«Да как в это играть?»: выживание на рынке игрового трафика

Привет!

В закладки

Меня зовут Александр Матвеев, я создатель и руководитель игрового агентства advgame. За несколько лет мы выросли из странной идеи, рожденной в рамках одной крупной компании, в крепкий стартап. От CPA-сети мы пришли к модели игрового агентства, и на сегодня это единственное в России агентство, специализирующееся на привлечении платежеспособных игроков. Я пришел выложить карты и рассказать, в каком состоянии находится рынок купли-продажи игрового трафика.

Александр Матвеев - Основатель и Генеральный директор агентства "advgame"

В игровой индустрии спрос намного выше предложения. Так есть и так будет еще много лет, поймите и простите. Пользователям не хватает хороших игр, компаниям-разработчикам не хватает сотрудников, игровым проектам не хватает игроков. Этот круговорот, похожий на план эвакуации при панической атаке, компании решают начать с привлечения денег в проект — то есть с притока новых платежеспособных игроков.

Игровое золото этого микрорынка — вебмастера. Владельцы посещаемых контент-проектов, арбитражники, агентства со своими баннерными и тизерными-сетями. Все, кто имеет большие объемы монетизируемого трафика. Спрос на этот трафик тоже значительно превышает предложение, поэтому баталии за вебмастеров разгораются нешуточные.

До advgame я работал в CityAds, потом развивал игровое направление в admitad. Выстроил с нуля систему привлечения трафика в десктопные, браузерные и мобильные игры. Цифры — к сожалению, тайна, покрытая NDA, но месячный оборот по направлению за время моей работы увеличился в 40 раз. Это, конечно, связано еще и со стремительным ростом рынка. А сейчас он стагнирует.

Мы с admitad разошлись в 2016-м, у компании осталась технология, движок, база клиентов и вебмастеров, отлаженная система офферов. У меня — несколько номеров в контактах и план, как эта система должна масштабироваться в ближайшие годы.

В план поверили и инвестировали ребята из Kokoc Group. У них уже был готовый движок партнерской сети, команда разработчиков, и они подходили к запуску. Мы сильно переписали концепцию, сегментировавшись на десктопных играх. Этот рынок также стремительно стагнирует — если раньше выходило 4-5 крупных онлайн-игр в год, то теперь их появляется 1-2.

Но мы растем против рынка. Если замереть и прислушаться, можно услышать, как в эти дни проект advgame потихоньку выходит в прибыль. Сейчас с нами работают Mail.ru, Wargaming, MMOGuru, Gaijin, 101XP, Esprit Games, Gamenet и другие.

Как это легально возможно?

Как столкнуть всех лбами и ничего не заработать

CPA для вебмастеров априори подразумевает тотальную автоматизацию. Выбираешь оффер, ставку, интегрируешься и поехали. Не забывай слюнявить пальцы при пересчете купюр. Но в игровой индустрии поставщиков трафик не так много, и все сводится к живому человеческому общению. С каждым вебмастером нужно разговаривать, описывать выгоды и преимущества собственной системы. Рисовать цифры и графики. Торговаться и демонстрировать впалые от голода щеки.

Ставка за оффер регулируется рынком, но по факту может быть ограничена крупными клиентами. Например, компания Х хочет получать офферы на свой продукт по 40 рублей и ни копейкой больше. Это прописано в договорах. Они выкупают весь возможный объем во всех возможных сетях. Остается значительный неиспользуемый резерв в 20-30%, который вебмастера не готовы продавать, поскольку ставка низкая.

Тогда мы пошли по модели UBER. Доплачивали разницу в 8-10 рублей вебмастеру за каждый новый игровой аккаунт. То есть всю свою маржу. Сначала платили из своих (читай инвесторских) денег, потом из операционной прибыли. 4 месяца инвестировали в механизм сцепления между клиентом и вебмастером. Когда объем трафика вырос, ставки вернулись до требуемого рекламодателем уровня.

Но мы не UBER. Мы живы, слава богу. Кроме того, вы слышали о водителях UBER, что отказывались от повышенной комиссии за заказ? Или от чаевых? А у нас были такие случаи.

1. Два вебмастера делают скрины переписки с нашим менеджером, где им предлагается повышенная цена за офферы.

2. Скриншот отправляется одному крупному конкуренту.

3. Тот пересылает ключевым клиентам.

4. В одно утром я просыпаюсь едва ли не самым востребованным человеком в Москве. Мне звонят рекламодатели, инвесторы, партнеры. Рекламный материал, который должен был выйти у нас сразу на нескольких отраслевых ресурсах (привет, wildo.ru!), заворачивается, потому, что площадкам не хочется портить отношения с конкурентом.

5. ???

6. А профита в этой истории не будет.

Что произошло? Пара ребят решили столкнуть лбами две сети.

— Смотри, они дают 10 сверху. Дадите 15? Вот мой вебмани.

— Нет, но спасибо за информацию.

А дальше запустился механизм, который нарушает хрупкое равновесие между партнерами. И теперь самое главное — абсолютно все системы используют этот механизм. Все доплачивают вебмастеру, если он дает нужный объем трафика. Вопрос в том, как удержать этого вебмастера без постоянного инвестирования в его Chevrolet Camaro?

Как сохранить отношения с вебмастером (и заселиться в VIP-домик)

Любая CPA-сеть — это MLM здорового человека. Без мутных инвестиций и еще более мутных ожиданий. В продаже лидов, так же как и в сетевом бизнесе, есть программы лояльности.

Они могут быть ограниченными во времени. Например, объявляется марафон на 3-4 месяца, по окончании которого победителю доставят MacBook, денежный бонус, кроссовки или щенка. Остальные участники при этом напрягутся, но останутся лишь с пропорционально увеличенной выплатой.

Мы запустили программу лояльности и не собираемся ее ограничивать во времени. Если вебмастер соблюдает правила системы и привлекает для рекламодателей качественный трафик, его доход может быть увеличен:

  • Объемный бонус (ОБ) начисляется, если пользователи, которых привел вебмастер, совершили по всем офферам 100 оплачиваемых действий в сутки или 3000 действий в месяц.
  • Бесперебойный бонус (ББ) начисляется, если вебмастер сотрудничает с нами постоянно и не отключает потоки трафика на офферы дольше, чем на 72 часа.
  • Годовой бонус (ГБ) начисляется по итогам года за ежеквартальное выполнение ОБ и ББ.

Мы увеличиваем бонусы в течение года. При выполнении ОБ после первого квартала он получит +1% к сумме выплаты, после второго +1.5%, после третьего и четвертого +2%. В итоге за год за каждого зарегистрированного игрока вебмастер получит ОБ 6.5%. В следующий год он уже может получить максимально 8% ОБ + 8% ББ + ГБ в размере 5% от всего оборота. При выполнении условий по всем бонусам по результатам второго года вебмастер может увеличить свой заработок на 21%. Это максимальная надбавка, которую мы даем вебмастерам за то, что мы вместе делаем бизнес. Получать максимальную надбавку можно сколь угодно долго, пока выполняются условия.

Скриншот из личного кабинета вебмастера
Общий бонус из личного кабинета вебмастера

Игровое агентство

Если CPA-сеть можно представить как шестеренчатый механизм взаимодействия между рекламодателем и вебмастером, то вокруг этого механизма должен появиться автомобиль. Интеграция в Kokoc Group была проведена совсем не для того, чтобы раздать деньги инвестора нуждающимся вебмастерам, а для того, чтобы собрать воедино комплексную систему продвижения игровых проектов, используя ресурсы группы компаний.

С августа 2018 к возможностям рекламодателя добавляются покупка трафика по той же CPA-модели у YouTube-блогеров и твичеров. Наши модераторы отобрали стартовый пул авторов и оценили качество трафика.

Следом мы добавим в систему возможность развернуть полноценную кампанию на российском рынке: трафик из контекста и таргетинга, публикации в social media и профильных СМИ, спецпроекты, PR и кое-что еще.

Если честно, я писал этот пост только из-за последнего абзаца, в котором могу обратиться к владельцам других CPA-сетей. Коллеги, у игрового рынка огромный потенциал. В наших силах реализация этого потенциала. Здесь и сейчас он полностью зависит от количества и качества трафика. Он же зависит от каналов и методов, которыми мы этот трафик «наливаем».

Кажется, надо перестать вести себя как мерзкие токсичные перекупщики на авторынке. И обновлять методы. Мы открыты для коллабораций, а спросить или возразить можно в комментариях или в facebook.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Александр Матвеев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 41, "likes": -15, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 24151, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 31 Jul 2018 15:16:28 +0300" }
{ "id": 24151, "author_id": 965, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/24151\/get","add":"\/comments\/24151\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/24151"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

41 комментарий 41 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
12

Знаете, я понял, что вы ничего не смыслите с своём деле как только увидел картинку с планом эвакуации.

Давайте сравним её с оригинальной:

https://cdn.shazoo.ru/184611_1vOLiO1n12_1447867249_plan_evakuacii_panika.jpg

Думаю любому читателю кристально сразу станет ясно, что человек выбравший для изображения паникующих людей ровную окружность с пристыкованными через равные промежутки стрелочками нихрена не смыслит в панике, а, следовательно и во всём нижеописанном.

Ответить
–1

Отнюдь. Просто у нас паника перфекциониста.

Ответить
12

Да нет, у нас тут скорее анекдот про консультанта:

К пастуху, пасущему стадо овец, подъезжает на машине какой-то тип, высовывается из окна и говорит:

- Если я тебе скажу, сколько у тебя овец в стаде, ты мне подаришь одну? Немного удивленный пастух отвечает:

- Конечно, почему бы и нет.

Тогда этот мужик достает ноутбук, подсоединяет его к мобильному телефону, устанавливает связь с Интернетом, заходит на сайт НАСА, выбирает спутниковую связь GPS, выясняет точные координаты места, где он находится, и отправляет их на другой спутник НАСА, который сканирует эту местность и выдает фото со сверхвысоким разрешением. Затем этот тип передает снимок в одну из лабораторий Гамбурга, которая через несколько секунд отправляет ему мыло с подтверждением того, что снимок был обработан и полученные данные сохранены в базе данных. Через ODBC он подключается к базе данных MS-SQL, копирует данные в таблицу EXCEL и начинает производить расчет. Через несколько минут он получает результат и распечатывает в цвете 150 страниц на своем миниатюрном принтере. Наконец он говорит пастуху:

- У тебя в стаде 1586 овец.

- Точно! Именно столько овец у меня в стаде. Что ж, выбирай. Мужик выбирает одну и грузит ее в багажник. И тут пастух ему говорит:

- Послушай, а если я угадаю, кем ты работаешь, ты мне ее вернешь? Немного подумав, мужик говорит:

- Ну давай.

- Ты работаешь консультантом, - неожиданно выдает пастух.

- Это правда, черт возьми! И как же ты догадался?

- Это было легко сделать, - говорит пастух, - ты появился, когда никто тебя не звал, хочешь получить плату за ответ, который я уже знаю, на вопрос, который тебе никто не задавал, и к тому же ты ни хрена не смыслишь в моей работе. ТАК ЧТО ОТДАВАЙ ОБРАТНО МОЮ СОБАКУ.

Ответить
0

Хорош анекдот. Могу вернуть обратно ваш лайк.

Ответить
4

Лучше собаку из багажника выгрузите.

Ответить
10

Я ничего не понял, там бинарными опционами торгуют?

Ответить
9

"Как бы" юморная (по всем законам жанра), но всё равно насквозь рекламная статья очередной пирамиды. Даже демонстрация честного лица не спасёт от праведного юзерского гнева.

Ответить
–2

Какая пирамида?))) Игровое агентство по привлечению игроков в игры, это пирамида?

Ответить
7

Первое правило защитника пирамиды:
- Это не пирамида!

Ответить
2

Но если там реально не пирамида, и человек говорит что это не пирамида,
то это делает штуку пирамидой? (°ロ°)☝

Ответить
1

И даже мамой поклялся???

Ответить
0

Положите мою картинку на место, пожалуйста.

Ответить
–1

Никаких пирамид. Легальный зиккурат.

Ответить
6

Я прочитал все.
Я не понял ничего.

Ответить
1

"advgame" - международное агентство, оказывающее услуги по продвижению игр в интернете.

В нашем арсенале обширный набор эффективных инструментов для монетизации игрового трафика. Команда "advgame" - это опытные и компетентные в области digital-услуг специалисты, которые обеспечат стабильный приток игроков, приносящих прибыль. Вы хотите платить только за реальные действия пользователей, исключая показы и просмотры? Тогда "advgame" - правильный выбор.

Ответить
11

Нет. Не хочу. Я хочу чтоб мне платили.
У меня есть мертвый ютуб-канал с мертвыми ~500 подписчикам.
Есть твич, где я могу стримить для никого.
И есть группа в ВК, где молча сидит 16 человек.
Куда мне отправлять резюме? ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
2

Коллеги на работе не могут понять, почему я ору...

Ответить
4

Причем после каждого видоса подписчики у меня почему-то уходят, а не приходят.
Хотя контент как минимум не хуже, но даже лучше, чем тот на который они пришли. И просмотров тоже больше.
Меджик. (ノ◕ヮ◕)ノ*:・゚✧
Только сильно громко не орите.

Ответить
2

Наверно ты забываешь говорить "Спасибо за просмотры, ставьте лайки и подписывайтесь на канал"

Ответить
0

А я думал так только лохи с пятью подписчиками делают...

Ответить
0

В начале видео

Ответить
0

Похоже, вам сначала нужен некромант. А потом, как оживут, к нам в кассу, за капиталом.

Ответить
0

Так это для отвода глаз и для снижения планки ожиданий от кандидата.
На самом деле в резюме я напишу как я много лет работал с одним крупным порталом и приложу видосы миллионники и остальные "успешные" или "хорошие" по моему мнению видосы / записи, которые у меня получались. (¬‿¬)

Ответить
0

Отлично! Вы приняты!

Ответить
0

Обычно у меня все это дело смотрят и молча уходят в закат.
Вы какой-то неправильный дядя. Подозрительна.
ಠ⌣ಠ

Ответить
6

Идите в сраку, сеошники мамкины.

Ответить
–3

Я бы попросил! По результатам — мы, как минимум, сеошники маминой подруги

Ответить
7

Да не вопрос. Но направление для вас не меняется — как посылал таких, как вы, в сраку, так посылать и буду.
© Без всякого к вам уважения, веб-разработчик с 10-летним стажем.

Ответить
6

Пока!

Ответить
5

Я читал скрипя мозгом и немного понимая о чем идет речь. А потом...
Любая CPA-сеть — это MLM здорового человека.

Я отвалился.

Ответить
5

Я бы с удовольствием почитал разборы кейсов, связанных непосредственно с игровой индустрией. Какие-нибудь советы, как лить на игры.
Но ваша статья, к сожалению, выглядит как херовый партнерский материал.
Возможно, вы слабо себе представляете местную аудиторию.
И обилие слэнга, терминов и циферок не добавляет плюсов статье.

Ответить
1

Я вообще ничего не понял. Все на сленге и рабочем слоге. При этом все размазанно и без конкретики.
Видимо это для знающих

Ответить
0

Для знающих конечно. Но и для тех, кто хочет начать зарабатывать на играх.

Ответить
5

посчитайте, сколько вы использовали аббревиатур и сколько из них расшифровали.
ну пишите дальше для знающих, не забудьте ссылки на пост им в лс кинуть
(для незнающих, при достижении -10 пост исчезает из свежего, и никто его больше не увидит)

Ответить
3

Я тут столько классных комментов понаписал, а их больше никто не увидит ಥ_ಥ

Ответить
0

А для демонстрации "впалых щек" у вас есть специальный человек?)

Ответить
0

Пффф, а то... Но это не в паблик(((

Ответить
0

Да, он за ЗОЖ)

Ответить
1

Было бы интересно послушать про игровой траффик, но к сожалению в этой рекламе про это ни слова. Заслуженные минусы.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления