А что есть игры?

Предисловие: эта статья может быть несколько сумбурной и скомканной, так как является собранными вместе мыслями, и попыткой разложить их по полочкам. Статья может быть достаточно объёмной.

44

А давайте для сравнения посмотрим, как менялась музыка, например.

Раньше это был процесс с непосредственным участием всех слушателей - каждый член племени играл на бубне или на дудке или хотя бы отбивал ритм ладонями. Не было таких излишеств, как многоголосие или сложные гармонии, не было в этой музыке и сюжета, а был просто ритм. Не было и сложных инструментов - только бубен и дудка. Музыка существовала исключительно ради процесса - войти в ритм пляски, погрузиться в этот транс, в единение с племенем.

С развитием технологий музыку стали исполнять гигантские оркестры, состоящие из сотен разнообразных инструментов. Музыка стала чрезвычайно сложной по форме, инструменты тоже усложнились до безобразия - рояль, к примеру, состоит из 12 000 деталей. Слушателя полностью исключили из процесса, он стал пассивным потребителем. То есть "геймплейная" составляющая полностью исчезла.

Означает ли это, что музыка деградирует? :)

Возвращаясь к играм... Почему в старых играх было так много геймплея и так мало всего остального? Да просто потому что тогдашние технологии это диктовали.

Существует огромный пласт игроков, для которых геймплейная составляющая далеко не на первом месте - им нужен прежде всего увлекательный сюжет, интересный лор, захватывающая атмосфера. Никакого "вызова" они от игры не ожидают, а ожидают, например, путешествия в мир мечты. И если ко всему этому прикладывается сложный, требующий усилий геймплей - это может даже мешать погружению. Подобные игры процветают и пользуются устойчивым спросом именно потому, что их требует рынок, то есть требуют игроки, - а вовсе не потому, что пришли злые феминистки и испортили геймдев.

Перестаёт ли игра с упрощённым геймплеем быть игрой? Идём гуглим определение игры [например: "Игра — тип осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в ее результате, а в самом процессе... Основные компоненты игры — воображаемая ситуация, роль и реализующие её игровые действия, а также роли, взятые на себя играющими; игровые действия как средство реализации этих ролей"] и обнаруживаем, что нет, не перестаёт. И что чёткой границы между видеоигрой и интерактивным кино нет и никогда не было.

Ну а как лично я оцениваю состояние геймдева... Мне кажется, всё с ним хорошо.

Фух.

2
Ответить

Неожиданно развёрнутый ответ. Приятно видеть. Спасибо за подобный комментарий.

Ответить