Эстетика советской рекламы 1920-х

Эстетика советской рекламы 1920-х

Фотограф и художник Александр Родченко вместе поэтом Владимиром Маяковским стали в 1920-е годы пионерами принципиально новой, советской рекламы. Соединив в плакате графику, фотографию и стихотворение, они создавали настоящие шедевры визуального искусства. Большинство плакатов печаталось для крупных производственных объединений - трестов, преимущественно для «Моссельпрома». В состав этого треста входили все крупные фабрики дореволюционного периода.

Стиль Родченко и Маяковского отличался резкостью и использованием геометрических форм. Первый был приверженцем конструктивизма, а второй являлся таким же новатором в области поэзии. Придуманный Маяковский слоган «Нигде кроме как в Моссельпроме» и в настоящее время рассматривается как один из самых удачных примеров советских лозунгов. Их рекламный плакат должен был убедить граждан в высоком качестве и демократичных ценах продукции треста.

Обычно думают, что надо рекламировать только дрянь - хорошая вещь и так пойдёт. Это самое неверное мнение. Реклама - это имя вещи. Как хороший художник создаёт себе имя, так создаёт себе имя и вещь. Реклама должна напоминать бесконечно о каждой, даже чудесной вещи.

Владимир Маяковский

Один из самых известных плакатов Родченко и Маяковского «Лучших сосок не было и нет» получил медаль на Международной выставке декоративного искусства в Париже в 1925 году. Ниже - подборка других интересных работ этого дуэта.

Варвара Степанова - «Здание Моссельпрома», 1925 г.
Варвара Степанова - «Здание Моссельпрома», 1925 г.

P.S.: Изначально в публикации была эта же обложка, но в 4k. И в общей ленте изображение не показывалось ! Кто-нибудь с таким сталкивался ?

11K11K показов
1.5K1.5K открытий
27 комментариев

ЗА БУРГЕР ПРОДАЛ БЫ ПОЧКУ,
НИГДЕ КРОМЕ КАК В «ВКУСНО И ТОЧКА»!

Ответить

Товарищ, забери парт.билет на выходе

Ответить

в художественном плане там много чего было мозго-взрывающего для людей того времени

Ответить

А в "совке" вообще всё нормально было с авангардом.
Обычно то все его представляют как страну, где кроме Соц. Реализма ничего не было, а так иногда натыкаешься на, например, непопулярные мультфильмы того времени, а там писец, взрыв мозга. И это всё в принципе на гос. деньги делалось.

Ответить

Да, Маяковский - бездарь, который расхайпился только благодаря Луначарскому, поскольку тот его в жопу ебал - действительно стал пионером совковой рекламы.
Вот еще один плакат:

Ответить

Мне кажется, что Маяковский - это не столько про талант, сколько про творческую дерзость. Его искусство было, как сказал бы Олежа Тиньков, не просто смело.

Ответить

Что только на пдф не узнаешь 🌝

Ответить