Офтоп Тоша Фирсов
1 099

Дискуссия: что не так с мобильным играми

Мобильные игры это доходный бизнес: проекты из ТОП-10 могут приносить несколько миллионов долларов в день. Собственно это единственное, определенно точное, положительное качество большинства игр в аппсторе или гуглплее.

В закладки
"Мужик орущий вправо" Холст, масло, тренды

Привет, меня зовут Антон и я не являюсь аналитиком в крупной игровой компании, видным деятелем индустрии или признанным авторитетом в какой-то из смежных областей. Но отсутствие регалий не мешает мне сформировать собственное мнение насчёт мобильных игр с точки зрения игрока.

Если мои выводы по тому или иному вопросу окажутся в корне неверными или наивными - можете поправить или просто высказать личное мнение в комментариях (дискуссия подразумевает такой ход вещей).

Рынок мобильных игр находится в стагнации. И я сейчас не про шитапы (игры далеко не удобоваримого качества), а про проекты крупных компаний: орущие вправо мужики кочуют из одной "стратегии" в другую вместе с одинаковыми механиками, в "три в ряд" не сокращали разве только души демонов, а таймеры на строительство заставляют глаз дёргаться.

На вопрос "да какого хре... Почему так происходит?" обычно лаконично отвечают:

- Тренды.

"Человек в тренде" Скриншот, пиксели, казуальная аудитория

Выработав непроизвольную реакцию на термин "тренды" я заменяю его на "деды делали также" и "тех же щей, только погуще".

Я понимаю почему крупные компании предпочитают безопасно следовать устоявшимся традициям, но не понимаю, почему эти же компании потом сильно удивляются, когда обкатанная механика даёт сбой и очередной аналог условного "Clash of Clans" сгорает в производственном аду. Слишком густые щи, наверное.

Личное мнение: чтобы быть в тренде надо работать на опережение. Конечно задать свой тренд это слишком смело, но хоть немного спрогнозировать ситуацию надо попробовать. Сколько компаний сейчас в поте лица допиливают свои рогалики от первого лица, дабы "откусить" аудиторию у выходящих Blades?

Тренды стали ответом на все вопросы: где новые механики, где новые модели монетизации, где нормальные игры-сервисы в конце-концов! Такая вера в тренды не только замедляет эволюцию рынка, но и не позволяет обратить свой взор на обычных игроков.

"Знакомый твоей мамы" Народное творчество

Каждый геймдизайнер знает, что в природе существует только три вида игроков:

Казуальные игроки - не любят напрягаться

Мидкорные игроки - любят напрягаться, но не сильно

Хадкорные игроки - напряжены всегда и получают от этого удовольствие

В этом разделении не хватает меня. Так что либо я дивергент и весь такой из себя особенный, либо должен существовать ещё один тип игроков, которые разработчики предпочитают игнорировать: Ordinarius Gamer или Игрок Обыкновенный. Игрок, у которого любовь к напряжению напрямую зависит от интересности игры.

Игрок Обыкновенный, словно избранный, способен в приступах ностальгии взлететь в ИЛ-2 штурмовик (используя исключительно клавиатуру), пострелять в Overwatch, залипнуть в очередные три-в-ряд (но быстро отваливается, поскольку и другие дела есть), спасти мир от инопланетных захватчиков в X-COM, потыкать в людей скрытым клинком, позвонить в два колокола, разобраться в немецком симуляторе башенного крана (без руссификатора), пройти индюшку на телефоне и т.д. и т.п.

Было и есть расхожее мнение, что Ordinarius Gamer либо не играет на смартфоне, либо не платит деньги. Действительно, он этого не делает. Но с оговорками.

Игрок обыкновенный играет на смартфоне. Ещё как играет! Но отдаёт предпочтение не играм в тренде с однотипными механиками, а чему-то более комплексному и проверенному: всякие опенсорсные доработки классических игр, с трудом найденные интересные проекты в недрах гуглплея или порты со "старших братьев". А если и платит - то либо для покупки премиума, либо в качестве благодарности разработчику.

"Эксперт из интернета" Живопись

Так что не так с мобильными играми? Наверное всё с ними так. Просто компании сами привыкли работать в уже установленных другими рамках и с уже определенной аудиторией (самое смешное что минимальное количество компаний на самом деле пытается опросить аудиторию на предмет их предпочтений).

Те компании, что хоть как-то пытаются разнообразить игровой процесс и добавляют виртуальный джойстик на экран (НЕВЕРОЯТНО) для "казуальной" аудитории забывают об особенностях мобильных платформ и правилах мобильного интерфейса (Last Day On Earth, это я о тебе).

Вместо того, чтобы брать на вооружение систему игр-сервисов из крупных проектов и попробовать выпускать мобильные игры с эпизодической системой - делаем "как деды" и надеемся, что и дальше всё будет без изменений.

Короче говоря я вообще без понятия, что не так с мобильными играми. И почему Ordinarius Gamer вынужден устанавливать новую ревизию OpenMW при наличии самой большой библиотеки игр в истории.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Тоша Фирсов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 59, "likes": 29, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 28352, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 01 Oct 2018 20:00:06 +0300" }
{ "id": 28352, "author_id": 31409, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/28352\/get","add":"\/comments\/28352\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/28352"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955, "possessions": [] }

59 комментариев 59 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

Давайте заодно интересными играми на мобилках поделимся. Мне в свое время очень Day R зашёл про выживание в советском постапокалипсисе.

Ответить
22

tl;dr
Короче говоря я вообще без понятия, что не так с мобильными играми.

Ответить
9

Самый отстой они даже 3-в-ряд нормально сделать не могут. Вспомните первый Puzzle Quest. Сколько там было всего прикручено к этому три в ряд.

Ответить
0

Кто «они»? Ну поиграйте в Kensho, например. Не совсем три-в-ряд, но рядом, и при этом отличный саунд, визуальный ряд и даже сюжет.

Ответить
5

Давайте заодно интересными играми на мобилках поделимся. Мне в свое время очень Day R зашёл про выживание в советском постапокалипсисе.

Ответить
2

Всё от inkle (80 Days, серия Sorcery!) must have. Но их и на ПК портировали

Ответить
1

Одно время поиграл, но не зацепило. А мне игра про шарик понравилась, которым обьекты разбивать надо, не помню как называется только.

Ответить
1

Как я понимаю, вы про Smash Hit? Если да, то полностью согласен, игра для мобильного гейминга прекрасна.

Ответить
1

Закрепил ваш коммент наверху. Отличных мобильных игр много, просто в трендах игры, которые не для нас с вами, вот и всё. От себя порекомендую Hyperforma от отечественных разработчиков.

Ответить
0

Трейлер пушка!!

Ответить
1

Вот мой небольшой список: Tales From The Borderlands (считаю, что они идеально подходят под мобилы), Construction Crew 3D (только если без рекламы), Mini Metro, Calculator: The Game, Shadowmatic, Cell Lab.

Ответить
1

Gorogoa зашла, но играл в порт на ПК.

Ответить
0

the Room!

Игра в стиле: "Запихни квадрат в квадратное отверстие, а круг в круглое, чтоб достать треугольник, чтоб запихнуть его в треугольное отверстие, для того чтоб...и тд".
Всем рекомендую

Ответить
3

Что ни так, что ни так. Однотипность игр и их слишком огромная схожесть. Поиграл в одну считай поиграл в сотню. Дайте мне команду разработчиков и я вам создам игру которая будет шикарна.)

Ответить
5

Ну так и Архимед обещал мир перевернуть, если ему точку опоры дать.

Ответить
4

Ну так ему и не дали) А если бы дали вдруг перевернул бы.

Ответить
1

А ты хорош)

Ответить
3

Нету кнопок , вот что

Ответить

0

Ощущения не те...

Ответить
3

Вот приблизительный список неплохих игр. От совсем казуальных таймкиллеров, вроде разбей шариком стекло и паззл-квестов, до вполне себе рпг. Это я не к тому, что с мобильным геймингом все хорошо. Но таки кое-что есть.
Stranger Things: The Game
Хорошая пицца, отличная пицца
Вся серия The Room
Проклятый корабль
Sword of Xolan
Заколдованные миры
Devious Dungeon
Earn To Die
Doom & Destiny (мой личный фаворит)
Braveland Wisard
Power Hover
Замок Блэкторн
Radiant и Radiant Defense
Smash Hit
Monument Valley
Infinity Blade
Plague Inc
Уйма портов: GTA, Beholder, Limbo, Сибирь, Valiant Hearts, Nihilumbra, Minecraft, Knock-knock-knock, Terraria, Carmageddon,

Ответить
3

Проблема мобильных игр в том, что они сделаны не для тебя. Быть мидкор/ординари геймером недостаточно, чтобы входить в учитываемую разработчиками целевую аудиторию. А лютая конкуренция и перенасыщенность рынка создают агрессивную среду, в которой практически невозможно выжить тем, кто не будет производить игры, рассчитанные на максимально широкий охват аудитории. Это не значит, что таких разработчиков не существует, но реально, мидкор/ординари геймерам стоит задуматься о портативных консолях, нежели пытаться что-то получить от рынка, где их не ждут.

Ответить
2

Было и есть расхожее мнение, что Ordinarius Gamer либо не играет на смартфоне, либо не платит деньги. Действительно, он этого не делает.

Дальше читать смысла нет. Автор сначала спрашивает, почему для него не делают игр, а потом сам отвечает на свой вопрос цитатой выше. Зачем было марать портянку — неясно.

Ответить
2

Игрок Обыкновенный? Чем же он отличается от Мидкора?

Ответить
0

Тем, что играет в мобильные игры =)

Ответить
2

Проблема мобильных игр в их аудитории. Вот есть такой разработчик, который клепает игры в стиле - Побег из тюрьмы. Когда его в комментах начали журить, типа что же ты делаешь такую шляпу, он прямо и ответил - на что есть спрос, то и делаю. Я не виноват, что пользователи голосуют пальцами вот за это вот. Тоже самое с ютубом - если люди хотят смотреть, как в 100 литров колы закидывают 10 кг ментоса, значит ну вот такой у нас спрос. Тоже самое с кино и всем остальным.

Ответить
0

но мужик орёт влево...

Ответить
4

Тут всё от точки зрения зависит

Ответить
4

Самое смешное, что был у меня случай: нарисовали мы 6 иконок: красивых, креативных, веселых. И одну с мужиком орущим влево. Запустили АБ тест эффективности иконки на предмет установки игры...
Ну вы поняли результат

Ответить
0

Если вы так думаете, вы уже не входите в целевую аудиторию мобильных игр.

Ответить
1

Нуууу... когда заменяют игру на сервис, а игроков на трафик, меняется бизнес-модель всего действа
.
Сервис-то он чо, он чтобы одинаково, стабильно, как у всех и без подвыподвертов. А трафик должен течь, как свободная касса, как текучка менеджеров торгового зала, без запоров и "Великой Суши".

Тупо ссут издатели и разработчики, как ссут другие производители традиционной потребительской корзины.

Ответить
1

попробовать выпускать мобильные игры с эпизодической системой

Дык уже такое на мобилках есть.
В том же FE Heroes примерно раз в полгода-год выходит новая "книга", как сезоны в Фортнайте, с каким-никамим сюжетом и новыми персонажами. Плюс персонажи (точнее старые персонажи в разных костюмах, собери их всех!) каждые пару месяцев.
Как я понял, в мобильной версии Perfect World тоже будет сезонная система и система игр-сервисов.

Ответить
0

Есть даже "Episodes" (что-то вроде крайне популярной визуальной новеллы про школу).

Ответить
0

Еще не добирался до визуальных новелл на мобилках. Пока прохожу оные на Nintendo DS (вчера добил Time Hollow на тру концовку)

Ответить
0

Just draw the line... (c)
Невероятно крутая вещь.

Ответить
1

Ларчик просто открывался - мобильные игры это убивалки времени. Даже если там графона на 5 гб.

Ответить
1

Может лучше задаться вопросом что не так с аудиторией?

Всегда при возможности спрашиваю знакомых кто во что играет и почему и охуев@ю от ответов.

Например очень неглупый человек играл какой то слот аппарат, там где просто нужно дёргать ручку ЭТО ВЕСЬ ГЕЙМПЛЕЙ играл пол года

Ответить
0

Каждому свое) Еиу такой процесс нпавится)

Ответить
0

Аудитория постарела, только и всего.

Ответить
1

Проблема в том, что это мышеловки из психологических уловок...

Ответить
0

Статью не читал, но:
1) Сколько игр ты купил
2) Где и за что заплатил

Ответить
2

Эм... т.е. я правильно понимаю, что даже не прочитав статью, вы требуете у автора отчётности?

Ответить
0

Просто в мобильные игры играют люди малознакомые с игровой индустрией.В основном это казуальные игроки, которые разве что играли на Денди в свое время.

Ответить
1

Это утверждение чрезвычайно стереотипное. Я ежедневно играю в мобильные игры разных направленностей, например между стейтами "сел на унитаз" и "встал с унитаза", да и игровой индустрией знаком во все дыры.

Ответить
0

Ну я тоже иногда так играю , я скорее мел ввиду что заядлые и донятющие игроки как раз таки казуалы, в моей голове эт такое тёти и дяди 25-40 лет которые играют в игры по типу три в ряд, хотя может я ошибаюсь.

Ответить
2

Ну скорее от 35ти и старше. А вот те кто играли в дестве в денди(как я), как раз скорее всего выросли в нормальных игроков, так как они сами росли и прогрессировали параллельно развитию игроиндустрии.

Ответить
1

Вооот... уже разделили на играющие и донатящие. :)
А ведь донатят-то всего процентов 5% игроков, окупая весь праздник.

Согласен, что платят взрослые люди (не факт, что незнакомые с индустрией), ибо суммы, что улетают в мобилы, частенько не идут ни в какое сравнение с ценами за ритейлы, абонентку, подписки, DLC и прочее-прочее и тупо большинству молодежи недоступны.

Ответить

0

Да-да... можно найти интересную давнишнюю статейку на Форбсе, как, в свое время образовался Game Insight. Все про таких же дядей.

Ответить

0

:) Помню, пару дней ставил будильник раза три ночью чтобы вовремя забрать в какой-то железной дороге толь дрова, толь железо. Куда уж там ЕvE с ее редкими полночными патрулями. :)

Ответить

0

$70 000, вкачанные в персонажа тоже видели своими глазами? :)

Ответить
0

Так оно и было на заре социальных игр. Но сейчас всё изменилось, вон и смартфоны конкретно для игр выпускают. А работают всё на аудиторию отчаянных домохозяек.

Ответить
0

В основном такие смартфоны нужны разве что для игр портированых с Пк или консолей ну или для игрушек через эмуляторы PSP, PsOne.

Ответить
0

Однако, весьма высока вероятность того, что это чрезвычайно стереотипное утверждение гораздо ближе к истине о реальном распределении аудитории, чем ответный комментарий пользователя популярного IT-портала ;)

Ответить
1

Ну, как сказать... У меня есть знакомые, что вообще не играют в игры, ни на компах, ни на телефонах, ни в соцсетях, а есть знакомые, что рубят в Овервоч, ЦээС, Пабжу, консоли и всякое разное и совсем не прочь запустить на мобиле скроллшутер, Хэрстоун или кликер.

Еще есть товарищи-разработчики из индустрии, что делают игры под десктопы или VR, а сами регулярно играют на Андроидах и Яблоках и есть тёща, которая обожает паззлы в Одноклассниках на нотике, но в телефоне вообще не играет. :)

Всвязи со всем этим, стереотипное утверждение выглядит довольно однобоким.

Ответить
0

что не так с мобильным играми

Как что? На большие платформы люди стараются делать игры, а на мобилах делают деньгососалки с однотипным геймплеем и донатом за любое действие.

Ответить
0

Есть неплохие jRPG от именитых мобильных разработчиков. Плюс игры от именитых крупных издателей типа Капком. Ghost Trick был шикарен. Побольше бы таких игр.

Ответить
0

Именно оригинальных хороших игр на мобилы очень мало.

Ответить
0

забыл название, но была интересная игра от одного из отцов-основателей студии RARE.

Ответить
0

Лично меня все эти clash of clans и при одном взгляде зевать заставляют. Как в это можно играть и как у самих разрабов зубы не сводит от скуки это разрабатывать - не понимаю.
Где хорошие платформеры, шутеры, файтинги в конце концов?
Что-нибудь в духе Crash Bandicoot отлично бы прижилось на айфонах. От Темпл ранов дергается глаз уже.
Да, на мобилках выходят порты старых игр
(С удовольствием два раза перепрошел Duke Nukem: Manhattan Project), есть gta, max payne, даже doom, но это все уже было, а где что-то новое?
Когда разработчики уже лицом к аудитории повернутся?

Ответить
0

Я выбираю не играть в мобильные игры.

Ответить
0

Могу посоветовать в King Raid сыграть. Странная игрушка, но сделана интересно.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
10 самых лучших блюд
(согласно инстаграму Хидео Кодзимы)
Подписаться на push-уведомления