Так сколько же мы тратим на игры?

Цена выбора светлой стороны

Так сколько же мы тратим на игры?

В этой статье попробуем в общих чертах проанализировать особенности формирования наших издержек на видеоигры, предложить методику ведения этих издержек, а также подсчитать, сколько же тратит в итоге среднестатистический геймер.

Немного банальной матчасти

Финансовые издержки каждого геймера складываются из двух основных категорий:

- Обновление железа;

- Покупка непосредственно самих видеоигр. При этом, как бы это не было печально, покупательная способность среднего жителя СНГ по отношению к рассматриваемым тратам уже вот как 6 лет не растёт.

И вот мы уже дошли до того момента, когда цена новой ПлейСтейшн сопоставима с размером средней зарплаты в России, а новые игры (которых, правда, особо нет), стоят столько же, сколько многие тратят в месяц на еду. У ПеКаБояр ситуация тоже не радужная: цены на новые игры в Стиме весело перешагивают святое число 1999, а ведь надо ещё 4к 60фпс постоянно поддерживать.

Системность издержек

Не секрет, что одной из отличительных особенностей видеоигр является тот факт, что компьютерные устройства постоянно требуют периодической замены в связи с развитием производительных мощностей, поэтому дополнительной потребностью уважающего себя геймера, помимо очевидной тенденции по номинальной оптимизации трат, может служить желание достичь определённого уровня системности расходов, в частности, и на видеоигры.

В частности, я стараюсь вести бюджет своей семьи как аналога коммерческого предприятия:

То есть, во-первых, бюджет должен сводиться с профицитом, то есть с прибылью, при этом как можно большой (с дальнейшим её сбережением и инвестированием);.

Во-вторых, расходы в идеале должны производиться в соответствии с утверждённой системой счетов (на продукты, одежду, медицины, видеоигры и тд);

В-третьих, обязательно наличие специальных фондов будущих трат (что очень актуально для любой техники вообще);

И в-четвёртых, когда я произвожу люблю относительно не жизненно необходимую трату, я стараюсь примерно прикинуть: какой капитал и какая его доходность необходимы для того, чтобы покрывать эту трату без применения основного трудового дохода.

Как мне кажется, все описанные методы применимы и к видеоиграм.

Так сколько же мы тратим на игры?

Методика

Исходя из вышеуказанного я (субъективно) вижу наиболее оптимальным следующий метод ведения трат на видеоигры, на основе которого далее мы и будем вести подсчёты (да и не только на них):

1) Конечно же экономим и ответственно относимся к учёту своих финансов (рамки субъективны и зависят от дохода и капитала);

2) Выделяем фиксированную часть месячного (или другой период, как удобно) бюджета на это дело;

3) Отчисляем каждый месяц (или другой период) установленную фиксированную сумму в специальный игровой фонд (в депозит на банк со ставкой выше инфляции или в надёжные облигации);

4) При этом в идеале и по возможности сохраняем этот фонд настолько профицитным (грубо говоря, берите с него меньше, чем отчисляете) до тех пор, пока не наберётся капитал, позволяющий удовлетворять наши игровые потребности только процентами с него самого.

Choose your class

Далее рассмотрим предложенную методику на четырёх обобщённых типах геймеров и посчитаем: сколько каждый из них по факту тратит на свои игровые хотелки.

1) ПеКа Боярин

Так сколько же мы тратим на игры?

- покупает околотоповое железо;

- не пиратит;

- покупает половину игр по фулпрайсу, ещё четверть по скидке 40%, ещё четверть по 75%.

2) Граф де Консолье

Так сколько же мы тратим на игры?

- покупает консоль каждое новое поколение (правда здесь не 5 лет, а 6, но т.к. у нашего гипотетического всё равно должен быть хотя бы простенький ноут, то этот факт нивелируется);

- не пиратит;

- покупает игры аналогично ПеКа боярину, но, естественно, по консольным ценам.

3) Свободный ПеКа крестьянин

Так сколько же мы тратим на игры?

- покупает среднее железо;

- пиратит 2 игры в год (Ассассина и ещё какой-нибудь конвеер);

- покупает все игры со средней скидкой в 35% (из-за этого вынужден играть в новинки на примерно на полгода позже их выхода).

4) Плюшкин

Так сколько же мы тратим на игры?

- покупает среднее железо;

- пиратит 90% игр;

- покупает только самые субъективно любимые игры или те, в которые невозможно / неудобно играть на пиратке (онлайн игры, игры с качественной и незаменимой мастерской в Стим и тд), при этом также покупает их со средней скидкой в 20%.

Примерные цены

Железо:

Примерная фулл. обнова ПеКа Боярина = 150 000 рублей;

Примерная фулл. обнова крестьянина и Плюшкина = 90 000 рублей;

Примерная цена новой консоли = 50 000 рублей (с доп. геймпадом);

При этом, для справедливости расчётов предположим, что по истечении 5 лет каждому геймеру удастся продать своё старое железо по цене в 20% от изначальной стоимости.

В таком случае получаются следующие цифры:

- ПеКа Боярин - 120 000 рублей;

- Граф де Консолье - 40000 рублей;

- Свободный ПеКа крестьянин и Плюшкин - 81000 рублей.

Игры:

Средняя Фулл. Цена на ПК = 2000 рублей;

Средняя Фулл. Цена на консоли = 4000 рублей;

Считаем

- Сколько удовольствие стоит всего за 5 лет (при условии покупки одной игры в месяц (всего 60 игр за 5 лет));

- Сколько это стоит в месяц;

- Сколько процентов это стоит от медианной зарплаты в России (35000 рублей);

- Сколько капитала нужно, чтобы его проценты покрывали издержки. (В этом расчёте мы считаем, сколько нужно держать денег в крупнейших российских акциях (Индекс МосБиржи) при средней дивидендной доходности в 6,1% (среднегодовая дивидендная доходность в 7% минус 13% налога на дивиденды).

Получаются следующие издержки (выбор победителя оставляю за вами):

Усреднённый геймер, если представить, что всех типов поровну, тратит 2747 рублей в месяц на его любимые игры.
Усреднённый геймер, если представить, что всех типов поровну, тратит 2747 рублей в месяц на его любимые игры.

Выводы

Как мы видим, что хобби в виде активного увлечения видеоиграми при определённом подходе не особо сильно бьёт по кошельку среднего россиянина.

Конечно, в представленном расчёте представлены примерные и усреднённые стратегии трат на видеоигры. Вы, конечно же, в соответствии с методикой расчёта, прикинуть ваши собственные расходы.

А сколько вы тратите на видеоигры в месячном выражении?
До 1000
1000-2000
2000-3000
3000-4000
4000-5000
5000-10000
10000+
Не играю
22 показа
7.1K7.1K открытий
11 репост