Мнение: худшую главу Final Fantasy XV надо оставить такой, какая она есть

Когда ошибки — это тоже хорошо.

Журналист Wired высказался на тему последней части известного JRPG-франчайза Final Fantsy. По его мнению, разработчики не должны менять нещадно критикуемую тринадцатую главу игры.

Мнение: худшую главу Final Fantasy XV надо оставить такой, какая она есть

Геймеры всего мира были возмущены тем, как игра cо столь детально проработанными открытыми локациями и масштабными сражениями, ближе к концу превращается в скучный корридорный слэшер.

Я думал, что играю не просто в лучшую часть Final Fantasy, а в лучшую игру в своей жизни, а потом случились два часа уровня, который выглядит так, словно его разрабатывали китайские аутсорсеры. Не описать, насколько сильно это ударило по моему желанию пройти игру ещё раз.

DeCoR26, пользователь Reddit

Помимо прессы и простых игроков о качестве этого этапа игры в своей рецензии высказался известный блогер videogamedunkey. Несмотря на общее позитивное впечатление от игры, он пожаловался на то, что она ощутимо проседает ко второй половине.

Ближе к концу Final Fantasy стремительно выдыхается — в начале ты сражаешься с армиями солдат и гигантским роботами, а после на три часа оказываешься в бесконечном коридоре, где враги на тебя нападают по одному.

videogamedunkey, блогер

Тем не менее, Джейк Манси в своей колонке для Wired встаёт на защиту уровня, который по его мнению, является интересным образцом «анти-дизайна» — ситуации, когда отдельный момент игры настолько хуже всего остального, что игроки начинают испытывать сильные эмоции, прямо противоположные тем, которые они должны испытывать по задумке разработчиков.

Настоящее искусство не должно заставлять нас чувствовать себя хорошо, оно просто должно заставлять нас чувствовать. Тринадцатая глава, пусть и ненамеренно, справляется с этим.

Джейк Манси, Wired
Мнение: худшую главу Final Fantasy XV надо оставить такой, какая она есть

Именно поэтому Джейк считает, что патчи, призванные улучшить качество второй половины игры, над которыми трудятся разработчики из Square Enix, будут иметь скорее отрицательный эффект.

Цель любого разработчика — сделать игру, которая будет приносить пользователям удовольствие и, изменив главу, Sqaure Enix этой цели добьются. Но, боюсь, что в процессе мы потеряем нечто удивительное и уникальное. На мой взгляд, самыми важными в играх являются моменты, разительно отличающиеся от всего остального. Иногда, это триумфы, иногда — ошибки, всегда — ценный опыт, о котором стоит говорить.

Джейк Манси, Wired

Final Fantasy XV — последняя часть знаменитой серии игр от Square Enix, вышедшая 29 ноября 2016 года. Игра была высоко оценена прессой и игроками и стала самой продаваемой игрой в Японии на данный момент, продемонстрировав второй после Final Fantsy XIII старт в Британии за всю историю франчайза.

#мнения #FFXV

66
10 комментариев

Игры, в отличие от большинства (всех?) других видов искусства могут быть пропатчены. Джейк предлагает отказаться от этой фичи? Что Джейк предложил бы сделать с критическими багами, непроходимыми уровнями и вещами, которые заставляют игрока заниматься рутинными вещами? Оставлять как есть, потому что это искусство и вызывает эмоции?

3

последний Бэтмен вызвал у меня кучу эмоций на релизе

2

Это самое безумно идиотское высказывание которое я слышал за долгое время. Искусство вызывает самый разный спектр эмоций (порождая резонанс), да. В этом замысел искусства. Но каким способом? Когда речь об FF, то предположим, что именно история выходит на первый план. Именно за счет умелой драматургии можно вызвать самый разный спектр эмоций у игрока. В крайнем случае - нетривиальные игровые ситуации.
Проще говоря: способность хорошо делать свою работу. Автор же предлагает оставлять дерьмовый момент просто потому, что он вынуждает фрустрировать из-за чужого неумения делать свою работу, что является апофеозом умственной неполноценности. Но чего это я? Игровые критики - люди "из народа". Ждать большего от невежественного холопа было бы излишним.

Помимо прочего, видеоигры в той же степени развлечение, в коем и искусство. Если что-либо по объективный причинам мешает насладиться игровым процессом - это нужно изменить. Очень жаль, что только сейчас девлоперы к этому приходят.

1

худшую главу Final Fantasy XV надо оставить такой, какая она естьИгра была высоко оценена прессой и игроками и стала самой продаваемой игрой в Японии на данный момент, продемонстрировав второй после Final Fantsy XIII старт в Британии за всю историю франчайза.¯\_(ツ)_/¯

Но... глава игры и игра целиком, это разные вещи...

2

Игра получилась просто своеобразной. Как по мне, так это был крупный эксперимент над геймплейной составляющей и попыткой сделать что-то среднее между слэшером и привычными пошаговыми рпг.

Как они сделали с FF14 и попытались смешать ММОРПГ и привычную для "фантазий" боёвку.

Когда первый раз попробовал её еще на закрытых тестах, то не мог понять - доволен или нет.

Поэтому, возможно, в первой части игры нам дают опробовать боевую систему и набегаться вдоволь по открытой местности, а потом запускают в корридоры, мол, настало время сюжета.

Кто их знает, что у них было на уме) Результат они получили, пускай теперь делают выводы.

P.S. а сюжетка и правда быстро заканчивается под конец. В принципе, так было всегда.