Офтоп
Oleksandr Trifan
3214

Хроники «Bloodscum» по игре Vampire: The Masquerade V20. Впечатление Рассказчика

В воскресенье на канале Вечерние Кости закончился первый сезон Twitch-шоу «Кровавые Ублюдки». На протяжении 9 эпизодов шоу (почти 36 часов эфира) я в роли ведущего и мои друзья в роли игроков играли в настольную ролевую игру Vampire: The Masquerade. Собственно, хочу рассказать вам, что это такое, зачем оно нужно и какие после этого остаются впечатления.

В закладки

А вот и плейлист со всеми эпизодами Хроники, начиная с Эпизода 0:

Что вообще происходит!?

Я думаю, многие хотя бы краем уха слышали о серии Vampire: The Masquerade, а некоторые даже напрямую соприкасались с ней в играх Vampire: The Masquerade - Redemption и Vampire: The Masquerade - Bloodlines. Также многие должны помнить несостоявшуюся MMORPG от разработчиков EVE Online - CCP в сеттинге World of Darkness — мире, объединяющим в себе не только линейку игр про вампиров, но и линейки оборотней и других сверхъестественных существ.

И если в мир компьютерных игр серия V:tM врывается с переменным успехом, то в мире настольных ролевых игр, где она и зародилась, у нее все более чем хорошо. Начиная с момента выхода в 91-м году, игра завоевала сердца поклонников по всему миру, причем не в последнюю очередь на постсоветском пространстве. За это время игра перетерпела выход нескольких редакций правил, а интерес к ней постоянно подогревается «холиворами» по поводу каноничности той или иной версии.

Что же это за игра такая? В V:tM игроки берут на себя роль ночных хищников — вампиров, которые по задумке авторов должны бороться со своим внутренним зверем в попытке принять то, чем они стали. В то же время многим игрокам куда больше импонируют игры про «кожаные плащи и катаны» в духе фильмов Blade, нежели ангст и персональный хоррор, задуманный авторами.

Забавно, но в ранних версиях игры, авторы сами продвигали «кожаный» стиль (по крайней мере, визуально). А уже в поздних книгах, открыто высмеивали моду на плащи и берцы среди игроков. Вообще, непоследовательность авторов и частые противоречия в книгах не только разных линеек мира, но и в рамках одного издания правил — одна из заметных черт V:tM. Фича это или баг — игроки решают до сих пор, тупя копья в форумных баталиях.

Да, кожаные вампиры...

Как бы там ни было, игра остается одной из самых популярных настольных ролевых игр в целом и входит в божественный пантеон на ряду с грозным Dungeons & Dragons! Об этом свидетельствует и новая редакция правил, в народе просто — V5, которая с помпой выходит в свет этим летом.

Впечатления Рассказчика (Ведущего)

Как-то осенью мы решили запустить серию стримов по V:tM, чтобы немного отдохнуть от нашей долгоиграющей фэнтезийной кампании по Dungeons & Dragons. Ответственность за это легла на мои плечи.

Итогом стала наша Хроника — небольшая сюжетная арка, которая в игровом времени заняла одну зиму. История рассказывает про четверых новоиспеченных вампиров (или неонатов, как называют их в мире игры) и их злоключениях в ночном Чикаго — изнанке привычного мира, где развиваются события.

Мне всегда нравилась "роковая" составляющая Мира Тьмы

Без учета робких попыток в былые времена, это мой первый опыт вождения V:tM, готик-панка, #неправильногомиратьмы и вообще. Сомневаюсь, что получившаяся игра соответствует каноничным представлениям. Я так и не понял, что такое готик-панк и как его делать, сколько внутренних страданий отсыпать в игру, играть ли в жабо или все-таки в кожаном пальто. Зато в нашей игре было много панк-рока и моторхэд-метала, уличный криминал, немного ирокезов, барахлящие маскл-кары, дом на колесах, ирландская мафия, кокос, малолетние готы и щепотка мистики.

Тем не менее это был интересный опыт, начиная от вождения по V20, заканчивая написанием собственного города, сородичей его населяющих, политической ситуации, сетки отношений, конфликтов, фракций и места героев в этой паутине.

Подготовка и сюжет

Такую сюжетную линию и развязку я не планировал изначально. Все, что я сделал — подготовил город, во многом опираясь на советы из книги правил игры Undyingи, как и рекомендует эта книга, убил одного из важных НПЦ (персонажей ведущих), чтобы привести всю паутину в движение. Правда, убил я его не до начала хроники, а прямо на первой сессии, в присутствии персонажей, чтобы они в полной мере ощутили все последствия произошедшего. И да, они, черт возьми, ощутили, ведь я решил не мелочиться и убил Князя города Чикаго (вампира, который правит всей иерархией города). На этом все. Больше никаких сюжетных заготовок не было.

Все, что происходило дальше — импровизация и реакция на действия персонажей с точки зрения логики мира и мотивации НПЦ. То есть я просто реагировал на то, что делали игроки. Нужно сказать, мой расчет полностью оправдался: ребята справлялись с генерацией проблем, клифхенгеров, интриг и прочей атрибутики сериалов от HBO, не хуже самих HBO. Не уверен, что смог бы продумать такие развития событий заранее.

Основной канвой сюжета стали попытки героев выжить в изменчивом мире ночных хищников, где сородич сородичу волк. Интересно, но каждая попытка решить проблему, начала порождать еще больше проблем и ситуация очень быстро превратилась в снежный ком злоключений. Обдумывая происходящее в игре, я даже проводил параллели с фильмами «Фарго» или «После прочтения сжечь». Нужно заметить, что я, как Ведущий, не пытался тыкать палкой в колеса и не строил подлянки для своих игроков. Я не ставил перед собой цель «играть против», скорее логично отвечал на действия игроков. По крайней мере, пытался.

В итоге перед последним эпизодом я понял, что было бы очень круто и символично, если бы весь сюжетный круг замкнулся и игра закончилась там, где она образно началась. Я позволил каждому из персонажей разобраться с последним важным для него делом, прежде чем клубок событий сорвется с места и превратится в лавину. Опять же, я уверен, что не смог бы подготовить сценарий таким образом, чтобы повторить те сцены, которые создали мои игроки. Очень символичным вышло то, что каждый из них решил разобраться с последствиями своих поступков на первой сессии и это, пожалуй, были одни из самых эмоциональных и драматичных сцен игры.

Важным моментом финала стали «фишки Гая Риччи». Своим четверым игрокам я выдал три покерные фишки, которые они могли потратить в любой момент игры, для того чтобы переиграть сцену. Игрок бросал фишку на стол и ретро-активно вмешивался в игру, изменяя некоторые факты. Результатом эксперимента стало несколько «перемоток» в самом финале в духе «Но на самом деле, все это время я...». Получилось чертовски круто! В какой-то момент запахло монти-пайтоновским балаганом, но я закрыл на это глаза — мои игроки этого заслужили.

Эпилог

Подводя итог, мне понравился тот Маскарад Вампиров, который у нас получился. Это было и драматично, и смешно, и кроваво, и сумбурно. Мы уже точно решили, что продолжим приключение Кровавых Ублюдков во втором сезоне. Поэтому будем ждать всех, кто любит Мир Тьмы, настольные ролевые игры или просто хочет понять, что это такое и с чем его едят, у нас на канале!

P.S.: Вечерние Кости — хобби, которое приносит нам удовольствие и, кажется, нравится другим людям. Мы существуем уже больше года и за это время успели поиграть в одну большую и эпическую кампанию по Dungeons& Dragons, несколько коротких приключений, небольшой эпизод по научно-фантастическом хоррору EclipsePhase, а также короткое приключение по игре Cyberpunk2020. Кроме того, мы регулярно выпускаем видео с советами для игроков и ведущих, где обсуждаем разные аспекты нашего увлечения. Если вы интересуетесь настольными ролевыми играми или хотите открыть для себя это хобби — добро пожаловать на Вечерние Кости.

{ "author_name": "Oleksandr Trifan", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u0435\u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u043b\u044c\u043d\u043e\u0433\u043e\u043c\u0438\u0440\u0430\u0442\u044c\u043c\u044b","long"], "comments": 22, "likes": 57, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 22515, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 01 Jul 2018 15:22:51 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
22 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

Опача. А вот и вечерние костяшки запостили. У них на твиче продолжения киберпанка.

Ответить
2

Через полтора часа ;)

Ответить

Предвыборный завод

2

Вообще, вампирский сМТ сейчас весьма и весьма обширен. Играть можно не только в готик-панк с борьбой за Человечность. Та же самая Камарилья (которая является дефолтным подсеттингом) поможет рассказать множество историй, начиная от пути новостановленных птенцов и заканчивая интригами, борьбой за власть и детективом.

Не стоит забывать и про Шабаш, который далеко не всегда является сектой отбитых больных на голову психопатов. Древняя религиозная война против манипуляторов-допотопных раскрывает множество аспектов - от бойни с лопатоголовыми (новостановленные, которым вообще ничего не объясняют, а сразу бросают в бой в качестве пушечного мяса), до серьезных тактических операций. Борьба новичков за право называться шабашитами (про закону Шабаша, новостановленные практически не обладают правами и должны доказать свою пользу, прежде чем вольются в ряды секты), склоки древних феодалов-Цимисхов, игра в шпионаж Языками Шабаша (шабашиты, которые тайно проникают в города Камарильи и занимаются сбором информации и вербовкой).

Ну и помимо всего прочего есть анархи, не признающие власти Шабаша и Камарильи над собой, множество независимых и так далее.

Ответить
1

В начале текста очень часто повторяется слово "игра". Буквально в каждом предложении и иногда несколько раз в одном. Это всё диванная критика, конечно, но я бы в будущем старался такого избегать.

А так - интересно. Хотя для меня вся эта тема настолько чужда.

Ответить
0

Спасибо за совет :) Писака из меня так себе, буду исправляться :)

Ответить
1

Вы главное пишите. С опытом оно само придёт, а интересные тексты всем нужны всегда :)

Ответить
1

А нет ли у Вечерних Костей желания расширить свое знакомство со старым Миром тьмы? Давно хотелось увидеть как другие играют по магам или демонам, там хроники можно не хуже развернуть!

Ответить
0

В свое время я посматривал на Охотников и Подменышей, так что все возможно. Охотники мне особенно импонируют, так что вероятность увидеть именно эту игру - велика. С Демонами я практически не знаком, а Маги - немного пугают "уровнем силы" персонажей и системой магии, которую и игроки, и мастер должны очень хорошо понимать. Есть еще Оборотни, но их я рассматриваю скорее как элемент сюжета в грядущем втором сезоне Кровавых Ублюдков.

Ответить
1

Демоны замечательны своим настроем и тематикой, ведь персонажи - это падшие ангелы, участвовавшие еще в сотворении мира, а затем в войне, расколовшей мир. Сколько у них осталось от ангела, а сколько ненависти скопилось за тысячелетия заключения в бездне - зависит от Вас, ну а вообще вливаться нужно если тема религии хоть немного интересует.
По магам - "уровень силы" отлично регулируется парадоксом, ограничениями парадигмы персонажа и охотниками/технократами, которые придут за твоей задницей, если будешь чудить направо и налево. А магия тут действительно уникальная - нигде больше я не встречал такой системы, в рамках которой можно сотворить действительно вообще любой эффект, который подскажет ваше воображение.

Ответить
0

Да, по Демонам я пробегал вскользь, очень интересная концепция, но требует времени чтобы вчитаться и хорошо понять как в это играть. При этом книг которые хочется почитать накопилось уже так много, что не понятно когда на все это выделять время :)

С магами - да, наверняка оно звучит по-страшнее чем играется, может когда-нибудь и до них доберемся!

Ответить
1

С удовольствием посмотрел 1ю запись, хорошо играете :) Полицейский и буйствующий гангрел - огонь :DD

Ответить
0

Спасибо! Рад, что понравилось :)

Ответить
1

Из личных наблюдений: у вода в бэке огромное колчество НЕХ, которых грех не использовать. Потому я часто добавляю в города, которые делаю, 1-2 таких персонажа, занимающихся своими делами и пару ивентов с ними связаннымы. Например поклонившегося Вирму мага, который рулит заводом Пентекса в городе (и то, что этот завод производит, конечно :D). Или Никтуку, который планомерно уничтожает всех Носферату и их прислужников в городе. Он вообще никак не отнеосится к партии и не тронет даже игрока-носферату, игроки могут с ним даже не встретиться. Но! Это добавляет лютое кол-во крипоты, страха господня и когнитивного диссонанса, когда пути игроков случайно проходят рядом или даже просто слышат новости о сотворенном им :)

Ответить
0

Однозначно! Сейчас занимаюсь майнингом интересностей для следующего сезона! :)

Ответить
1

Очень любопытно, спасибо за наводку!

Ответить
0

Всегда пожалуйста!

Ответить
1

>>Сомневаюсь, что получившаяся игра соответствует каноничным представлениям.

Но в этом-то и идея, что каждый Рассказчик создает свое собственное представление о том, что такое Мир Тьмы - да, на той основе, заданной Белыми Волками, но все же собственное. Конечно, это порождает эпичные срачи на тему неправильногомиратьмы™, но что поделаешь :D Но вообще, судя по вашим описаниям, ваш МТ как раз вполне канонным вышел.

Ответить
0

Да, у каждого свой Мир Тьмы, тут нечего спорить :)

Ответить
1

Вечерние кости просто косплееры-аматоры.

Ответить
0

Черт, действительно похожи :D

Ответить

Комментарий удален

0

Ты хотел написать 2ОООО в рублей, так?

Ответить
0

@Morgion Именно так! Благо, с учетом всех вышедших под сМТ материалов - простор для маневра достаточный! Да, в статье я немного утрировал ситуацию и опирался скорее на стереотипный В:тМ. Вообще да, играть можно во что угодно. Даже в нашей игре, я пытался показать разную игру в Вампиров и разные точки зрения внутри сеттинга. Да и Камарилья у нас получилась склочной, неповоротливой структурой, состоящей из напыщенных и эгоистичных махинаторов :)

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }