Хроники «Bloodscum» по игре Vampire: The Masquerade V20. Впечатление Рассказчика

В воскресенье на канале Вечерние Кости закончился первый сезон Twitch-шоу «Кровавые Ублюдки». На протяжении 9 эпизодов шоу (почти 36 часов эфира) я в роли ведущего и мои друзья в роли игроков играли в настольную ролевую игру Vampire: The Masquerade. Собственно, хочу рассказать вам, что это такое, зачем оно нужно и какие после этого остаются впечатления.

А вот и плейлист со всеми эпизодами Хроники, начиная с Эпизода 0:

Что вообще происходит!?

Я думаю, многие хотя бы краем уха слышали о серии Vampire: The Masquerade, а некоторые даже напрямую соприкасались с ней в играх Vampire: The Masquerade - Redemption и Vampire: The Masquerade - Bloodlines. Также многие должны помнить несостоявшуюся MMORPG от разработчиков EVE Online - CCP в сеттинге World of Darkness — мире, объединяющим в себе не только линейку игр про вампиров, но и линейки оборотней и других сверхъестественных существ.

И если в мир компьютерных игр серия V:tM врывается с переменным успехом, то в мире настольных ролевых игр, где она и зародилась, у нее все более чем хорошо. Начиная с момента выхода в 91-м году, игра завоевала сердца поклонников по всему миру, причем не в последнюю очередь на постсоветском пространстве. За это время игра перетерпела выход нескольких редакций правил, а интерес к ней постоянно подогревается «холиворами» по поводу каноничности той или иной версии.

Хроники «Bloodscum» по игре Vampire: The Masquerade V20. Впечатление Рассказчика

Что же это за игра такая? В V:tM игроки берут на себя роль ночных хищников — вампиров, которые по задумке авторов должны бороться со своим внутренним зверем в попытке принять то, чем они стали. В то же время многим игрокам куда больше импонируют игры про «кожаные плащи и катаны» в духе фильмов Blade, нежели ангст и персональный хоррор, задуманный авторами.

Забавно, но в ранних версиях игры, авторы сами продвигали «кожаный» стиль (по крайней мере, визуально). А уже в поздних книгах, открыто высмеивали моду на плащи и берцы среди игроков. Вообще, непоследовательность авторов и частые противоречия в книгах не только разных линеек мира, но и в рамках одного издания правил — одна из заметных черт V:tM. Фича это или баг — игроки решают до сих пор, тупя копья в форумных баталиях.

Да, кожаные вампиры...
Да, кожаные вампиры...

Как бы там ни было, игра остается одной из самых популярных настольных ролевых игр в целом и входит в божественный пантеон на ряду с грозным Dungeons & Dragons! Об этом свидетельствует и новая редакция правил, в народе просто — V5, которая с помпой выходит в свет этим летом.

Впечатления Рассказчика (Ведущего)

Как-то осенью мы решили запустить серию стримов по V:tM, чтобы немного отдохнуть от нашей долгоиграющей фэнтезийной кампании по Dungeons & Dragons. Ответственность за это легла на мои плечи.

Итогом стала наша Хроника — небольшая сюжетная арка, которая в игровом времени заняла одну зиму. История рассказывает про четверых новоиспеченных вампиров (или неонатов, как называют их в мире игры) и их злоключениях в ночном Чикаго — изнанке привычного мира, где развиваются события.

Мне всегда нравилась "роковая" составляющая Мира Тьмы
Мне всегда нравилась "роковая" составляющая Мира Тьмы

Без учета робких попыток в былые времена, это мой первый опыт вождения V:tM, готик-панка, #неправильногомиратьмы и вообще. Сомневаюсь, что получившаяся игра соответствует каноничным представлениям. Я так и не понял, что такое готик-панк и как его делать, сколько внутренних страданий отсыпать в игру, играть ли в жабо или все-таки в кожаном пальто. Зато в нашей игре было много панк-рока и моторхэд-метала, уличный криминал, немного ирокезов, барахлящие маскл-кары, дом на колесах, ирландская мафия, кокос, малолетние готы и щепотка мистики.

Тем не менее это был интересный опыт, начиная от вождения по V20, заканчивая написанием собственного города, сородичей его населяющих, политической ситуации, сетки отношений, конфликтов, фракций и места героев в этой паутине.

Хроники «Bloodscum» по игре Vampire: The Masquerade V20. Впечатление Рассказчика

Подготовка и сюжет

Такую сюжетную линию и развязку я не планировал изначально. Все, что я сделал — подготовил город, во многом опираясь на советы из книги правил игры Undyingи, как и рекомендует эта книга, убил одного из важных НПЦ (персонажей ведущих), чтобы привести всю паутину в движение. Правда, убил я его не до начала хроники, а прямо на первой сессии, в присутствии персонажей, чтобы они в полной мере ощутили все последствия произошедшего. И да, они, черт возьми, ощутили, ведь я решил не мелочиться и убил Князя города Чикаго (вампира, который правит всей иерархией города). На этом все. Больше никаких сюжетных заготовок не было.

Все, что происходило дальше — импровизация и реакция на действия персонажей с точки зрения логики мира и мотивации НПЦ. То есть я просто реагировал на то, что делали игроки. Нужно сказать, мой расчет полностью оправдался: ребята справлялись с генерацией проблем, клифхенгеров, интриг и прочей атрибутики сериалов от HBO, не хуже самих HBO. Не уверен, что смог бы продумать такие развития событий заранее.

Хроники «Bloodscum» по игре Vampire: The Masquerade V20. Впечатление Рассказчика

Основной канвой сюжета стали попытки героев выжить в изменчивом мире ночных хищников, где сородич сородичу волк. Интересно, но каждая попытка решить проблему, начала порождать еще больше проблем и ситуация очень быстро превратилась в снежный ком злоключений. Обдумывая происходящее в игре, я даже проводил параллели с фильмами «Фарго» или «После прочтения сжечь». Нужно заметить, что я, как Ведущий, не пытался тыкать палкой в колеса и не строил подлянки для своих игроков. Я не ставил перед собой цель «играть против», скорее логично отвечал на действия игроков. По крайней мере, пытался.

В итоге перед последним эпизодом я понял, что было бы очень круто и символично, если бы весь сюжетный круг замкнулся и игра закончилась там, где она образно началась. Я позволил каждому из персонажей разобраться с последним важным для него делом, прежде чем клубок событий сорвется с места и превратится в лавину. Опять же, я уверен, что не смог бы подготовить сценарий таким образом, чтобы повторить те сцены, которые создали мои игроки. Очень символичным вышло то, что каждый из них решил разобраться с последствиями своих поступков на первой сессии и это, пожалуй, были одни из самых эмоциональных и драматичных сцен игры.

Важным моментом финала стали «фишки Гая Риччи». Своим четверым игрокам я выдал три покерные фишки, которые они могли потратить в любой момент игры, для того чтобы переиграть сцену. Игрок бросал фишку на стол и ретро-активно вмешивался в игру, изменяя некоторые факты. Результатом эксперимента стало несколько «перемоток» в самом финале в духе «Но на самом деле, все это время я...». Получилось чертовски круто! В какой-то момент запахло монти-пайтоновским балаганом, но я закрыл на это глаза — мои игроки этого заслужили.

Хроники «Bloodscum» по игре Vampire: The Masquerade V20. Впечатление Рассказчика

Эпилог

Подводя итог, мне понравился тот Маскарад Вампиров, который у нас получился. Это было и драматично, и смешно, и кроваво, и сумбурно. Мы уже точно решили, что продолжим приключение Кровавых Ублюдков во втором сезоне. Поэтому будем ждать всех, кто любит Мир Тьмы, настольные ролевые игры или просто хочет понять, что это такое и с чем его едят, у нас на канале!

P.S.: Вечерние Кости — хобби, которое приносит нам удовольствие и, кажется, нравится другим людям. Мы существуем уже больше года и за это время успели поиграть в одну большую и эпическую кампанию по Dungeons& Dragons, несколько коротких приключений, небольшой эпизод по научно-фантастическом хоррору EclipsePhase, а также короткое приключение по игре Cyberpunk2020. Кроме того, мы регулярно выпускаем видео с советами для игроков и ведущих, где обсуждаем разные аспекты нашего увлечения. Если вы интересуетесь настольными ролевыми играми или хотите открыть для себя это хобби — добро пожаловать на Вечерние Кости.

5050
22 комментария

Опача. А вот и вечерние костяшки запостили. У них на твиче продолжения киберпанка.

4
Ответить

Через полтора часа ;)

2
Ответить

Вообще, вампирский сМТ сейчас весьма и весьма обширен. Играть можно не только в готик-панк с борьбой за Человечность. Та же самая Камарилья (которая является дефолтным подсеттингом) поможет рассказать множество историй, начиная от пути новостановленных птенцов и заканчивая интригами, борьбой за власть и детективом.

Не стоит забывать и про Шабаш, который далеко не всегда является сектой отбитых больных на голову психопатов. Древняя религиозная война против манипуляторов-допотопных раскрывает множество аспектов - от бойни с лопатоголовыми (новостановленные, которым вообще ничего не объясняют, а сразу бросают в бой в качестве пушечного мяса), до серьезных тактических операций. Борьба новичков за право называться шабашитами (про закону Шабаша, новостановленные практически не обладают правами и должны доказать свою пользу, прежде чем вольются в ряды секты), склоки древних феодалов-Цимисхов, игра в шпионаж Языками Шабаша (шабашиты, которые тайно проникают в города Камарильи и занимаются сбором информации и вербовкой).

Ну и помимо всего прочего есть анархи, не признающие власти Шабаша и Камарильи над собой, множество независимых и так далее.

2
Ответить

В начале текста очень часто повторяется слово "игра". Буквально в каждом предложении и иногда несколько раз в одном. Это всё диванная критика, конечно, но я бы в будущем старался такого избегать.

А так - интересно. Хотя для меня вся эта тема настолько чужда.

1
Ответить

Спасибо за совет :) Писака из меня так себе, буду исправляться :)

Ответить

А нет ли у Вечерних Костей желания расширить свое знакомство со старым Миром тьмы? Давно хотелось увидеть как другие играют по магам или демонам, там хроники можно не хуже развернуть!

1
Ответить

В свое время я посматривал на Охотников и Подменышей, так что все возможно. Охотники мне особенно импонируют, так что вероятность увидеть именно эту игру - велика. С Демонами я практически не знаком, а Маги - немного пугают "уровнем силы" персонажей и системой магии, которую и игроки, и мастер должны очень хорошо понимать. Есть еще Оборотни, но их я рассматриваю скорее как элемент сюжета в грядущем втором сезоне Кровавых Ублюдков.

Ответить