Большая часть игроков в мобильные игры знакома хотя бы с одной из популярных стратегий, в которых непрерывность апгрейда по таймерам — это основной драйвер развития. Поэтому игрок в War Robots сразу втягивается в непрерывную череду апгрейдов. Это побуждает его возвращаться в игру.
В то же время самая важная функция непрерывных апгрейдов скрыта от пользователя. С каждым значимым улучшением он переносится на новый уровень матчмейкинга и встречает все более сильных соперников. Игра, в первую очередь, предлагает проапгрейдить роботов и только потом оружие. Знающие игроки всегда прокачивают оружие на 3–4 уровня выше робота, так как прокачка робота весит больше в матчмейкинге.
Обычного игрока с каждым апгрейдом затягивает в водоворот обидных поражений от сильных противников. Это могут быть как игроки на «гепардах» — не оставляющие никаких шансов на сопротивление аналоги рейд-боссов. Но чаще всего вашим врагом будет наглядно переживаемое чувство отставания по мощности оружия, скорости и выживаемости. Добавим сюда тот факт, что при матчмейкинге игра подбирает уровень по самому сильному роботу в ангаре. Для начинающего же игрока характерна как раз максимальная раскачка одного робота и вложения по остаточному принципу в остальных.
Из такого состояния возможны два выхода — в равной степени приемлемые для разработчиков.
1) Игрок покупает роботов и оружие за деньги. «Гепарды», «Рогатки», «Фьюри», «Орканы», все это сразу переносит игрока в новую лигу, в которой он — главный на поле боя.
2) Игрок начинает испытывать новых бесплатных роботов и новые сочетания оружия, активно вовлекаясь в метаигру «сконструируй роботов мечты, которые будут как можно ниже в уровне боев». Все это время он играет, прокачивается и вовлекается.
Примерно в тот момент когда игрок, упорно не желающий платить, понимает, что вся эта возня не поможет ему побеждать, в игре появляется третий тип игровой валюты, который позволяет получить крутых роботов потратив время вместо денег. На 20 уровне открывается Мастерская, где каждые 4 часа игроку капает 85 очков.
Крутая статья!
Мне кажется, или брать SMM специалиста Wargaming, называть его "Игровым экспертом" и печатать статью, где он называет продукт конкурента pay2win, а продукт своей компании киберспортом - не очень корректно ?
вы Дмитрий на полном серьезе считаете, что заметка в блоге - это СММ война с конкурентами?)
Вы могли бы больше рассказать об этом самом Вадиме?
По ссылке 3 поста.
Это вроде бы не делает человека экспертом.
Аналитика мотивации действий других игроков, основываясь на собственном опыте - это все равно, что думать за других.
А думать за других - это всегда ошибаться.
Если Pixonic сможет наладить фабрику хитов - тогда можно делать какие-то выводы. Или пойти туда работать джуниором.
Пока что статья выглядит скорее как необоснованное ничем личное мнение.
Крайне сомнительно, что Pixonic захочет подтвердить или опровергнуть тезисы о мотивации игроков.
>> У игроков в шутеры есть представление о честной free-to-win игре, сформированное World of Tanks
>>War Robots демонстрирует нам pay-to-win систему, характерную для мобильных игр
>> Вадим Булатов: Head of SMM в Wargaming.net
отличный SMM, Вадим!
ребята проделали норм реворкинг системы пэйвола, за это и сейчас пожинают плоды успеха. Молодцы!
Забавная тенденция... Разбор самой "мякушки" игры называют мнением, а обзор очередной игры - разбором. (предлагаю называть вещи своими именами)
Вадим, спасибо за статью!