Оффтоп Danil Snitko
1 611

Игры для простых людей

Недавним анонсом C&C Rivals были разочарованы многие игроки и игровые СМИ. «Серия мертва!», «EA пинает труп великой франшизы!» — десятки остроумных, злобных и не очень постов и просто хныканье стали устойчивой повесткой соцсетей в эти два дня. Но все, кто (вполне справедливо) негодует, упускают один простой момент — эта игра не для них.

В закладки

Дисклеймер: это пост из серии «еще один все понял», в нем объясняются очевидные многим (но не всем) вещи. Если вы очень умный и эрудированный, знаете, что такое «казуал-», «мидкор-» и «хардкор-игры», пожалуйста, не читайте его во избежание возникновения ощущения «Я слишком умный, чтобы такое читать» и появления неприязненных чувств к автору. Спасибо.

Итак. EA хочет зарабатывать и срать хотела на геймеров, а уж тем более — на фанатов.

«Подождите, как это — на геймеров и фанатов? Разве не для них разрабатываются игры?» — спросит в этом месте пытливый читатель.

Для них, конечно. Вернее, и для них тоже. Думаю, не сильно искажу реальное положение дел, если предположу, что огромная часть игр сейчас делается для тех, кто в игры не играет. Вернее, кто не играет в них привычным нам, поколению 1990-х и фанатам игр, образом. И, думается, таких игр будет все больше и больше.

Вон с нашего поезда!

В 2014 году вышла мобильная Dungeon Keeper. Когда я наткнулся на нее в AppStore, у меня от волнения натурально задрожали руки. На скриншотах, без сомнения, были герои любимой игры из далекого 1997 года! Немного смущала небрежная, неталантливая рисовка, но я немедленно скачал игру на планшет.

Через 15 минут я удалил ее, грязно матерясь и от злости надавливая на экран до белых костяшек.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"d2ab8eac-1a5f-68c0-60b5-f27db5ceebb7","width":1024,"height":768,"size":187792,"type":"jpg","color":"312e33","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"d539c3da-1148-86f2-77f0-924e322da2f0","width":2560,"height":1600,"size":3721161,"type":"png","color":"302e35","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"253cf4ff-8b13-6d9f-fead-be5176c51bb4","width":800,"height":480,"size":68269,"type":"jpg","color":"222121","external_service":[]}}}] }

У меня было ощущение, что кто-то в огромных грязных сапогах вторгся в мое детство, разгромил мое жилище, убил всех родственников, изнасиловал кошку и под занавес навалил кучу посреди моей комнаты. Растоптал и растерзал все, что я люблю.

Вкратце: Dungeon Keeper Mobile — это примитивный tower-defence с крайне агрессивной монетизацией. В первые же минуты игры тебя неоправданно долго, по 5-10 минут, заставляют ждать выполнения базовых действий, вроде постройки зданий или тренировки существ — или сразу же заплатить. От умного, тонкого и талантливого классического Dungeon Keeper там только название и внешний вид некоторых монстров. И то испорченный дегенеративной рисовкой.

В голове тогда звенела опустошительная мысль: некая большая корпорация, которая имеет право создавать игры с названием Dungeon Keeper, просто выкинула меня из поезда. Ей просто плевать на меня. Плевать на мой игровой опыт, на мои впечатления. Плевать на все мои чувства.

Я тоскливо размышлял: неужели, это кто-то купит? Будет платить за все эти алмазы в примитивной, идиотской игре, чтобы пройти дальше? Как же так? Это противоречит вообще всему мироустройству! Разве для этого мы проводили все детство с геймпадами от «Денди» и «Сеги»? Мучались с переустановками Windows и чипованиями приставок — все это ради того, чтобы дойти до чит-кодов за деньги в тупых поделках на тему игр детства? Разработчики же учили нас совсем другому!

Чуть позже, когда подобных игр стало появляться все больше, а я стал внимательнее смотреть вокруг, пришло понимание. Я понял, кто едет в том поезде, из которого меня выкинула ЕА. Там едут совсем другие люди. И имя им — легион.

Конфеты в ряд

Примерно 10 лет назад компания Apple (а вслед за ней — и десятки других) поставила рынок игр с ног на голову. Они дали в руки каждому Идеальное Игровое Устройство. Нет, идеальное не с точки зрения игроков, еще помнящих тактильный оргазм от впервые опробованного Dual Shock с отдачей, а идеальное с точки зрения всех остальных.

Помните, что такое «идеальная система»? Это система, которая отсутствует, но функции ее выполняются. Идеальный интерфейс — тот, которого нет, но через который с системой все равно можно взаимодействовать. Идеальное игровое устройство — то, которое как бы и не игровое устройство, которое как бы «для дела» и «для солидных господ», и для простых людей. Но на котором можно поиграть между делом, не заморачиваясь особо на запуск, установку и дополнительные приблуды, вроде геймпадов.

Тот самый поезд.

Кажется, именно с этого момента игровая индустрия изменилась. Только представьте: на игровом рынке резко появились сотни миллионов человек, которые никогда в игры не играли. Но теперь у них у каждого в кармане было устройство мощнее, чем любая консоль из прежних времен, в котором был близкий к идеальному игровой интерфейс без множества кнопок и дополнительных непонятных обвесов. И каждый из них, конечно, был не прочь позалипать во что-то очень простое в минутках досуга между своими очень важными делами.

И, что самое важное, они были готовы щедро за это платить.

Знакомьтесь, ↑ это — самая скачиваемая мобильная игра в истории Candy Crush Saga. В день она зарабатывает около 3 миллионов долларов. Вы наверняка что-то слышали о ней. Но, на всякий случай, знаете, что в ней надо делать?

«Игроки должны совместить три игровые конфеты одинакового цвета в ряд, чтобы те исчезли».

— из описания игры в Википедии.

Это всё.

Ещё разок: нужно поставить три долбанных конфеты в долбанный ряд. Миллионы долларов в день. Самая скачиваемая мобильная игра в истории.

И играть в это призваны именно они — те, кто едут в том самом поезде. Для них даже придумали специальное определение — «казуальные игроки». За которое хардкорный геймер может, вообще-то, и бритвой полоснуть.

Помните их? Это они играли в «Косынку», Color Lines и Zuma на рабочих компьютерах. Это они говорили, что считают «ваши глупые игрульки» пустой тратой времени. Они смотрели на вас с жалостью, когда вы рассказывали, что не выспались, потому что проходили Кураст в Diablo 2 на сложном уровне. И еще так снисходительно улыбались, мол, вот больной, уже 22 года, а он в игрушки какие-то все играет! Люди-то уже вон ипотеки берут, кадастры переоформляют, разные кузова «камрюх» издалека различают, а он — в игры свои!

Это вовсе не плохие и не глупые люди. Просто они не играют в игры в том смысле, как играем в них мы. Это наши коллеги, которым после работы есть чем заняться и без многочасовых залипаний в приставки. Это сын маминой подруги, который рано занялся бизнесом. Это твоя мама, в конце концов.

Тоже-геймеры

Есть еще одна — смежная — категория игроков, которые подбешивают «хардкорных» геймеров — те, кто играет только в определенные игры. Чаще всего — в спортивные симуляторы или в условные «танки».

У всех, наверное, есть знакомые, которые любят игры FIFA и покупают каждую игру серии. А знаете, во что они еще играют? Ни во что. Их не интересуют всякие там лоры, сеттинги, новаторские системы прокачки и ремастеры. Открытые миры? Нарративный геймплей? Игры, созданные легендами индустрии вроде Мейера или Молинье? Пфф, я вас умоляю. Футбол, only and forever! Только ради него они имеют дома приставки или апгрейдят компьютеры. Иногда собираются вместе, чтобы зарубиться. Если на вечеринке есть комп и пара «фифистов» — пиши пропало. Дошло даже до того, что у себя дома я однажды запретил играть в FIFA на вечеринках, даже «со своим диском», чтобы орущие любители мелких фигурок на зеленом фоне не блокировали приставку на часы.

Всевозможные «танки» — это, конечно, не Color Lines и не «Косынка», но огромную армию мужичков, которые ранее не играли вообще ни во что, они получили. Это такой «мостик» между «казуальщиной» и «хардкорными» замесами — с симпатичной, но нетребовательной графикой, с простыми механиками и аддиктивным геймплеем. А главное — с умной и въедливой монетизацией, трогающей сердца и кошелек тех, кто не привык тратить деньги на такую «глупость», как игры, в принципе.

C&C не для вас

Вернемся к Е3 и C&C. Новая C&C — это не для вас, уважаемые геймеры. Это для них — для простых людей, для солидных господ, для твоего одноклассника, для мамы. И что EA выбрала вселенную C&C для новой игры — так ведь это удобнее, чем разрабатывать новую! ЕА владеет франшизой и доит ее только лишь потому, что может.

Годная ретроспектива серии в соседнем посте

Нет никакого «вырождения» серии Command & Conquer. Та серия, в которую играли мы, геймеры 1900-х и 2000-х, формально закончилась на Command & Conquer 4: Tiberian Twilight, а на деле — еще раньше (у меня, например, это Red Alert 2). И началась новая — уже в мире «казуальных» игроков. Вы можете негодовать, вы можете их презирать, вы можете над ними смеяться, но факт есть факт — ЕА забрала франшизу у вас и хочет дать им. Под новым соусом, с правилами, с которыми они смогут разобраться, с механиками, которые они смогут осилить.

Потому что, кажется, они могут заплатить больше, чем вы.

А тот факт, что ее показывали на E3 — ЕА, конечно, просчитались. Жадность застила им глаза и они забыли разграничить аудитории. Или хотят, чтобы Е3 превратилось в место анонсирования не только хардкорных проектов, но и казуалок.

Хардкорное будущее

Что же делать «настоящим», «хардкорным» геймерам в времена засилья «казуальщины» даже на профильных игровых выставках, вроде E3? Когда жадные корпорации лучше сделают ставку на миллиарды игроков, которые платят по доллару, чем сто тысяч, пусть и платящих по 50?

Во-первых, смириться с тем, что игровой рынок изменился навсегда: на него пришли по-настоящему оборотистые бизнесмены и позвали с собой толпу математиков, психологов и маркетологов. И «презренной казуальщины» будет все больше и больше. Даже по любимым франшизам нашего детства. Особенно по любимым франшизам нашего детства!

Во-вторых, молиться на компании, в которых решения все еще принимают упоротые фанатики от мира игр, а не математики, психологи и ловкие дельцы. Которые все еще верят в хорошие истории, сеттинги, замысловатый геймплей и каждым продуктом пытаются сделать вклад во всемирную историю видеоигр.

Ну и, конечно, голосовать деньгами за такие продукты.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Danil Snitko", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 82, "likes": 55, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 21112, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 11 Jun 2018 17:00:52 +0300" }
{ "id": 21112, "author_id": 13251, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/21112\/get","add":"\/comments\/21112\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/21112"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

82 комментария 82 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
47

Игра не для нас, но показывали ее нам. Понятно.

Ответить
25

Разве аудитория E3 пересекается с аудиторией мобильных казуалок? кто-то из них следит за трансляциями и специально летит на другой конец света.....ну вы поняли. Проблема не в игре, а какого черта ее анонсируют на этом мероприятии? для кого? Реклама в сторах и у блогеров и т.д. вот ее путь.

PS: на женевском автосалоне вам же не пытаются продать водные лыжи. Думаю аналогия понятна.

Ответить
9

Люди, которые не смогли в статью до конца.

Ответить
4

так автор написал огромный пост о том, что есть другие геймеры и для них есть другие игры. Хотя это итак очевидно. Претензия к презентации как раз была в том, нафига это показывали нам. На что автор темы только пару предоложений написал, а большего и нельзя написать, потому что итак ситуация довольно прозрачна и понятна.

Ответить
1

Я дочитал статью с самого начала, только причем тут это? Автор сам написал "это игра не для них". Так Е3 то для кого? Дела не в игре, а вместе и времени ее анонса. То что есть казуальная аудитория известно и так уже очень давно. Или рынок мобильных игр появился вчера, а фермы вк на той недели?

Ответить
3

На женевском автосалоне показывают как спортивные концепт-кары, так и семейные минивэны. Думаю, аналогия понятна.

Ответить
0

Ок! Твоя взяла. Ты явно умнее остальных и зришь в самый корень.

Спасибо, что рассказал про аудиторию казуальных игр, очень свежо

Ответить
3

Я там дисклеймер в начало дописал. Спасибо, благодаря вашим комментариям пост становится только лучше.

Ответить
–4

Только вот твой дисклемер выглядит как
я понимаю, что моя аргументация шаткая, поэтому если у вас вдруг возникнет желание их опровергнуть, то не надо этого делать, пожалуйста.

Женевский автосалон рассчитан не только на хардкорных гонщиков, если что. Дебильный потенциальный аргумент в стиле "e3 тожи не толька для хардкорщекав" тоже не прокатит, потому что аудитория Е3 не пересекается с аудиторией фанатов мобильных игр.

В общем, не статья, а совершенно идиотское пустословие и жалкая попытка выделиться своим "нестандартным" мнением.

Ответить
4

Жду ваши нежалкие и неидиотские аргументы.

Ответить
0

Строить из себя дурака - это такой метод защиты?

Ответить
1

Это вы мне скажите, мистер «Минус 3000»

Ответить
0

Думаю, что E3 - конференция для фанатов ИГР в принципе ...

Ответить
–1

Реакция людей на анонс rivals это убедительно доказал, ага.

Ответить
0

В том то и дело, что реакция людей разная ... как впрочем и всегда и по-отношению ко всему ... Не вижу смысла раздувать из этого трагедию, учитывая то, что игра еще даже не вышла, чтобы ее заслуженно ругать )

Ответить
1

Ей богу, просто дочитать статью сложно было? =_=

Ответить
17

И все-таки Command & Conquer: Rivals или Dungeon Keeper - это не только для "них", казуальных геймеров. Иначе бы издатель и не думал бы использовать громкие когда-то имена: бабе Клаве они не говорят ровным счетом ничего. На кого тогда рассчитаны эти названия? На тех, кому они знакомы, конечно.

Это, конечно, совершенно не те игры, которые хотели бы получить хардкорные игроки, но издательский расчет тут прост и бессердечен: известный IP дает чуть больше установок приложения, чем никому не неизвестный, больше установок - больше игроков, которые задержатся в игре и будут платить.

Вот автор статьи пишет:
я немедленно скачал игру на планшет

Имей игра ничего не значащее название наподобие Battle of Saga и дежурно орущего мужика на иконке - скачал бы? Не скачал бы. Если аудитория людей, которым название Command & Conquer говорит хоть что-нибудь, увеличит доход от игры хоть на 5% по сравнению с такой же игрой, но не носящей громкого имени, игра уже стоила свеч.

Ответить
1

Сомнений нет: ЕА имеет хитрый расчёт на фанатов. Однако пока все сделали весьма коряво, согласен.

Ответить

Комментарий удален

13

Люди, которые это пишут, хотели бы играть в хорошие новые игры по любимым сериям. Запускать старые нормальные игры серии они, конечно, умеют и все понимают. Просто нельзя же все время играть в старые игры.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Это всего лишь гиперболизация.

Ответить

Комментарий удален

4

Может, у меня обостренное мироощущение? Может, Dungeon Keeper — это все мое детство? Вот доебался-то, ну!

Ответить

Комментарий удален

0

«Изнасиловали жопу», «анальное зондирование». Часто думаете на эту тему, ага?

Ответить

Комментарий удален

0

И не меня. В посте про кошку. Щас бы додумывать за автора и видеть маркёры акцентуированных тем там, где их нет.

Ответить
1

Может, у меня обостренное мироощущение?

Чет представила себе как это выглядит при контексте и стало страшновато.

Ответить

Комментарий удален

8

Идеальный интерфейс — тот, которого нет, но через который с системой все равно можно взаимодействовать. Идеальное игровое устройство — то, которое как бы и не игровое устройство, которое как бы «для дела» и «для солидных господ», и для простых людей

Ответить
0

Кстати, откуда эта картинка, которая так часто попадается на глаза, но источник которой для меня загадка?

Ответить
2

Фильм " Мальчишник в Вегасе. Похмелье. Сага. Сумерки. Восход. Затмение. "

Ответить
0

Какое сложно название.

Ответить
0

Неудивительно тогда, что его никто не знает)

Ответить
0

А идеальная игра -- это в которую не нужно (ну или почти не нужно играть).

Ответить
1

Ну, такими сейчас 90% казуалочек на мобилках и делаются)) Даже ММОРПГ мобильные - ваш перс сам бегает, сам берет квесты, сам убивает мобов. Вы, конечно, вправе им управлять, но зачем, если человечек и сам прекрасно справляется?) кошмар...

Ответить
0

Ну само по себе это не так уж плохо, взять хотя бы Годвилль:)

Я просто эту сентенцию про отсутствующую систему терпеть не могу.

Ответить
1

Ну, Годвиль интересен тем, что с твоим персонажем любая фигня может случиться. Он практически текстовый квест) А здесь только бегает от точки А к точке Б и поднимает статы. Никаких событий(

Ответить
4

А чего минусят пост то? Все правильно сказано.

Ответить
6

Потому что тут это не паблик в ВК, не канобу и не шазу. Здесь не надо обьяснять что такое казуальная аудитория.

Ответить
1

Почему тогда все так волнуются, увидев игру по любимой франшизе, всего лишь сделанную для казуальной аудитории?

Ответить
3

Потому что на эту игру выделили больше времени чем на батлфилд или на фифу. Просто мобильная игра во вселенной выходит тихо и незаметно. А этой прямо в лицо плюнули во время презентации крупного издателя во время самой крупной выставки в году. И плюс мобильные геймеры не смотрят Е3.

Ответить
0

Сделали бы игру в другой франшизе (выдуманной с потолка) никаких проблем бы не было.

Ответить
0

Это ж выдумывать надо! Тратить силы и деньги. А тут все уже готовое!

Ответить
1

Чего тут думать? Надо только название новое придумать - всё остальное всё-равно абсолютно другое.

Ответить
0

Дело не в игре. А где и как сделали ее анонс. Если бы вы пошли в магазин "Лучшая в мире колбаса", а вместо колбасы там только мыло. Хм наверное это не то что ждут от магазина с колбасой? верно? Еще раз повторю у людей бомбит не от игры.

Ответить
0

Перечитайте начало вашей статьи, там нет понимания проблемы.

Ответить
0

Ответ в вопросе

Ответить
1

Потому что мысли правильные, но уровень нитаковости и снобизма в адрес казуальных игроков зашкаливает. И мелкая приписка "ну они в принципе хорошие люди" это не маскирует.
Плевать в других людей за отличные от твоих интересы - не есть хорошо. Не они принимали решение о перекройке любимых франшиз. Тем более, что многие из хардкорных геймеров точно так же могут во время поездки в метро после длинной рабочей недели три конфеты в ряд посоставлять.

Ответить
1

Воот. Матч-3 - это геймплей для поездки в метро, когда только одна рука свободна и трясет. Хороший геймплей для этой ситуации.
Вроде как людям, вовлеченным в гейминг, надо понимать про разницу платформ, жанров, ситуаций.

Ответить
0

У казуальных игроков ещё больший снобизм в адрес хардкор и мидкор геймеров. Хардкор и мидкор хотя бы понять казуалов могут, а казуалы не хотят признавать игры серьёзным искусством.

В общем автор горюет, и я немного с ним.

Ответить
0

Что, прям у всех? :) "Казуальные игроки" - это огромная масса самых разных людей, от, условно говоря, вашего босса до вашего малого племянника. Разного возраста, разного уровня образования, разных интересов. Слабо верится, что снобизм и неодобрение - это их общая черта.

Ответить
0

Да что вы все к работе привязываетесь.
Если от нее тупеешь и начинаешь 3 в ряд собирать и Донцову читать - то зачем нужна такая работа?

Ответить
6

Статья топ! Всё очень правильно расписано, даже нечего добавить.

Думаю, что сейчас как раз полетят минусы от тех, кто эту правду всё ещё не принял.

Ответить
3

Очевидный логический изъян: зачем давать название C&C на мобильной игре для казуалов?

Ответить
2

Довольно глупо делить мир геймеров на казуалов и хардкорщиков с каким-то странным промежуточным звеном из танкистов и спортсимеров. Лично мне кажется, что казуалы - это люди которые не сильно хотят усложненного геймплея и не обязательно играют на мобильных платформах.

Ответить
2

Ничего то вы, друг мой, не поняли... ((

Хардкор/мидкор/казуал - это степень требуемой вовлеченности для комфортной игры, а не жанр или верхнеуровневый набор геймплейных механик.

Проблема мобильного DK не в том, что он казуальный, а в том, что он хреновый.

И, собственно, претензия к C&C Rivals не в том, что он - мобильный, а в том, что он, мобильный, но и только. The Elder Scrolls: Blades - тоже мобилочка, однако же никто не жужжит, все радуются пролету камеры в тизере The Elder Scrolls VI.

Ну и, можно подумать, на мобилах и планшетах нельзя сделать крутую RTS. Если EA осилит что-то уровня Ultimate General: Gettysburg или Clash Royale - да дайте две.

Ответить
0

Про то, что аудитория геймеров делится на казуалов и хардкорщиков, и что индустрия ориентируется на первых я слышал ещё в прошлом десятилетии. И долго не размышлял над этим. "Звучит правдипидобно" и этого достаточно, это же видеоигры, чёт тут думать-то хы)
Но тем не менее, время идёт, а пластинка не меняется. Уже который год, реально, ну правда, вся игроиндустрия никак не изживёт этих проклятых хардкорщиков, вскармливая вместо них казуалов.
Может, пора уточнить или поменять эту классификацию? Если насчёт "танкистов" и "футболистов" сомнений мало, то можно ли в наше время отнести к казуалам дотеров и каэсеров?
Может, казуалы эволюционируют в казуалусов то есть во второй класс?
Без ответов на эти вопросы для меня нет смысла попусту тешить себя мыслью о собственном превосходстве, противопоставляя себя им. Шучу. Без ответов на эти вопросы все эти выводы на основе деления пустые.
А ещё, мне кажется, те, кто возмущаются этой игрой не нуждаются в такого рода пояснениях. Они не спрашивают "за что, проклятый ЕА, что я сделал тебе, почему ты ненавидишь меня, за чтоооо?" У них, как мне показалось, вполне конкретные возмущения, пусть и основаны они на другом допущении - что "одно мешает другому", что ЕА жертвует одним в пользу другого, что "одна казуалка это минус одна хардкорная игра". Вот этот момент уже можно было бы разобрать, мне кажется, хотя не знаю, что там конкретно можно нафантазировать.

Ответить
2

Казуалы эволюционируют — в прогнозах на этот год предсказывается, например, что от жанра puzzle они будут переходить к advanced puzzle.

Ответить
0

Воу. Это вы меня подкалываете или серьёзно? Ведь я не углублялся в эту тему, серьёзно.

Ответить
2

Вообще делить лучше игры, а не людей :) Казуальные - это игры с простой базовой механикой (такой как матч3 или простенькие пазлы на мобилках), мидкорные - это более сложные игры с большим количеством игровых сущностей, часто у мидкорных игр в отличии от казуальных есть мета геймплей (из примеров мобилочных - клэш рояль/клоны клэш оф кланс/hearthstone и куча других, из ПК - танчики, CS (о да, это мидкор игра если что)), хардкорные - это игры с огромным количеством игровых сущностей, либо сложным геймплеем, часто сопровождаются большим порогом вхождения и очень обширной метой (но не обязательно). Дота - хардкорная игра, в ней немерянно игровых сущностей. Парадоксовские игры - хардкорные по той же причине. Cuphead - хардкорный по определению сложного геймплея, так же как и Dark Souls. Дальше уже проще делить на людей по предпочтению. Типа аудитория, которая предпочитает казуальные игры. Аудитория, которая предпочитает мидкорные игры и т.д.

Ответить
1

Краткое содержание статьи:
МОЛОДОЙ ГЕЙМЕР, ЭТО НЕ ДЛЯ ВАС РАЗРАБОТАНО.

По-моему, уже в начале 2010-х все, кто интересуется индустрией, поняли, что игры больше не разрабатываются для "гиков" и прочей смежной аудитории. Странно, что для кого-то это открытие. Надо голосовать рублём за проекты, которые по душе и тогда их будет больше. А вопить "Они изнасиловали моё детство!"... Ну это такой себе метод протеста.

Ответить
1

Только не «молодой», а «старый».

Ответить
0

Да, так действительно точнее.

Ответить
0

«Молодой геймер» в контексте «молодой человек», выглядит очень даже органично. Сразу представляется снисходительный взгляд казуала старшего возраста.

Ответить
1

Спойлер: EA хочет зарабатывать и срать хотела на геймеров

А это разве спойлер?

Ответить
0

Ну, для многих это до сих пор каждый раз - открытие. В отношение всего, что им нравится.

Ответить
1

отлично написано. я в свое время точно так же о World of Warcraft прозрел.

Ответить
0

а то, что сделали с Might & Magic (не героями), совсем за гранью добра и зла

Ответить
1

В общем, слоган конференции EA "Наши игры не для вас" .

Ответить
1

Меня всегда удивляло, почему именно те "три в ряд" стали популярными. Насколько я помню, были бесплатные "Супер Шарики" ещё в 2003-м году, которые в свою очередь тоже были клоном Balls, но от российских студентов.
Тот же феномен Flappy Birds вдруг выстрелил. Где-то также в первой половине нулевых на кнопочном самсунге одноклассника была стоковая игра про с совершенно такой же механикой, только с торпедой вместо птицы.
Сам недавно очень озадачился в плей маркете, что там по геймингу на андроиде, поскольку особо не шарил. На фасаде конечно сервис нацелен на казуалов с орущими иконками, надо знать что искать самому.
Я хотел бы даже спросить совета бажожда, какие есть стоящие бесплатные или даже платные игры? Из годного пока что купил всю трилогию пошагавок GO (Hitman, Lara Croft, Deus Ex) от сквереникс, Pocket Rally. Из бесплатных DATA WING вроде действительно бесплатна и хороша. Ко всему бесплатному там отношусь с большим скепсиосом и ожиданием адовой монетизации типа упомянутой в статье DK. Шутеры считаю почти не нужны на платформе, пошаговки должны править баллом. Знаю что есть крутые XCOM, This War of Mine и Shadowrun Returns, но они накатаны вдоволь на печи. В общем, надеюсь кто-нибудь поделится своими находками редких или не очень джемов.

Ответить
1

Годный текст, все по делу. Я заходил к другу, взрослый человек у него на компе стоит эмулятор в котором в несколько окон 24/7 автогриндят персонажи... он заходит раз в сутки и что то переставляет там, не забывая ещё донатить.. я не стал ничего уточнять, может оно такое и нужно людям?

Ответить
1

Отличный пост, здравые рассуждения, прочёл с удовольствием. Спасибо!

Ответить
0

Охуеть в мире живет огромная куча людей и они не такие как ты.
Откровение 80лвл.
Автору 12???

Ответить
0

13 вчера исполнилось. А что?

Ответить
1

Все хорошо. Вся жизнь впереди. Молодец что думаешь.

Ответить
0

Только вот противопоставление себя и каких то простых людей (ты следовательно сложный) это ну такое

Ответить
0

Проблема в простом факте- массовая публика так же хотела срать на очередной клон Клеш Рояль. Тысячи подобных игр выходили, пытаясь нажиться на тренде и бесславно погибали. А негативным инфополем все таки можно добиться много.
Меня, честно говоря, всегда раздражали аргументы типа «заткнись, всем насрать». И что же, не высказываться нам теперь по этому поводу? С какого рожна? Мы понимаем, что скорее всего ничего не изменить, но предложение молчать в тряпочку несколько оскорбляет. А аргумент типа «ЕА этого и добивается» тоже не канает- подобным играм сарафан как воздух нужен, в золотом дожде купаться игра не долго будет.

Ответить
0

Похоже выражения типа "эта игра не для вас" или "игра не принадлежит вам" в ближайшее время станут таким же универсальным "аргументом", как "персонажи не развиваются" для кино...

Ответить

Комментарий удален

0

Только вот игровые конференции это не для тех, кто "сейчас едет в поезде", но ЕА решила почему то именно на ней показать эту C&C. В принципе это их право делать любые мобильные игры, только в чем смысл было брать такую старую франшизу, если для тех, кто "сейчас в поезде" эта серия ничего не значит, а тем, кто с ней знаком смотреть больно на такое издевательство?

Ответить
0

Чуть выше написали, что это, скорее всего, попытка откусить понемножку и от тех и от других. Умноженное на традиционную жадность и твердолобые бизнес-методики этого издателя. Я готов этому поверить.

Ответить
0

А еще, будь это очередная ноунейм мобилка, то и хайпа бы такого не было

Ответить
0

Э-э-э-э... Ладно, автор просил его не спрашивать, почему он вдруг сейчас открыл, что бизнес делают для денег.

Но меня стремает первая картинка в контексте. Вообще-т то, что старый человек, явно уже в плохом состоянии, находит развлечение в играх - это хорошо, это скорее символ гейминга. Она может использовать телефон, жать кнопки, ей интересно! И мозг в форме поддерживается. Отлично же.

Ответить
0

Все отлично, но для людей незнакомых с серией не имело бы смысла делать именно C&C. Тут явно расчет не только на них, иначе были бы какие-нить Харвестры Мобайл. Тут в довесок прилагается целая история игровой серии, вместе с лором и т.п. которые какие-никакие, но в игровой культуре оставили немалый след.

А пожара к реакции добавляет тот факт, что после отмены Генералов 2 ЕА обещала некие туманные перспективы для серии. И все эти годы народ чего-то ждал помимо Альянсов. Ну и тут такое.

В общем, Электроникам отнюдь не насрать, однако, они слишком тупые почему-то, негативная реакция фанатов (в очередной раз) для них становится сюрпризом. Тоже самое было на бете 4ой части, они очень удивлялись, почему народу не нравится эта байда с краулерами.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Новая игра Ubisoft на релизе выглядит
точно так же, как и на E3
Подписаться на push-уведомления