Ретро Сергей Сабуров
7 059

Command & Conquer, который мы потеряли

Размышления о вырождении серии С&C.

В закладки

9 июня на E3 Electronic Arts анонсировали продолжение легендарной стратегии Command & Conquer — но для мобильных платформ. Показали одну игровую партию и рекламный трейлер с человеком, похожим на Кейна. На EA тут же обрушился шквал критики.

Превращение мрачного апокалиптического будущего в нечто цветастое и для мобильных устройств — отличный повод поразмышлять над тем, чем была для нас C&C двадцать лет назад, и почему в итоге она стала тем, чем стала.

Наследник Dune 2

Первая C&C 1995 года была идейным и геймплейным продолжателем легендарной Dune 2. Команда Westwood Studious хотела повторить этот успех, но при этом отойти от фантастического антуража и создать собственную более серьёзную вселенную.

Так родилась концепция тибериума — уникального минерала, занесенного на Землю метеоритом из далёкого космоса. Попав в почву планеты, он высасывал из неё все полезные ископаемые. А человеку оставалось лишь собирать и перерабатывать прорастающие тут и там зелёные кристаллы, словно тот же спайс на Арракисе.

Сейчас Tiberian Dawn кажется неказистой, но по сравнению с Dune 2 это был мощный рывок вперед как в плане графики, так и в плане механик

Так Westwood Studious удалось перенести действие игры на Землю, сохранив базовые элементы геймплея, полюбившиеся игрокам Dune 2. Однако помимо механики игре требовался сюжет. Что за глобальный конфликт мог разразиться на Земле в конце XX века?

Советский Союз развалился, его «обломки» озабочены лишь борьбой за собственное выживание. Китай, несмотря на впечатляющий рост своей экономики, ещё не воспринимается как угроза существующему миропорядку.

Тогда сценаристы игры рассудили, что если «второго мира» больше не существует, вполне возможен конфликт между «первым» и «третьим» мирами. Наиболее развитые государства планеты образуют альянс Global Defense Initiative или GDI. А всевозможные неблагополучные сообщества Восточной Европы, Африки, Азии и Латинской Америки, где процветает бедность, голод и невежество, образуют питательную среду для псевдорелигиозного военизированного братства NOD.

Желтым цветом выделены территории GDI, красным — братства, синим — нейтральные

Подобно великим домам в Dune 2 две фракции Command & Conquer сражаются за обладание территориями с новым ценным ресурсом. Ведь кто владеет тибериумом, владеет миром.

Стилистика первых игр серии была выдержана в мрачных тонах. В мире этого сурового будущего было место только войне. К тому же, как выясняется по ходу сюжета, тибериум не просто аккумулирует в себе ресурсы планеты. Он высасывает из неё саму жизнь, вызывая смерть или мутации у всех форм жизни, в том числе у человека.

Мрачная красноватая гамма стала фирменной чертой серии

Действие второй части игры — Tiberian Sun — происходит в 2030 году. За прошедшие 35 лет зелёный минерал распространился на все континенты, навсегда изменив облик нашей планеты.

Мутировавшая флора, мутировавшая фауна, мутировавшие люди, разрушенная экономика и инфраструктура, бесплодные серые пустоши. Всё это не где-то на далёкой планете, а прямо здесь, на Земле: в местах где, возможно, живут ваши знакомые, или куда вы ездили в отпуск. А посреди руин человеческой цивилизации две фракции ведут бесконечную войну за остатки ресурсов и обитаемых территорий.

«This morning — is the most glorious morning in the histoty of the Earth!»

Каждая миссия и каждая карта представляли из себя некий лабиринт. Игрок мог просто послать свои войска вперед на амбразуры, но хорошо укрепленный враг выкосил бы их за минуты. Поэтому приходилось искать обходные пути, захватывать дополнительные базы, коих на каждой карте обязательно было 2-3 штуки, и следить за добычей тибериума. Его месторождения хотя и восполнялись, но делали это крайне медленно. Так что спустив все деньги на неудачную атаку, можно было легко запороть миссию.

Атмосфера затянувшегося апокалипсиса, когда весь мир живёт по принципу «умри ты сегодня, а я завтра» создавала гнетущее, но очень притягательное настроение декаданса, которое не было свойственно ни одной другой игре. Фирменные видеовставки с живыми актёрами и в особенности Джо Куканом в роли харизматичного злодея Кейна, также добавляли серии эпичности, став её фирменной фишкой.

Начало конца и сумерки

В 2003 году Westwood Studious прекратила своё существование. Казалось, надежды фанатов на продолжение серии потерпели крах. Однако в 2007 году купившая права на серию Electronic Arts выпускает полноценную третью часть под названием Tiberium Wars.

К середине XXI века 30% территории Земли стали непригодны для проживания человека

Новые хозяева старались бережно обойтись с наследием оригинала. В игре нас ждала всё та же безальтернативная борьба за ресурсы, вырождающаяся планета и пафосные ролики с Кейном. Однако неизбежные эксперименты с формой и содержанием игры породили первые признаки упадка серии.

В первую очередь изменилась графика игры. По стандартам второй половины 2000-х она была довольно приятной на глаз, но это же создавало проблему. Местные юниты с красивыми округлыми очертаниями и высокой детализацией в мире тибериума казались примерно столь же уместны, как красный спортивный Bugatti на полях сражений Второй мировой.

Tiberium Wars

Также плохо сказалась на игре новая третья фракция инопланетян-скриннов. Первые намеки на инопланетный след в тибериумной катастрофе появились ещё в Tiberian Sun. И хотя новая сторона конфликта логично дополняла сюжет, она разрушала атмосферу вселенского одиночества бьющейся в агонии Земли.

К тому же стала сказываться усталость игроков от повторения одних и тех же сюжетных ходов. От игры к игре вся суть конфликта заключалась в том, что Кейн, возникнув из ниоткуда, намеревается уничтожить своих врагов, захватив или построив какое-то супероружие. И в Tiberium Wars нам скармливали это сюжетное клише уже в третий раз.

Command & Conquer 4: Tiberian Twilight 2010 года стала в буквальном смысле сумерками серии. Эксперименты с геймплеем привели к тому, что некогда краеугольный камень C&C в виде строительства базы и сбора ресурсов был полностью пересмотрен.

Базы отныне стали полностью мобильными и состояли из единственного здания, производящего всю доступную линейку юнитов. А зелёный минерал и вовсе потерял своё практическое значение, превратившись просто в элемент сюжета. Задача игрока на поле боя — захватывать и удерживать определенные победные точки, как в каком-нибудь Warhammer: Dawn of War. Они приносят ресурсы, они же нужны для победы в битве.

Поиск обходных путей, сопровождение важного юнита, миссии без строительства, десанты в тыл… Всё прошлое разнообразие геймплея было принесено в жертву единственной тактике: развернул краулер, окопался, наплодил юнитов, захватил точку, передвинул краулер на новое место. Это работало как в мультиплеере, так и в одиночной игре. Летом того же года вышел Star Craft 2, который обошелся со своим наследием куда как более бережно. И это стало последним гвоздём в крышку гроба C&C.

Единственной заслугой четвертой части было то, что она таки довела до логического завершения историю Кейна и его войны с GDI. События 2062 года ставили точку не только в его личной истории, но и во всей тибериумной эпопее.

Эксгумация

Однако вопреки событиям четвертой части Electronic Arts решили искусственно продлить существование вселенной, выпустив в 2012 году Tiberium Alliances. Этот «монстр Франкенштейна» не имел уже почти ничего общего с благородными предками, представляя собой типичную браузерную стратегию с гриндом, донатом, схематичными сражениями и прочими особенностями F2P-игр.

Карта Tiberium Alliances типична для браузерных игр

Очевидно, что появление мобильной игры по мотивам вселенной — это следующий закономерный шаг ЕА по эксплуатации знаменитого бренда. Разумеется, ни узнаваемые очертания юнитов, ни человек, похожий на Кейна в трейлере не сделают Rivals настоящим С&C. Но если отвлечься от специфики серии и попытаться представить игру неким самостоятельным продуктом для развивающегося мобильного рынка, возможно, она будет не так уж плоха.

Несмотря на агрессивную реакцию старых фанатов серии, ЕА едва ли откажется от своих планов выпустить мобильную игру в рамках вселенной С&C, а мы едва ли сможем на это повлиять. Но этот анонс — также и повод для старых игроков вспомнить всё хорошее, что было в серии, а для новых — открыть её для себя.

Tiberian Dawn и Tiberian Sun с дополнениями навсегда останутся в нашей памяти как значимые игры жанра, память о которых переживёт и Alliances, и Rivals и любые другие спорные эксперименты.

One vision, one purpose!

#мнения #истории #ea

{ "author_name": "Сергей Сабуров", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","ea"], "comments": 96, "likes": 90, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "retro", "id": 21104, "is_wide": true }
{ "id": 21104, "author_id": 14209, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/21104\/get","add":"\/comments\/21104\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/21104"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

96 комментариев 96 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
28

Tiberium War была в своё время откровением, пусть и поздно, но именно с неё начал я знакомство с РТС. После неё первые части действительно казались чем то намного агрессивнее и мрачнее, что было в плюс. Но War все равно занимает свое место в сердце, пусть и уступая предшественникам.
Ещё был довольно годный шутер по вселенной, Renegade. Про него сегодня, правда, мало кто вспоминает. (fix. или нет...)

Ответить
7

Вот не надо! Мы помним. Renegade был классный, атмосферный и долгоиграющий. С прекрасной сюжеткой и огромными локациями.

И классной фирменной музыкой. Особенно фирменной темой. До сих пор помню. https://youtu.be/lp7QhBCmvsI

Его фанаты в 2014 в виде Renegade X пытались возродить на Unreal Engine 3, но у авторов, судя по всему, ничего не вышло и проект не получил должного развития

Ответить
2

И классной фирменной музыкой.

О да!

Ответить
0

Что это не получил? Он до сих пор живет и здравствует. https://www.youtube.com/watch?v=QPsTRAUoK6c

Ответить
4

Иногда перепрохожу ренегад, терпеть не могу миссию в Берлине

Ответить
1

помню, в своё время был дико популярный в компьютерных клубах

Ответить
27

На самом деле Кейн не так уж и однозначно злодей. По мере сюжета он больше тянет на антигероя, но идущего также по пути своей выгоды в том числе. Так как он прожил несколько сотен лет, а может и тысяч, он стал тем еще великим комбинатором, у которого все идет по плану. Войны с GDI тоже не зря развязывал, ведь если так посмотреть, каноном считается везде победа GDI, а не Нод, Кейн везде помирает, а потом внезапно возвращается. Таким способом он намеренно вел GDI к доминированию, потом и вовсе заключил союз, чтобы сделать тибериумную сеть, а на деле все части игр строил очень хитрый план, как улететь с планеты на покорение бескрайнего космоса. В итоге GDI помог, сделал их доминатором, а сам свалил с приближенными.

Очень занимательный персонаж.

Дорогая редакция, сделайте пожалуйста хоть небольшую статью с разбором биографии Кейна. Как появился, как актера выбрали, если есть инфа для составления.

Ответить
2

И сам можешь сделать его биографию.

Ответить
0

Ну да, всего-то миллионы людей уничтожил, какой ж он злодей?

Ответить
17

Буквально на днях наткнулся на компиляцию всего известного геймплея и катсцен по отменённому Тибериуму. Как мне показалось, оч многое вообще раньше не показывали. Почти 40 минут. Наслаждайтесь (особенно те, кто любит Renegade):
https://youtu.be/DpwCvxo-n1Y

Ответить
1

О, Рикардо Вега. Герой книги де Кантидо про тибериумные войны. Такое себе чтиво на самом деле

Ответить
0

Блин. Обидно. Неплохая игруля могла выйти.

Ответить
0

Спасибо, пойду приготовлю чай.

Ответить
2

Я не шарю в серии, но ред алерт из неё?

Ответить
8

Да. Серия Command & Conquer делится на 2 подсерии: тибериумную, где события происходят в будущем и Red Alert, где события происходят в альтернативной реальности, после того как Эйнштейн с помощи машины времени убил Гитлера, и Советский союз начинает наступление на Европу.

Ответить
19

И третья же подсерия: Generals.

Ответить
8

Нехорошо так про Generals забывать.

Ответить
1

Во-во! Про генералов забыли !

Ответить
0

Да уж, Ред Алерт то забыли :(

Ответить
0

да. изначально ra должна была быть приквелом тибериумной ветки, но в итоге стала самостоятельной вселенной

Ответить
0

Она и была приквелом даже в RA2 см отмененный Renegade 2. Там СССР плавно должен был превратиться в НОД

Ответить
0

СССР плавно должен был превратиться в НОД

да, должен был, но не превратился. ещё до Renegade 2 у Westwood была мысль об единстве вселенных, но их всё же разделили, и НОД - не ex-CCCP

Ответить
3

Дополнение "Ярость Кейна" вполне неплохо выглядит. Еще можно вспомнить Renegade, Tiberium - шутеры, жаль что второй так и не вышел...

Ответить
4

Renegade реворк вышел ещё не так давно, шикарно игрался. Жаль официальные ААА разработчики так и не создали шутер в этой вселенной, очень жаль.
Tiberium-а в свое время очень ждал тоже.

ПС. А уж Ярость Кейна по праву считаю последней частью в духе исконного C&C. Сколько часов проведены в МП с друзьями и не только.

Ответить
2

Харизма Кукана тащит. Из минусов в 3 Тибериуме не хватало музыки от Клепаки, музыка там вообще никак не запоминалась.

Ответить
1

Да не настолько сильно как в Tiberian Sun-е, но трэки были достойные - Black Dawn, Yellow Temple, Defense Line...один OST в C&C создавал половину всей атмосферы вселенной

Ответить
0

РенегатХ только сетевой режим не?

Ответить
0

Да, а сингл был в первоначальном Renegade, кстати вполне неплохой.

Ответить
1

Да. Я играл помню залпом. Тем более до этого играл в стратегии и тащился.
Где еще можно увидеть внутренности руки НоД? =)

Ответить
4

Вспоминаться еще одна игра древности ККНД2

Ответить
0

Прикольная, игрушечный стиль. Хотя если вдуматься - жестокая.

Ответить
3

*голосом КАБАЛ-а*-Establishing battlefield control.Stand by.

Ответить
3

Сыграл сегодня катку в Реванш Юрия и как-то даже легче на душе стало

Ответить
2

TiberiAN Sun только.

Ремастер Tiberium Wars-у, возврат официальных серверов и снятие капа 30 ФПС. Этого было бы уже достаточно, правда.
Это же - полный изврат уже над вселенной...

Я уже молчу о том чтобы наконец сделать серьезный шутер во вселенной C&C с размахом Star Citizen-а...Очень жаль что до этого так и не дошло дело, Tiberium отменили, а Renegade хоть и игрался шикарно - никогда не был официальным проектом и банально устарел.

Ответить
1

Я хотел бы ремастер всей Тибериевой саги, мечты...

Ответить
0

Главной ошибкой ЕА было то, что они вообще слушали фанатов с их "оставьте оригинальный геймплей" и "не трогайте классику". Послушали и сделали Tiberium Wars, классический геймплей для фанатов. И кому из фанатов он оказался нужен выйдя через месяц после Supreme Commander. Почти никому, в сети появилась новый Верховный Total Commander - к которому, кстати, так стремился Westwood в Dune 3D,. Так что ничего удивительного, что после провальных Войн ЕА положила на все выкрики фанатов и начала искать свой путь оживить серию, чем и занимается сейчас.

Ответить
2

При всем уважении к Supreme Commander и к нему интерес быстро угас, и его создатели, тоже "не слушая фанатов", нашли свой путь "оживить серию", превратив игру в MOBA, после чего серия аналогично умерла. Видимо, сам RTS-формат на данном этапе исчерпал себя: аудитория слишком узкая, чтобы теперешняя запредельная стоимость разработки на ней отбилась.

Ответить
0

в суприм коммандер до сих пор играют, по нему даже чемпионаты проводятся. Онлайн там выше чем у большинства современных и не очень РТС.

Ответить
1

Но это не показатель коммерческого успеха: так-то и в Falcon 4.0 родом из 1998 года играют и модифицируют до сих пор - однако и серия, и их создатели более не существуют, и сам жанр хардкорных симов современных истребителей редкость. Болезнь жанра РТС это, увы, факт.

Ответить
0

"При всем уважении к Supreme Commander и к нему интерес быстро угас" кхм

Коммерческим проваломнаверняка была вторая часть коммандера, которая как раз и была обычной ртс без изюминки абсолютно. Зато на консолях вроде вышла. Наличие сиквела позволяет таки предположить, что оригинал и дополнение к нему был коммерчески успешным.

Ответить
0

Официальные турниры или о чём речь?
По практически каждому CnC тоже проводятся турниры. Они неофициальные, зато деньги реальные. Хотя битва за средиземье и третий ред алёрт по онлайну никак не эйдж оф эмпайрс, но и не как стронгхолд.

Ответить
1

Хороший способ оживить серию, просто отличный.

Ответить
1

Кто знает, возможно потом будет проект АА класса, это вполне может быть маркетинговым прощупыванием аудитории. Вопрос только в том, что они ждут от этих весьма не притязательных проектов.

Ответить
2

Tiberian sun была лучшей, по-моему мнению. Огромное разнообразие юнитов и разительное из различие у фракций.

Ответить
0

Правда дисбаланс в пользу Нод, гребанная арта бесила уже тогда.

Ответить
1

За нод играть нужно было уметь, у них юниты в поле были очень мягкими.

Ответить
1

И плюс сраная имбалансная микроволновка джедаев, которая при правильной расстановке выжигала вообще всё.

Ответить
0

В RA2 с этим было похуже, призма- и апокалипсис-танки в целом могли пройти вообще все без особой тактики. С точки зрения баланса сторон и юнитов Blizzard все-таки интереснее делали.

Ответить
0

Не просто так ск стала эталонной киберспортивной РТС.

Ответить
2

Генералы, Ред Алерт, который изначально должен был быть вообще приквелом к истории Тибериумных войн - все это тоже С&C и где это все теперь?
Мы все просрали, Кейн.

Ответить
1

Вообще, на мобильном рынке, так называемом, есть большая проблема - отсутствие достойных стратегий в реальном времени, в классическом их понимании.

Таких, как Варкрафт, тот же Ред Аллерт, Старкрафт, да хоть те же Казаки. Нужна игра, в которой базу развиваешь, юнитов клепаешь, технологии изучаешь и бежишь в бой. Почему этого нет? По крайней мере, я в AppStore не смог найти. Везде суют пресловутые стратегии типа Викингов: строй здания, еще здания, покупай войска, нападай на противника войсками. И все это не в реальном времени, бой от строительства отделен.

Эх...

Ответить
1

Проблема в том что под мобайл ртски абсолютно не подходят. Перемещение по карте - боль, выделение юнитов - боль. Длина сессии не имеет решающего значения. В том же старкрафте 20 минута - уже глубокий лейт, примерно такая же как в пабге. А вообще вроде был Art of War. Насколько я знаю это самое близкое к традиционной ртс из существующего.

Ответить
0

Проблема только в том, что у вас нет фантазии. RTS без рамочки выделения войск - это не просто законно, но интересно и успешно.

Ответить
0

Я не мобильный геймер и могу о чём-то не знать. Разве есть RTSна мобильных сложнее клэш рояля?

Ответить
0

Не играл в Clash Royal.
Mushroom Wars 2, например, лучше третьих казаков и лучше, чем Ancestors.

Ответить
0

Спасибо, посмотрю.

Ответить
0

Потому что длина игровой сессии на мобайле не позволяет играть в полноценную стратегию.

Ответить
0

Есть, наши фанаты из сообщества C&C сделали. Red Sun и Expansion. В андроидовом сторе можете найти.

Ответить
1

Эх, лучше бы сделали подобие Сommand & Сonquer Renegade, чем ЭТО.

Ответить
1

Ну и пошли они нах. Мододелы вон фигачат проекты к старым частям. Играю в них. Шатред Парадайз вот жду.

Ответить
1

Всем тем кто тупо хейтит ЕА за этот C&C. Такую ностальгию убили - а почему бы вам не пойти и не начать играть в старые добрые тибериумы? не хочется? то-то и оно!

Ответить
0

Да ладно, ИИ там тупой по современным меркам давно, но игры вполне норм.

Ответить
0

Ещё скажи, что вместо того, чтобы попусту жаловаться на лутбоксы, следует не покупать их, ведь тогда "коварные" планы жадных разработчиков пойдут прахом... слишком просто.

Ответить
0

Периодически устраиваем замесы во втором red alert на 4х человек по вечерам.

Ответить
0

Как возродить жанр RTS? Есть предложения?

Ответить
1

моё диванноек мнение - либо делать дорогую игру с большой сюжеткой (starcraft 2, halo wars), либо бомбить мелкими стратегиями (все игры ex-westwood последних лет). в обоих случаях дико топить в рекламу

Ответить
1

У Microsoft есть потенциальный Age of Empires 4. Вроде даже новость была, что он в разработке.

P.s. Вот он, сладенький https://www.ageofempires.com/games/age-of-empires-iv/

Ответить
0

поглядим. последняя dow 3 у relic вышла так себе

Ответить
0

Без задней мысли)
Нет, серьёзно, не понимаю всех этих слов о том, что жанр некуда развивать. Да хотя бы интерфейс совершенствовать.
На мой взгляд вообще странная ситуация - мультиплеерные стратегии были популярны до всяких "раннего доступа" и "открытых бета-тестов", хотя именно для стратегий они подходят как нельзя лучше.

Ответить
0

Но ведь Tiberian Sun, а не Tiberium

Ответить
1

Да, спасибо, поправили

Ответить
0

Прекрасная серия была. Press "F".

Ответить
1

Под музыку Френка Клепаки.

Ответить
0

а что произошло по истории в ролике что показан в конце статьи?

Ответить
1

Братство Нод победило, тиберий по всей земле как и мечтал Кейн - лидер братства.

Ответить
0

псевдорелигиозного военизированного братства NOD

Как в воду глядели

Ответить
1

Ну а что там такого провидческого: NOD навеяна сотнями вполне реальных организаций - террористических или повстанческих, религиозных или идеологических - вроде ИРА, ООП, RAF, GRAPO, Сендеро Луминосо и так далее, они и в те времена не были в новинку.

Ответить
0

Для игр действует то же правило, что и для некоторых супергероев - "Либо умираешь героем, либо живёшь до тех пор, пока не станешь негодяем". C&C - не единственная серия, которая пережила весь жизненный цикл - от рождения и взлёта, до стагнации и смерти, а EA - не первая компания, которая сама породила и сама же убила франшизу. Можно просто бросить беглый взгляд вокруг, и станет совсем страшно, ибо поймёгт, сколько ещё серий подобным образом отправлено на дно, а сколько ещё существует в виде бездушных зомби.

Ответить
0

Только нельзя сказать, что ЕА ее породила.

Ответить
0

А разве Westwood не была внутренним подразделением EA? Может я чего-то не знаю?

Ответить
1

Купили под конец жизни последней, потом перебазировали часть кадров в EA LA, ну а потом судьба известна.

Ответить
0

Спасибо, что напомнили. Загулил историю - действительно, память меня подвела.

Ответить
1

Собственно, ЕА за это и хейтят в данном контексте, если бы сами создали и убили, то претензии странно предъявлять.

Ответить
0

*поймёшь

Ответить
0

C&C: Gold, Tiberian Sun, Red Alert 2, Generals шедевры.

Ответить
0

Единственной заслугой четвертой части было то, что она таки довела до логического завершения историю Кейна и его войны с GDI.

Любопытно. На моей памяти после выхода четвертой части только ленивый не сказал, что ну на фиг такое логическое завершение, уж лучше совсем никакого финала, чем такой, и что так арку Кейна завершать -- это позорище и полное добивание серии. Заслугой (из тех, кого я тогда читал, разумеется) это точно никто не назвал :)

Ответить
0

Из за жадности EA мы так и не увидели нормальное завершение истории со полноценным вторжением Скринов, вместо этого получили обрубок сделанный на коленке, в статье не указанно что так называемая четвертая часть должна была стать игрой для азиатского рынка. А что до Кейна опять мы толком не узнали кто он, может в отменной третьей части от Вествуда нам что то рассказали бы, но увы имеем что есть. Ну все игры серии от EA вроде как имели годичный цикл разработки.

Ответить
0

Да вряд ли бы что-то узнали. Это как третья HL – даже если бы вышла, на все вопросы бы не ответили.

Ответить
0

Помню как летел со школы, чтобы поиграть в Tiberian Sun(на ПС1 была оригиналься C&C, но она мне не так зашла по понятным причинам). Для меня тогда это был просто немыслимый шквал эмоций. Ощущение безнадежности после колоссальных изменений на планете и понимание того, что даже в такой ситуации люди будут грызть друг другу глотки надолго отпечаталось в голове 8-летнего пацана.
Как же обидно было, помню, когда одноклассник расфигачил диск с игрой(без диска игра не шла, про всякие alcohol тогда еще не знал). Ну а мобилочка новая это просто топтание на воспоминаниях и надеждах фанатов серии. Геймплейно игра выглядит неплохо. Я б даже поиграл во что-то подобное в очередях, но не с припиской C&C, нет.

Ответить
0

Да может "просто" чтобы сохранить за собой торговую марку ЕА нужно раз в пару лет что-то очевидно "рентабельное". Или как там законодательство асашай устроено в этом плане.
Зашёл сюда, чтобы увидеть этот довод, но почему-то его не нашёл. Может, плохо искал.

Ответить
0

Я конечно понимаю что именно "тибериумная" серия самый канон, но думаю спин-оффы серий Ред Алерт и Генералы также имеют право быть упомянутыми в статье про C&C.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В лутбоксы начали включать багфиксы
Подписаться на push-уведомления