Как бороться с "игровой импотенцией"

Раньше на DTF часто появлялись подобные посты с этим запросом к сообществу. В них была жалоба, что рандомному человеку хотелось поиграть в видеоигры, но погружению мешали: нехватка времени, усталость, отсутствие подходящей игры или просто апатия. Силами сообщества, чтобы обозначить это ужасное явление, был придуман вот такой шутливый термин - "Игровая импотенция". Тем не менее проблема очень серьезная. Слово "импотенция" для каждого мужчины очень serious thing. Вадим не даст соврать.

Эксперты сайта часто давали хорошие рекомендации людям страдающим от этого недуга. Подрочить, посмотреть фильм, почитать книгу, заняться спортом, а то и так жирный, завести себе черепаху/собаку/женщину или просто забить на игры и погрузиться в карьеру, учебу. Игры, мол, никуда не денутся от истинного геймера и найдут путь обратно в его сердечко, когда кризис пройдет.

Я размышлял над этой проблемой несколько недель и искал решение. Мне удалось найти немного рекомендаций, которые могут помочь и вновь разжечь угасшую страсть.

Книги по игровой тематике

Мне попалась на озоне знаменитая книга Шрейера Джейсона "Кровь, пот и пиксели. Обратная сторона индустрии видеоигр". Шрайер в ней рассказывает о многих проблемах и трудностях игровых студий при создании того или иного шедевра. Например опыт про создание Pillars of eternity от Obsidian Entertainment.

Для компании это был первый опыт создания продукта без денег издателя, но за счет краудфандинга. Таким образом сообщество получило качественную олд-скульную РПГ, а разработчик поломал привычные схему и перевернул всю игровую индустрию. Также Шрайер говорит о том, что обсидианы, по неопытности, наобещали слишком много всего комьюнити и потом дико кранчили, пытаясь не подвести игроков.

Я прочитал эту и многие другие истории и мне захотелось поиграть практически во все игры, которые были упомянуты в книге. С такими знаниями о внутренней кухне продукта игра раскрывается с новой стороны. Попробуйте, правда!

Как бороться с "игровой импотенцией"

Попробовать новые жанры

Когда мне не в чего было играть, а такие моменты бывали. Например, прошел какую-то очень глубокую и интересную игру, но чего-то похожего больше на глаза не попадается. Наступает апатия. И что же делать, если желание поиграть осталось, но не в чего?

Я открывал для себя новые жанры. Таким образом я нашел для себя Europa universalis 3/4. Это довольно сложная для освоения стратегия, но какая же она крутая, если разобраться!

Там есть дипломатия, политика, война, династические браки, религия - просто куча всего! Освоившись я проводил в ней все выходные и вообще не вспоминал про игровую импотенцию.

Воссоздавал Российскую Империю, захватывал соседей хитростью или через династические браки. Если не удавалось мирно, то просто посылал войска. Гнобил Польшу и Литву. В общем 10 из 10.

Как бороться с "игровой импотенцией"

Каналы на Youtube

Хорошие игровые каналы тоже возбуждают интерес к играм. Например, приятель мне посоветовал TVG. Я запустил на фоне их видео про сюрреализм в играх и как же мне понравилась их подача! Они довольно глубоко погружаются в тему предмета и исследуют его, начиная от самой сути.

Как бороться с "игровой импотенцией"

Еще я регулярно смотрю или слушаю англоязычные каналы:

Избегать слишком много информации

С геймерством у меня был долгий перерыв и вернулся к играм я, когда практически ничего о них не знал. Ни о сериях, ни о консолях, ни даже о терминах, которые в ходу у комьюнити.

И это были совершенно другие ощущения, когда я впервые проходил The last of us на PS3 и открывал для себя новые жанры и игры. Всё казалось очень свежим, новым, необычным. А от крутизны графики вообще отваливалась голова.

На своем опыте я понял, что хорошая игра - как театр или кино. Профессиональный глаз убьет зрителя при просмотре фильма. Ты будешь думать о том как создавалась сцена, какие технологии задействованы.

Мне кажется тоже самое справедливо и к играм. Все эти биомы, полигоны, шейдеры, анимации, движки, частицы - всё это мешает погружению и получению удовольствия. Ты перестаешь воспринимать игру как цельный продукт, отсюда пропадает интерес и появляется апатия.

К слову есть отличный цикл видео на YouTube. Где в рандомных играх включается свободная камера и можно увидеть как устроена игра за кадром. Такие видео интересные, но разрушают всю "магию".

Mortal Kombat 9 - Очень качественные уровни и задники.

Игровые СМИ

У меня уже есть как минимум два примера, когда обилие информации из СМИ и от блогеров лишали меня удовольствия поиграть в игру. Из-за информационного шума вокруг TLOU 2 у меня сложилось неверное представление, что это очередная СВЖ параша про геев, негров и прочие меньшинства. Поэтому знакомство с игрой я откладывал до последнего.

Когда я наконец-то добрался до игры я был поражен насколько мой образ The last of us 2 был далек от реальности. Лично для меня игра оказалась шедевром и я еще несколько дней ходил под впечатлением, обдумывал мир и персонажей.

Еще был случай с Death Stranding. После СМИ вообще было непонятно, что это за игра, стоит ли она денег и времени. Серия Metal Gear мне никогда не нравилась, например. DS, судя по обзорам и комментариям, симулятор курьера не для всех. Игра очень закрученная и концептуальная. В итоге я потратил десятки часов и мне невероятно понравился сетинг, история, графика и гейпмлей.

Также вспоминается Cyberpunk 2077. На DTF был обзор, что игра нелинейна и очень вариативна, на деле оказалось, что обзорщик схалтурил и никакой вариативности нет и в помине, но есть огромное количество багов.

Ну вы поняли к чему я клоню? Меньше информации извне и больше собственных впечатлений.

2020
138 комментариев

Не хочешь играть - не играй. Вся борьба.

35

Комментарий недоступен

5

Хорошо.
А если жить не хочется - какие советы будут?

2

Тут скорее когда хочешь играть, но не можешь выбрать во что

Тем не менее проблема очень серьезная.Да нихуя подобного. Не хочешь играть в игры - не играй. Посмотри кино, сериалы, аниме, порно. Погуляй с друзьями или девушкой. Займись другим любимым делом или найди новое хобби. Жизнь не строится вокруг игр и это не единственное развлечение. Люди раздувают проблему из ничего

25

Новый виток эволюции - прийти на сайт про видеоигры, чтобы всем рассказывать, что ты перерос видеоигры.

12

Проблема не в том, что человек не может поиграть. Проблема в том, что он хочет, но не может. И из-за этого же навязчивого состояния он не может расслабиться другими способами.

1