Шестеро смелых, шестеро гадких: с каким лицом Killing Floor 2 встречает релиз

В одном трейлере игры есть кадр — выжившие отважно рвут вперёд. Ну-ну! Killing Floor никогда не поощрял наступление. В лучшем случае вы пятитесь, в худшем — отступать некуда, двери заварены, а медика доедают двумя этажами выше, потому что этот балбес свернул не туда.

В закладки

Генетические болезни

Killing Floor несёт в себе коренное отличие от почти любого другого кооперативного боевика. Здесь нет высокой миссии или хоть какого задания, будь то взлом хранилища, бегство в безопасное место или диверсия в стан врага. Всё проще: вот вы — команда из шестерых «счастливчиков», а вот — счётчик мутантов, которые придут по ваши души в этом этапе. Никакой глобальной AI-режиссуры: кончается минута отдыха — начинается волна. Добиваете последнего монстра из стаи в 156 голов — снова передышка. Здесь тоже, кстати, особый путь: орда монстров не бесчисленна, точное количество уцелевших гадов всегда висит в углу экрана. Самый последний прикидывается дураком и теряется в недрах локации, чтобы вся команда пару минут его искала.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"1f80e642-cf67-4292-9e7b-86a3755542cc","width":1920,"height":1080,"size":168569,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"e91c5603-62ca-488d-82e6-f917b302a957","width":1920,"height":1080,"size":209858,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"08da42e4-0d04-4b4d-bc1e-ea3c56ff3510","width":1920,"height":1080,"size":415887,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Любой шутер или слэшер про горстку героев в орде врагов делает ставку на смачную резню. Насколько быстро вы бы бросили играть в Left 4 Dead 2, не будь там бензопил и сковород, знатно грохочущих дробовиков, толп голодных зомби, так славно разлетающихся на кусочки? А Killing Floor признаётся честно: никаких посторонних телодвижений, ни переноски канистр с бензином, ни разрубания всяких тросов, ничего лишнего. Только стрельба и резня.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"77d455ea-fe88-4fa7-8f43-2106060417b7","width":1920,"height":1080,"size":265669,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"cd9b7948-40af-425f-b701-9116f3e21730","width":1920,"height":1080,"size":357801,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Мутанты — или попросту Зеды — отвечают взаимностью. Их методы борьбы с выжившими не менее прямолинейны, хотя и разнообразны. Вообще Killing Floor 2 отличен всевозможной фауной. Тут и три вида «зомби» (очень условное обозначение, потому что из мёртвых они не восставали), и ползающая по полу мелочь, и невидимые акробатки-сталкеры, вопящие до боли в мозгах сирены. Некоторые особи заметно жирнее прочих и редко появляются не в одиночку: чинные мясники, которые не атакуют первыми, стреляющие плазмой хаски, бугаи-отбивальщики, толстяки с мясницкими топорами.

Несмотря на видовое разнообразие, почти никто из них не выходит за рамки рутинного нанесения урона. Не парализует, не утягивает языком в тёмный угол. Тот же толстяк, будто слизанный из Left 4 Dead, блюёт не приманкой для остальных тварей (как у Valve), а просто прожигает броню и здоровье. Невидимки просто подкрадываются со спины и пинают по заднице. Влияние состава атакующей армии мобов на общую тактику борьбы отряда с ними минимально. То ли дело отдельные классы!

Вьетнамский синдром

В этом одна из фундаментальных проблем всей серии, не только Killing Floor 2. Этот без сомнения толковый боевик, который заставляет понервничать, лишён каких-либо отвлекающих от битвы элементов. Никакого интерактивного окружения, причиняющего удобства или неудобства (разве что двери можно заварить, чтобы прикрыться с одного направления), или сюжетообразующих сцен — хотя редкие перепалки героев несколько проливают свет на них самих и на события генетического апокалипсиса. Нужны ли такие детали свирепой мясорубке, где к последнему раунду вся локация перекрашивается в красный? Их отсутствие не смертельно, однако ограничивает интерес публики. Как в старой Dead Island — где всё баловство за пределами истребления зомби сводилось к шуточкам «о, подойди-ка к газовому баллону, прикол покажу!».

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"d54132b8-588d-4241-b173-c3b064b735fc","width":1920,"height":1080,"size":277292,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"e3143fcf-8fa4-450e-8c52-c84f6794cd66","width":1920,"height":1080,"size":233000,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"ffeafb96-dbe5-46dc-a67d-1328af786045","width":1920,"height":1080,"size":152804,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

На старте раннего доступа в Killing Floor 2 было всего четыре класса. Теперь, спустя полтора года, набор укомплектован и будет расти дальше — десять «родов войск», а если быть точнее — десять моделей поведения, которые придётся неукоснительно соблюдать.

Warhammer: End Times — Vermintide, к примеру, простит вам отклонение от исходной роли: эльфийка с луком может драться в ближнем бою, а бородатый дворф запросто сменит кувалду на мортиру, чтобы пострелять издалека. Killing Floor 2 куда строже. Назвался снайпером и не лупишь при этом по головам мясников и отбивальщиков? Минус тебе в карму! Потому что его пули в этом деле эффективнее всего. А берсеркера нельзя схватить и удержать, поэтому в самой гуще мутантов он куда полезнее прочих выживших.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"a80f8d8a-3a33-4fce-871d-81f8e57a4e38","width":1920,"height":1080,"size":200477,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"c31ccc39-3a4e-4528-9af0-4848b46b11d7","width":1920,"height":1080,"size":297184,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"c0022757-76b2-4bce-8b1a-e0c877e5bdf4","width":1920,"height":1080,"size":246057,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Но дело не только в самих классах. Враждебные твари по-разному относятся к усилиям игроков. Толстяк, например, устойчив к взрывам, но слаб на хедшоты. Сирена своими воплями нейтрализует взрывчатку. Своры ползунов очень не любят огонь, а попасть по этим вёртким мерзавцам обычными пулями не всегда просто. Для слаженной партии без потерь критически важно следовать этим законам новой природы, не лезть без спросу в «зону влияния» товарища по несчастью. Кстати, территории контроля тоже приходится делить — чтобы пятеро стволов не торчали в одну сторону, пока единственный горемыка отбивается от орды с обратной стороны.

Фантастические твари и способы их умерщвления

Смена арсенала происходит прямо по ходу битвы. В перерыве между налётами орды вы сдаёте тугрики торговке, получая вместо них всё новые и новые стволы. Никаких ограничителей, кроме денег, тут нет: дичайшую микроволновую пушку для поджигателя можно взять хоть со второй волны, если за первую умудритесь накопить полторы тысячи, оставив, вероятно, остальную команду без денег. И сколько вы не играйте — тот набор оружия, что вы впервые увидели едва зайдя в игру, останется таким же. Ну, не считая обновлений или дополнений. Прокачка в Killing Floor 2 совсем не про оружие.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"448b2a55-6431-4c8f-b545-6d3af42bcb1a","width":1920,"height":1080,"size":168569,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"7757403a-29e4-4750-80d8-782b4758ee2c","width":1920,"height":1080,"size":209858,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"88d7d2bc-ca04-48c1-abc9-879305fbb247","width":1920,"height":1080,"size":415887,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"53435e2f-18cd-4ed8-86b8-22d72a74e7cb","width":1920,"height":1080,"size":265669,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"53bac04b-6b7f-4661-aee6-65cefab7dee4","width":1920,"height":1080,"size":357801,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"d8b1e2a8-36c8-4aa2-be68-11e8f74b2b1c","width":1920,"height":1080,"size":329614,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"62e9d5aa-9473-4563-943c-f513ca72d759","width":1920,"height":1080,"size":277292,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"f3a4c95b-c557-4b8a-8389-7d06e1b58607","width":1920,"height":1080,"size":233000,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"7d8f1d85-3b02-40fe-bd4f-87c8c4f713ad","width":1920,"height":1080,"size":152804,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"c4a23d03-7d8a-4e7f-b6ce-421921c72496","width":1920,"height":1080,"size":200477,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"ceff351b-9f77-4b84-9f05-72dd573200ee","width":1920,"height":1080,"size":297184,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"eb6f883b-cb77-4d4c-a1f8-8ef9d8a57787","width":1920,"height":1080,"size":246057,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"e2956151-e544-4aa4-a46a-928a02197594","width":1920,"height":1080,"size":179332,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"5a67c286-f90e-4f85-87d4-e6d37b406e17","width":1920,"height":1080,"size":235417,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"2e84ea6b-1dec-4068-aea3-1faf66bcfadc","width":1920,"height":1080,"size":347282,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Между сеансами коллективной панической обороны резонно заглянуть в таблицу навыков и полюбоваться прогрессом. Опыт капает не за каждый фраг — как деньги — а только за соответствие классовым условиям.

Чтобы качать класс «Коммандос», надо расстреливать нечисть только из его оружия и убивать сталкеров. Собственно, такова задача коммандо — обнаруживать невидимок, пассивный перк у него такой. Каждому классу приписан набор оружия: не шибко большой, зато на все случаи жизни. Новые уровни класса влияют на его эффективность — потихоньку растут статы (не только пушек, но и самого персонажа). А каждые пять уровней открывается новая пара пассивных умений, но — куда более значительных. Так, на пятнадцатом уровне подрывник выбирает: либо его снаряды игнорируют «вопящее» поле сирены (без навыка взрывчатка в нём не работает), либо на 50% увеличивает радиус поражения всех бомб, ракет и прочего, но забирает 30% урона.

Авторы не стали жертвовать гибкостью: менять комплекты перков туда и обратно разрешено хоть в каждом перерыве (а порой это строго необходимая процедура). Тут проблема в другом: перки скверно отбалансированы, и нередко один однозначно лучше второго, либо — один универсален, а второй слишком ситуативен.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"26f03982-7504-437f-b7a4-531ec1fdca9a","width":1920,"height":1080,"size":197279,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"b0f0ed87-765f-48ba-bbf1-a9671412d94b","width":1920,"height":1080,"size":332129,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"b3669650-0fd6-40e3-bfe0-258571b24f0c","width":1920,"height":1080,"size":235130,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Ролевая система показалась бы кому-то ограничением, но в Killing Floor 2 она выручает по двум фронтам. Для начала — она формирует верный стереотип поведения. Выбрав полевого медика, вы с большой вероятностью купите его оружие, потому что оно приносит опыт в классовую копилку. И волей-неволей станете стрелять целебными дротиками в товарищей, потому что опять же — опыт. Потолок развития класса — 25 уровень, и после его достижения опыт перестаёт вас волновать. Теперь соблюдение роли продолжается по привычке и, благодаря пришедшему пониманию механики, вполне осознанно.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"a9d75801-38d5-4588-aadf-833e82da36d2","width":1920,"height":1080,"size":296609,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"e0c20c02-70d2-4d05-a77b-4355dfda3eeb","width":1920,"height":1080,"size":272643,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"6f09add3-89a6-4b57-90d9-1ecdaac2b742","width":1920,"height":1080,"size":310760,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Кроме того, внематчевое развитие сохраняет стимул играть дальше. Это справедливо для львиной доли сетевых игр, однако в Killing Floor 2 вы утомились бы значительно скорее, не имея перспективы на 25 уровне взорвать атомный заряд, будучи подрывником. А постепенный рост показателей (толще броня, больнее выстрелы) стимулирует куда слабее.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"15e6a341-dfee-4363-be95-18a0c2e3b4b6","width":1920,"height":1080,"size":222626,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"ef0fdfd2-b835-4865-897f-4ec2c5e0ae32","width":1920,"height":1080,"size":373386,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"05124b23-7a1b-431c-a5f8-3eea617ccb8c","width":640,"height":361,"size":9589277,"type":"gif","color":"","external_service":[]}}}] }

В целом метаигра в Killing Floor 2 не определяет поведение на поле боя. Её роль, как мы уже заметили, — подогревать интерес и формировать стереотип поведения, подбрасывать новичку хлебные крошки, чтобы тот не заплутал. А потому закалённый кровавыми бойнями мастер 25 уровня будет уютно себя чувствовать, сидя с другого аккаунта с «пустым» персонажем.

Без накопленных плюсов к статистике и некоторых перков будет несколько сложнее, однако никаких умений игрок не лишается, кроме некоторых полезных фокусов во время «слоу-мо», оно же — Зед-тайм, включаемое автоматически после удачного хэдшота или иных феерических успехов. Верно обратное: даже со всеми этими уловками неофит не осилит и третью сложность, не говоря о четвёртой, которая «Ад на Земле».

В чём действительно хочется упрекнуть студию Tripwire — так это в асимметрии. Да, в Killing Floor 2 появился режим Versus, где в некоторых Зедов вселяются игроки и, координируя усилия, пытаются загнать команду выживших в могилу. Каждые N секунд вашу команду распихивают по нескольким мутантам, одного класса или разных, и показывают маркером, где бегают вкусные людишки: нате, мол, жрите. Сильно напоминает Natural Selection, да и в Left 4 Dead разрешали играть за нелюдей.

Только в Killing Floor 2 Зеды лишены всех тех фич, что положены выжившим: ни каких-либо перков, навыков, развития и уж тем более оружия. Всё, что доступно — это стандартные атаки того класса монстров, куда вас засунул Бог Рандома. Потенциал игры за Зедов таким образом истощается на раз-два, ведь такого тактического богатства приёмов, как в Left 4 Dead мутанты из Killing Floor 2 лишены. Возможно, поэтому сервера для таких побоищ пустуют.

Если забыть неудачный эксперимент с режимом стенка на стенку, то Killing Floor 2 выглядит достойным развитием серии. Насколько первая часть выглядела кустарно, настолько вторая вылизана до блеска. Оригинал задыхался от двух десятков DLC суммарной стоимостью в 3,5 тысячи рублей, а сиквел утрамбовал всю косметику, скины и тому подобное во внутренний магазин, чтобы сами обновления оставались бесплатными.

Персонаж лучше ощущается и движется, оружие — пусть и не так сочно бабахает, зато анимировано на высшем уровне. За брошенный на полпути мультиплеер обидно, его потенциал то ли оставили на потом, то ли просто забыли. А родовые травмы —строгая боевая ориентированность, дефицит интерактива, сюжета — легко забываются, когда на девятой волне у тебя щёлкает последний опустевший магазин прямо посреди толпы голодных ублюдков.

#обзоры #killingfloor2

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Евгений Баранов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","killingfloor2"], "comments": 0, "likes": 14, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 2126, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sat, 19 Nov 2016 12:44:53 +0300" }
{ "id": 2126, "author_id": 4061, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/2126\/get","add":"\/comments\/2126\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/2126"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления