Оффтоп Fenkreg
2 382

Борьба за FPS

Думаю, как минимум в детстве, мы все (ладно, многие) сталкивались с ситуацией, когда приходилось бороться с игрой за сохранение быстродействия, но при этом ползунки графических настроек не помогали, или оказывали слишком негативный эффект на впечатление от игры.

В закладки
Аудио

Хэллёу пользователям DTF, это мой первый пост, после долгих раздумий о чем же таком написать; Думаю данная тема может оказаться довольно интересной, а может её уже кто-то поднимал, но не судите строго.

Хотя сейчас, все эти локации выглядят довольно пустынными со скудным количеством деталей, но тогда и этого было достаточно, чтобы у вас было 10-20 фпс. Не самых стабильных.

Как-то раз один из комментариев здесь, навёл меня на воспоминания, как я играл в первую(или вторую) Готику глядя своему герою под ноги (в далёком черт-его-знает каком году) во времена школьных болезней и особенно глубоких игровых сессий (часа эдак по 24). Вот только тогда железки были вне моей власти в те годы, и апгрейд случался довольно редко и даже стихийно. В свою очередь это приводило к тому, что выходили новые игры (так же было с Dragon Age Origins например), которые захватывали своим миром, персонажами, историями и я погружался в них с головой; (в основном это RPG того или иного толка.), но играть в них со спокойной душой, не углубляя в настройки никак не выходило.

Первым вспоминаются мои блуждания по Хоринису и долине рудников, неизведанный мир завораживал, манил своей неизведанностью, и если во время блужданий низкий фреймрейт был не так критичен и в принципе терпим, то во время боя из-за фриза или падения фпс, существенно возрастал шанс вернуться к последнему сохранению, а игры были суровы, никаких автосейвов. Батенька, вы забыли сохраниться, перед тем как нарываться на стражников! Добро пожаловать в прошлое, это тот же самый мир, примерно 2 часа назад.

Одним из самых простых способов к которым я прибегал (да и наверняка не только я) - стараться не поднимать камеру высоко, или вообще смотреть почти в пол. Да, вот так, люди создают игру с красивым открытым миром, в ручную создавая каждый бугорок и холмик, бережно расставляя деревья, а ты половину времени разглядываешь текстуры травы или дороги под ногами, как бы это сейчас ни смешно было вспоминать, но порой приходилось бродить вот так, глядя себе под ноги (ой да мы каждый день так делаем по пути на работу :р), довольно подолгу, особенно если ты находишься в большой открытой локации и\или сейчас придется биться с несколькими врагами одновременно.

Ооо да детка; если игра не тормозит (как будто это когда-то нас останавливало) то снятие осады с замка становилось настоящим побоищем, которое займет тебя на час или того дольше.

Далеко не со всеми играми отношения складывались именно так, но всё же, были игры, которые нравились до такой степени, что хотелось любой ценой (кроме денежным знаков :D) заставить их выдавать такую же картинку, или чуть хуже, но при этом с более высокой частотой кадров.

Следующим примером, приходящим мне на ум, была Dragon Age Origins упоминавшаяся выше; В случае с ней, камера в пол не помогала, или я уже это забыл, вместо этого я прекрасно помню попытки переписать конфиги, поиски в инете, с подсказками как же еще поднять ФПС в игре, не слишком жертвуя качеством.

Это сейчас все эти ваши Potato mod весело и смешно, а ведь иногда приходилось жертвовать чем-то ради сохранения частоты кадров (тяжелое детство... ПЕНТИУМЫ); Лично я первыми под нож пускал тени, всегда и не смущаясь, туман или отражения на воде были следующими по списку, (о всяких технологиях сглаживания типа MSAA и говорить нечего) а вот текстуры старался никогда не делать худшего качества.

Порой в играх были просто какие-то неудачные графические решения, которые можно было убрать, но только в файлах CFG и им подобных. Бывали и моды убиравшие именно такие спорные моменты, или просто что-либо из графических эффектов ощутимо снижавших плавность картинки (первые шаги MotionBlur были таковы) Доходило до того, что иногда замена шрифтов в игре, приводила к улучшению производительности.

А некоторые игры были просто толком не оптимизированны, сам помню, как играл в Сталкера на рендере DirectX 8 (если я не путаю) а вот версии 9.0 и выше - оставались для меня далёкой мечтой с их освещением и тенями.

Подведу итог~

Давайте поделимся своим опытом "борьбы за FPS"; К каким трюкам вам приходилось прибегать? Какие самые извращенные моды вы ставили, чем жертвовали ради этого? Может были какие-то неожиданные решения, которые, казалось бы, не могли быть связаны с производительностью? Может какую-то игру вы бросили именно из-за низкого ФПС и никогда не возвращались, а может наоборот, играли не смотря ни на что, тогда расскажите, что вас так удержало.

В общем, делитесь, рассказывайте, минутка ностальгии на нашем радио (=

Здесь находится опрос. Но он пока не работает в приложении.

Как это было с вами:

Проголосовать
Переголосовать
Показать результаты

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Fenkreg", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 129, "likes": 45, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 24296, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 02 Aug 2018 18:48:16 +0300" }
{ "id": 24296, "author_id": 25423, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/24296\/get","add":"\/comments\/24296\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/24296"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

129 комментариев 129 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
25

я скорее просто не играл в то что не работало адекватно, и наверстывал тогда когда нормальные железки появились

Ответить
0

Хороший вариант, добавил вариант ответа (=

Ответить
0

Мне пришлось покупать новый комп из-за Assassin's Creed. Это единственное что не потянул мой целерон

Ответить
4

>Лично я первыми под нож пускал тени

Блин, а вот это моя боль. Если в игре нет теней и я это заметила, то всё, играть нормально не могу. В Скайриме помню бегала возле огня в помещении, пыталась вызвать хоть какую-то тень от персонажа. Настройки проверила - всё есть. А тени нет. Всё погружение разом смыло. А вот текстурами жертвую в первую очередь наверное, не считая всяких излишеств вроде густоты травы и декалей. Последней под нож идёт вода. Потому что красивая вода, что в жизни, что в играх - мой фетиш. Да и вообще, люблю воду в играх. Добрая половина геймплея в томб райдер - щучкой в воду.

>А некоторые игры были просто толком не оптимизированны, сам помню, как играл в Сталкера на рендере DirectX 8

Смех смехом, но Сталкер и Ведьмак первый при переходе между локациями тормозят и долго грузятся даже сейчас. Стимовские.

Ответить
13

В первый раз вижу человека для которого тени важнее любой другой настройки графики.

Ответить
6

O tempora! O mores! :D

Ответить
0

И вода. Тени и вода. Но качество теней может быть и не ультра, а просто, чтоб были хотя бы. А вот разницы между ультра текстурами и просто "хорошего качества" вы почти не заметите, если специально не постараетесь.

Ответить
3

Идеальная игра для Юлии - планета-океан, всегда освещенная 5 солнцами, над которой летают двухполигонные нетектурированные кракозябры, отбрасывая по 10 теней каждая как минимум. И эти тени тоже затеняются. И есть тени от волн на воде. )

Ответить
2

Вода - это да. Если я видел, что на высоких настройках вода выглядит лучше, то я лучше избавлюсь от чего-нибудь другого, чем лишусь красивой водички.

Ответить
0

а я вот прям люблю в них всматриваться :3 особенно в детализированные, это так классно, залипнуть в хай-рес текстурку :3 мммм~

Ответить
0

Сейчас то не так актуально: в большинстве игр ультра-текстуры идут под 6+ гб с качеством "про запас" или для 4к. На фуллхд хватает и "высоких", но, иногда, может попасться какая-нибудь поверхность ужасного качества, но именно за нее глаз и зацепится, особенно, когда вокруг все нереально детально. "ультра" могут от такого выручать, а бывает, что нет...

Ответить
1

Ну тени как раз-таки оказывают довольно сильное влияние на восприятие объёма

Ответить
3

В Скайриме помню бегала возле огня в помещении, пыталась вызвать хоть какую-то тень от персонажа. Настройки проверила - всё есть. А тени нет.

В Драконьем Пределе в тронном зале тени от трона и стоящих рядом людей не отбрасываются - и это очень сильно заметно (там же сюжетные разговоры с ярлом), надеялся что хоть в переиздании исправят, но не судьба. Даже странно, что такую халтуру пропустили.

Ответить
2

Это почти физически больно.

Ответить
1

Это оптимизация называется. Источников света, создающих тени должно быть минимум, что следствие особенности deffered-рендера. Он хорошо справляется с большим числом точечных источников света, а вот источники с тенями для него очень плохо. Больше 8 источников с тенями в кадре делают очень больно производительности.

Ответить
0

Там походу вообще ни одного источника с тенями в кадре не было. Только на входе в дом, где эта тень нахрен не нужна, по сравнению с областью вокруг трона - но мимо неё пробежали и всё.

Ответить
1

Мне в свое время очень понравилась система освещения в фоллаут 4, после скайрима особенно заметно было. Прям играл и удовольствие получал от всех этих теней. Для меня еще очень важна физика тканей, с морровинда ждал нормально выглядящих магических роб, надеюсь в следующем tes с этим все хорошо будет))

Ответить
1

Да, физика тканей нормальная - мечта прям. Уже кое где плащи даже нормальные есть. Но мало этого)

Ответить
0

"Смех смехом, но Сталкер и Ведьмак первый при переходе между локациями тормозят и долго грузятся даже сейчас. Стимовские."
Мб, "мы патчили, патчили, но так и не допатчили"?

А вот пиксельные тени не смущали в скайриме?? ((= Я очень долго боролся с тем, чтобы у них появилось сглаживание хоть какое-то и разрешение повыше.. Слава богу изменение конфигов помогло, а потом и модели подтянулись (=

Ответить
1

Да мне как-то в падлу покупать (который раз уже?) игру и ещё и патчить её без конца. Надо ещё в гоге купить, есть у меня такое хобби - одну и ту же игру покупать по нескольку раз. И надеяться что уж столько времени прошло, что на этот раз точно всё будет круто.

>А вот пиксельные тени не смущали в скайриме??

Ха-ха. Я ж пишу, что у меня их в помещениях не было вообще. Пиксельные... да хоть какие-нибудь. В играх раньше не просто пиксельные тени были, а вообще шарики под тобой и ничо, привыкаешь.

Ответить
0

это был мой любимый тип теней в проклятых землях :3

Ответить
0

Там были какие-то ужасные шадоумапы. Лечилось либо гигантскими потерями в производительности, при повышении разрешения рендеринга через конфиг, либо заменой при помощи модов.

Ответить
7

Я НЕ ИГРАЛ В ВЕДЬМАКА 3!
теперь, когда я привлек внимание к своему комментарию, можно и к сути перейти.
последние года 4 (а то и все 5) комп не тянул новиночки, чем я был раздосадован. недавно обзавелся новым ПК и, да, впервые запустил Ведьмака 3.
заметил, что больше наслаждаюсь не тем, что происходит на экране, а счетчиком фпс в углу :D

Ответить
0

аххаха (((= А я долго его откладывал, проходил первую и вторую часть, читал книги, ждал скидку, а сейчас играю на ультрах, и дааа он великолепен, освещение там просто нечто какое-то... Кстати видел её у друзей на PS4 (обычных) она там слишком сказочно-игрушечно выглядит; Фейбл напоминает больше; (фейбл хорошо, но это другое)вот на компах при ультрах, игра обретает именно те оттенки и цвета, как и задумывалось разработчиками.. И это несколько печально.
А так там залюбуешься одной только графикой (= уж молчу про всё остальное

Ответить
4

блин, а я вот не разделяю этих восторгов. да, игра хороша, замечательна, великолепна и еще куча восторженных эпитетов, но она не заслуживает статуса шедевра и идола, который Ведьмак получил благодаря армии фанатов.

Ответить
0

хм, я не назвался бы фанатом, т.к. не творю себе кумиров, но всё-таки это лучшая РПГ на данный момент, она представляет просто невероятное количество проделанной работы.
Я очень люблю эту вселенную и персонажей, первая часть классная, но затянутая, нудноватая местами, вторая... это какая-то КОЛДА мира РПГ, ну серьёзно, по моим ощущениям она оказалась каким-то корридорным рубиловом (так еще и боёвка была press X то вин, серьёзно, быстрая атака не помогала только с некоторыми боссами), с несколькими побочными квестами.
За третьего я взялся дочитав все книги, и вот тогда я просто погряз в ней.
Интересный сюжет, множество микроквестов создающий ощущение живого мира, много лора (каждый персонаж и монстр заносятся в бестиарий, да даже у квестов отдельное описание!) море диалогов, боевая система была доработана, теперь не получится тупо закликать врага, получишь стан или мощную атаку в ответ. ну и так далее.

Ответить
2

в рпг ты отыгрываешь роль. у ведьмака роль одна - ведьмак) одинаковый набор заклинаний, одинаковый мувсет. ты не можешь сделать из него эпического архимага как в Скайриме, не можешь составить нагибаторский мувсет из брони/меча/кувалды как в Дарк Соулс. даже если прокачать ведьмаку все мутагены на атаку - это будет тот же самый ведьмак, что и с прокачанными знаками. так что называть ведьмака лучшей рпг, учитывая, что самих рпг-элементов в ней не так уж и много, довольно громко.

Ответить
0

вот кстати, на счет отыгрыша зря ты так, можно принять много решений, которые ведут к совершенно разным результатам, это и есть отыгрыш, он ведь может быть разным.
Либо ты вживаешься в персонажа, и отыгрываешь его, либо делаешь его под себя и опять же играешь его таким, каким его видишь ты.
По скиллам, мне оч понравилась ветка алхимии, с ней было оч интересно играть. Меняется стиль игры, или способы получить профит от средств, которыми ты располагаешь (=
То ты просто бьешь сильно и набираешь адренались, а то сидишь на химии, которая увеличивает урон~
Но да, это по прежнему ведьмак (=

Ответить
0

Хз чем там залюбуешься, на моем Х графика в ведьмаке заметно хуже, чем на стареньком компуктере.

Ответить
0

ну так я про ведьмака на ультрах и на компе (= Я ж говорил на консолях он меня не впечатлил..

Ответить
0

Да, геймплей не радует. Без визуальных допинговых играть в него невозможно.

Ответить
0

Была похожая ситуация с компом, только я его забросил из-за пристрастия к ноутбукам (которые очень хреново тянули игры). Когда лет через 5 мне снова захотелось поиграть, купил себе пс4 и прошел-таки ведьмака.

Ответить
5

Вы мне напомнили времена Far Cry 1. Тогда у меня было просто ужасное железо для этой игры. Никогда не забуду как мой отец проходил ближе к финалу вулкан в долине, где куча монстров палят по тебе из ракетницы. Тогда смотреть в пол уже не помогало. со всех сторон палят из орудий, фпс падал до критических показателей. А отец очень хотел пройти уже эту игру, так она запала в сердце. Поэтому он выкрутил минималки минималок в настройках и побежал на этих монстров СПИНОЙ ВПЕРЕД (!!) на звук уворачиваясь от ракет. Смотреть на это было больно. Не помню с какой по счету попытки, в итоге от справился и одолел ущелье. Но я никогда не забуду тот эпизод.

Сейчас подарил отцу ПеКа с gtx1060 и очень счастлив что он может играть в новый Prey на максималочках в свои 50 лет)
Благодарность за подаренный мне в 5 лет денди в далеком 1995

Ответить
5

Шикарная история :3 ваш отец прям героически превозмог эту битву!((=

Ответить
6

Бери выше... копание в кофинге и 3d analyzer, чтобы вообще запустить игру из-за того, что видеокарта не поддерживала нужную версию шейдеров... Иногда даже работало)

Ответить
1

Ох черт! Да про это надо отдельную статью, помню всякие колдунства, когда игры не хотели запускаться, или запустились, а потом не работали...

Ответить
1

Проходил портал и первый эпизод на программном эмуляторе шейдеров SwiftShader, вот где 10фпс-то было.

Ответить
0

Ээхх вспомнил Prince of Persia : Sands of Time, и как он не пошел) просил тогда мне не понятные вертексы и пиксели (шейдеры) мин. версии 1.1.

Ответить
4

Играл в первого ведьмака с буквально 5 фпс в больших локациях. Один эпизод игры у меня вообще представлял черный экран, где я наугад выбирал опции в диалоге, закрывая лицо руками, когда понимал, что убиваю понравившегося персонажа своими решениями. Но тогда так захватывало, что терпел и не жаловался. Вспоминаю и не верю...

Ответить
1

вот это дух! (((= На самом деле со мной не так жестком было.
Хотя! Была игра под названием Тараканы, в детстве она шла медленно, и я думал, что так и надо, а когда компе сменился, они забегали как... тараканы :D и играть уже расхотелось :р

Ответить
2

Бывает и наоборот! :D У меня брат проходил New Vegas за снайпера, и после обновы железа жаловался. Мол, скучаю по временам, когда стрельба по дальним целям требовала скилла с учитыванием лагов игры, а тут прицелился и попал, что за дела.

Ответить
0

А иногда в гонках проседание фпс очень помогало вписаться в поворот :D

Ответить
0

Лол. мой комп уже не тянул ведьмака, потому я поиграл в него только в 2010, когда ноут купил...

Ответить
3

Crysis на связке семпрон + 9600 радеон в 640 на 480. Жив, здоров.

Ответить
0

АРЁЛЬ!! :D

Ответить
0

Почти такое же, только на NVIDIA GT 8500. Мне тогда очень понравился Крайзис и даже не из-за графона. Но ФПС рил мало было.

Ответить
3

В моем детстве не во всех играх были настройки графики. Да никто и не слышал ни о каких FPS. Игры либо запускались, либо нет.

Ответить
1

тяжелое детство... ПЕНТИУМЫ

ЦЕЛЕРОН НЕ ХОЧЕШЬ???
Короче, первый мой комп был с видеокартой ATI X1300-1500 с 512 мегабайт видеопамяти и intel celeron 347 на lga 775 сокете.
Монитор у меня тогда был 4:3 с максимальным разрешением 1280x1024. Но играли мы, разумеется, для большего fps, в более низком, 800x600.
"Когда ты покидал свою родную станцию, думал ли ты, что мы окажемся в таком положении? Что мы даже не будем знать, спасаем ли мы наш мир или обрекаем его навсегда."
В детстсве мне очень нравилась игра Metro 2033 (и сейчас нравится, перепроходил раза 3). И только представьте, как тяжело мне приходилось на таком железе! Больше всего я обожал бродить в подземке! 35-45 fps! "Добро пожаловать домой, Артём", - говорит мне Бурбон, и я наблюдаю 10-15 fps на поверхности. Это боль! Ко мне часто приходил одноклассник, чтобы поиграть в этот шедевр, но низкий фреймрейт не давал нам покоя. На помощь нам пришли советы с playground.ru. Скачивали специальный конфиг, подменяли в специальной папке оригинальный, даже, помнится, что-то ручками подкручивали. В итоге добивались 45-60 fps в подземке и 20-25 на улице. Это было великое счастье! Это сейчас имеешь на руках игровое железо, типа i5 8400 и gtx 1060 и ещё ноешь, что не везде тянет 60 fps на максимальных настройках. Но ведь раньше и с 15-20 как-то играли и ничего!
Вот такая вот история)

Ответить
5

>тяжелое детство... ПЕНТИУМЫ

Ахаха, у кого-то это тяжёлое детство. А когда у меня появился третий, мне прям восторженно говаривал дядечка, что устанавливал винду, что компик у меня вообще крутой и маща. И аж 10 гигов свободных. А у тут оказывается детство тяжёлое)

Ответить
0

А вот в моём детстве никаких метро не было...
Но был сталкер ((=
Когда вышло метро я был уже большой дядькой
Ну и на тот момент пропустил его, хотя слышал много хвалебных од в её честь.
И таки да, она хороша (=

Ответить
0

Т.е. за 3 года (2007-2010) детство перерастает в "время больших дядек"?))

Ответить
2

Правка конфига в Borderlands 2, три прохождения TR2013 в 20фпс, два прохождения FC3 в 15фпс, подмена директа для TESO, откат в бету и отключение травы для Rust. И многое другое.
Теперь это все в прошлом.

Ответить
1

Травааа это вообще в некоторых играх просто нешто какое-то, выключаешь её и играешь спокойно...
А есть еще игрушка Savage Lands так там отражения на воде выключаешь и у тебя стабильный фпс на ультрах ._.

Ответить
2

Прошел dishonored на самых низкийх настройка, в разрешении 4:3, на хорошей концовку. Так что все что было после этого, меня как-то не смущало.

Ответить
0

вообще помню, как тяжело после привыкания к одному разрешению, возвращаться к более низким было ._. это была для меня крайняя мера :D

Ответить
1

Я сейчас играю на 21:9, и на ультра настройках, чаще всего, это очень большая разница. Как будто с меня сняли коробку, которая мешала видеть по бокам и дали очки. Прекрасное чувство. Правда иногда все же приходиться сидеть за тем старым монитором, не понимая как я раньше его использовал на постоянке.

Ответить
0

ХАхаха (= Кстати, подумываю о смене "визора", что у вас за аппарат с разрешением 21:9? И почем встало?

Ответить
2

Лг, покупал за 14, 2 года назад. Щас я видел и дешевле. Советуем только от лг брать, лучше не найдешь.

Ответить
0

У них хороший встроенный звук, по моим наблюдениям (кроме очевидно-хорошей картинки); я вот взял филипс, там встроенный звук - хлам, но с компа всё идет на акустику 5.1 потому и не проблема.
Спасибо за совет (=

Ответить
0

Всегда рад помочь.

Ответить
2

Помню играл в Midtown Madness с 1-5 фпс и даже умудрялся получать удовольствие. Видимо из-за слабого компа у меня с детства привязанность к пошаговым играм, где фпс совершенно неважен.

Ответить
0

хороший выход (=
А старый добрый Midtown (второй) я сам играл довольно долго, что интересно её ведь можно было очень сильно изменить настройками, вплоть до рендера... 2.5 чтоль, я не помню уже, но картинка НАСТОЛЬКО сильно отличалась, что это выглядело как две разных игры..

Ответить
1

Мой первый комп был с кнопкой турбо, которая разгоняла его до 33 МГц, и замком, отключающим клавиатуру. Замок я быстро отключил, а вот поиграть в Doom смог только к 2000 году, когда сосед продал первый пень с 4 Мб видюхи. Там ещё не шло ничего годного, но зато появился урезанный Win95, который влезал на 158-мегабайтный винт.
Потом брат отдал мне видюху на 8Мб, а мать купила 20Гб винт и я познал мир восхитительных игр, типа JA2, Diablo, Fallout, Heroes 3 и Disciples и т.д. Помню как в героях ближе к концу игры после передачи хода просто шел пить чай минут на 10.
Вот были времена)

Первый актуальный комп я собрал себе уже в универе, с тех пор не могу в низкий фпс.

Ответить
0

Ммм... А моё знакомство с компом состоялось где-то в 2001-2002
Князь, легенды лесно страны и Диявол Шоу (ооох это просто бомба!)

Ответить
0

Князь помню, но сам не играл в то время. Очень напоминал фолыч и джагу в одном флаконе. Пробовал поиграть года три назад, но совсем не помню, чем кончилось.
Вторая - Кирандия?
Третью даже не знаю)

Ответить
0

Кирандия? А? :D Не понял (=
Последняя часть была тухлой судя по всему..
А вот дьявол шоу оч крутая штука,там ведущего даже Николай Фоменко озвучил ((=
Говорили что она похожа на Alone in the dark
Это игра про проклятый дом, но все происходит в формате шоу, все происходящее с героем транслируется в студию, где её смотрят зрители, не смотря на это, (может по вине саундтрека) игра чертовски атмосферна.

Ответить
0

Ну там квест, девчонка по лесу бродит. Рыжая вроде. Запускалась через kyr.exe))

Дьявол шоу точно прошел мимо меня. Вероятно потому что интернет был по карточкам, то есть его не было, а был только доступ на городской форум, который отваливался каждые 5 минут и занимал телефонную линию. Игры переносились на дискетах (экзешник дума не влезал на дискету даже архивом, от чего мне пришлось разобраться, как снять винт). Потом я без нового винта в рюкзаке вообще из дома не выходил)
А ещё я застал пятидюймовые дискеты, но такой дисковод был только у меня, поэтому я наслаждался эксклюзивным бомберменом, который с дискеты не копировался, запускался через раз, и к тому же через экзешник dune.exe)

Ответить
2

Моя история бы заканчивалась фразой "...вот поэтому я предпочитаю стелс прохождение"

Ответить
2

GeForce MX 440 и тонна удовольствий обеспечена. Весело было брать диск с игрой, смотреть на системные требования и прочитать надпись "кроме GeForce MX 440"

Ответить
1

В детстве ПК был топовым, а о графике вообще не беспокоился. Никаких проседаний не было нигде. ПК не апгрейдил ни разу, потом уже появилась консоль. В общем, за свою жизнь ни разу не чувствовал этот ваш глориоус 60 FPS :/

Ответить
2

счастливец (((= Хотя, как посмотреть, это тоже интересный опыт, в некоторых случаях, когда ты добиваешься вожделенного результата, это очень "своё" удовольствие (=

Ответить
1

Я прошёл сраного Рыцаря Аркхэма на 20 фпс залоченого... Мало того, что игра оказалась гриндилкой поганой, так мне ещё играть приходилось на ПК в 20 фпс... #NEVERFORGETTHISSHIT

Ответить
1

Проходил Mass Effect 1 с сильной просадкой FPS. Было в принципе терпимо, но в конце, когда нужно на Мако разгоняться с горки, я постоянно не долетал. Думал все, это тупик, дальше так играть невозможно. Но потом спустя десятки попыток все же удалось долететь и пройти дальше игру до самого конца.

Ответить
1

Самая лють для меня была в DooM 3 на GeForce 4 MX 440. В конфиге методом тыка нашел как отключать физику тел врагов, в результате чего после смерти у них просто исчезала голова, спустя пару секунд все тело. Но все равно вся игра шла рывками)) Прошел 2 раза в таком виде.

Ответить
0

До момента самостоятельных подработок сидел на лагающих кусках дерьма, потом перешел на консоли, чтобы не дрючить мозг в бесконечных срачах и метаниях типа: нвидиа или амудэ (амудэ топ в бюджетном сегменте, помните это).

Ответить
1

Вообще у меня была смешная и печальная история.
Ранее я сидел на АМД-процах и картах нвидиа, а потом купил проц за 5к (не помню какой год, но это было тогда весьма дорого), и сломал на нём ножки при установке ._.
И любовь резко закончилась :D

Ответить
0

поэтому надо было брать интел, там нет ножек))

Ответить
0

и по этому я стал брать интел, таки-да! xD
Хотя был чуть ли не идейным противником, из-за цен :р

Ответить
1

Теперь материнки в утиль отправляешь из-за ножек?)

Ответить
0

Прошел Crysis на Athlon 64 + 7600 GS. Настройки были средние и вообще вполне играбельно получалось, только последние главы начинали по-настоящему проседать. А вот GTA 4 у меня получилось запустить только однажды, и тогда я даже интро не стал досматривать, это было бесполезно на 4-6 FPS.
И еще Alone in the Dark 2008-го года, игра загружалась ЧАС (я засекал) и тормозила как сволочь. Но я все равно играл, потому что было дико интересно развлекаться с физикой.

Ответить
1

И еще Oblivion тормозил в района Анвила очень сильно, меня это почти не смущало вообще, играл целыми днями на каникулах.

Ответить
0

вот с загрузками тут видел забавную хрень в Division игра грузится
10-20-30-35....
....35-30-29-24-20...
...20-50-70-100
В общем, весело, учитывая, что это занимает порядком времени, даже если её с SSD запускать.

Ответить
0

Мой старенький ноут из последних сил выжимает FPS из новых RPG. Но RPG вроде Witcher 3 и Fallout 4 отказываются работать выше 5-10 FPS (на сверх минимуме). В некоторых случаях удаётся достичь феноменальных результатов оптимизации. За все игровые движки говорить не буду, но Unity хуже всего работает. И чем старше игра, тем хуже (или вообще НЕ) оптимизирована под старое железо. Некоторые игры получают увеличение FPS через несколько лет после релиза. Если игра привязана к NVIDIA, то как правило дела заведомо будут обстоять плохо. Большинство игр не имеют развёрнутых конфигов для ручной настройки. Что же касается меня, то мне пока хватает RPG (жаль только Ведьмака 3), но через года 2 надо будет уже менять, а то жаль и Cyberpunk 2077 пропустить. Что же до RPG, то мне на этот год хватит Divinity 2 (переиздание), PoE2 и Pathfinder (все эти RPG норм идут, хотя изначально первая Divinity шла на 20 FPS, но потом удалось обе игры забустить без потери качества. Ну и PoE уже чутка проседает, но говорят она просто плохо оптимизирована). Кстати, а в следующем году и Wasteland 3 должен выйти.., вот только когда всё это мне играть\проходить...

Ответить
0

У самого комп 2009 года покупки, так что понимаю :) Но при этом такая прорва не пройденных старых игр + эмуляторы + нетребовательная индюшатина\японщина, что лезть к современному ААА как-то нелепо. Хотя иногда на волне хайпа что-нибудь новое нехотя поставишь, подергаешься в 10фпс и снесешь, поставив галочку "поиграл\приобщился, как обновлю железо - возможно вспомню и еще поиграю"...

Ответить
1

Солидно, так-то я образно говорил насчет "галочки" - а тут прям рейтинги, прогресс отмечен :) Лень было списки составлять, но вообще удобно. Только вот для себя не вижу смысла в оценках - восприятие со временем меняется и становится совершенно неважно, как игра воспринималась 10 лет назад.

Ответить
0

Эт эксперимент давно минувших лет. Началось со списка любимых РПГ (просто память проверить, обсудить с друзьями...), потом обратил внимание на системы оценок (на различных сайтах), вот и решил вывести свою формулу (критерии) оценки. Восприятие и в самом деле меняется, но старые игры от этого хуже не становятся (важно не терять причинно-следственную связь. всему своё время).

Ответить
0

Я помню в первом KOTOR мне приходилось перемещаться по локациям, переключая камеру на задний вид (как на скрине), иначе игра при передвижениях просто жутчайше тормозила. Особенный трындец был на Дантуине, хотя и Тарис не отставал. В GTA 3 так же с производительностью было все очень плохо, при этом забавно, что Vice city шла куда как шустрее трешки, на том же железе.
Но вообще, в те времена тормоза, и загрузки по 5 минут не воспринимались как что-то из ряда вон выходящее. У всех всегда все лагало, кряхтело и пердело, но люди играли и радовались.

Ответить
0

Что, сейчас самое время сказали, что мы заржались..?

Ответить
1

Да нет, сейчас все именно так, как должно быть. Играешь с комфортом, без лишнего головняка. Технологии обкатаны, даже на относительно старом железе можно чувствовать себя вполне уверенно (это я говорю с авторитетной позиции человека, который до сих пор играет в почти все новинки, на компе, собранном в 2014 году, и у которого ничего не лагает).
Как говорится (ну на самом деле я только сейчас это придумал), игравший со starforce денувы не боится.

Ответить
0

У тебя он хотя с текстурами шёл, а на мой первой видяхе аппаратно поддерживался только DirectX 5 и всё было белым-бело, в том числе и клавиши...

Ответить
0

У меня была версия на одном диске. Без заставок, и без озвучки. Я узнал, что в котор есть озвучка спустя несколько лет, и сильно этому удивился. Ну и плюс, с охрененном переводом, в котором на Кашиике реплики гг и собеседников были перепутаны местами (кто видел, тот поймет).

Ответить
0

Просто в те времена у большинства были дешёвые компы. Вот и воспринималось большинством с пониманием.

Ответить
0

просто купил себе пс4 и бед не знаю

Ответить
0

Я тоже просто купил себе PS4, и это почти одна сплошная беда в плане FPS. Многие игры не могут даже стабильных 30 кадров держать, и в каждой второй игре чудовищный фрейм-пейсинг. В результате на PS4 только ради эксклюзивов и HDR играю.

Ответить
1

А вот экзы обычно и показывают лучшее соотношение картинки/производительности
Собственно я толе играю в неё по больше части к экзы.

Ответить
0

Хрен с ним с FPS, у этой игры абсолютно неадекватное управление. Когда управление неудобное, некомфортное, я дропаю игру.

Ответить
0

У готики-то? (((=
Ну оно было необычным и остаётся по сей день (=

Ответить
0

Привыкаешь и даже нравится.

Ответить
0

С 2006 по 2016 играл на ПК с видеокартой NVIDIA Geforce 9600 GT. До 2010 года все было в порядке, а вот после начинались уже эти самые копания в конфигах, ритуальные танцы с настройками графики и все такое. В итоге я переехал, 2 года был вообще без ПК, и вот сейчас, имея его уже месяца 4 до сих удивляюсь 60 FPS и красивой графике

Ответить
0

кстати, советую попробовать что-то из старенького запустить и насладиться ультрами (вот к той же готике прикрутили DX11 и это очень приятно изменило картинку)

Ответить
0

ОООО!!! У нас первый счастливец, который с детства на консолях!
ПОПРИВЕТСВУЕМ ЕГО АППЛОДИСМЕНТАМИ!
джизьливий дзукинь дзын (c)

Ответить
0

Помню, в день релиза запустил Ведьмак 3 и увидел 9 кадров, решил подождать патчей с надеждой, что они хоть немного поднимут производительность. Через год запустил игру в 1024х768 со средними текстурами, а все остальное поставил на минимум и получил 9-14 кадров(иногда и 16-17 было). Я очень хотел узнать, чем же закончится история Геральта, и в итоге наиграл часов 200+ =) Жаль только, что потом видюха сгорела.

Ответить
0

Купил консоль и теперь не заморачиваюсь, ведь тут крути ни крути, а fps всё равно низкий ^_^

Ответить
0

Последнее, что помню: не мог пройти Лару 2013 в самом конце на QTE с боссом, из-за низкого FPS просто не удавалось продолбить ее. А играл и без того почти на минималках, пришлось понижать разрешение до 480 =)
На финальном ролике хотел обратно вернуть 1366х768, но там что-то глючнуло, и я смотрел на черный экран со звуком, когда они уплывали) Расстроился и посмотрел концовку на ютубе потом)

Ответить
0

Раньше был стандарт, если игра показывала 30 фпс, то полет нормальный!

Ответить
0

Когда играл на ноуте - стандарт был еще проще. Не слайдшоу - значит не лагает!

Ответить
0

дада...ох эта борьба за фпс.

как уже писали все настройки на минимум, обычно я играл при разрешении 1024х768 или 800х600.
Игрались с конфигами, чтобы убирать те настройки которые нельзя было выключить в меню.

Плюс не написали тут ещё 2 способа:
1) Настройка игры через настройку видеодрайвера.
2) Использование программ по оптимизации (типа Райзер кортекс и др)

Я так смог поиграть в Ареа 51 когда-то и в Форс Анлишд 1.

ПС. Помню в игре Дримфол бегал по локации, когда на экране была видна только героиня и пустота.

Ответить
0

Это ещё хорошо, что на ПК есть варианты, на консолях в том же GoldenEye 007 на Nintendo 64 были стабильные 12-14 FPS и ничего ты с этим сделать не мог)

Ответить
0

Не стал об этом говорить, но знаю о таких случаях; просто тут пользователь ничего не может сделать )=

Ответить
0

помню, было больно играть в Икском на 286-м проце, а на 486-м уже приходилось тормозить комп ))

Ответить
0

Хм... С 2000 по 2004 играл на GeForce 4600Ti, потому про низкий фпс даже не слышал. А на ДАО играл на ноуте с Radeon HD5470 и Phenom II x3 N830 на максималках с 60фпс (разрешение было 1366*768).

Ответить
0

GTX 460 + i3-2100 тянули Far Cry 3 в 40-45 фпс. Я поставил минималки, что бы было 60 стабильно, ибо именно в эту игру не мог играл без 100% плавности.

Ответить
0

Никогда не испытывал (и не испытываю) острую необходимость поиграть в игру в момент ее выхода. Если игра шла хорошо - проходил, если нет - просто возвращался к непройденному старью до покупки нового компа. Сейчас очень помогает экономить деньги кстати, спустя год после релиза почти любую игру можно урвать на распродажах за 50%, а то и 25-30% фулпрайса.

Ответить
0

Пентиум. МэМэХэ 98-99 год, вагонетка до блек мезы едет по 30-40 минут. И игралось даже лучше чем сегодня.

Ответить
0

эх, фпс... Вот когда у меня была видеокарта без шейдеров вторых и игры я запускал через специальную прогу :)

Ответить
0

Когда в 2009м появился новый комп, для меня стало шоком то, что у персонажей в Обливионе есть морщины, а Мартин ващет старпер

Ответить
0

Мой приоритет настроек
1) Текстуры. Потому что если нет текстур, то внутренний Ваномас недоволен, зато когда они есть, то любая игра становится красивой.
2) Эффекты. Потому что игра должна быть искристой, и иногда взрываться.
3) Дальность прорисовки и LODы (в тех играх, где это реально важно и придаёт красоты, скажем, в WoW или некоторых шутерах, которые на минималках заставляют тебя стрелять из снайперки в туман где должен быть противник, или показывают противника, а бочки за которыми он стоит - ещё нет)
4)Всё остальное (тени, освещение, сглаживание, др.)

Ответить
0

Мой приоритет настроек
1) Текстуры. Потому что если нет текстур, то внутренний Ваномас недоволен, зато когда они есть, то любая игра становится красивой.
2) Эффекты. Потому что игра должна быть искристой, и иногда взрываться.
3) Дальность прорисовки и LODы (в тех играх, где это реально важно и придаёт красоты, скажем, в WoW или некоторых шутерах, которые на минималках заставляют тебя стрелять из снайперки в туман где должен быть противник, или показывают противника, а бочки за которыми он стоит - ещё нет)
4)Всё остальное (тени, освещение, сглаживание, др.)

Ответить
0

Мысли апгрейдить комп возникли, когда запустил демо версию Evil within. Запустил с минимальными настройками графики, в роликах раскадровка нормальная, а в самой игре 10-15 ФПС. Как я в прологе сбегал от маньяка с бензопилой с двигающийся рывками камерой это было нечто. Потом первый эпизод с зомби в деревне не мог пройти и забросил это дело.

Ответить
0

Прошёл doom 3 в минимальном разрешении. Что-то в районе 480*320 (если не 320*240), на пузатом телевизоре (потому что ЭЛТ-монитор выгорел), с ~6 fps в спокойных сценах и ~1-3 в нагруженных.

Ответить
0

Это ж насколько должна игра понравиться :D

Ответить
0

Да не особо, если честно, просто __"Это же дуууууум"__
ёжики плакали, кололись, но проходили doom наощупь :)

Ответить
0

Жестоко ._.

Ответить
0

стараться не поднимать камеру высоко, или вообще смотреть почти в пол.

Это был единственный способ играть в Prototype.

Ответить
0

Пришлось бросить KC:D. На ультранизких в около HD 20 фпс уже счастье

Ответить
0

Просто при первом же тормозе всегда ставил графику на средний или минимум. Серьезно, какая разница как игра выглядит, если есть хоть один лаг?

Ответить
0

За всю жизнь я прошёл только три игры, мирясь с низким FPS. Первая это Transformers: War for Cybertron, которую я проходил в момент выхода аж на четвёртом пентиуме с видюхой GeForce 6600 GT. 15-20 кадров было стабильно, и хоть играть было совсем не комфортно, но терпимо, и от игры я дико кайфовал в своё время (ещё бы, игра про трансформеров, и при этом не говно). Вторая это Assassin''s Creed 2. Железо то же, фреймрейт примерно такой же.

Гораздо интереснее ситуация с Dark Souls 3, которую я долго ждал и очень хотел пройти. Чуть ли не молился, чтобы мой ноут (Dell Inspiron N7110) смог её потянуть. Но к сожалению стартовая локация вмиг обрушила все мои надежды хоть на какое-то прохождение, выдавая в лучшем случае 15 fps. Тогда всё что я смог сделать, это запустить игру в самом низком разрешении (800 на 600 кажется), которое растягивало картинку, превращая всех персонажей в жиробасов. При этом сверху и снизу были чёрные жирные "кинематографичные" полосы. Играть так было невозможно, поэтому я врубил оконный режим и в настройках разрешения экрана выставил 1024 на 768. Ощутимого прироста это не дало, но я всё равно решил пройти игру с такой частотой кадров. Плюс пришлось играть со щитом, потому что в таком случае игра наименее требовательна к производительности. В итоге хоть игру я и прошёл, но позже пожалел об этом, потому что испортил себе весь кайф от прохождения.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
10 самых лучших блюд
(согласно инстаграму Хидео Кодзимы)
Подписаться на push-уведомления