Идеи по улучшению реакций – или как сделать +реп команде дизайна

Здарова, бандиты. Сегодня мы поговорим о том, как выпустить UI/UX апдейты и не словить хейта. Хотя кого я обманываю...

Фил Спенсер
Фил Спенсер

В общем, развивать продукт это хорошо, добавлять новые функции это замечательно, зарабатывать на этом деньги это уважаемо – но хорошо бы это делать понимая своих пользователей. Адаптировать изменения под их интересы. Или даже, скажу страшное, генерировать гипотезы НА ОСНОВЕ их интересов.

Все совпадения и возможные отсылки к какому-то конкретному игровому сайту случайны.
Джейсон Стетэм

Пораскинув мозгами десять минут, не мудрствуя лукаво, прикинул вот что:

  • добавить более актуальные эмодзи

Понять какие, можно из несложного ресёрча различных тематических сообществ. Для примера:

Можно даже немного упороться и поиграть в дата анализ, определив топ-5 эмодзи по популярности использования. Предположим я гига-аналитик, от слова "анал", и выяснил, что наиболее используемые эмодзи это: 🤡, 💩, 🔥, 🤔, 👏 (не считая ❤️ и 👍, так как они вне конкуренции).

Это база. Берем за основу и добавляем ещё некоторое количество смайликов, опять же, учитывая контекст сферы и сегмента пользователей. Я бы предложил 😱, 🥲, 😡, 😂.

Важно отметить, что ни один из эмодзи не несёт явного и очевидного негативного окраса. Мы помним, что мы соевые нетакусики и не вынесем пальцев вниз (или не мы, а рекламодатели).
какой-то хрен с DTF

Далее, нагло заменив старые лайки на новые реакции подумаем хотя бы одну наносекунду о UX, и:

  • оставим иконки отсутствия реакций нераскрашенными

или хотя бы просто другими. Так чтобы была видна разница между наличием реакций и отсутствием реакций.

 VK
 VK

Огромные и яркие сердца повсюду, под каждый ссаным комментом и постом, может и увеличит среднюю активность в моменте, но вероятно быстро вернется к стандартным показателям и значимо не повлияет на метрики. Держим в уме, что скорее всего, наша цель рост конверсии в покупку Подписки.

Двигаемся дальше:

  • открыть для бесплатного использования больше видов реакций,

чем одно стандартное сердце. Все ещё держим в уме, что цель это рост конверсии в покупку Подписки. Однако не факт, что подобное решение в перспективе ощутимо повлияет на конверсию и на LTV в целом, из-за сильного негатива вызванного ограничениями. Чтобы это понять нужно использовать A/B тесты, но об этом позже...

(с режимом публикации поста)

Что мы с этим делаем?:

  • скрываем под paywall только аналоги бесплатных реакций,

но адаптированные под популярные мемы игровой или околоигровой тематики. Ну и можно добавить дополнительных реакций чтобы увеличить ценность, но не вызывая ощущения ограничений.

Нагененрить ещё можно много разных, например F и т.п.

Наконец добрались до самого интересного (для меня):

  • проверять все изменения аккуратно используя A/B тесты

Что такое A/B тесты кратко: это инструмент для тестирования изменений на разных группах пользователей в продукте на влияние этих изменений на ключевые метрики. Грубо говоря, через A/B тесты методом тыка ищем/проверяем фичи которые полезны для бизнеса.

Подробнее об A/B тестировании тут.

Как можно было бы протестировать новые реакции?

Запустить A/B тестирование нескольких видов реализации новых реакций на нескольких группах пользователей (можем собирать какие угодно разные группы с разной глубиной изменений). Для примера выберем такие:

  • 1-ая группа A: пользователи получают новые реакции, где без подписки доступна реакций с сердцем, все остальные скрыты за paywall
  • 2-ая группа B: пользователи получают новые реакции, где без подписки доступны топ-5/10 новых эмодзи-реакций, остальные мем-реакции скрыты за paywall
  • 3-я группа C: дефолтная, новые реакции отсутствуют
  • 4-я группа контрольная

Доли групп могут быть такие 10% – 10% – 10% + 60% контроль.

С подобными вводными запускаем ABC тест и проверяем какая из групп показывает наилучшие показатели по ключевым метрикам (предположим: средний объём поставленных реакций на уникального пользователя, конверсию в покупку Подписки, отток уникальных пользователей, LTV в тестируемых группах и тп).

При этом не ловим кучу хейта от 100% посетителей, а аккуратнее проверяем на 20%.

Сравниваем между собой A и B и сравниваем их с C группой. Выбираем группу с лучшими показателями и примененные в ней изменения раскатываем на всех. Либо откатываем изменения и начинаем по новой.

Отдельно я бы проверил как влияет на метрики увеличившаяся высота блоков с постами. Так как высота стала больше, то глубина скролла ленты может измениться, количество просмотренных и кликнутых рекламных блоков может снизиться, что снизит заработок с рекламы и тогда придется ещё анальнее пушить людей покупать Подписку.

Идеи по улучшению реакций – или как сделать +реп команде дизайна

Всё! Вы великолепны ❤️.

P.S. если всё же тесты были проведены на малочисленных группах, то

Идеи по улучшению реакций – или как сделать +реп команде дизайна
1414
8 комментариев

ровно тот самый лонг который я хотел написать, но пришел к мысли что все тщетно и просто пожелал #рака_жопы_комитету

4
Ответить

АБ это конечно хорошо, но рождает проблему совместимости

Все группы вместе ставят реакцию, но одни ставят старым лайком и дизом, а другие - новым набором эмоции.

Как их слить в единый стандарт, чтобы считать для всех?

Допустим, лайк можно замаппить на сердечко (что чуваки и сделали в итоге). А вот на что замаппить диз - непонятно. Наверное, можно пренебречь. Как и пренебречь тем, что реакции отличные от лайков не будут видны тем, кто живёт "по-старинке".

Это уж не говоря о том, как часть с новыми эмодзи мгновенно разнесется по постам в любом случае.

Кажется, можно было легко обойтись без реализации вообще, фокус группы плюс опросы на разные группы пользователей. Увидеть кучу негатива и все равно сделать, так как уверен всем и так было очевидно, что будет общий негатив. Но так как цель - рост продаж подписок, смысла катить частями особо нет.

Что соглашусь стоило проверять - это реакцию на разные наборы эмодзи. Но опять же это можно было и до реализации сделать

1
Ответить
Комментарий удалён модератором

кмтт ебет.
попа болит.

Ответить

@Филипп Концаренко
За вас тут бесплатно работу делают, не благодари

Ответить