Оффтоп Neogrimm
7 413

История о том, как я получал высшее европейское образование в области разработки компьютерных игр

Доброго времени суток, уважаемые читатели DTF. Уже определенное время я не без интереса почитываю данный ресурс, и неожиданно для себя я решил поделиться одной историей, которую я уже публиковал на другом ресурсе.

В закладки

История довольно длинная, так что заранее прошу прощения за то, что придется разбить её на несколько постов.

С самого детства я, как и многие, мечтал стать разработчиком игр, и вместо того чтобы как все нормальные люди просто сесть и начать делать, продираясь вперед путем проб и ошибок, я пошел самым долгим путем - решил получить высшее образование в этой области.

Начну, пожалуй, с небольшой обобщающей вводной.

Огромный институт в шведском городе Skövde. Имеет образовательную программу - Dataspelsutveckling – разработка компьютерных игр и одна из её подпрограмм – 3D Grafik, куда я собственно и смог попасть. Так же есть отдельные подпрограммы: Дизайн, Сценарий, 2D - Графика, Анимация, Звук и музыка. Часть предметов у всех общая, часть своя – специфическая для программы. Обучение на программе проходило на шведском языке (то, как я учил шведский до поступления, и как вообще судьба меня сюда занесла – отдельная история :) )

В первый день всех студентов «Dataspelsutveckling» собрали в институтском кинотеатре. Набралось, по словам учителей – больше 1000 человек, так или иначе людей было так много, что некоторым пришлось стоять.

После небольшой вступительной речи, всем показали ролик:

Ролик очень мотивировал и заряжал желанием творить :) Как я позже узнал, ролик меняется ежегодно и состоит из свежих творений групп студентов. И уже последующие новоприбывшие первокурсники видели что-то из наших работ.

Одна из главных особенностей шведского высшего образования в том, что студент изучает предметы поступательно – т.е. один предмет – 100% время обучения, прошли лекции, практика, семинары, сдал экзамен, переходим к следующему предмету.

На каждые полгода обучения приходится примерно по три предмета, некоторым уделено меньше внимания, некоторым больше. Помнится, как рассказывал «страшные рюсськие истории» о таком звере как «зачетная неделя», где за одну неделю приходилось сдавать порой по 6-7 зачетов, две курсовые, а потом по их результату тебя допускали до еще 4-5 экзаменов, по предметам которые шли одновременно. Естественно люди не особо понимали, как с такой кашей в голове можно было учиться, ну я только и мог, что показывать фотографии своей зачетной книжки, в подтверждении своих слов.

Так же надо заметить, что общеобразовательных предметов у нас не было. Не было физики, черчения, истории, ОБЖ и всего другого чему учили в моем политехе на специальности программиста. С одной стороны это мешает всесторонне развиваться студенту, но с другой позволяет больше времени уделить именно профессии.

Но давайте уже перейдем к главному. :)

Первый год. Первое полугодие.

Introduktion till digital grafisk design(SV) /Introduction to Digital Graphic Design(EN)

Сразу надо отметить, что непосредственных занятий довольно мало, мы могли иметь одну-две лекции в день, и одно практическое занятие. Все остальное время студент тратит на самообучение, и чтение курсовой литературы, которую можно было покупать или читать в библиотеке. Так же время тратилось на непосредственное выполнение практических заданий.

Итак, первый предмет «Введение в компьютерную графику», состоял из беглого взгляда на такие программы как Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Adobe After Effects. Хорошее начало, потому что как минимум от первых двух программ я был довольно далёк.

В качестве экзаменов мы сдавали сделанный в фотошопе коллаж – было дано задание использовать несколько конкретных фотографий, и сделать 3 «слайда», как история или прогрессия(I).

Так же, на этом предмете, мы смотрели на пиксельную графику, и должны были сделать так называемый ”sprite sheet”. Рисовались отдельные кадры в фотошопе, сохранялись в одну линию, а потом готовое изображение запускалось в специальной программе, чтобы протестировать анимацию. Кто-то делал заполняющуюся фласку с маной, кто-то летающий череп, а у меня получился карикатурный усатый дед с ружьем, вдохновлённый дядюшкой Пекосом (II).

Для задания по векторной графике мы должны были сделать Персонажа и Логотип. Требованием было только непосредственное рисование в Иллюстраторе и использование его инструментов.(III) Интересно, что лекции у нас читали молодые парни, которые не являлись преподавателями, а имеют свое дело в области создания сайтов и логотипов, они же и принимали у нас задания. И это был далеко не единичный случай таких приглашённых специалистов.

И последним было задание в автер эффекте. Я сделал анимацию с пролетом камеры, множеством слоев на разном уровне удаления, чтобы создать эффект трёхмерности. Сделано, конечно, было корявенько и топорно, но преподаватель был очень впечатлён :) (IV).

Spelanalys I(SV)/Computer games Analysis I(EN)

«Игровой анализ» был моей первой встречей с большим количеством писанины. Групповые семинары, обсуждения тем, написание отчетов. Все было по-шведски, давило на меня очень сильно, задание на которое другие тратили максимум полчаса, у меня растягивалось на часы, а то и дни.

Экзаменом был экзаменационный текст, который студент пишет в течении курса, а затем сдаёт. У меня это 11страничный документ - ответы на поставленные вопросы, рассуждения, и главное огромное количество отсылок к курсовой литературе. На этом шведы просто помешаны, откроете образовательную книгу, написанную шведским автором, так больше половины текста это ссылки, сноски и отсылки к другим авторам, во всем этот очень сложно выцепить именно авторскую мысль. Зачастую доходит до абсурда, что ты хочешь вставить цитату из книги, а это на самом деле цитата из другой книги, что в свою очередь цитата из третей.

Так же отмечу, что это был один из тех предметов, которые все подпрограммы (дизайнеры, звук и музыка, анимация т.д.) посещали вместе, поэтому и лекционные аудитории были одними из самых больших.

Skisstekniker: Traditionell och digital metod(SV)/ Sketching Techniques: traditional and Digital Methods(EN)

«Техника набросков» стала для меня, кхм, сюрпризом. Как и для многих других студентов программы 3Д графики. Я довольно плохо рисую от руки... да и от ноги тоже, поэтому чувствовал себя не в своей тарелке.

Заданиями же стало большое количество изображений, как нарисованных от руки, так и на компьютере. Это были лица изображающие эмоции, попытки автопортретизма, карикатуры, объекты, и подобие артов-концептов восточного сеттинга. На этом курсе мне пришлось купить Графический планшет WACOM, один из самых дешёвых, но он мне сильно помог.

Так же одним из практических заданий было рисование натуры, ну, как говориться «пощупать» принцип. В лекционную была доставлена специально подготовленная и обученная женщина, которая разделась и была практически неподвижна в течении полуторачасовой лекции. Гусары молчать! Я должен отметить, что женщина не была ни страшной, ни симпатичной. Она не вызывала ничего. Что, на мой взгляд, идеально для модели в данной ситуации. А наши рисунки - это были от силы силуэты, напоминающие человека. Таких практических занятий было довольно много, порой модель меняла позу каждый 30 секунд, а мы должны были успевать наметить силуэт. Или еще забавнее, каждые 30 секунд студенты менялись эскизами пытаясь продолжить рисунок за товарищем.

Забавная ситуация произошла в заданиях по работе с перспективой. Я не правильно понял конечную цель. Как потом выяснилось, заданием было сделать набросок гуманоидного персонажа в одной из перспектив (вид снизу под углом, сверху под углом, или сбоку под углом), и использовать принцип коробок, которые мы изучали на лекциях – что квадратные объект, бла-бла, все сходятся в точки, линии горизонта, тени, дополнительные линии стираются... Но я почему-то подумал, что персонаж и должен состоять из коробок. Когда я принес своего аляповатого «Валли» на сдачу, у преподавателя заклинил мозг. С одной стороны, к перспективе не придраться, и даже больше, его поразила точность в отношении теней. С другой стороны, задание не выполнено, так как персонаж не гуманоидной формы. Я был недоволен, потому что времени было потрачено много, поджимают другие задания, я пытался возразить, что суть задания в этой части курса – именно перспектива. С этим учитель согласился, но по своей европейской педантичности, сказал, что не примет задание пока оно не будет реализовано, так как написано у него в учебном плане. Делать нечего, пришлось в срочном порядке рисовать еще одного «персонажа».

Это оказался один из самых сложных курсов первого полугодия, но самое интересное ждало меня впереди :)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

На этом я заканчиваю пост, и с удовольствием жду вас в продолжении. Прошу, оставляйте в комментариях свои пожелания, нравится ли вам такая подача, или лучше все представить в виде огромной картинки с текстом, или что-то еще. Возможно, есть еще вещи, которые вам интересны, а я забыл указать, можете смело задавать свои вопросы. До следующего «полугодия» :)

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Neogrimm", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 102, "likes": 316, "favorites": 153, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 22811, "is_wide": false }
{ "id": 22811, "author_id": 70142, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/22811\/get","add":"\/comments\/22811\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/22811"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

102 комментария 102 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
45

Очень интересно! Продолжай!

Ответить
18

Спасибо, раз было интересно, то обязательно выложу продолжение :)

Ответить
31

Круто! Мне очень нравится такая западная система образования , на выходе получается действительно специплист в своей профессии. К сожалению, у нас , в большинстве учебных учреждений предметы продолжают вести дяди и тёти, которые знают об этих предметах только по учебникам и не имеют опыта на практике. Сразу вспоминаю свои студенческие годы и как я учителю по информатике показывал, что можно юзать горячие клавиши для команд "Копировать/вставить"

Ответить
7

Поэтому я ещё на 2ром курсе понял, что универ это скорее для знакомства с интересными людьми, а обучатся продуктивней самостоятельно.

Ответить
1

А про Shift+Ins вообще мало кто знает. Ну, разве что кроме программистов.

Ответить
10

Статья очень интересная, жду продолжения

«то, как я учил шведский до поступления, и как вообще судьба меня сюда занесла – отдельная история :)»
А об этом можно на TJ написать)

Ответить
7

Оставь как сейчас делаешь, но больше картинок, и не клей их в одну, кидай разными файлами, хотя бы смотреть удобнее можно)
Спасибо тебе)

Ответить
2

Вам спасибо, что читали:) Пока картинки не особо значительные чтобы их разбивать по отдельности... так окинуть взглядом и поехать дальше.

Ответить
0

Может быть. Но для многих удобнее и привычнее именно такая последовательность- текст и сразу картинка

Ответить
1

Всегда удивляла неспособность некоторых моделлеров рисовать от руки.
Это как человек, который научился бегать до того, как научился ходить.

А вообще было бы здорово, если бы история начиналась с описания того, чем автор занимается сейчас. )

Ответить
3

Хм, на мой взгляд это действительно очень-очень разные области. Все равно что попросить эксперта по черчению и архитектура - нарисовать Монализу. Хотя я действительно видел людей которые легко балансируют между 2D и 3D.

И да, неужели так здорового начинать читать историю с конца? :)
Ну ладно, так уж и быть, отвечу чем автор занимается прямо сейчас!
Автор пьет кофе с булочкой :)

Ответить
4

Ну "Мона Лизу" далеко не всякий 2д-художник повторить сможет. )
Вот области, как я считаю, только кажутся разными; что одно, что другое, по сути, - перенос пространства на какой-то медиум, поэтому я и удивляюсь.

А концовка в начале дала бы контекст.
Мне, например, интересно, реализовалось ли желание делать игры, и как, и какое применение получили добытые знания, и с этой информацией текст читался бы по-другому - впрочем, не могу утверждать, что такие подробности нужны всем остальным читателям.
В любом случае, спасибо, что делитесь. )

Ответить
0

Вам спасибо, что читаете :)
Как видите уже несколько людей поделились личным опытом ,который показывает, что для моделирования и рисования от руки нужны разные механические навыки. Отмечу, что недавно обнаружил, что "рисовать" в иллюстраторе - векторами, а не кистями, получается очень даже неплохо, там используются именно механические навыки из моделирования.
А делать "игры" мы начали прям на первом курсе :) Ждите следующего поста :) Наверное в понедельник, чтобы слишком часто людям глаза не мозолить.

Ответить
1

Вот, кстати, по поводу рисованием вектором - при "рисовании" им у меня получается передать задумку примерно так же как и в 3д. Растровое рисование - сложнее.

Ответить
4

Здесь, наверное, нужно провести грань между чисто техническими моделлером,
скрупулёзно делающим объект строго по чертежу и 3д-художником, который в состоянии работать по немного недосказанным концептам или реализовывать полностью собственные задумки. Во втором случае без навыков рисования и прочего художественного фундамента сделать что-нибудь толковое очень сложно.

Ответить
0

Ну, я не умею. Что удивительного? Инструментарий разный, один может быть освоен раньше другого.

Ответить
2

Это не было упрёком - извините, если мои слова вас задели. )
Я разовью свою мысль.
Традиционное рисование помогает тренировать пространственное мышление и понимание форм и пропорций, способность разбивать их на составляющие. По моему опыту, человек, который сразу занялся 3д, учится в итоге тому же, чему и 2д-художники, но в силу специфики медиума делает это дольше и с бОльшим трудом.
Ну и я часто вижу, как 3д-художники, давно работающие по специальности, через некоторое время начинают изучать рисунок карандашом - говорят, для саморазвития. )

Ответить
2

К этому можно добавить композицию, живопись и цветоведение, пластическую анатомию и прочие художественные академические дисциплины. Это фундаментальные вещи, которые 2д или 3д художникам лучше не игнорировать. Можно, конечно, полагаться только на развитые художественный вкус и интуицию, но они есть далеко не у каждого и работают сами по себе не всегда.

Ответить
1

С чего вы взяли, что меня что-то задело?

Учится может и тому же, но по разному. От умения моделить навыки рисования не разовьются. К тому же то, что делает художник своей головой за моделлера делает программа. Перспективу считает, например, свет кладёт как надо. Таким образом, моделинг это больше про идеи и их воплощение. А в 2д ещё и над техническими вещами самому надо парится. Это сложнее. Моделить куда проще научиться. Поэтому рисование никак не может быть шагом, а моделирование бегом. Скорее наоборот.

Ответить
2

Вы наверняка знаете, что многие 3д-художники начинают процесс моделирования с наброска, то есть с двухмерного рисунка, в котором прорабатывают форму, цвет и детали.
Это само по себе много говорит о том, что из 2д и 3д - "про идеи и их воплощение".

Ответить
1

Я ещё и не такое знаю.

Ответить
0

Моя любимая автор здесь. Не смущайтесь. Просто я ваш местный фанат. Без пошлостей.

Ответить
0

Те 3д художники, которых я знаю (включая себя), начинают моделирование с блокинга или скульпта по-быстрому. Нам нет нужды начинать с 2д, где необходимо рассчитывать перспективу, падение теней, рефлексы, материалы. Современные программы уже давно позволяют это всё быстро накидать в 3д.

Ответить
0

И да, у меня классическое художественное образование и я умею рисовать руками. Но за 4 года, что я работаю 3д художником, навык таки и не приходился. Станет необходимым - придётся приобретать его заново, потому что рисунок - это не велосипед, без практики теряется очень заметно.

Ответить
0

Но и восстанавливается быстро, если уметь хорошо до. Я не умею, но после годового перерыва до своего актуального уровня за месяц где-то восстановила.

Ответить
0

Вы неправы абсолютно. Это разные области.

Посмотрите на искусство Древнего Египта и вообще древнего мира. Очень реалистичная скульптура и примитивные рисунки.

Ответить
3

И несмотря на устаревшее образование в России, все равно создаётся ощущение, что наша «школа» сильнее. За программистов ручаюсь. Да и за художников тоже, особенно в 3D. Видимо, в «каше» и проблемах таится какой-то важный опыт.

Ответить
0

особенно в 3D.

Вам показалось. У нас есть хочешь начинать в 3д, то самообучение и всякие курсы, на западе же, это уже давно поставлено на поток.
Сам шел в место, где якобы лучше всего учат IT. Я пошел на дизайн. И знаете что? Это всё ЛПП.
Часть преподов просто космос, они плюют на программу и дают реально годные знания. А другая часть, просто плевать хотели на студентов.
Причем с последними ситуация прямо противоположная совковому типу преподавания. Там сидели старпёры, которые когда-то лет, 30 назад запускали последний раз ЭВМ, и по той памяти преподают, а тут же, молодняк, который ещё толком ничего не знает, и знаний там от силы на должность миддла, а его уже ставят преподавать.
Отдельно хочется сказать про программу преподавания. IT вуз, программу пишут люди, которые далеки от этого самого it. Хочешь делать персонажей? А вот хер тебе. Сперва два месяца у тебя будет никому не нужного автокада, и плевать что чертить шестерёнки тебе в жизни никогда не пригодится, keep calm and risui fasky. Затем около месяца-полтора, это базовый курс по максу, и далее ещё месяц это запиливание курсовой. Программа написана так криво, что на изучение и создание развёрток, дается 2 пары. Это просто nuff said. Ретопология, создание лоуполи, правильное запекание без артефактов, да хотя бы даже базовые приемы запекания? Ишь чё захотел щщенок.
С майей примерно теже яйца только в профиль.
Закончилось всё тем, что после "дипломной" работы, я освоил месяца за 1,5-2, материала суммарно больше, чем за последний курс посвящённый 3д направлению.
zBrush, realflow, гудини, рейфаер? О господи что это? Keep calm and risui komnaty.
Любые digital tutors\cg school\scream school\и прочие онлайн курсы вам дадут в разы больше, чем наше СНГшное образование, пускай хоть оно трижды будет IT.

Ответить
0

Не показалось. В геймдеве я довольно давно. Некоторые мои знакомые 3д моделёры и аниматоры работают в известных студиях.

Если вопрос про государственное место, где учат создавать 3д — согласен. Тут нужна модернизация. Но это решается курсами энтузиастов, выходцев и работников студий, желающих заработать и найти талантливый кадр. Это иногда идёт в зарплатных зачёт.

Ответить
2

Статья конечно интересная, спору нет. Но зачем это карма-дрочево, если автор всё это уже описал на пикабе? Ну запили ты один длиннопост в котором будет всё это описано, нет жеж, мы будем спамить ленту копипастой.

Ответить
0

Спасибо, что читали. Отмечу несколько пунктов: Во-первых, не смотря на то что все уже было описано на другом ресурсе, я предпочитаю грамотно оформленные посты, вместо одного поста с кучей гиперссылок на другие ресурсы. Во-вторых, одного длиннопоста явно не хватит чтобы покрыть 4 года обучения, но не волнуйтесь, я буду выкладывать не более 2-х постов в неделю, чтобы не захламлять ленту. Ну и в-третьих структурировав посты на полугодиям, читателю будет легче следовать за потоком мысли, а мне как автору намного легче отвечать на конкретные вопросы, возникающие у читателей в процессе.
Если мои посты вам мешают, то извините за доставленные неудобства :)

Ответить
0

Сам вдумайся: ты постишь серию длиннопостов на Пикабу, заканчиваешь её. Берешь тот же самый контент (совпадение 95%) и мутишь точно такую же серию длиннопостов на DTF. Куда дальше пойдешь?

Клятый DTF автоматом исправляет pиkаbу на Kанoby и в обратном порядке)
Граци, вы гении, парни)

Ответить
1

Ну а в чем проблема, пусть человек постит. Я лично на пикабу это не видел, вот сейчас увидел на дтф. Так уж важны эти плюсы в интернете, что на дтф, что на pikaбу. Автор своей историей делится

Ответить
1

Так сразу бы выложил всё, без проблем. А то "сейчас следующую часть напишу, выложу", а он их копипастит.

Ответить
0

Ну в общем да, можно было бы и сразу все выложить.
Но такова воля автора :) Вай нот

Ответить
0

В чём проблема на другом ресурсе это дочитать уже, когда прямая ссылка на текст уже дана :-)

Ответить
1

Я отправлюсь вслед за солнцем, в поисках последнего человека, которому я еще не рассказал свою историю :)

Ответить
1

Это первая вышка?

Ответить
2

Технически - да. Практически - есть еще 3 года Гос Политеха по специальности программиста - незаконченное высшее.

Ответить
1

Отличная идея с разбиванием на посты. Если остались ссылки на учебные материалы было бы здорово, если бы ты их включил в статью :)

Ответить
1

В будущем немного коснемся некоторых книг да. Часть литературы шведская, часть английская.

Ответить
1

А ты умеешь осадить :) как на счёт отдельной серии статей с переводом? XD

Ответить
6

Оу, май. Взяться за перевод этой горы макулатуры на великий и могучий? К такому меня Каэр Морхене не готовили!

Ответить
1

Но вот для примера парочка из наших учебников: Understanding Digital Games (by Jason Rutter, Jo Bryce). Computer Games: Text, Narrative and Play(by Diane Carr) и например Man, Play and Games (by Roger Caillois). Надо отметить такую любимую шведскими преподавателями книгу, как: Østbye, H., m.fl. (2008). Metodbok för medievetenskap. - грубо говоря книга по написанию научных проектов.

Ответить
0

То есть учебные материалы на двух языках у вас: шведском и английском?

Ответить
0

Первые три книги из примера - на английском, а последняя из пример - шведская, на шведском.

Ответить
1

Как человек, недавно получивший Master's Degree в соседней Финляндии, жму руку :) Жду дальнейших постов!

Ответить
1

О, собрат по разуму, жму руку в ответ :) Как назывался ваш Магистер экзамен /Диплом? :))

Ответить
2

У нас не было выпускного экзамена, свою дипломную работу пока по некоторым причинам не палю :) Но полтора года назад я тоже писал про это на ДТФ! https://dtf.ru/gamedev/1871-kak-ya-obuchalsya-zvukovomu-dizaynu-v-finlyandii-kolonka-audiodizaynera

Ответить
0

Ну, у нас Диплом и назывался - Мастер экзамен, да я просто хотел название узнать:)

Ответить
0

Денис, как я понял вы звуковик? Поскольку механика сайта не позволяет отсылать личные сообщения. То вот мой фейсбук: https://www.facebook.com/eduard.agafonov.5

У меня есть кое-какое предложение :)

Ответить
0

Я добавлюсь, но мой рабочий контракт не позволяет работать над сторонними проектами :)

Ответить
0

Жаль, ну, кто знает, может в будущем :)
Новые контакты это всегда хорошо, в любом случае.

Ответить
1

А как со шведским сейчас?

Ответить
1

Со шведским языком? Чтобы попасть на программу мне необходим был шведский уровня "B". На получение этого документа ушло 2 года обучения в folkhögskola, что примерно можно перевести как "народный университет".

Ответить
1

Ясно, спасибо.

Ответить
1

И как, помогло? Или не?

Ответить
1

И мне кажеться, но уже вроде была эта паста на дтф

Ответить
0

Если и была, то не от меня... и скорее всего не про меня :)

Ответить
0

Ну, это канобу =)

Ответить
1

Это порнохаб!

Ответить
0

Странно, я был уверен что написал "пи-ка-бу" о_О

Ответить
3

У меня есть такая история из WoW, из за непрекращающегося шепота в голове я чуть не сошел с ума, не понимая что это и откуда(в чат ничего не писалось), а потом выяснилось, что это скрытый эффект оружия.

Ответить
1

Жизнь за Нерзула!

Нужно больше золота(410012179374196)!

Ответить
0

прист?

Ответить
0

не, раньше, в пандарии, если с Гароша полутать проклятый топор зараженный.

Ответить
1

NO "P" WORDS ALLOWED HERE! IN MY CRISTIAN GAME CHURCH! NIGGER

Ответить
0

Картинки 1 в 1

Ответить
0

А может быть, вы все же видели пой пост на каком нибудь другом ресурсе? Потому что на DTF я пишу впервые.

Ответить
1

очень интересно!) но оставь место для гугельмугельшвайгена

Ответить
1

Нет, я такое не пью :)

Ответить
1

Это всё интересно, жду продолжения. Но...
Получив образование по специальности, стали вы работать в индустрии. Что по трудоустройству? В каком проекте/конторе(если не секрет) работаете?

Ответить
1

Это вопросы уже для другой истории:) Скажу только, студентам и выпускникам пробиться чудовищно сложно.

Ответить
0

Как и обычным самоучкам с улицы. Так стоило ли того, чтобы получать это образование? На эти документы кто-то вообще смотрит в солидных конторах? Мне кажется, что смотрят исключительно на талант и портфолио.

Ответить
0

К сожалению, смотрят только на опыт работы, на то из какой студии ты пришел, и есть ли знакомые внутри студии в которую подаешь. Только каждый 10ый или 15ый откроет портфолио посмотреть. Но, официально, документ о высшем образовании в этой области, позволяет требовать себе более высокую зарплату, при прочих равных условиях.

Ответить
1

Жги дальше , братан

Ответить
1

Сразу лайк за дядюшку Пекоса!

Ответить
1

Так и не объяснили в чем суть игрового анализа и что вы там изучали.

Ответить
0

Суть, скорее всего, была в том чтобы студент много писал воды, и учился извлекать эту воду из курсовой литературы.

Ответить
1

Рисовались отдельные кадры в фотошопе, сохранялись в одну линию, а потом готовое изображение запускалось в специальной программе, чтобы протестировать анимацию.
-----------------------------------
Про то, что в Фотошопе есть видео слои, где можно рисовать как раз такие секвенции по кадрам и там же проигрывать они наверно не знали :).

Ответить
0

Ну, на мой взгляд, тут все не так однозначно. Тут и программа была сделана институтом, скорее всего. Да и студентам надо было научиться делать спрайтшит, да и вообще понять, что он из себя представляет.

Ответить
0

А в чем смысл учиться делать в корявых самодельных программах, если потом все равно придется делать в Фотошопе или Флэше? Индустрии не нужны специалисты умеющие превозмогать трудности и рисовать в Пайнте. Востребованы спецы рисующие во флагманах 2д. Быстро и качественно.

Ответить
1

Интересно.
Наброски для студентов 3д графики стали сюрпризом?)

Ответить
0

Когда наброски происходили с голой натурщицы, то - да :)

Ответить
1

Прекрасная статья, спасибо! С удовольствием прочту продолжение.

Ответить
0

Спасибо, что прочли :)

Ответить
1

что происходит вообще

Ответить
1

Было бы интересно послушать историю поступления в этот университет и почему выбор пал именно на него

Ответить
1

Автор, пожалуйста, расскажи как-нибудь и хоть в каком-нибудь виде свою историю, как ты вообще туда попал, что делал, что готовил, к надо быть готовым, потому что я тоже хочу попасть в какой-нибудь европейский ВУЗ, только вот начал изучать этот вопрос, был бы очень благодарен

Ответить
0

В случае моего института, нужно иметь бумагу подтверждающую, что студент знает Шведский на уровне "B"(мне рассказывали, что в России и в Москве частности, есть школы иностранного языка предоставляющие такие знания и документы). Затем ВСЕ документы которые есть(школьный аттестат, все бумаги из института, если был в институте) нужно перевести на шведский, причем контора должна быть специализированной, простой переводчик не поможет. Затем нужно связываться с представителями института(можно открыть сайт и писать на любой попавшийся эмаил, так или иначе отправят в отдел по работе с иностранными студентами :)) Ну и дальше уже подробнее объяснят какие им нужны документы, в скольких экземплярах. И если студента примут, нужно связываться с Миграционной службой и писать заявление на студенческую визу. Так же, к сожалению, года кажется с 2014го или 2012го обучение стало платным, для всех не граждан Евросоюза.

Ответить
0

Так же, к сожалению, года кажется с 2014го или 2012го обучение стало платным, для всех не граждан Евросоюза.

Даже на шведском языке? В Финляндии сделали платным только для тех, кто будет учиться на английском.

Ответить
0

да, даже не шведском.

Ответить
0

Я хотел бы в Чехию, там есть бесплатные программы обучения на чешском. Спасибо за ответ

Ответить
1

Выкладывай всю историю своего обучения,было бы очень интересно её почитать и узнать что-то новое для себя :)

Ответить
0

Сколько же сил, и времени нужно было потратить, очень интересная статейка, жду продолжение. Автор большой, Большой молодец.

Ответить
0

Вам спасибо, что потратили силы и время, чтобы это прочитать :)

Ответить
0

Блять, как же меня от этого пригорает!
Я беларус...Вот есть ВУЗы, которые якобы готовят "айтишнико"...Вот есть пример компании, которая зарабатывает чистой прибыли на играх больше, чем МАЗы, МТЗ и прочие Бабушкины крынки вместе взятые.

И эти идиоты в верхах МинОбра или в верхах самих универах, до сих пор не могут додуматься создать у нас нормальный курсы по "геймдеву"!!! А почему? Да потому что они скорее будут думать как объяснить то, зачем игроделу преподавать идеологию или охрану труда, чем как блять воспитать спецов, которые будут пользу стране в будущем приносить!

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
EA анонсировала DLC для DLC
для аддона для спин-оффа
Подписаться на push-уведомления