердце было маленьким и закрытым. Его жизнь была пустой и бессмысленной.

Джоэль The Last of Us

Фигура Отца

Джоэль - отец, который потерял свою дочь Сару в начале катастрофы и пытается выжить в жестоких условиях. В ходе игры он встречает Элли - девочку, которая иммунна к заражению и может стать ключом к спасению человечества. Джоэль берет на себя роль ее опекуна и провожает ее через опасности и трудности.

Анализируя фигуру отца Джоэля, можно сделать следующие выводы. Джоэль - пример отца-защитника, который ставит безопасность и благополучие своего ребенка превыше всего. Он готов жертвовать собой, другими людьми и даже всем миром ради Элли. Он испытывает к ней сильную привязанность и любовь, которые компенсируют его чувство вины и потери по поводу Сары. Он также показывает свою ответственность и заботу, обучая Элли выживанию, самозащите и навыкам общения. Как пишет Зойя, "отец-защитник - это тот, кто способен на самопожертвование ради детей, кто не бросает их в беде, кто дает им уверенность в себе и в мире".

Однако Джоэль также является отцом-тираном, который не уважает волю и желания Элли. Он не спрашивает ее мнения о том, хочет ли она помочь человечеству или нет. Он не дает ей выбора и свободы, постоянно контролируя ее действия и решения. Он не доверяет ей и не признает ее самостоятельность и зрелость. Он также лжет ей о том, что произошло в конце игры, когда он спас ее от операции, которая могла бы дать надежду на лекарство от заражения. Он лишает ее права на правду и на смысл жизни. Как отмечает Зойя, "отец-тиран - это тот, кто подавляет свободу детей, кто диктует им свою волю, кто не учитывает их интересов и потребностей".

Таким образом, Джоэль - плохой отец, потому что он не способен принять Элли как самостоятельную личность, которая имеет свое предназначение и ценность. Он подчиняет ее своим интересам и эгоизму, не думая о последствиях для нее и для других. Он не дает ей возможности расти, развиваться и быть счастливой.

Хейхачи Мисима

Фигура Отца

Он является великим бойцом и лидером, который стремится к совершенству и в тоже время он бездушный тиран, который готов пожертвовать всем ради своих амбиций.
Он бросил своего сына Казую в овраг, когда тому было 10 лет, и Казуя выжил только благодаря тому, что заключил сделку с дьяволом. Затем Хэйхачи усыновил еще одного сына с единственной целью — справится с родным ребенком. Затем он использует своего внука, чтобы получить власть.
Одним из ключевых понятий книги "Отец" является "патернальная функция", которая означает способность отца передавать своему ребенку ценности, правила, нормы и символы своей культуры, а также защищать его от внешних угроз и поддерживать его в процессе становления. Можно предположить, что Хейхачи не выполняет свою патернальную функцию по отношению к своим детям и внукам. Он не дает им никакого наследия, кроме своей генетической программы борьбы за выживание. Он не защищает их от опасностей, а наоборот, подвергает их риску и насилию. Он не поддерживает их в поиске своего пути и смысла жизни, а лишь препятствует им или использует для своих целей. Он не учит их любви, уважению и ответственности, а только ненависти, презрению и эгоизму. Он не является образцом для подражания или авторитетом для уважения, а скорее объектом для борьбы или избавления. Он не способствует развитию своих потомков как личностей и членов общества, а лишь ставит их в ситуацию постоянного конфликта и страдания. Он не воспитывает своих детей и внуков, а разрушает их.
Можно сказать, что Хейхачи Мисима — это пример того, как отсутствие или нарушение патернальной функции может привести к серьезным последствиям для личности и общества. Он не способен быть ответственным и любящим отцом для своих детей и внуков, а также не способен быть конструктивным и миролюбивым членом общества. Он является символом кризиса отцовства в современном мире, который требует рефлексии и решения.

Кризис отцовства в современном мире связан с потерей авторитета, ценностей и смысла жизни у многих мужчин, которые не могут или не хотят выполнять свою патернальную функцию. Это ведет к разрушению семьи, общества и культуры

Коди It takes two

Фигура Отца

Коди — один из главных героев игры It Takes Two, в которой он и его жена Мэй пытаются спасти свой разваливающийся брак с помощью магии. Коди — садовод, который любит растения и животных, но не может найти общий язык со своей дочерью Роуз. В своей книге Луиджи Зойя анализирует разные типы отцовства и их влияние на развитие личности ребенка. Можно предположить, что Коди относится к типу "отец-природа", который стремится к гармонии с окружающим миром, но не способен дать своему ребенку четкие границы и направление. Это может объяснять, почему Роуз чувствует себя одинокой и не понятой своим отцом, а также почему Коди испытывает трудности в общении с Мэй, которая представляет собой более рациональный и прагматичный тип личности. В ходе игры Коди должен преодолеть свои страхи и комплексы, чтобы восстановить связь с семьей и осознать свою ответственность как отца.
В книге Зойя пишет: "**Отец-природа** — это тот, кто заботится о жизни в целом, о том, чтобы она была богатой и разнообразной. Он не стремится к власти или контролю над другими, а скорее к сотрудничеству и взаимопомощи. Он не доминирует над матерью или детьми, а уважает их индивидуальность и свободу выбора. Он не навязывает своих ценностей или правил, а предлагает свой опыт и мудрость. Он не требует подчинения или послушания, а стимулирует творчество и самостоятельность. Он не учит или наказывает, а поддерживает и вдохновляет". Эти качества можно увидеть в Коди, когда он проявляет интерес к разным видам живых существ, помогает им в беде или наслаждается их красотой. Он также пытается быть добрым и честным с Мэй, даже если она его обижает или критикует.
Однако Зойя также указывает на недостатки этого типа отцовства: "**Отец-природа** может быть слишком пассивным или безразличным к тому, что происходит вокруг него. Он может быть слишком увлечен своими хобби или увлечениями, чтобы обратить внимание на потребности или проблемы своих близких. Он может быть слишком мягким или терпимым к тому, что его дети делают или говорят, не давая им четких границ или ожиданий. Он может быть слишком независимым или индивидуалистичным, чтобы сотрудничать или с другими. Он может быть слишком романтичным или идеалистичным, чтобы реально оценивать ситуацию или принимать решения". Эти недостатки также проявляются в Коди, когда он игнорирует или отвергает чувства или мнения Роуз или Мэй, когда он не может взять на себя ответственность за свои действия или ошибки, когда он не может адаптироваться к изменениям или преодолеть свои страхи.

Кратос God of war

Фигура Отца

В книге Луиджи Зойя выделяется три основных архетипа отца: отец-законодатель, отец-наставник и отец-творец. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, а также свои способы передачи наследия сыновьям.
В игре God of War мы можем увидеть, как Кратос пытается соответствовать архетипу отца-законодателя, который устанавливает правила, порядок и дисциплину для своего сына. Он хочет сделать из Атрея сильного и независимого воина, способного выжить в жестоком мире. Однако этот тип отцовства также имеет свои недостатки: он может быть слишком строгим, холодным и дистанцированным, не давая сыну достаточно тепла, любви и поддержки. Такой отец может вызывать у сына чувство недостаточности, страха или бунта.
С другой стороны, Атрей нуждается в отце-наставнике, который бы не только давал ему правила, но и объяснял их смысл, помогал ему развивать свои таланты и интересы, учил его мудрости и ценностям. Такой отец может быть более гибким, добрым и внимательным к потребностям своего сына. Он может стимулировать у сына любознательность, творчество и самостоятельность. Такой отец может дать сыну чувство уверенности, гордости и принадлежности.

Отец-законодатель — это тот, кто устанавливает границы, внутри которых действует сын, и определяет его место в обществе. Он также наказывает сына за нарушение этих границ и заставляет его нести ответственность за свои поступки. Отец-законодатель — это тот, кто воспитывает сына в духе справедливости, чести и долга.

Отец-наставник — это тот, кто передает сыну свои знания, опыт и мудрость. Он также помогает сыну развивать свои способности, интересы и цели. Отец-наставник — это тот, кто воспитывает сына в духе любви, уважения и свободы.

Отец-творец — это тот, кто дает сыну жизнь, но не контролирует ее. Он также дает сыну возможность творить свою собственную жизнь, не навязывая ему своих ожиданий и планов. Отец-творец — это тот, кто воспитывает сына в духе радости, творчества и самоопределения.

В ходе игры мы видим, как Кратос постепенно меняется и становится более близким к архетипу отца-наставника. Он начинает больше слушать Атрея, доверять ему, делиться с ним своим опытом и знаниями. Он также начинает проявлять больше эмоций к Атрею, показывая ему свою заботу, защиту и любовь. Он даже признается Атрею в своих ошибках и слабостях, пытаясь наладить с ним более честный и открытый диалог.Таким образом, мы можем сказать, что игра God of War показывает нам процесс трансформации отцовства Кратоса от законодателя к наставнику. Это процесс не легкий и не быстрый, но он необходим для того, чтобы Кратос и Атрей могли стать не только союзниками по путешествию, но и настоящими отцом и сыном.

Майкл де Санта GTA5

Фигура Отца

Бывший грабитель банков, который пытается справиться с жизнью в Лос-Сантосе. Он женат и имеет двоих детей, которые не уважают его и не слушают его советов. Майкл часто конфликтует с женой и друзьями, а также с самим собой. Он страдает от депрессии, алкоголизма и склонен к насилию.
В книге "Отец" рассматриваются также психологические проблемы, связанные с отсутствием или недостаточностью отцовской функции. Автор утверждает, что отец является важным фактором в формировании личности ребенка, его самооценки, социальных навыков и способности к творчеству. Отец также играет роль в передаче культурных ценностей и традиций.
Можно предположить, что Майкл де Санта не исполняет свою отцовскую функцию должным образом. Он не может быть примером для своих детей, не может защитить их от опасностей, не может обеспечить им стабильность и безопасность. Он также не может принять свою ответственность за свои поступки и не может изменить свою жизнь к лучшему. Его дети не чувствуют его любви и заботы, а также не разделяют его интересов и целей. Они вырастают безразличными, эгоистичными и разочарованными в жизни.

Отсутствие или недостаточность отца приводит к тому, что ребенок не может развить свое «Я», которое является основой для самоуважения, самооценки и самоутверждения

Возможно, Майкл де Санта страдает от отсутствия или недостаточности своего собственного отца в детстве. В игре упоминается, что его отец был насильником и алкоголиком, который умер от рака легких. Майкл мог не получить достаточно поддержки, признания и уважения от своего отца, а также не смог разрешить свой отцовский комплекс. Это могло повлиять на его психологическое состояние, его отношения с женщинами и его выбор профессии.

Эти персонажи представляют собой разные жанры, стили и вселенные, но у них есть несколько сходств, которые можно выделить в контексте книги Луиджи Зойя "ОТЕЦ".Во-первых, все эти персонажи являются отцами, которые имеют проблемы в общении со своими детьми. Они не могут полностью понять, поддержать или принять своих детей такими, какие они есть. Они также не могут выразить свою любовь, заботу или гордость по отношению к своим детям. Они часто действуют авторитарно, жестко или равнодушно по отношению к своим детям. Как пишет Зойя, "отец - это тот, кто вводит ребенка в мир символов и законов", но эти персонажи не всегда справляются с этой задачей. Например, Майкл де Санта не может наладить контакт со своим сыном Джимми, который страдает от низкой самооценки и зависимости от компьютерных игр. Коди не может общаться со своей дочерью Рози, которая чувствует себя одинокой и забытой из-за развода его с женой.Во-вторых, все эти персонажи являются отцами, которые ставят свои личные интересы, амбиции или идеалы выше семейных ценностей. Они посвящают свою жизнь своей работе, миссии или мечте, забывая о своих детях. Они также готовы жертвовать своими детьми ради своих целей или убеждений. Они часто вовлекают своих детей в опасные или неприятные ситуации. Как отмечает Зойя, "отец - это тот, кто предлагает ребенку модель для подражания", но эти персонажи не всегда являются хорошим примером. Например, Кратос убивает свою жену и дочь по ошибке из-за манипуляций богов Олимпа. Хейхачи Мисима бросает своего сына Казую в вулкан из-за проклятия дьявольского гена. Окомура использует свою дочь Хару для политических интриг и выгодного брака.В-третьих, все эти персонажи являются отцами, которые имеют сложную судьбу и трагический конец. Они не могут исправить свои ошибки, избежать своих противников или достичь своего счастья. Они также не могут помириться со своими детьми, получить их прощение или признание. Они часто умирают одиноко, несчастно или насильственно. Как говорит Зойя, "отец - это тот, кто учит ребенка принимать реальность", но эти персонажи не всегда способны смириться со своей.Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что эти персонажи отражают кризис отцовства в современном обществе, который был описан Зойей в его книге "ОТЕЦ". Они показывают, как сложно быть отцом в мире, где традиционные роли и ценности меняются или теряются. Они также показывают, как важно для отца быть присутствующим, любящим и ответственным в жизни своих детей, чтобы помочь им стать зрелыми и счастливыми людьми.

14
15 комментариев

Отец с Фоллаута. Постоянно теряется

5
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Фигура хорошего отца

2
Ответить

Здесь настолько тонка грань, тонка нить, что я до сих пор не пойму, хороший он отец или плохой...

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Папки

Ответить

А где дядя Бен

Ответить