А что есть игры?

Предисловие: эта статья может быть несколько сумбурной и скомканной, так как является собранными вместе мыслями, и попыткой разложить их по полочкам. Статья может быть достаточно объёмной.

Игры. Это огромный пласт развлекательного времяпрепровождения, в котором человек принимает непосредственное участие, начиная от подвижных игр, вроде догонялок, и заканчивая новейшими видеоиграми, для которых требуется специальная аппаратура: VR шлемы, просто компьютер или консоль. Всё это невообразимое множество объединяет главный, и до невозможности важный момент. Непосредственное участие, то есть геймплей, он же игровой процесс. В догонялках, он кроется в беге за своим оппонентом, чтобы коснуться его, в шахматах, грамотным управлением фигур и последующим объявлением "мата" королю. В видеоиграх, это может быть убийство противников, с прокачиванием персонажа, и последующим свержением главного злодея, а может быть строительство самодостаточной колонии на марсе. Так или иначе игрок, вовлекается в процесс с головой, и непосредственно участвует/руководит им.

Однако видеоигры, как один из новых видов медиа развлечений, таких как музыка, кино, театр, стоит на стыке этих категорий. Но ведь так было не всегда. В своём истоке, в играх лежал игровой процесс. Самые первые проекты, носящие развлекательный характер на ПК писались энтузиастами, в первую очередь для себя друзей, дабы скоротать весело время пока выдалась свободная минутка дома/работе. И в таких играх, роль графики выполняли символы той или иной кодировки, а сюжет заключался в паре строчек текста, или его вовсе не было. Те же самые Змейка, или Понг которые, были одними из первых коммерческих проектов, состояли исключительно из игрового процесса, и имели простые, логичные правила. А цель сводилась либо к набору лучшего результата, либо к победе над оппонентом. Равно как и в обычных играх

С развитием технологий, появлением полноценных пласта людей, которые увлекаются видеоиграми, они стали расти не только количественно, но и качественно. Начали появляться игровые автоматы, цельные домашние консоли и полноценные проекты для ПК. Графическая составляющая, небольшие сюжеты, сложный игровой процесс и разнообразие жанров. Видеоигры начинали принимать тот вид, к которому мы привыкли. Не простому как палка, игровому процессу, в который можно сразу втянуться, а требующий подготовки и ознакомлению с мануалом. Да, для большинства русскоязычного населения подобное кажется странным, потому что у всех была денди, и картриджи без упаковок, без мануалов к игре. Чистая свобода воли в познавании игры, и игрового процесса. Кто-то мог не знать, как и за что получались в игре дополнительные "жизни", кто-то не знал о "павер-апах". Однако играть было интересно, ведь основную часть времени, игрок был вовлечён в процесс непосредственно, напрямую отдавал приказы юнита, напрямую управлял действиями протагониста.

Чем дальше, тем больше Видеоигры смещались в сторону смешения категорий. И тому не в меньше мере способствовали домашние консоли, для которых не надо было вытрясти из игрока побольше денег, как у игрового автомата. Порог вхождения был ниже, а значит большая прослойка людей могла ознакомиться с каким либо проектом. Вместе с этим стали более продуманными ЛОР и сюжет игр, что так же способствовало привлечению новых людей. Большая прослойка игроков - более разноплановые игры. Да и простая стагнация, тоже была не лучшей перспективой для нового развивающегося и набирающего обороты вида медиаразвлечения. Разные люди, от детей, до обычных рабочих, могли просто придти домой сесть на диван, и расслабившись поиграть в то, что им понравилось. И тем меньше оставалось от самих видеоигр. От их ядра и основы в лице игрового процесса. Развитие технологий тоже сделало своё дело, ведь кому хотелось разглядывать странные пиксели, странные кривые и необычные 3Д модели. Красивая графика, видеовставки, позволили, даже просто любителям кино приобщиться к видеоигровой братии.

И тенденция не менялась. С каждым годом графика становилась приятнее, сочнее. С каждым годом сюжеты становились "толще", с каждым годом геймплейной составляющей уделялось меньше внимания. И вместе с тем появилась большая заинтересованность выгоде. В прибыли, и в сотрудничестве разработчиков проектов с теми, кто производит железо, ведь если сделать графическую составляющую таковой, что старые продукты того же производителя просто не запустят её, то фанаты, или просто заинтересованные люди, пойдут покупать новую "железную" продукцию. Эти факторы, совместно с дегенерацией (упрощением), определённых аспектов игры привели к такому жанру, как "интерактивное кино". То есть к тому, что по сути игрой уже не является. А представляет из себя постановку, в обёртке видео игры. Где игрок не вовлечён в процесс на постоянной основе, где от игрока зависит минимально возможное количество аспектов.

К чему же это всё развитие нас привело на данный момент? Мы имеем поборников Феминизма, противников расизма, и просто людей которые хотят получить известность на основе той или иной игры, которые непосредственно влияют на конечный продукт. Так получается, что женщины требуют больше женских персонажей, десексуализацию оных, противники расизма - больше негров, азиатов, иных ущемляемых, а инвалиды - больше людей с ограниченными возможностями. Получилось так, что те, кто в самом начале являлись основой геймерского сообщества, сейчас подавляются людьми, которые влияют на игры больше, но вместе с тем, не являются важной его частью. Это снижает качество проектов, как с точки зрения логики, вроде представителей негроидной расы в играх про средневековую европу, так и с точки зрения игровой ценности, ведь интерактивное кино не несет в себе ту же реиграбельность, как полноценная игра вроде Quake 3, Counter Strike или Final Fantasy 7.

Так что же есть видеоигры? Они - медиаразвлечение с непосредственным вовлечением игрока в процесс. Но ныне это уже неактуальное определение, ведь развитие и слияние категорий привели к тому, что сюжет и графика, стали важнее геймплея и вызова, а широкий пласт людей, которых игры привлекают ломают проекты ещё на этапе создания, ведь далеко не везде можно сделать проект, который не оскорбит не ущемит кого либо.

Послесловие: если вас хватило на прочтение этого "лонгрида", то выскажите своё мнение о том, как лично вы оцениваете нынешнее состояние геймдева, как вам самим кажется, развитие ли привело его к такому положению или наоборот упрощение, для привлечения большего числа людей и прибыли.

44
38 комментариев

Упрощение - это развитие наоборот? Что?)

2
Ответить

Примером из биологии могут послужить паразиты. В частности ленточные черви, у которых например атрофировалась пищеварительная система, зрение, обоняние и т.д. но при этом гораздо сильнее стали развиты система размножения.
То есть развитие в сторону специализации через упрощение тех или иных систем.

Ответить

А давайте для сравнения посмотрим, как менялась музыка, например.

Раньше это был процесс с непосредственным участием всех слушателей - каждый член племени играл на бубне или на дудке или хотя бы отбивал ритм ладонями. Не было таких излишеств, как многоголосие или сложные гармонии, не было в этой музыке и сюжета, а был просто ритм. Не было и сложных инструментов - только бубен и дудка. Музыка существовала исключительно ради процесса - войти в ритм пляски, погрузиться в этот транс, в единение с племенем.

С развитием технологий музыку стали исполнять гигантские оркестры, состоящие из сотен разнообразных инструментов. Музыка стала чрезвычайно сложной по форме, инструменты тоже усложнились до безобразия - рояль, к примеру, состоит из 12 000 деталей. Слушателя полностью исключили из процесса, он стал пассивным потребителем. То есть "геймплейная" составляющая полностью исчезла.

Означает ли это, что музыка деградирует? :)

Возвращаясь к играм... Почему в старых играх было так много геймплея и так мало всего остального? Да просто потому что тогдашние технологии это диктовали.

Существует огромный пласт игроков, для которых геймплейная составляющая далеко не на первом месте - им нужен прежде всего увлекательный сюжет, интересный лор, захватывающая атмосфера. Никакого "вызова" они от игры не ожидают, а ожидают, например, путешествия в мир мечты. И если ко всему этому прикладывается сложный, требующий усилий геймплей - это может даже мешать погружению. Подобные игры процветают и пользуются устойчивым спросом именно потому, что их требует рынок, то есть требуют игроки, - а вовсе не потому, что пришли злые феминистки и испортили геймдев.

Перестаёт ли игра с упрощённым геймплеем быть игрой? Идём гуглим определение игры [например: "Игра — тип осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в ее результате, а в самом процессе... Основные компоненты игры — воображаемая ситуация, роль и реализующие её игровые действия, а также роли, взятые на себя играющими; игровые действия как средство реализации этих ролей"] и обнаруживаем, что нет, не перестаёт. И что чёткой границы между видеоигрой и интерактивным кино нет и никогда не было.

Ну а как лично я оцениваю состояние геймдева... Мне кажется, всё с ним хорошо.

Фух.

2
Ответить

Неожиданно развёрнутый ответ. Приятно видеть. Спасибо за подобный комментарий.

Ответить

Ну путь интерактивного кино мне вполне себе нравится так как там есть свои особенности и свой плюшки, но и путь гибрида (экшен+сюжет ( с кат-сценами)) очень хорош и у него опять же есть свои индивидуальные особенности. Никогда не понимал этих тру фанатов хардкора, которые если увидели игры в которых основной упор на сюжет и катсцены, то сразу называют это говном. Спрос рождает предложение, так что нет в этом ничего плохого (мне это даже нравится).

1
Ответить

Ну говном тут никто ничего не называет. Как вариант, это можно косвенно как-то увидеть. Основная мысль лежала в том, что игры перестают быть играми.

1
Ответить

Как-то слишком в духе пикабу.

Ответить