Становлюсь популяризатором науки с нуля (почти)
Если кратко, то лучше не начинать этого делать, но если у вас есть много свободного времени, работа, которая приносит деньги на ваше продвижение, и позволяет вам это совмещать, то в целом пробуйте.
Чистый убыток всего мероприятия вышел где-то в 30 000 рублей, но мем, что моя жена стример, живет вечно) Стримили мы ровно до окончания карантина, а с выходом на работу- завязали.
Так вот, съемки репортажей это комплексный процесс, от «принеси подай иди в жопу не мешай», я начал принимать участие в почти всех этапах производства. (Но функция принеси подай иди в жопу не мешай, никуда не делась).
Мы отсматриваем локации, общаемся с учеными, пишем пред-сценарий и проверяем фактологию, чтобы не фейковать и согласовываем с заказчиком.
Видел плазму, коллайдер, атомный ледокол, рой дронов. Общался (не лично) с нобелевским лауреатом, космонавтами и множеством выдающихся ученых.
Далее пред-сценарий уже согласовывают ребята ученые, мы целый день их мучаем, снимаем и после этапа пост-продакшена (монтаж, покраска, сведение, финальные правки), мы отдаем всю эту радость на канал.
Моральных переживаний за работу на государственный канал я не испытываю. По моему мнению продвижение науки – это не худший из вариантов, выдвинутых на ТВ).
Почему и как я начал пилить контент самостоятельно.
Любая даже самая интересная работа после семи лет уже не приносит такого удовольствия как раньше, и приблизительно два года назад я впервые словил паническую атаку, после напряженного съемочного периода. Никому не советую, был уверен, что откидываюсь.
После этого эпизода я подзабил на себя, стал Габеданом Прайзом, выпивая сисечку пива каждый вечер, и съедая всю запрещенку, что можно.
Когда вес превысил максимальный в моей жизни ( я набрал где-то 13 кг за полгода), решил взяться за себя, пообщался пару раз с психологом, сел на диету, поменял стиль в одежде, надел очки и перестал щурить глаза с -1,5.
И короче, когда я остановил процесс оскуфения (надеюсь), в один из съемочных дней коллеги-друзья предложили делать научный контент, но в более популярной манере. И мы записали подводку про золотое сечение вокруг нас.
Как конкретно я пилил интернет контент.
Надо начать с того, что мне очень повезло с тем, что друзья помогли мне безвозмездно. А именно записали видео, поставили свет, записали и свели звук, нарисовали графику на лице. Я просто зашел в уже готовый кадр. Делать ролики в таком качестве в одиночку скорее невозможно.
После записи стендапа с моей физиономией в камере, я долго ковырялся в интернете в поиске информации и футажей. После монтажа важным элементом является саунд-дизайн, это все свистелки/перделки, которым занимается отдельный человек. К моему очередному везению это был, человек, который показал мне когда-то ДТФ.
Готовый ролик я закинул в инстаграм, потому что в ютубе я ничего не выкладывал, а в инсте было человек 200.
(Сам ролик, для счастливых обладателей VPN. Нормально оформить в редакторе ДТФ чето не получилось)
Реакция превзошла все ожидания, но стоит отметить, что с каждым новым роликом друзья от меня уставали, пассивных подписок не было и я начал покупать рекламу в разных помоишных группах.
В помоишных, потому что все блоггеры и группы, которые мне нравились, либо называли неподъемную сумму, либо просто игнорировали.
Я брал самый дешевый вид рекламы, это репост моего рилса в сторис. Но потом оказалось, что инстаграм засчитывает время просмотра сторис (10-15 секунд из общих 50-60), а сами понимаете, что количество людей которые тыкнут и перейдут на страницу и посмотрят целиком, в тысячу раз меньше просмотров. Алгоритмам инсты это не нравилось.
Мой первый залетевший в алгоритмы рилс и по совместительству первый фейкомет.
Я рассказывал про Российский Оскар, о котором никто не знает. И короче в процессе, оказалось, что он Советский) Это было на стыке СССР и России, я тупанул)
И в перечислении оскароносных фильмов я указал какие-то фильмы, которые по факту являлись ко-продукцией с другими странами, а какие-то общие совместные Оскары не указал вовсе.
Начался лютый срач. Леваки ругали меня за симпатию к СССР, а правые называли клятым либералом.
По итогу под рилсом отметили сотрудника института, речь о котором шла в видео и он добил меня тем, что технический Оскар никакого отношения к обычному не имеет)))))
Так вышло, что еще давно мы брали у него интервью, он остался доволен результатом (вроде) и я связался с ним напрямую, чтобы записать второе видео с извинениями (на дтф нельзя зачеркивать текст походу, представьте, что он зачеркнут), нюансами.
И в целом я начал больше рефлексировать на тему того, как указывать авторов статей, чьи идеи я использовал для рилса. Не у всех есть или указан инстаграм, а ссылки на внешние сайты инста делает некликабельными, да и в целом выглядит это всрато.
Разумеется оно никому не зашло, но совесть свою я очистил) А срачи еще долго помогали мне пассивно получать подписчиков.
Еще пару раз достаточно нейтральные ролики без рекламы залетали в рекомендации.
Теневой бан.
Мне нравится художник Иероним Босх, который пишет абсолютно еб***тые (зачеркните), гениальные картины, которые при этом искусствоведы наполняют вполне логичным смыслом.
(Ссылка на ДЗЕН, позже объясню почему).
А почти сразу после него я сделал видео с референсами к искусству в кино.
(Дзен обрезал текст, но смысл понятен).
Далее я заколлабился с девушкой-актрисой, которая играла в Ералаше, мы сделали совместный рилс и он оказался худшим по статистике на ее канале. Позже она даже убрала соавторство, но тут легко ее понять, в любом случае– я ей благодарен.
По итогу где-то в глубинах настроек инстаграма я нахожу причину. ЭРОТИЧЕСКИЙ контент. И специально, чтобы не шокировать сообщество ДТФ, я прячу пикчи под спойлером.
(Было сложно, но я...)
Пассивные подписки закончились совсем, а после недельного ожидания ответа по апелляции, инстаграм сказал УДОЛЯЙ. И я удалил.
Я не против задниц в инстаграме, но после того, как мою задницу заблокировали, а чужие вылезают в рекомендациях, я затаил на них обиду.
Что после теневого бана?
Я пытался реанимировать страницу более хайповыми, где-то менее научными темами, закупал рекламу, но общей картины это не изменило.
Оптимизируя расходы, я отказался от всратых превьюшек, которые мне за символические деньги делал дизайнер, отказался от рекламы, и стал выкладывать контент на другие платформы.
Другие платформы.
Тоже кратко: ВК, Дзен, NUUM, Yappy, Likee- мертворожденные. Если у вас есть дети или молодые племянники, Likee призываю удалять, там очень молодая аудитория и огромное количество немодерируемого, сексуального контента в популярном.
У Тик-тока алгоритм следующий: если ты в нем сидишь, он дает просмотры и потенциальных подписчиков, если нет, то сосите бибу. Даже ради хайпа сидеть в Тик-токе я не смог.
И YouTube, дай Бог ему здоровья, не знаю, как работают алгоритмы, но я настроил авто-публикацию раз в два дня и без продвижения за пару недель набрал 180 человек.
Зачем я это написал?
Конечно ради возможности реанимировать мои соцсети на волне хайпа на ДТФ
Вот моя инста: https://www.instagram.com/kosarev_jpg/
И ютуб:
Если вам зашел контент, подписывайтесь, я буду вам за это благодарен.
Если контент не зашел, пишите, что именно. Как вы поняли из этого поста, срач тоже благотворно влияет на продвижения контента.
И если среди прочитавших этот лонг будут люди с идеями, про которые можно сделать ролики или человек, который на коммерческой основе может помочь сделать мне единообразные превьюшки, пишите в личку или комментарии.
Всем спасибо за внимание! Мамам здоровья)
Комментарий недоступен
Я думал, это Штефанов.
Вот как тебя легко обвести вокруг пальца. Это всё из за Штефанова. Задумайся
Ты не первый кто это говорит)) У него есть видео, где он зигу кидает, а мы реально похожи))))
заголовок байт, получается
Так и живем…