Катаем в VAMPYR

Bloodlines курильщика опиума

Наша культура знает 3 основных концепции вампира - либо андед, который с помощью крови поддерживает свое существование, либо жертва паразитического вируса, который старается заразить всех окружающих, либо существо другой расы со своей физиологией и взглядом на жизнь. И если с первыми двумя все понятно - это просто монстры, которых надо убить, то третий дает некоторый простор для творчества в режиме альтернативной реальности и фантазий на тему, как повел бы себя в человеческом обществе индивидуум, к нему изначально не приспособленный, и даже настойчиво подталкиваемый своей натурой к антисоциальному поведению. (Конечно, с появлением кинца Сумерки, в обиход вошел еще один тип вампиров, которые сосут не кровь, а то, что настоящие мужчины не сосут, но мы тут все приличные люди, и о них не будем вести речь). Пока что на моей памяти существовала только одна игра, которая сумела крайне удачно сыграть на этом поле - Bloodlines. Там был хороший замут и с политикой кланов, и с маскарадом, и со всевозмжными вампирскими скандалами/интригами/расследованиями, и неудивительно, что большинство фанатов сеттинга ждало от данного поделия продолжения и развития тех самых идей.

Катаем в VAMPYR

Ну что же, я был не прав, когда сказал, что эта игра ни разу не Bloodlines. Если поразмыслить, то это окажется именно Bloodlines. Но такой, из которого выкинули все вампирские кланы с их особенностями. Потом выкинули все скиллы персонажа, кроме сугубо боевых. Ну а потом, соответственно, за ненадобностью выкинули и все способы взаимодействия с миром, кроме болтовни ртом с мирными неписями и избиения воинствующих. Так что если ты играл в Bloodlines за тупого мордоворота, то особой разницы и не почувствуешь, а если нет, то у тебя наконец то есть шанс почувствовать, каково это. Хе хе.

Не могу однако сказать, что сюжет про то, как некий мужик превратился в вампира, и что он после этого делал, совсем не инересен. В целом он интересен, но дьявол, как обычно, кроется в деталях. Наш вампир очевидный завсегдатай барбершопа, такой знаете типичный лондонец начала 20го века, тусующийся исключительно в бедных кварталах. Но чуть позже выясняется, что барбершоп регулярно посещают практически все бедняки и уличные хулиганы, от мала до велика. У тебя может не быть денег на жратву, лекарства и нормальные шмотки, но барбершоп это святое. Клянусь, я не удивился бы, если бы нашел в трущобах Лондона еще и вейперов, гироскутеры и фермы для майнинга биткоинов. Начинаются похождения с того, что мы с голодухи сжираем собственную сестру, немножко плачем над трупом, и забываем о ее существовании примерно до середины игры, погрязнув в мышиной возне типа возвращения пропавших кошельков. Драматичненько. Хотя казалось бы, тема встречи новоиспеченного вомпера с бывшими родственниками и друзьями наиболее животрепещущая, и начать следовало бы с нее, а не с исцеления каких то бомжей.

Местный главврач, зная о нашем вампирстве, радостно берет нас на работу в качестве крупного специалиста по переливанию крови (какая тонкая ирония) и предлагает жить в больнице, полной ничего не подозревающих врачей и пациентов. Нууу это прямо как пустить козла в огород. Никаких мер предосторожности не принимается, и "козел", само собой, разворачивает бурную деятельность по поиску корма, небрежно завуалировав сей процесс под медицинские потуги.

Катаем в VAMPYR

Процесс не то, чтобы очень сложен. В локации тусуется несколько персонажей, с которыми можно поболтать, и определить их "качество крови", сиречь количество экспы, которое можно получить за его поглощение. Качество крови можно повысить, исцелив несчастного от дурной болезни, либо узнав какие то грязные секреты испытуемого, либо выполнив несложный квестик. И если с болезнью в принципе все логично, то как информация о том, что негр любит пялить белых телочек в подсобке, поможет улучшить качество его крови, я без понятия. Вот повысить желание сожрать его первым да может, и я довольно быстро решил, что должен обязательно сожрать всех негров, геев и толерастов в этой игре, ибо раздражают. Возможности выбрать нетолерастические реплики нет никакой, вернее есть одна, в разговоре с негром-журналистом, если осторожненько намекнуть, что я не толераст, он сразу говорит ойвсё и посылает меня нахрен, зафейлив все подсказоньки. А единственный персонаж консервативных взглядов - священник из Вайтчепела, до кучи желает сжечь весь город с больными и здоровыми. Одно без другого вообще не может существовать, да.

В общем показная толерастия уродует сюжеты, диалоги и характеры персонажей похуже цензуры, но с паршивой овцы хоть экспы чутка. Сожрать персонажа можно только насмерть. Что странно. Нам же не нужна печень врага, а всего лишь чутка крови. В организме ее литров 5. Вы можете закачать в себя 5 литров жидкости, не порвавшись, как грелка? А наш добрый доктор может. Благо, есть такой нужный параметр, как "уровень гипноза", определяющий, кого из клиентов на данном этапе мы можем заставить проследовать с нами в укромный уголок и заняться делом. Нужен он для того, чтобы мы ненароком не сожрали кого то необходимого для последующих скриптовых сценок, иначе пришлось бы пилить вариативность, а это сложно.

Катаем в VAMPYR

Выбор, кого сожрать следующим, это как я понял основной моральный аспект этой игры. И он бы отлично работал, если бы не был так очевидно притянут за уши. Так, за положительных персонажей экспу отгружают вагонами, а за бесполезных и резко отрицательных копейки. Впрочем, в диаложеках можно порой выяснить, что положительные не такие уж положительные. Плюс толерасты опять же. Так что каждый найдет себе кормовую базу по вкусу. Хотя казалось бы, зачем это надо, если за воротами тусуются толпы вурдалаков и охотничков, из которых можно откачивать кровушку цистернами без всякого зазрения совести, ибо сами напросились, но нет, за этих ребят экспы дают сущий крапаль.

Также в игре нет массовки, которую тоже можно было бы пощипать с голодухи. Объясняется это тем, что типа кругом бардак, и все сидят дома, но мы то знаем, что истинная причина в нищете и халтуре разработчиков. Ну и заодно можно избавиться от какого то там ненужного маскарада, а в местах скопления дружественных персонажей вампирьи скиллы тупо не работают.Энивей, накачавшись экспы, мы можем пойти раскинуть скиллы и поспать. За это время на районах происходят всякие ивенты, кто то заболевает, кто то пропадает без вести, кто то впадает во вселенскую тоску от того, что ты сожрал его дружаню, и становится вампиром, либо охотником. Так что жрать желательно сразу полным комплектом, иначе потом все равно придется убивать остальных, но только уже ни хрена с этого не получив. Это же касается и якобы "мирных" решений вопросов с сюжетными персонажами. Ну такое.

В общем, продрав глаза, крафтим мешок банок с лекарствами, и кабанчиком пробегаемся по районам, выяснять у ненаглядной паствы не случилось ли чего. Ненуачо, вполне себе будни участкового доктора. Реалистичненько. Какого хрена делают остальные болванчики в белых халатах, пока мы вкалываем, непонятно.

Катаем в VAMPYR

"Пробегаемся по районам" звучит очень просто. На практике же это весьма геморройный процесс. Мир игры довольно уныл, и состоит из однообразных развалин и помоек в грязно-коричневой расцветке. Нет даже классического в таких случаях резкого контраста между районами для богатых, для бедных, и свалкой с канализацией для самых уродливых уродов. Везде в равной степени разруха. Много бесполезного пустого пространства, нужного только для того, чтобы ты по нему бегал. Много одинаковых врагов, респящихся в одних и тех же местах. Враги разного левела кроме толщины и дамага ничем не отличаются, и таким образом выходит, что левел нужен только в качестве ограничителя нашего передвижения в псевдооткрытом мире, на манер того, что было в последних ассасинс кридах.

В принципе, если вообще не пытаться сходить с сюжетных рельс, экспы с квестов и болтологии за глаза хватает на то, чтобы догнать по левелу попадающихся по пути врагов, а если и нет, то при мнимальной прямоте рук заколотить туловище левелов на 5 выше изи, и даже можно пройти игру, никого не сжирая. Если же ты сжираешь, то быстро перегоняешь большинство врагов, и можешь гулять, где тебе вздумается. Вот только делать этого я не советую, иначе можно ненароком выполнить квесты, которых у тебя еще быть не должно, и от этого логика общения с неписями сильно страдает, а ведь все эти детективчики и открытие подсказок вполне доставляюще сделаны, жаль одноразовы. Перепроходить игру, уже заранее зная кто есть ху, никакого удовольствия нет.

Усугубляется положение и тем, что нет ни миникарты ни детектора неписей, кроме вампирского зрения, работающего метров с 20ти, так что тебе придется облазить полгорода, чтобы найти забурившегося хз куда мистера пупкина и вручить ему мазь от гонореи. А потом бежать обратно, потому что фаст тревела тоже нет. Есть возможность лечь спать в каком нибудь разрушенном домике, но толку то. А уж мобцов скипнуть это просто забей. Ребята никак не возьмут в толк, что если они в прошлый раз не смогли затыкать тебя своими железками и деревяшками, то и в этот не смогут, а потому всегда возвращаются на те же места и всегда кидаются на злого мужика в плаще с воплями Итс э лич! И всегда огребают. Но тратить на забой каждой кучки лишние пару минут вдобавок к и без того слоу пробежкам это фейспалм.

Катаем в VAMPYR

Боевка тут тоже вполне себе как в Bloodlines, то бишь образца 2004 года. Все эти дубовые движения персонажа с пролетом вперед, как будто оружие оживает в руках и тянет его за собой, позволяя окружающим невозбранно навалять сзади и с боков. Плюс какая то добрая душа додумалась прикрутить к этому действу стамину, хотя казалось бы, вампир физически очень силен, и должен наяривать оглоблей так же легко, как перочинным ножом. Вообще стамина это самое ублюдочное, что только может быть в мили боевке, ибо нет ничего хуже, чем прекращать избиение врага с миллиметром хп, и бегать кругами, ожидая, пока оно восстановится, при этом не забыв получить от него пару хороших лещей. Никакого полезного юзер экспириенса это не несет, кроме затягивания замесов и создания вероятности фейла там, где ее быть не должно.

Впрочем я нашел решение. Берем двуручную дубину со встроенным станом, колотим, когда стамина кончается прокает стан, жрем, пока жрем, стамина отрегенивается, колотим дальше. Если окружают прожимаем взрывную аоешку. От такого комбо враги даже пукнуть не успевают. А если еще и жорево прокачать на отхил, то хп вообще не падает. Кайф. Скиллы ненужны. Сейчас бы в 2к!8 пекабоярин жонглировал ими в убогом консольном интерфейсе. Нормальная полоса 1234567890 or GTFO! На боссов стан действует так же, как и на обычных мобцов, так что с ними тоже проблем нет. Огнестрел тоже нафиг не нужен с его автонаведением на пузо врага. Сейчас бы хедшотнуть парня с безопасного расстояния, не ввязываясь в замес, но нет. И почему крови и расчлененки нет, черт побери? Мы вампиры или где?

От врагов остаются мешочки с лутом. В этом мире каждый дуболом-охотник и каждый бешеный упырь непременно таскает с собой медицинские вещества для производства наркоты в полевых условиях, а как же без этого? Также можно рыться в мусорках в поисках болтов и арматуры для апгрейда оружия. Тут все довольно примитивно, есть дамаг, а есть доп плюшки вроде откачивания крови с удара и стана. Чтобы найти годную пушку придется основательно полазить по подворотням, она обычно неприметно торчит где нибудь в трупе. Также из карманов у поедаемой жертвы может выпасть вагон барахла и эпических артефактов. Но лично я ничего полезнее вышеупомянутой дубины не находил, а ты?

Катаем в VAMPYR

В общем и целом, как кинцо про вампира игра сойдет, сюжет не лишен логических косяков и неуместной толерастии, но потерпеть можно. Детективчик с подсказками тоже сойдет, напоминает о старых point&click квестиках, где надо было в определенном порядке поболтать с неписями, чтобы что то открыть. В остальном игра Bloodlinesу очевидно проигрывает - в интересности скиллов, в насыщенности геймплея, в логике, в вариативности, в визуальном стиле... Решающим аргументом мог бы стать графоний, но и он не то чтобы очень далеко ушел от поделия 2004 года - унылое оформление, дубовая анимация, ноль свистоперделок. Вызывает желание повыть на луну под фоновую музыку, да пойти скачать фанатский торрент эдишен первоисточника с улучшенным графоном и восстановленным контентом. Чего и вам советую.

5
35 комментариев

За одни лишь неуместные сравнения с Bloodlines рука тянется к минусу.

4
Ответить

Прикольная статья, если вы привыкли к выжатому, сухому, официальному стилю повествования - это ваши проблемы, а не автора. Вполне адекватное мнение, единственное что упрёки в толерастии вот эти вот лишние, как по мне, я такого по прохождению совсем не ощущал, но это мнение автора, его дело, наш ресурс ведь не ResetEra зовётся, ага?

3
Ответить

Два стакана крови этому господину.

Ответить

Косноязычие зашкаливает. Читать не приятно. Вообще.
Либо исправляйтесь, либо не пишите больше. Вообще.
Не в обиду.

3
Ответить

Либо будь крутым и авторитетным, либо не говори людям, что им делать. Вообще.

Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Спасибо за статью, не буду играть. Не понимаю минусов. Игра - священная корова? Текст в статье грубый, но претензии к игре более чем понятные и адекватные.

1
Ответить