Оценивать рекомендую не по тому, насколько игра пугает скримерами (ненавижу Атуласты, где ты только и можешь часами в шкафах прятаться и бегать от злодеев — очень весело и интересно, ага!) и отвращает от себя монстрами, а, наоборот, по тому насколько приятно и комфортно находиться в ней благодаря (1) атмосфере, насколько увлекает ее (2) сюжет и заставляет натурально плакать от драматичной истории и сопереживания персонажам (поиграйте в SIGNALIS, пожалуйста, не смотрите, что там пиксели, по ощущениям это новый SH 2, абсолютно те же эмоции вызывает), по увлекательному (3) геймплею, который только усиляет погружение в мир (тут хочу привести в пример многими захейченный Scorn, который мне безумно зашёл: да, игровой процесс там медленный, но он работает на погружение и передает нужные ощущения, заставляя проникаться окружением, неторопливо исследовать локации и размышлять над тяжестью бытия. Согласитесь, было бы странно, будь тут пострелушки как в DOOM, ощущения были бы не те. А такие игры в первую очередь про уникальный опыт), а также по (4) дизайну окружения и монстров (помимо SH, в Evil Within каждый босс имеет "второе дно" и свое собственное значение).
Rule of Rose (Atlus, 2006) - отличный психологический survival horror, ни сколько не уступающий по проработке сюжета таким шедеврам жанра как Silent Hill 2 и Silent Hill: Shattered Memories. Мало какой хоррор способен погружать в атмосферу отчаяния и одиночества, как эта игра ближе к концу. С моей точки зрения, заложенная в сюжет идея совершенно не потеряла своей актуальности и вряд ли когда-либо сможет её потерять. Игре нужен качественный ремейк, в котором обновление должно коснуться системы управления и визуальной составляющей, но обязательно оставить нетронутым сюжет.
Silent Hill 2
А вот и победитель моего сердечка подъехал. Обожаю насколько японцы ебанутые в своей фантазии