Прошёл я недавно Call of Cthulhu (2018) и понял, что она для истинных ценителей творчества Лавкрафта (полулонг)

Прошёл я недавно Call of Cthulhu (2018) и понял, что она для истинных ценителей творчества Лавкрафта (полулонг)

БУДЕТ СОВЕРШЕННО НЕИНТЕРЕСНА. Перед нами абсолютно дефолтная история из Мифов про Ктулху с изолированным от большой земли островом с кошмарами, хмурыми людьми и галлюцинациями. Если вы ждете какого-то интересного взгляда на творчество известного любителя кошмаров или изысканные сюжетные ходы, а также новые, интригующие аспекты повествования, то вас ждет великое разочарование.

Главное меню как бы намекает, что к игре будет много вопросов
Главное меню как бы намекает, что к игре будет много вопросов

Геймплей представляет из себя стандартный и упрощенный клон Layers of fear с элементами детектива и сбором "улик", хотя никакое дело, по сути, расследовать и не надо, все предельно понятно еще с самого начала.

Местный контингент занимается единственным развлечением на острове. Только вглядитесь в их приветливые лица!
Местный контингент занимается единственным развлечением на острове. Только вглядитесь в их приветливые лица!

Ты ходишь и беседуешь с разными жителями острова с имитацией выбора в диалогах, которые толком ничего не значат. Хотя очень часто в углу экрана мелькает зловещее "ЭТО ПОВЛИЯЕТ НА ВАШУ СУДЬБУ".

У героя есть гигачад-ответы, но они ни к чему не ведут особо. А жаль.
У героя есть гигачад-ответы, но они ни к чему не ведут особо. А жаль.

У ГГ есть уровень рассудка, который падает, если совершать определенные действия (обычно это глянуть на какую-нибудь очередную шизокартину или просто прочитать книгу про УЖАСНЫЕ УЖАСЫ) но, в конце концов, это тоже ни на что особо не влияет, ибо концовки - это что-то сродни выборам в Масс Эффект 3. Опять же, игра честно, через уста персонажей, предупреждает несколько раз, что от судьбы не уйдешь. Так вот судьба ГГ, в любом случае, довольно плачевна, ведь ему даже нормальных концовок не завезли.

Чел как бы намекает про сюжет игры
Чел как бы намекает про сюжет игры

Ты еще прокачиваешь навыки, которые, как думаешь сначала, позволят решать те или иные ситуации различными путями. По итогу, у тебя просто появляются дополнительные варианты в диалогом окне, которые дают просто чуть другой вариант ответа или действия. Результат, все равно, всегда будет один. Никаких различных путей решения задачи или проблемы. Просто еще одна строчка диалога, не более.

И НАХРЕНА Я КАЧАЛ СИЛУ НА 100% ЕСЛИ НЕ МОГУ БИТЬ ЛИЦА, М?!
И НАХРЕНА Я КАЧАЛ СИЛУ НА 100% ЕСЛИ НЕ МОГУ БИТЬ ЛИЦА, М?!

На протяжении первой половины игры ты все ждешь как начнут появляться неожиданные и интригующие элементы Мифов Лавкрафта, но все идет по максимально стандартным и приевшимся рельсам, что ты легко предсказываешь каждый следующий сюжетный ход. А кроме простенького сюжета игра ничего предложить и не может. Загадка - отсутствует. Интересные диалог и выбор - отсутствует. Какой-то даже намек на экшн и страшные последствия - аналогично.

Рассудок будет постепенно опускаться по мере ошизения героя. Сначала это даже пугает немного, а потом уже орешь ктулху фтаг'н и похер вообще
Рассудок будет постепенно опускаться по мере ошизения героя. Сначала это даже пугает немного, а потом уже орешь ктулху фтаг'н и похер вообще

Единственное что можно отметить - это вполне сносный визуал, неплохо передающий атмсоферу уныния и безумия, а также напряженный и достойный саундтрек, поддерживающий хоть какой-то элемент ужаса.

Половина игры будет в зеленоватом тумане. Других цветов не завезли, Лавкрафт все-таки.
Половина игры будет в зеленоватом тумане. Других цветов не завезли, Лавкрафт все-таки.

В целом, игра держит до тех пор, пока ты не понимаешь, что развитие твоего персонажа, улики, ответы в диалогах и действия ничегошеньки не значат, а перед тобой простой и линейный пересказ лавкрафтовских письмен.
Можно убить пару вечеров, конечно, но ожидания были у меня повыше.

некоторые книжки качают определенные навыки. лучше бы я настоящие читал, эх.
некоторые книжки качают определенные навыки. лучше бы я настоящие читал, эх.

Я еще выбирал между ней и версией 2004 года, скриншоты из которой вызывали некую неприязнь и дискомфорт еще на страницах игровых журналов. Похоже, стоило остановиться на той, что была 20 лет назад.

А вот, собственно, и она. ВЫ ТОЛЬКО ГЛЯНЬТЕ КАКАЯ АТМОСФЕРА КОРИЧНЕВОСТИ
А вот, собственно, и она. ВЫ ТОЛЬКО ГЛЯНЬТЕ КАКАЯ АТМОСФЕРА КОРИЧНЕВОСТИ

На самом деле, игра вполне может зайти тем, кто ВООБЩЕ НИЧЕГО не знает про Лавкрафта, его истории и мифы. А также не сталкивался со всеми порожденными его произведениями копиями. Т.е. игра - это такой Вводный путеводитель по Лавркафту для самых маленьких. Вот они пусть играют, узнают что-то новое для себя и прочувствуют безумие происходящего.

Эх, как же классно выглядели эти чуваки. А такие обсосы неинтересные оказались, Ктулху их побери...
Эх, как же классно выглядели эти чуваки. А такие обсосы неинтересные оказались, Ктулху их побери...

5 обезумевших от НЕОПИСУЕМО ОТВРАТНЫХ УЖАСОВ/10

2525
17 комментариев

Комментарий недоступен

5
Ответить

я ждал эпического появления ктулхи, а в итоге он только в тумане в виде тентаклей... П.с. я не фанат вселенной Лавкрафта, но ктулха притягивает внимание.

1
Ответить

она для истинных ценителей творчества ЛавкрафтаНет
Похоже, стоило остановиться на той, что была 20 лет назад.Да. Лучшее что есть по Лавкрафту в игровой индустрии.

4
Ответить

Первый абзац продолжает заголовок как бы

3
Ответить

Да игра скучная, но когда в самом конце, в свете грозы на секунду, нам показывают Ктулху, это ебейший прям момент.

2
Ответить

Высказывание несколько утрированное - геймплейно игра куда богаче Layers of fear, но, сука, лучше бы она была такой же линейной бродилкой с одной кнопкой. Геймплейные секции отвратительны, что с заунывными прятками в психушке, что с прочими аркадными эпизодами, а уровень с монстром из зеркала я проклял за его неадекватную сложность и заскриптованность. Остальной геймплей, как и приведено, смысла не делает - выборы в диалогах полная фикция.
История в игре не так тривиальна, хоть и эксплуатирует известные лавкрафтианские мотивы. Идея того, что моряки вкусили плоть Левиафана и попали под его влияние, мне кажется весьма удачной. Вот только не могу сказать, что я понял этот сюжет - на всём его протяжении с героем что-то происходит, но я никак не смог сложить для себя эту фабулу в какую-то цельную картину. Только и понял, что все они культисты, и главный герой выбран их богом... для чего-то. Не знаю.
Игра меня откровенно вымотала, а взамен не дала почти ничего. Я просто был рад ее закончить и забыть.

2
Ответить

Вот сейчас в Алан Вейк 2 играю, там прям периодически очень Лавкрафтом отдает. Каеф! По мне так атмосферу неописуемого ужаса могут передать только книги. Ибо игры и фильмы на визуал ориентированны. Все сразу начинают добавлять осьминогов и прочее.

1
Ответить