{"id":3883,"url":"\/distributions\/3883\/click?bit=1&hash=210a1d94d529957f1d27c0e400035f840d67e707d953e72623e29dd6f59d78f7","title":"\u0417\u0432\u043e\u043d\u0438\u0442\u044c \u0438\u0437 \u041a\u0430\u043b\u0438\u043d\u0438\u043d\u0433\u0440\u0430\u0434\u0430 \u0432 \u042f\u043a\u0443\u0442\u0438\u044e \u043f\u043e \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e \u0431\u0435\u0437 \u0437\u0430\u0434\u0435\u0440\u0436\u0435\u043a","buttonText":"\u0410\u043b\u043b\u043e","imageUuid":"bc8e606b-9a50-5550-a16e-3fed09971ed5","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офтоп
Demid Dmitriev

ЛОНГРИД Защита прав потребителя

Я не умею правильно оформлять здесь текст, поэтому, возможно, сделаю это максимально топорно и неправильно, можете даже смеяться, мне больно не будет. Однако, если сделаю неправильно и будет конструктивное предложение по верности публикации – спасибо, учту, перезалью.

Заметка/статья (я не знаю, как правильно определить форму моего повествования) будет полезна большинству из вас как людей живущих в социуме так или иначе сталкивающихся с проблемой качества потребляемого товара/контента.

Плотно пользоваться данной платформой я стал относительно недавно, поэтому, возможно, до меня данный ликбез уже проводили, в любом случае, думаю, данные знания лишними не будут, даже если это своего рода повтор.

В силу профессионального образования я являюсь юристом, диплом мне пригодился не в качестве подставки под горячее и я достаточно благополучно существую в мире в целом и в юриспруденции в частности.

Сразу оговорюсь – я имею не малый опыт в сфере споров связанных с защитой прав потребителей, то есть со сферой, с которой в той или иной степени взаимодействует любой человек, начиная от банальной покупки гречки в ожидании конца света (приобретение товара), заканчивая оплатой счетов за электроэнергию (оплата услуг), но в силу смены места работы и профиля, довольно длительное время не практикую деятельность в этом направлении (практикующие юристы поймут о чем речь).

Другими словами, я уверен, что данный ресурс имеет последователей в виде людей связанных с юриспруденцией, в связи с чем, заранее прошу понять, если в чем-то буду неправ или неточен, но как мне помнится, базовые вещи я не растерял, а люди знающие могут поправить в комментариях.

И так, написать данную заметку меня подтолкнула ситуация со стартом нового поколения консолей и пристальным вниманием ко всевозможным деталям, связанным с этим событием, в том числе к различному негативному опыту в виде брака консолей, что, естественно, вынуждает человека к принятию действий по осуществлению возврата денежных средств или обмена товара на другой – работающий.

Для большинства это событие является стрессом, уровень правовой грамотности населения страны достаточно низок (статистические данные личного опыта), что, естественно, не идет на пользу, когда оппонент в лице продавцов - юридически более грамотная сторона, выступает против вас, особенно, когда продавцом является крупная федеральная сетевая компания с целой армией юристов, которые от и до знают сферу деятельности и метод защиты при любом сценарии развития событий.

Основной ошибкой любого неподготовленного человека является уверенность, что юридическая составляющая начинается не в момент, когда он вступает в диалог с сотрудником торгового зала и что продавец на его стороне и действительно готов помочь.

Юриспруденция это по большей части наука о том, как можно обмануть всех и закон в том числе, поэтому представление о ней на уровне сериалов и тв-шоу неверное.

Любой бизнес, в первую очередь бизнес, поэтому чем меньшей кровью обойдется ситуация, тем больше бонус в конце года получит руководитель направления, в том числе и юридического, в связи с чем уже давно юридическая борьба с потребителем вышла за рамки ответов на претензии.

Любой персонал торговых сетей и самое главное – сотрудники торгового зала давно научены правильному поведению при возникновении ситуации, когда покупатель пришел не купить, а вернуть/обменять и прочее, что не связано с прибылью, поэтому диалоги и поведение продавцов в этот момент это набор выверенных и отточенных фраз и действий, которые должны помочь свести на нет ситуацию.

О том, что именно могут сделать и сказать продавцы при первоначальном общении чуть дальше, а пока основа основ.

Основной, базовый и даже единственный работающий для людей (имбовый) в этой стране закон, который регулирует правоотношения «покупатель-продавец» - Закон «О защите прав потребителей» (далее по тексту «ЗПП»).

Он достаточно просто усваивается и не является объемным (поверьте на слово, он действительно достаточно легкий к пониманию, относительно всего того, что читают юристы), поэтому знать его, а значит свои базовые права и обязанности в сфере потребления, это необходимый минимальный уровень. Маст хэв и киллер фича современного индивидуума. Обязательно к прочтению.

А теперь, после долгой и нудной прелюдии (я честно старался сделать вводную не сухой, но развернутой, если получилось - напиши об этом в комментариях).

Смоделируем ситуацию актуальную на данный момент: вы купили приставку, она не отвечает требованиям, применяемым к данному товару, если по простому – она бракованная в любом компоненте (сильно шумит, не включается, выключается, сбоит и пр.)

В преамбуле (вводная или вступительная часть нормативного акта) ЗПП сказано:

Недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

И сразу наперед, юридически значимый нюанс:

существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Ваши действия при каких-либо недостатках должны быть следующие (здесь и далее я не пытаюсь обосновать юридически выверенным языком, а наоборот – доступно для всех, поэтому не надо пытаться вывести меня на чистую воду, что я как-то коряво для юриста пишу):

1. Попытаться зафиксировать наличие недостатка (фото- видео-фиксация, свидетели: будь это родитель, жена, девушка - не важно.). Желательно, но не существенно, но желательно. Пользуйтесь возможностями смартфона не только для контента в тик-ток.

2. Естественно не прибегать к самостоятельным попыткам ремонта/исправления ситуации действиями, которые можно интерпретировать как ухудшившие положение дел. Например, приставка громко шумит, я решил ее раскрутить и посмотреть (мало того, что сорвал гарантийные пломбы, отсутствие которых или даже следы попыток воздействия на них автоматически и железно посылают вас нахуй в попытке вернуть деньги, обменять товар), так еще и доломал что-то или выкрутил и обратно не могу вернуть. Если вы сам себе ремонтер и как-то повлияли на ситуацию, дальше можете не читать, идите новую покупайте, тут без шансов.

3. Берите в охапку все, что имеется в комплекте с товаром и документы, в том числе чек, но, кстати, он не особо нужен (п. 5 ст. 18 ЗПП), без него вам не имеют права отказать в принятии товара, но могут упереться рогом или на дурака вас развернуть до дому, это неправомерно, но просто еще придется сначала убедить, что вы не лох и не сдадитесь на данном основании отказа, а это лишние человеко-часы. Поэтому храните все доки на все, что связано с доками как можно дольше, особенно на период пока срок гарантии не вышел.

Ну и само собой, естественно, соблюдайте комплектность товара, это тоже может стать камнем преткновения, если вы принесете просто консоль без проводов - могут не принять, опять же оспариваемый момент, но это уже сложнее и только с помощью юриста, а данный мануал предназначен для типовых ситуаций, с которыми неподготовленный человек в силах справиться сам.

4. Составьте претензию в двух экземплярах.

Да это самый пугающий пункт из всего списка, но на деле ничего страшного. На претензионном этапе в сфере защиты прав потребителя достаточно составления претензионного письма в свободной форме с минимальным правовым обоснованием или вообще без его отсутствия. Тут скорее важен факт фиксации волеизъявления направленного на желание вернуть товар с целью проверки его качества.

Поэтому не пугайтесь, пишите своими словами, в свободной форме, этого достаточно. Не бегите на этой стадии к юристам, в полном ощущении, что это работа для мстителей.

Сформировано стойкое представление, что юрист нужен всегда, даже если ты пукнул в неположенном месте, на деле нужно быть просто чуть умнее обезьяны в тех сферах жизнедеятельности которые носят массовый характер, чтобы урегулировать на претензионной стадии ситуацию по закону – просто прочти его и сделай как надо.

Поэтому в свободной форме:

- шапка обращения: кому (наименование и адрес), от кого (аналогично + способ связи наиболее удобный);

- заглавие: претензионное обращение;

- текст претензии: такого числа купил, такого числа выявил недостаток, прошу ПРИНЯТЬ НА ПРОВЕРКУ КАЧЕСТВА.

И тут еще один нюанс, Петька. Большинство людей не разбирают понятие гарантийный ремонт и проверка качества товара, однако это существенно и важно.

Первоначально вы должны обратиться к продавцу/изготовителю/импортеру (далее для простоты буду указывать только продавца) с требованием о проверке качества товара (п. 5 ст. 18 ЗПП), а продавец ОБЯЗАН приять товар на проверку качества и провести ее.

- число, подпись.

5. Идите к продавцу/изготовителю/импортеру с этой претензией.

Естественно, самый простой и правильный способ к продавцу, там, и сервисная зона при каждом магазине, и отточенная форма взаимодействия при конфликтной ситуации.

ВАЖНО: не обращайтесь самостоятельно в сервисный центр напрямую, это очень важный момент! Все претензии только к продавцу/изготовителю/импортеру.

Обращение в сервисный центр это обязанность уже продавца, на них она возложена, от вас требуется только сдать товар там где купили или тому кто его произвел или завез в страну.

Это очень важно, потому что если вы самостоятельно обратитесь в сервисный центр, это не будет считаться обращением по гарантии и с претензиями к качеству товара, это просто ваша самостоятельная хотелка ни к чему не обязывающая продавца и прочих.

Тут сразу необходимо поделиться личным опытом взаимодействия с продавцом и тем как уже на стадии устного общения сотрудники торгового зала красиво разводят вас и сводят на нет ситуацию по-юридически грамотно, о чем я говорил выше:

Я сопровождал клиента при первоначальном обращении к продавцу в связи с браком в телефоне, на сервисной стойке парень по отработанной (и весьма интересной) схеме в дружелюбной манере и с фикцией желания помочь протянул нам визитку с номером какого-то сервисного центра и сказал обращаться туда, мол так просто быстрее будет и все по гарантии починят.

На неподготовленного человека это действует, это психология, тебе предлагают вариант проще, предлагают по виду из благих намерений, ты не чувствуешь подвоха.

На деле, ты не оставляешь официального обращения к продавцу, что у тебя имеются проблемы с товаром, а просто идешь в какую-то стороннюю фирму и чинишь там свою консоль. Самостоятельное обращение не равно гарантийное обращение и, следовательно, гарантийный ремонт.

Это тебе потом аукнется следующим: продавец скажет, ты к нам не обращался, сам сделал что-то, где-то отремонтировал, мы здесь при чем? Че за сервисный центр ИП Иванов? Он не специализированный. Мы туда вас не направляли, гарантийным этот случай не признавали, следов того, что вы к нам обращались, вообще нет. Вы кто такие? Я вас не звал! Идите нахуй.

Примерно понял что обокакался? Но уже поздно братишка, покушать уже принесли.

6. Передавайте товар по акту приема-передачи и требуйте отметки о принятии претензии на своем экземпляре это штамп с датой и возможно временем, но не критично если без него, подписью и расшифровкой и должностью принявшего товар.

ВНИМАТЕЛЬНО изучите акт приема-передачи. Не торопитесь, у нас менталитет такой, что не любим кото-то задерживать, в том числе поэтому бегло читаем документы. А те документы, что подготовлены продавцами при возникновении конфликтных ситуаций зачастую имеют такие формулировки, которые могут негативно сказаться на последствиях.

В частности, ВНИМАТЕЛЬНО прочтите описание состояния товара на момент приема, требуйте конкретики.

Если там написали царапины на корпусе, то не пытайтесь скандалить, когда после проверки качества вам вернут приставку с чиркашами от вскрытия, так и ответят, в акте написано царапины на корпусе, хули тебе надо?

Поэтому, детально прописывайте какие-либо следы естественного пользования товаром, если царапина, то где локально, какого размера и прочее.

Если акт печатный и в нем уже эта шаблонность присутствует, не стесняйтесь, нахуй вычеркиваем эту шляпу и пишем как чувствуем!

6.1. Если претензию принимать отказываются, товар тоже, не скандальте. Хватит этих архаизмов и рудиментов. Не каменный век. Уходите. Скорректируйте дома претензию, указав, что в принятии товара в магазине вам отказали, прошу сообщить о готовности и месте где товар будет принят в течение 5 дней с момента получения письма и…

Отправляйте претензию письмом, обязательно с трек-номером (так и скажите на почте мне надо отправить письмо, что бы был трек-номер, вас поймут).

Далее пока арку с ситуацией глухого отказа продавца развивать не буду, практика показывает, что на данном этапе это практически исключено, текст и так уже объемный и скорее всего его прочел только ты, потому что ты одинокий неудачник со сломанной приставкой.

7. После получения результатов проверки качества, если вы с ними не согласны, то все тот же п. 5 ст. 18 ЗПП. Да да да блять, читай его полностью и до конца, а не по предложению.

Там указано, что если ты покупатель не согласен с результатами проверки качества, то продавец должен ЗА СВОЙ СЧЕТ произвести экспертизу товара.

Тут есть свои подводные камни, во-первых, если не согласен с результатами проверки, проси доки по проверке, всегда какое-то документальное заключение какого-то специалиста должно быть. Если нет, то ладно не плакай, тоже норм. В любом случае лучше еще одну претензию написать, но уже указать, что сдавал товар на проверку качества, с результатами не согласен прошу провести экспертизу. Далее те же действий как с первоначальной претензией.

Тут есть два варианта: отказ в экспертизе и согласие ее провести. И как бы странно не звучало, отказ здесь лучше.

Экспертиза в нашей стране это вещь бесполезная как премиум подписка на ютуб.

И если продавец согласится сделать экспертизу, то с вероятностью в 123 % она подтвердит выводы проверки качества.

Поэтому лучше если продавец откажется проводить, тогда…

8. Проведи независимую экспертизу самостоятельно

Найди в интернетах экспертную организацию, созвонись, объясни суть и тебе ответят проведут или нет ее.

Договорись в какой день она будет проводиться, для того, чтобы уведомить продавца о дате и месте проведения экспертизы (еще один важный нюанс/момент), иначе продавец потом будет упирать на то, что экспертизу проводили без его участия, это с юридической точки зрения существенный момент, так не надо. Уведомить так же письмом заранее, чтобы объективно письмо дошло раньше, чем экспертиза будет проведена.

Учти, что здесь придется потратить свои бабки на проведение экспертизы, но если она подтвердит твою правоту, что товар некачественный, деньги за нее тебе должен возместить продавец.

Отсюда вытекает еще кое что: если продавец проведет экспертизу и она не подтвердит неисправность, то продавец может тоже с тебя бабки за ее проведение потребовать, но ты не теряйся, еще раз: 123 % что экспертиза, которую будет проводить продавец сам, подтвердит, что товар исправен. Тогда все равно еще одну тебе придется проводить, см. выше.

9. Финальная претензия если дошло до экспертизы.

Если провел экспертизу и она подтвердила то что товар некачественный, пиши еще одну претензию на выбор с требованием о его ремонте, возврате бабок, либо обмене с приложением копии экспертизы, форма как указал выше. Это у нас п. 1 ст. 18 ЗПП. Читай его внимательно.

В отношении технически сложного товара, а это любая электроника, требования правомерны, в случае если не прошло 15 дней с момента покупки, либо на основании одного из критериев:

-обнаружение существенного недостатка товара;

-нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

-невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Все, на этом, по сути претензионный порядок взаимодействия с продавцом закончен и если конец его хуев, тогда уже обращайся к юристу и скорее всего он тебя поцелует, если на руках у тебя будет ворох доказательств в виде всех обращений, документально подтверждающих ситуацию. С вероятностью в 123 % это будет выигрышное дело в суде.

А ты, дорогой друг, сэкономил на услугах юриста на стадии претензионного порядка и на сэкономленные деньги отвел девушку в рестик.

Шучу, ты же задор девтсвенник и купишь нового паука или киберпанк.

Еще одно: обращаясь к юристу, обрати внимание как он ведет себя, если обещает горы золотые это пидор, нормальный юрист всегда очень сдержан в прогнозировании итогов, зная какая современная система правосудия и сколько факторов, независящих от него, может повлиять на исход. Но подробнее об этом в другом моем материале, если этот хоть кто-то прочтет и я не впаду в депрессию, что 3 часа на воодушевлении катал эту текстовку, а на деле все было зря.

За лайки, репосты….не, за пунктуацию и сбивчивость мысли прошу прощения, от души, но может быть немного неряшливо.

Если тебе это поможет, я буду рад.

Спасибо, что прочел.

0
187 комментариев
Написать комментарий...
Rhymmor

Вообще, вот бы редакция взяла и отредачила эту статью. Это же нереально полезная инфа, еще и хайповая тема сейчас для них. Самый тот случай, когда надо помочь пользователю с оформлением. @Вадим Елистратов слабо?

Ответить
Развернуть ветку
FireKill GuyBreak

Эта новость не наберёт тысячи просмотров, чтоб сам Маэстро ДТФ отвлекался на неё. Скорее всего кто-нибудь ещё отредачит и "приватизирует" статью. Буду счастлив, если окажусь не прав.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Guardian
Отправляйте претензию письмом, обязательно с трек-номером (так и скажите на почте мне надо отправить письмо, что бы был трек-номер, вас поймут).

Если уж отправлять претензию - то ценным письмом, а не заказным - в суде тогда можно подтвердить факт ее направления.

Если честно, не сталкивался с проблемами в ключе консолей - ритейлер всегда без вопросов все принимал и отправлял производителю.
Не знаю, какой продавец откажется это делать - деньги у него на счету, делать ничего не надо, кроме транспортировки консоли до производителя.
Я бы ещё отметил, что «экспертиза за свой счёт» - это от 10.000 рублей. Плюс судебные расходы на юриста - минимум 2 заседания, претензия и иск - это ещё минимум 15-20к.
С учетом того, что судебные расходы часто возмещаются не в полном объёме, и через какое-то время после вынесения решения - эти суммы стоит учитывать.
Плюс на стадии судебного разбирательства может потребоваться судебная экспертиза- если она покажет, что неисправности нет - может сложиться ситуация, когда ВСЕ расходы нужно будет нести вам - а это две экспертизы и услуги юриста. Как раз стоимость новой консоли и выйдет.
Так что мой совет - выходите с продавцом на диалог и берите консоли в специализированных магазинах - в них в 95% случаев на кассе стоит человек, который тоже ждёт или ждал свою консоль - и для него ваш путь к получению нормально работающего устройства может стать тоже полезным.
Для юриста судебные заседания - это хлеб, возможность зарабатывать 10к за час-два в день, но я своим клиентам всегда советую и помогаю решить проблему вне судебной системы. Если помогает - отлично. Если нет - что же, до встречи завтра в суде.

Ответить
Развернуть ветку
Boris Gaykovich

Намного более умный совет, чем статья

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ballmer
Я бы ещё отметил, что «экспертиза за свой счёт» - это от 10.000 рублей. Плюс судебные расходы на юриста - минимум 2 заседания, претензия и иск - это ещё минимум 15-20к. С учетом того, что судебные расходы часто возмещаются не в полном объёме, и через какое-то время после вынесения решения - эти суммы стоит учитывать.

Сутяжничество в капиталистическом обществе - удел обеспеченных. Сие есть факт. Особенно забавно смотреть на это с т.з. покупателя какой-нибудь электробритвы за несколько тысяч рублей, внезапно осознавшему, что добиться справедливости можно всего за в несколько раз превышающую стоимость товара сумму. Или не добиться. 

Ответить
Развернуть ветку
Настоящий Мурод

Имхо, если уже дошло до стадии с экспертизой, тут досудебным урегулированием вопроса уже и не пахнет.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Данил Аркадьевич

не просто ценным, но ценным с описью.
 Я с гражданами не работаю, т.к. мне не очень интересно, но считаю, что ЗППшные заседания любой умеющий говорить индивидуум потянет. И юрист там не нужен (если речь не об отказе от ДКП автомобиля, например)

Ответить
Развернуть ветку
Kai

Думается, инфа действительно нужная, но твоя "прелюдия" сама по себе длиннее большинства местных лонгридов. Я бы посоветовал урезать её до двух-трех абзацев.

И без обид, но целевой аудитории по большому счету плевать на твои регалии, мысли по поводу и образ жизни юристов в целом. Им нужны чёткие практические советы, которые можно применить здесь и сейчас. Так что меньше воды и больше мяса.

Но повторюсь – информация дана хорошая и полезная. Так что спасибо, что поделился.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Demid Dmitriev
Автор

Что на твой взгляд в тексте несущественное, что можно удалить без потери качества донесения материала?
Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Slowdive

Все юристы такие душные?

Ответить
Развернуть ветку
Sigurd

Человек помочь братьям-геймерам пытается, кому-то это сэкономит время, деньги и нервы, а ты ноешь что он душный.
Избалованый ребёнок, чесслово. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
В основном безвреден

Это основная причина, почему у нас никак не воспрянет правовое общество - тексты законов, инструкции, порядки и правила пишут для бюрократов, а не для людей. И нужно образование, чтобы как-то интерпретировать всё это болото.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Nirand

Так и живём

Ответить
Развернуть ветку
M36A

Не все, но не мало. 😀 Многие без ложного чувства скромности считают себя лучше других. Причём как правило таких много в «прикладных» сферах, типа адвокатуры или уровня простой юридической консультации. Порой явление такого юриста в суд сравнимо с выходом примы к поклонникам на сцену. Очень забавно зато смотреть потом когда они продувают. 

Ответить
Развернуть ветку
SimFan
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Demid Dmitriev
Автор

Упёртость и внимательность здорового человека)

Ответить
Развернуть ветку
Boris Gaykovich

А теперь, после этого отличного текста, как это выглядит в реальности
Попытка вернуть 100000 за несостоявшийся рейс уральских авиалиний, со всеми вот вышеописанными действиями сотен людей кончается тем, что 
Вас
Просто
Цинично
Шлют 
Нахуй

Вначале вас будут слать нахуй по телефону
Потом телефон отключат и ваши претензии, заказные, с вложениями, досудебные и все такие правильные, будут просто полгода кидать в урну
Потом вас начнут слать нахуй письменно в ответах, то есть высылая стандартный текст-отмазку, не имеющих отношение к делу

Потом вы пойдете в суд, но он тоже (пока) посылает вас нахуй. 

Ответить
Развернуть ветку
Romanoss

Ну без бюрократии никуда, иначе смысл столько законов писать, если их нельзя было бы обойти. Да я думаю кто уже в суд идёт пройдя претензионный порядок осознаёт что все может быть впустую. Дело принципа как никак

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Роман Андронов

Ох, уральские линии та ещё шарашкина контора. Летал один раз, так они выход к самолёту перепутали) И это, видимо, самый безобидный их косяк.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Яровой

Прямо инструкция-методичка для тех шизиков, которые являются в магазины, орут, выносят мозг продавцам - консультантам, несут херню в стиле "ВЫ ОБЯЗАНЫ!!1", "ВЕРНИТЕ ДЕНЬГИ!!1", упоминают законы, которых не читали, а если и читали - то нифига не поняли. Я когда то работал в рознице и меня всегда веселили такие кадры. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
20 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Олег Чимде

Из-за оскорблений пришлось тут потереть комменты, но тема-то очень интересная. Давайте общаться спокойнее, пожалуйста. Ну и вообще, вы, как человек, работавший в сфере ритейла,  могли бы сделать пост, где спокойно всё объяснить и рассказать.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Romanoss

Ну если бы ты расчехлил 50 к за неработующую технику понял бы

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Kotoyob Siskonovich

Ты, видимо, постом ошибся или не смог его осилить.

Ответить
Развернуть ветку
Данил Аркадьевич

ахахах, меня такие продавцы всегда веселили)
Не хочешь мои права соблюдать? Ну ок. Иду на почту, шлю претензию, через месяц — иск в суд. Через полгода и пару-тройку десятиминутных визитов в суд получу с твоего магазина тройную стоимость товара. Мне не сложно.

И ведь все из-за глупого продавца, который не мог взять и сделать то, что должен: в силу глупости или в силу инструкций.

Ответить
Развернуть ветку
Картонный Леонид

Дошкольные шутки не зашли, в остальном полезно, наверное.

Ответить
Развернуть ветку
0x0c

Если ты просишь критики, то вот она: научись писать без употребления спасающих и важных в юриспруденции уточнений. Твоя мысль может быть передана тем, что ты написал болдом. И ты это знал, иначе не стал бы таким образом выделять свой текст. Для неподготовленного читателя, половина твоего поста — это информационный шум.

Ответить
Развернуть ветку
Demid Dmitriev
Автор

Я думаю, по этим уточнениям человек определяет, что я действительно понимаю о чем пишу, а не просто чувак с улицы накидывает рандомно.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
bbb
 В отношении технически сложного товара, а это любая электроника

А с каких это пор вся электроника стала ТСТ? Вы точно юрист?

Ответить
Развернуть ветку
Настоящий Мурод

1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования
3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу
5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления
9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления
10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления
11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления
12. Холодильники, морозильники, комбинированные холодильники-морозильники, посудомоечные, автоматические стиральные, сушильные и стирально-сушильные машины, кофемашины, кухонные комбайны, электрические и комбинированные газоэлектрические плиты, электрические и комбинированные газоэлектрические варочные панели, электрические и комбинированные газоэлектрические духовые шкафы, встраиваемые микроволновые печи, роботы-пылесосы, кондиционеры, электрические водонагреватели.
13. Часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями
14. Инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические)

Проще сказать, что туда не входит.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
C17killer

Присоединюсь к автору, позволю себе упомянуть, что существуют особенности, связанные с покупкой товара дистанционным способом, к которому относится, имхо, в т.ч. и предзаказ, и который более применим в ситуации с консолями, ввиду отсутствия их в свободно продаже.
К особенностям могу отнести, например, безусловный возврат товара, приобретенного дистанционно, в течение 14 дней. Это раз.
И ещё - что конкретно вообще считать дистанционным способом. Это два.
Позже могу написать подробнее, со ссылками и т.д., если уважаемому сообществу будет интересно.

Ответить
Развернуть ветку
C17killer

Ой, что это я. не 14. 7. 7 дней на безусловный возврат! 7.

Ответить
Развернуть ветку
Аким Ильин

Один вопрос. Почему юрист пишет неграмотно?

Ответить
Развернуть ветку
TVEYE

Потому что он юрист, а не учитель русского?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Nirand

На всякий случай, если кому-то вдруг очень захочется разъяснить отдельные положения закона, то читайте это

Ответить
Развернуть ветку
Rhymmor

Раздели текст на части как минимум, будет сразу смотреться приятнее. А вообще, спасибо за статью

Ответить
Развернуть ветку
Artaletta

Мне везло обычно с такими случаями. Пример - ноутбук за 130к из днс, еще в магазине экран мигал. Продавец увидел, договорились что дома проверю (мало ли) и принесу, если вдруг что не так. Прихожу домой, проверяю - экран мигает. Звоню им на горячую линию, говорят "блаблабла диагностика".
Ну прихожу в итоге на следующий день в тот же магазин с ноутбуком, ловлю этого продавца. Он без всяких препирательств делает замену на другой, правда ехать пришлось в другой магазин. Слышно разве что было от его коллег, мол "зачем возврат делаешь?". Видимо мне с людьми везет просто.

Ответить
Развернуть ветку
TVEYE
Слышно разве что было от его коллег, мол "зачем возврат делаешь?"

Потому что он тебе замену делал.

Ответить
Развернуть ветку
Cheshire Cat

Круто! У меня с консолью все в порядке, но я все прочитал потому что интересно! И совсем не душно, но тут у меня образ мыслей похож на стиль текста. А и ещё, юмор мне твой понравился, Грац!

Ответить
Развернуть ветку
Олег Кумалагов

По пункту самостоятельного обращения в сервисный центр. Обращение в официальный СЦ и выдача там акта о дефекте действительно может ускорить процесс, разве нет? Вопрос лишь в обращении в Официальный СЦ.

Ответить
Развернуть ветку
Просто Олег

Мне наоборот понравилось как написан текст, с вот этими вставками личного характера

Ответить
Развернуть ветку
Данил Аркадьевич

Когда появились новости про задержку ПС5 - тоже подумал, что надо накатать гайд. Например, о том, как получать по 0.5 процента от стоимости за каждый день задержки и как, в случае суда, срубить как можно больше.
В общем хорошо, что этот гайд появился: сам его не дочитал, но то, что прочел — корректно. ЗПП надо знать всем.

для мотивации:
отсудил за неудачный планшет около 3х его стоимости (неустойка + штраф + маоральный вред + немножко раздутые представительские расходы).

На эти деньги купил другой и мультиварку на сдачу. Мультиварка сломалась: отсудил еще 2х стоимости. В общем зпп - это полезно. Хоть я и юрист, но для таких споров юридическое образование и вовсе не нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Marat K.

А зачем в претензии требовать проверку качества, замену, или ремонт? Ведь можно сразу требовать возврат денег за некачественный товар. И срок будет по-короче. Всего 10 дней. 

Ответить
Развернуть ветку
Непослушная Эльфийка

У меня быстро вопрос. А есть ли какой-то закон, который бы обязал продавца по требованию покупателя, продемонстрировать товар в работе? Образно говоря покупая условную консоль, убедиться что её не грохнули при транспортировке так, что она даже не включается, при том что пломбы целы и видимых повреждений коробки нет?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Разыграев

И да, и нет. В законе указано, что вы можете сами проверить комплектацию и ли потребовать это сделать продавца, если осмотр комплектации или демонстрация работы товара не противоречит правилам розничной торговли. То есть комплектующие вы можете проверить на комплектацию, но не повреждая ярлыки и заводскую упаковку. А вот работу вы уже не проверите. Тоже самое и с консолью. Вам могу включить ее в розетку (если для этого не надо разрешать какой нить пакетик), но к ТВ подключать не обязаны.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей Разыграев

В самом начале статьи не хватает самого главного совета: не вести себя как говно, не орать и быть вежливым. Но при этом стоять на своем. И сначала попробовать решить вопрос без претензий. Ибо правила обмена и работы с клиентами в разных филиалах одной сети, сильно зависят от управляющего/директора магазина.
Ещё помогает звонок на горячую линию и письмо на сайте. За это начальство магазина довольно сильно дерут.
Плюс, не увидел в статье конкретных сроков проведения экспертизы при разных требованиях покупателя. И при покупке через интернет. Это все разные случаи.
Ещё важный совет, не ленитесь проверять комплектацию и работоспособность в магазине, если это возможно. И старайтесь делать это в месте где есть камера и чтобы товар было видно. Тогда будет проще доказать свою правоту.

Ответить
Развернуть ветку
Настоящий Мурод
В самом начале статьи не хватает самого главного совета: не вести себя как говно, не орать и быть вежливым.

Тут че, детский сад? Ну давайте еще разжуем как себя в обществе вести надо...

И сначала попробовать решить вопрос без претензий.

Претензия пишется, а не выдвигается)

письмо на сайте

А пока ждем ответ на письмо на сайте выходят установленные на возврат законом сроки и остаемся с голой попой. Не надо придумывать велосипед. Есть установленный порядок.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Частный нос

Спасибо. Толково написано, в закладки. Пока ни разу правда с попытками задоджить ремонт/замену по гарантии не сталкивался. Но обычно и я как делал: если продавец серовоз, тащил к нему. Они обычно спокойно меняют на новый товар (если магазин адекватен, а зачем покупать у других?). Если товар "белый", то в официальный сервисный центр с сайта производителя. Пока помогало.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Vavilov

Этап "проведи экспертизу самостоятельно" я бы заменил на "обратитесь к юристу". Т.к. экспертиза один фиг будет стоить денег, которые вам потом придется в суде взыскивать.
Экспертизу вам провели, но эксперт окажется "без необходимого образования" ?
Если потом на суд вы захотите вызвать эксперта, а он не придет?

То, что для вас кажется "юрист по шаблону сделал за  3 минуты бумажку и просит 1-3к" - это результаты его труда на практике и вероятно, ошибок.

Ответить
Развернуть ветку
Ballmer

Множество нюансов не учтено, как-то: продавец предлагает провести проверку качества в другом городе (мой случай) за несколько сотен км, т.к. у него де пункт выдачи. 
Или дела с юрлицом в стадии банкротства. 
Не описано что есть ОЗПП, я знаю, но кто-то возможно питает иллюзии. 
Или насколько интересы сотрудникам Роспотребнадзора твои проблемы с продавцом некондиции.
Эти моменты хорошо бы описать, вместо шутеечек за 300.
А так ничего нового не узнал. Всё действительно есть в Законе, умеющему читать там всё  понятно, кроме точных трактовок "Существенный недостаток товара", "Целостность упаковки", точного перечня технически сложного товара, или предметов личной гигиены, и т.д. В общем тех дыр, благодаря которым нужно искать, гуглить или идти к мутным прохвостам с дипломом юрфака. 

Ответить
Развернуть ветку
Банальный холод

Отличный материал, спасибо. Только я бы рекомендовал приложить или самостоятельно написать хотя бы съёмный, но пример претензии. За несколько лет практики ни один из моих клиентов не смог написать претензию или составить с первого раза простецкое приложение к договору по текстовому мануалу. Людей тупо посещает постоянно мысль а духе «а так можно писать? А я не ошибся?»

Хочешь помочь человеку в интернете - не пиши мануал. Давай пример. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Карнов

О, филиал лиги юристов наконец-то открылся, ура!

Ответить
Развернуть ветку
Demid Dmitriev
Автор

Хорошее название для подсайта) редакция возьмите на заметку)

Ответить
Развернуть ветку
Wood Pecker

Не прочёл, но плюс и в закладки

Ответить
Развернуть ветку
Сырой череп

Спасибо за текст. Написано хорошо и подробно.

Ответить
Развернуть ветку
Dash

клевый лонгрид, автор большой тебе респект за то что несешь базовую юридическую грамотность в массы! увы, законы хоть законы моей страны и вашей похожи, все же не идентичны, поэтому польза от статьи лично для меня номинальная, но всеравно - очень круто видеть такие вещи, респект

Ответить
Развернуть ветку
Demid Dmitriev
Автор

Если ты из СНГ, то все законодательство в целом идентично. Не хочу сейчас взрывать бурное обсуждение, я не международник, но в целом полагаю, что плюс минус одинаковое, особенно в простых ситуациях по типу защиты прав потребителя. Все что тебе нужно, прочесть закон своей страны регулирующий данные правоотношения, сравнить с тем кейсом что я предложил и если он подходит на всех этапах - пользоваться. Уверен, что какие-то базовые вещи тут точно отражены, остальное легко уточнить путём прочтения самого закона и гугла.

Ответить
Развернуть ветку
Dash

ору, мне минус поставил чел с фамилией "Яровой". Ирина Анатольевна, перелогиньтесь

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Годный
Экспертиза в нашей стране это вещь бесполезная как премиум подписка на ютуб.

так все, ставлю минус, чо я год деньги в пустую трачу?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Сейчасов

Норм статья, спасибо. Странно, что количество добавленных в закладки намного больше количества лайков.

Ответить
Развернуть ветку
Настоящий Мурод

Видимо в закладки добавили, но поставили минус)))

Ответить
Развернуть ветку
Подробный череп

Добавили для прочтения на будущее.

Ответить
Развернуть ветку
Mio Phileo

зачем ставить плюс до прочтения? а если там шляпа?

Ответить
Развернуть ветку
Victor Boogiman

Спасибо за текст. Очень полезно! Стиль - вполне себе читабельный, не каждому же быть Хемингуэем. Сойдет и Толстой. 

Любопытно что ты скажешь по ситуации «взяли бабки в сентябре, обещали доставить 19 ноября, потом оказалось что будет в декабре»? 

Ответить
Развернуть ветку
Kai
не каждому же быть Хемингуэем. Сойдет и Толстой.

Эк тебя занесло, любезнейший. Ни Хэмом, ни тем более Толстым тут и не пахнет. Максимум Паланик.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Настоящий Мурод
8. Проведи независимую экспертизу самостоятельно.

Я бы скипнул эту фазу, пошел в суд, и взыскал бы и деньги за консоль, и за отказ от добровольного удовлетворения иска и за пользование чужими денежными средствами на момент исполнения решения суда.
Ибо не факт, что после экспертизы проведенной за свой счет магазин сдастся и согласится все сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Тюремный волк

Так недостаток не доказан, с чего вдруг суд будет взыскивать то?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
atomgrib

А мне вот интересно- если ты купил ноутбук и на нем спустя полгода самоубилась Винда 10 во время очередного обновления, превратив ноутбук в кирпич,  то это получается не гарантийный случай,  ведь продавец и производитель не имеют никакого к этому отношения, ведь она убилась по вине третьих лиц? Или Мелкомягкие тоже относятся к производителям и всё косяки с ПО, случившиеся по их вине, тоже гарантийный случай? 

Ответить
Развернуть ветку
Kotoyob Siskonovich

И как же твой ноут может превратиться в кирпич?

Ответить
Развернуть ветку
sadksakldjh

Вы слишком сложно думаете. Ноутбук это технически сложный товар и продавался он в комплекте с виндой(так ведь?) Если он перестал работать, то идёте по тому же порядку, который описан. У вас же когда телефон кирпичится от официального обновления вы не разбираетесь кто там oem производитель, а кто софт писал. Но есть нюанс. В гарантийном сервисе вполне могут тупо перекатать винду с нуля из скрытого раздела восстановления и вы потеряете всю информацию, что была на ноуте. С точки зрения сервиса - все ок, работоспособность ноута восстановлена. Продавец, конечно, может попытаться съехать мол идите к компьютерному мастеру это программная проблема, но камон я простой юзер, откуда я знаю что это программный сбой, а не что-то внутри ноута сдохло, диск там посыпался или ещё чего

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Леонид Марисов

А можно ли что-то сделать в случае задержки предзаказа? Имею ли я права на какую-то компенсацию? Я делал предзаказ в числе первых, но до сих пор приставку не получил. Я так на сайте мвидео и не нашёл условий предзаказа, чтобы как-то начать раскручивать эту тему. 

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Марисов

P.s. Статья хорошая, дочитал до конца!

Ответить
Развернуть ветку
Клуб фанатов Антона Логвинова

Ответьте пожалуйста на мой вопрос:

Я купил диск с игрой) прошел её за 2 дня например) могу ли я придти в магазин и сказать - непонравилась🤷🏼‍♂️ обменяйте пожалуйста!

Спасибо💪🏻

Ответить
Развернуть ветку
Банальный холод

А вы можете скушать пирожок и вернуть его под предлогом «мне не понравилось»? 

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Вано Гамсурдия

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
T.N.L

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
rebizdat

Отличная статья, интересно и полезно. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Роман Сванадзе

Весьма высокомерно написано. Но у нас люди и вправду юридически не грамотны. Инфа полезная многим)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгения

Спасибо за статью) очень полезно)

Несколько лет назад купила бракованный айфон, и тоже экспертиза продавца сказала, что я залила его водой:))
Жаль тогда ничего этого не знала)

Ответить
Развернуть ветку
Витя Перестукин

к различному негативному опыту в виде брака консолей

Так вроде массового ничего не было. Это не xbox 360

Ответить
Развернуть ветку
FireBurn

Спасибо! Есть, правда, ошибки орфографические и пунктуационные, но тут уж надо быть ёжиком.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Есипов

Кинул в закладки, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Консольный Пёс

Это все замечательно, но вы лучше напишите, как нагнуть (и можно ли) магазин за срыв сроков поставки по предоплаченому предзаказу. Это сейчас самая актуальная тема :)
Будет ли иметь какой-то эфект составление претензии? Жалоба в роспотребнадзор?
Многие сейчас в ситуации, когда сети кинули людей через хуй с заказаными PS5, особенно DE.

Ответить
Развернуть ветку
MrSpooner

Самое важное, что меня спасало в ЗоЗПП: две недели на проверку, 45 дней на ремонт. Не уложились - требуй деньги обратно или замену товара. Очень ждал, когда об этом скажут здесь.
Раза три точно на этом попадался, ремонтировали долго, а техникой пользоваться надо (сдавал смартфоны).
В первом случае был просто сервисный центр Евросети, они меня и научили этому приему, сказали сразу: запчасти нет, будешь долго ждать. Не тупи, напиши заявление на возврат денег и возьми новый. Так и сделал, все сделали за час времени.
Второй раз был Мвидео, кормили завтраками, психанул, написал претензию и потребовал деньги, у них началось «ой должен директор рассмотреть, бухгалтер проверить» и так далее. В течение недели вернули деньги.
Ну и третий раз, опять Евросеть, но тут уже сам салон, а там были ещё те говнюки. Сдавал айфон 4с, на тот момент он стоил уже 15-17 тысяч, а у мен по чеку 23. С айфонами так, что их редко ремонтируют, сразу меняют или деньги возвращают. В сроки опять не уложились, пишу на возврат денег. И тут начался ад. Недели две-три мурыжили. «Столько денег нет, ой а была инкассация, деньги забрали, ой а опять столько денег нет». Я им: вы телефоны продавать не умеете, что в кассе наличка не копиться? Заявления-претензии оставались без ответа. В итоге психанул, написал в соцсетях в офф группе, красочно описал ситуацию, указал адрес магазина, на следующей день позвонили, пригласили, вернули все сумму, вот прям с утра

Ответить
Развернуть ветку
Anletov

Проще всего заказывать товар удаленным способом, даже обычный забор из пункта выдачи и оплата на месте тоже является им. И в данном случае всегда работает 7 дневный возврат на товар при сохранении товарного вида, потребительских свойств (поэтому изначально нужно аккуратно распаковывать, чтобы вы смогли запаковать как было, чтоб вообще к вам не могли докопаться менеджеры). Таже инфа обычно прописана в правах покупателя на сайтах магазинов.
""Статья 26.1. Закона N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Shutov

необходимо отдельным жирным пунктом упомянуть про интернет-магазины типа ситилинка. Т.к. там на возврат дается 7 дней ибо дистанционная продажа.

Ответить
Развернуть ветку
iopt

TL;DR
Можно было написать в десять раз короче и понятнее, ужасная графомания.

Ответить
Развернуть ветку
Mukhmumu

Меня интересует другой важный момент, который почему то не упомянули (хотя статья скорее про товары ненадлежащего качества, видимо по этому). А что с товарами Надлежащего качества? Условно, купил кто то ноутбук, пришел домой и знакомые сообщили что он купил оверпрайсное говно, и за эти деньги можно было купить лучше, но ноут абсолютно и полностью исправный, ну и он держа в голове информацию про 14 дней идет в магазин и пытается вернуть или обменять его. В итоге, есть ли закон обязывающий продавца принять этот полностью исправный ноутбук в 14 дней? Или же это все делается на усмотрение продавца? 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Разыграев

На усмотрение продавца. Ибо ноутбук это сложное техническое устройство, а в исправном состоянии оно возврату не подлежит. Тол ко в одном случае, если брали через интернет и не проверяли на месте. Ну и упаковали, как было.
На обмен продавцы довольно часто соглашаются .

Ответить
Развернуть ветку
Актерский фонарь

Очень хотелось бы конкретных примеров работы с крупными сетями - конкретный кейс с разбором что и как было сделано.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Nebylitsa

Короткая история по теме из личного опыта.
Сестра моей жены решила купить ноут. Яж программист - выбрали ей там AMD+8+256 ssd. Бюджет - до 50к. Основной упор был сделан на IPS матрицу и она ещё хотела подсветку клабиратуры. Всё ей довёл, она ушла выбирать. Выбрала какой-то Asus, по спекам всё ок, даже 512 ssd. Абсолютно на всех сайтах было написано - экран IPS. Менеджер сказал экран IPS (конечно, они же смотрят на такой же сайт). Менеджер сказал, что подсветка есть. Это всё по телефону происходило. Систер заказывает ноут этот, ещё за 1200р говорю бери проверку матрицы на битые пиксели, а то обидно будет. Всё заказали, впихнули ещё срочную доставку за 500р, кажется. Ок. Вечер, дождь, темно. Курьер звонит с улицы и говорит - подъём на 2 этаж - 100р. Систер говорит - я сама спущусь. Берёт у него коробку, расписывается в какой то бумаженции гарантии и получает ЧЕК. Дальше начинается ад. Систер поднимается домой, открывает ноут - звонит мне и говорит - экран какое то гавно. Как так? Приезжает к нам, смотрим - экран TN самый натуральный. Выглядит как говно. Подсветки клабиратуры тоже нет. Моя жена юрист (договорной), встаёт в охотничью стойку и начинает рыть интырнеты. С законами защиты прав потребителей никто из нас не сталкивался до этого плотно ни разу. Знаем только, что ноут это не утюг и вернуть/обменять его проблематично. Тут выясняется, что если товар не соответствует описанию на сайте, то его можно вернуть. Попутно выясняется, что, если товар продан через дистанционную торговлю, его можно вернуть в любом случае в течении 7 дней, даже если тебе не понравился его цвет. И тут оказывается, что в бумажке, которую дали систер, везде мелко написано, что она сама проверила эту херь и претензий нет. Так же оказывается, что в чеке какой то ИП из Серпухова (натурально) и к магазину, в котором это всё было куплено никакого отношения не имеет. Все в ахуе. По всем канонам это уже не дистанционная торговля и систер сама виновата. Пятница была. Едем в субботу в контору эту - отдел по работе с потребителями работает только в будни с 11 до 17. Систер в шоке и слезах уже хочет этот ноут выкинуть нахер, настолько ей эта цыганщина поперёк горла. Едет в пнд в эту самую контору повторно. Жена составила претензию, насчёт IPS и 7 дней - типа возврат. В конторе ей сказали - берём на экспертизу на 10 дней, а там видно будет. Ничего возвращать не будем, вы сами всё подписали, по вашим бумажкам это ни разу не дистанционная торговля, ни под какие законы, на которые вы тут ссылаетесь это всё не попадает - сами виноваты.. Блэт. Систер в ахуе едет домой без результата. Ноут оставлять на 10 дней не стала. Жалуется нам - как же так, где справедливость. Её нет. Ночью она нагуглила, что можно напрямую, через сайт прокуратуры накатать жалобу. И ещё как то нагуглила - кому (из похожих форумов). Пишет всё это в 3 утра. Прикладывает сканы чека, бумажки этой. Короче описывает всё как было и как есть. С утра опять звонит в магазин. Там уже ей __другой__ менеджер говорит - приезжайте, будем думать, что с вами делать. Систер приехала, её встретили - говорят - больно ваша претензия кучеряво написана.. Идите на улицу, через 10 мин скажем, как нам это всё с вами провернуть. Через 10 мин ей сказали - ок, мы готовы, в целях исключения, обменять на другую модель, если надо - доплатите. Денег не вернём. И, короче, систер с небольшой доплатой, покупает леново там с IPS и 256 ssd - и ноги оттуда. Короче оказалось, с какого то хрена (наконец то удача) в этот магаз был звонок по результатам письма в прокуратуру. В общем всё закончилось удачно. Ессно мы знали, что магаз - палево полное. Что это самые вообще цыгане на рынке. Но я вообще не ожидал, что настолько всё плохо и всем на тебя насрать и на законы о защите тоже насрать и всё прикрыто так, что никакой юрист тебя не спасёт. Конечно в эту лавочку после такого трэша больше ни ногой. Конечно теперь смотрим все чеки с лупой. Проще отказаться от этих ваших товаров и купить в другом месте на след. день, чем опять этот квест-марафон проходить. Это был плеер.ру, если что. Может история кому поможет сделать правильные выводы.. 

Ответить
Развернуть ветку
Мана Банана

пфф... стопитсот раз об этих правах покупателя было сказано.

Юриспруденция это по большей части наука о том, как можно обмануть всех и закон в том числе, поэтому представление о ней на уровне сериалов и тв-шоу неверное.

что ето? Вы серьезно? Звучит по голливудски, не находите? Вы такой врываетесь в дело и начинаете обманывать всех и вся. Только за это нужно было утопить данный пост в негативных оценках. Но да ладно..
А как насчет того что прав и обязанностей у обеих сторон торговых отношений в равной степени достаточно? 

Ответить
Развернуть ветку
M36A

Коллега, писать о том, что юриспруденция наука о том как всех обмануть как-то непрофессионально. Даже в шутку. Все же это наука о том что такое право вообще и как правильно отстаивать свои права и интересы в рамках существующих законов в частности. Закон (именно закон, а не право) же по моему убеждению это механизм, который призван нивелировать несовершенство человеческой природы. Когда люди начнут поступать друг с другом исходя из принципов справедливости и морали, тогда и закон будет не нужен. А Вы тут нас всех какими-то жуликами анонсировали сразу.
Статья хорошая, грамотная, молодец, что написали. Единственное, я бы удалили из неё всякие шутки про девственников-задротов и прочий юмор, выглядит довольно надменно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Norfolk

Редактировать надо однозначно, мат лишний, имхо. Юрист же пишет, хоть и бывший (или не действующий), но все равно хотелось бы более высокого слога. Также лишняя часть про задрота и прочитал до конца. В целом доходчиво и суть уловить можно. Порядок действий понятен.
3 часа потратить на написание этого гайда,- удивительно много

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 187 комментариев
null