Именно поэтому The Witness так сильно въедается в память засидевшегося в ней игрока. Проводя аналогию с реальным миром, люди часто находят интерес друг в друге только тогда, когда познают своего партнера: его взгляды на вещи, секреты или же моменты из прошлого. Многие игры используют для этого всевозможные записки/дневниковые записи главных героев/флешбеки, в то время как Witness раскрывает себя сама, отчего геймплей начинает походить на некое общение между игрой и ее пользователем.
Но что если мне не понравится представленный образ? Что если я не соглашусь с его мировоззрением? В этом же случае, позиция Блоу неоднозначна и в какой-то степени даже толерантна. В найденных на острове аудиокассетах можно услышать высказывание таких личностей, как Николай Кузанский, Ан-Ниффари, Лао Цзи, каждый из которых проповедует свою философию и отношение к духовной сфере. Однако большинство записей также принадлежит и известным физикам, теоретикам и научным исследователям, например Альберту Эйнштейну, Артуру Эддингтону, Ричарду Фейнману. Игроку не навязывают какую-либо точку зрения, но пытаются показать ту тонкую грань, которая разделяет мировые религии и многочисленные теории о создании мира, тем самым утверждая, что невозможно быть приверженцем одного только “враждующего лагеря”. Мы все живем в одной Вселенной, где многое взаимосвязано, но вместе с тем недоступно человеческому пониманию. The Witness пытается обратить на это внимание: игра призывает сплотить все доступные знания и попытаться направить их в одно русло, приводя мнения великих ученых и философов в качестве примеров и доказательств своих идей.