Статья удалена
А эта штука довольно своеобразная, да?
Впервые в своей жизни познакомился с серией Halo, в рамках сборника The Master Chief Collection. Игры в этом сборнике идут в хронологическом порядке и об этом пойдет речь позже, а пока стоит отметить глобальные преимущества и недостатки сборника.
Из плюсов: графически и в звуковом плане серия была подтянута +- до современного уровня и переход между классическим и обновленным видом осуществляется нажатием одной кнопки, к примеру как в ремастере C&C, штука прикольная и даже в какой то степени полезная.
Также, насколько я понимаю были добавлены красивые CG ролики в высоком качестве.
К минусам общим для серии можно отнести довольно непривычное управление транспортом, разработчики решили изобрести велосипед и повороты влево и вправо осуществляются при помощи мыши, ну и отсутствие русского языка, нет, само меню переведено, даже короткий брифинг во время загрузки на русском, но в самой игре и озвучка и субтитры уже на английском.
Для того чтобы перейти к минусам которые я для себя отметил стоит напомнить что раз уж игры идут в хронологическом порядке, то начинаем мы с Halo Reach, события в которой происходят буквально в течении недели до первой части, и в общем то это отличная игра. Одиночная кампания пробегается буквально за 5-6 часов и мало того что не успевает надоесть, так и заставляет требовать большего. В игре мы принимаем на себя роль нового члена отряда "Нобл" с позывным Нобл-6. И раз уж в английском языке я весьма посредственен, то в описании сюжета с этого момента постараюсь постараюсь быть максимально осторожен.
Задача отряда "Нобл", состоящего из крутых генномодифицированных суперсолдат, заключается в том чтобы разобраться с повстанцами, кошмарящими поселения на планете колонии Reach. По прибытию на один из аванпостов выясняется, что виной всему не повстанцы, а некий Ковенант. Это что-то вроде злых пришельцев из X-COM.
В общем злые пришельцы начинают полномасштабное наступление на планету, а наш ГГ, в составе отряда пытаются этому помешать. Довольно безуспешно. В процессе игры выясняется что пришельцы напали не просто так, а ищут некий артефакт, способный повлиять на ход войны. Тем временем задача отряда "Нобл" плавно переходит от "отбить пришельцев" до "эвакуировать гражданских" и вывезти артефакт с планеты. В процессе состав отряда плавно редеет, что обставлено... помните фильм Final Fantasy? То есть это всë конечно драматично и так далее, но проблема в том что я не то чтобы привыкнуть и полюбить, я даже запомнить их не успел за столь короткий срок.
Ну что ж, в результате герою благодаря помощи товарищей удается передать артефакт, оказавшийся ИИ, некоему капитану Кису, с корабля "Pillar of Autumn", корабль уходит, а ГГ остается, чтобы расчистить для него воздушное пространство.
Тем временем, на "Pillar of Autumn" происходят события первой части серии, Halo: Combat Evolved. Корабль оказывается атакован настигшим их флотом Ковенанта, и из криосна выводят еще одного суперсолдата, которого называют не иначе как Master Chief. Его задача - защищать ИИ по имени Кортана, который вставляют ему в голову с флешкой, тот самый ИИ, переданный героем Halo Reach капитану Кису.
Игра начинается и тут у меня возникают с ней проблемы.
Во первых, великий Chief в сравнении с Шестым по боëвке весьма пососен. Ни тебе ночного видения, вместо него простой фонарь, ни суперсил у костюма, которые в этой игре конечно есть, но раскиданы по уровням в виде временных бонусов. У героя Halo Reach основной перк это спринт, что конечно не очень здорово, но его можно заменить, а тут даже просто спринта нет.
Во вторых, оружие. Оружия в принципе хватает, разнообразного и интересного, но главная проблема в том что универсальный солдат не может носить больше двух пушек. В принципе не большая проблема, выбирай что нравится и вперёд. Проблема в том чтобы найти на выбранные пушки боеприпасы. Берешь снайперку? Отлично, вот тебе 16 патронов, в следующий раз патроны найдешь примерно никогда. И в этом проблема, либо ты полкарты таскаешь с собой бесполезную хрень в надежде добыть боеприпасы, либо берешь мусор у пришельцев и страдаешь.
Третья проблема это ужасно большие и затянутые уровни. Они довольно линейны, но вкупе со следующей проблемой размер уровней просто раздражает.
Четвертое это затянутые бои. Буквально в каждой следующей локации или комнате игрок сталкивается с отрядом, а то и несколькими группами противников, которые не очень и хотят умирать. В игре практически каждый противник, кроме позорных обезьян, +- сильнее чем ГГ. Есть например кобольды со щитами, которые не доставляют особых проблем, разве что заставляют стрелять чуть точнее. Есть ещё Элиты, похожие на червяков любящих кофе из MIB, они делятся на несколько типов, и вот эти ребята уже вполне способны доставить неприятностей.
Для начала у всех них есть перк уклонения от гранат, неприятно, но уважаемо. Плюсом на каждого червя требуется около половины обоймы из автомата, но это разнится от типа солдата, кому-то больше, кому меньше. Но самый неприятный тип Элитов это крыса ТХ, вооружён он оружием ближнего боя и прячется за поворотами и другими преградами. Проблема с ним в том что он выносит тебя с одного удара и требует на себя почти полную обойму, прошляпил момент - иди на чекпойнт.
Пятая, и последняя неприятность заключается в балансе. С тем что враги равны по силе или же сильнее ГГ мы уже определились, но беда еще в том что многие к тому же нечестно сильны. Например есть здоровые мобы, похожие на мутонов из X-COM, стреляющие здоровенным зелёным снарядом при попадании снимающем весь щит и половину ХП. Полностью закованные в броню и носящие щит они полностью неуязвимы для атак с фронта, если у вас нет ракетницы, ей плевать. Если же нет, то слабое место у них только на спине, придется уворачиваться от снарядов, от ударов и пытаться отстрелить ему поясницу, но беда даже не в этом, а в том что они появляются только парами.
По ходу сюжета в бой вступает треться сторона, некие Flood, короче зомби.
И первое время это воспринимается как отличная передышка, ведь сначала они представляют из себя головастиков, рвущихся с одного патрона из автомата, позже появляются каноничные зомби, еще через какое-то время прыгучие зомби. Но тут внезапно игра сходит с ума, у зомби появляется оружие, причем начиная от вполне безобидных пистолета и автомата, до дробовика, который предлагает укусить землю с двух попаданий и РАКЕТНИЦЫ, которая стабильно отправляет героя человечества к последнему чекпойнту, причем неважно пеший ты или в транспорте, перед ракетами все равны. Лично у меня был момент когда я 5 раз переигрывал одно и то же место потому что летя в Банши не заметил среди одинаковых зомби точно такого же моба, но с ракетницей. Причем чтобы добраться до него каждый раз мне приходилось выносить 3 отряда зомби, 1 отряд Ковенанта и снимать из автомата (снова отсылка к проблеме с оружием) Банши, которая увидев полудохлого задрота в броне тут же решала оставить своих товарищей без прикрытия и летела ко мне. Благо по крайней мере в ремастере чекпойнты раскиданы довольно щедро и тут жаловаться не на что.
Выплакался, выговорился. В конечном итоге хочу отметить, что возможно для своего времени, а именно начала 00х Halo: Combat Evolved действительно была хорошей игрой, продвигающей и развивающей жанр шутеров, но на мой взгляд сегодня она безнадёжно устарела. К счастью она не отбила желание знакомиться с серией дальше, ведь как я понял по крайней мере к Halo Reach большую часть проблем она исправила.