Стагнация игровых сайтов

Сейчас модно говорить про местную кухню игростроения, то с игровыми сайтами дела идут ни чуть не лучше.

Рассмотрим внутреннюю часть сайтов, сравним с западными коллегами, посмотрим нынешние тенденции и технологии, при всем этом не затрагивая сам контент т.е. работу журналистов.

Дизайн

И сразу с самого главного и проблемного. Разработка web-дизайна на сегодня один самых неблагодарных работ на территории СНГ. В отличие от графического дизайнера, которому надо сделать "красиво и эффектно", web-дизайнер должен быть человеком-оркестром. Что должен учесть web-дизайнер при разработке дизайна:

  • Аудитория сайта
  • Направленность сайта
  • Количество контента
  • Место для рекламы
  • UI/UX дизайн
  • Умножаем на вид для всех устройств (Монитор, планшет, мобильный, amp)
  • Умножаем все это на "красиво, удобно, современно и эффектно"

Давайте разберем по порядку.

Аудитория

В этом плане, аудитория должна стоять в глобальном вопросе. Когда вы создаете сайт вы всегда должны помнить о своих "клиентах". Кто они? Сколько в среднем лет? Чем они интересуется? На все эти вопросы могут дать Yandex Metrika, Google Analytics и т.п. Возможно, это станет для вас открытием, но сайты следят за вами при первом открытии сайта и вытянут из вас, все что возможно узнать. Но не волнуйтесь, лично "Ты" не имеешь большой ценности, имеет вес когда "Все Вы".

Стандартная статистика в Yandex Metrika
Стандартная статистика в Yandex Metrika

Еще стоит понять две вещи. На какой сегмент людей направлен сайт и кто в итоге пришел. Допустим, берем один самых старинных сайтов Igromania.ru. В целом Игромания ориентирована на взрослую аудиторию и притом они сами себя так позиционируют. Такие люди очень редко пишут комментарии, не лайкают, им неинтересно новости про разработчиков, скандалы. Они просто играют в игры, чтобы расслабиться от работы. Но тут еще другая часть аудитории это молодая аудитория. Этот сегмент больше комментирует, лайкает, сидят в разных соц. сетях и участвуют в них.

Аудиторию можно еще разделить "местные" и западные. Все вещи которые происходят внутри стран, тоже влияют на восприятие. Если сравнить все "местные" сайты с западными, вы без труда сможете отличить разницу. Все это еще связано с разницой в конкуренции.

Как все это относится к дизайну? Молодая аудитория несмотря на свою молодость, более опытны в серфинге по сайту и с легкостью может распознать кликбейт, соответственно на вызывающие баннеры/ссылки мало на них работают. Молодая аудитория в большинства случаев использует adblock. Местная аудитория больше привыкла к сжатой информации и предпочитает удобство нежели эффектности и конечно, скорости. К сожалению высокоскоростной мобильный интернет не у всех имеется.

Все эти моменты напрямую в дизайн не влияют, но в глобальном смысле они очень сильно влияют. Поэтому все это надо постоянно держать в голове.

Направленность

В нашем случае компьютерные игры . Тут надо издалека. Что такое компьютерные игры?

В компьютерных играх, как правило, игровая ситуация воспроизводится на экране дисплея или обычного телевизора.

wikipedia

В любом другом месте, кроме вашего монитора или телевизора вы их нигде не увидите. Поэтому всегда нужен визуальная подсказка для посетителей. Сравним с новостными сайтами. Наша задача: сделать больше всего посещений на новость.

В случае с новостным сайтом, нам достаточно написать:

В Самаре мужчина разрубил бабушку топором

Если подумать, нам не нужна визуальная подсказка, мы сразу проецировали у себя в голове эту страшную картину.

А в случае с видеоиграми:

Telltale Games закрылась

Посетитель сделает это в два хода. Кто же были TellTale и какие игры они выпускали? Узнает. Интересно ли ему это? Кликает на новость. Но если мы поставим изображение Клементины, все станет гораздо проще посетителю. Все эти действие в голове может быть и проходят за доли секунды, но на конечный результат всегда влияют.

Направленность сайта очень сильно влияет на количество изображений на сайте, соответственно место для них.

Количество контента

На сегодня мы живем в эпоху информационного мусора. Тонны информации проходят каждый день через глобальную сеть. Делаются десятки тысяч статей, обзоров, видеороликов. И стоит задача: Как весь этот хлам вместить на наш сайт? При всем этом он должен быть доступным и удобным. Поэтому глупо сравнивать DTF и Игроманию. Это абсолютно разные сайты по количеству контента и их политике. Поэтому давайте все ту же Игроманию сравним их с западными коллегами Game Informer.

В первую очередь обратите внимание на меню сверху. На первый взгляд кажется, что у Игромании охват аудитории даже больше. Но нет, Game Informer просто сжали количество категорий и подкатегорий. Они тоже имеет базу игр, делают новости про железо, кино, сериалы, но в меню их нет, почему? Как и писал, мы живем в мире информационного мусора. Сегодня распались TellTale, а завтра выходит Death Stranding, все. Про новость с TellTale никто не вспомнит. Местные игровые сайты пытаются зафиксировать "годные статьи" как можно дольше, из-за этого сайт выглядит перегруженным и хаотичным. Если вы хотите чтобы не потерялся статья прошлогодней давности, именно для вас есть Google и Yandex. Если эта статья была достаточно успешной на старте, то потом роботы поисковиков сделают свое дело. Так же это работа в первую очередь SEO и работников соц. сетей. Обычный пример, если выйдет какая-нибудь актуальная новость и у вас как раз запылилась старая статья, вы можете разослать их через социальные сети. Как и нынче я заметил, делают Кинопоиск и DTF.

Место для рекламы

Вот мы и подошли к самому больному. Реклама - топор с обоюдным лезвием. Первая ошибка любого новичка, пользователя, уверенность в том, что деньги даются за трафик т.е. за количество просмотров или комментариев. Нет! И еще раз нет! Это не так работает. Никто вам за трафик ни гроша не даст, уясните это, вбейте в голову. Деньги в сайтах даются только и только за рекламу.

Идеальной формулы, как и куда ставить нету и не будет. Но не отчаивайтесь, есть выход. Из последних тенденций, это хабы. Хабы - это полноценные сайты внутри сайта, с уникальным дизайном и креативными идеями (мини-игры).

Но дело в том, что во-первых такие заказы будут очень редко, и во-вторых КПД данного мероприятия не гарантирует 100% успеха. У западных сайтов мало навязчивых баннеров, потому что у них клиентов много и сидят прямо перед носом. СМИ всегда может сам подойти в приличную компанию и записать хорошую статью на игру. Тут тоже стоит учесть, что разработчик всегда ищет наибольшую выгоду за наименьшую цену для своей игры.

UI/UX дизайн

Не буду тратить время на объяснение этого термина, вот ссылка на хабр. UI/UX дизайн, то чем пренебрегают практически все "местные" сайты. Этот термин появился относительно давно, но на новый уровень его поднял компания Apple. Многие люди не могут даже объяснить за что любят свой Iphone. Один из основных преимуществ продуктов Apple это профессиональный UI/UX дизайн.

Apple iOS использует переключатели для раздела настроек.
Apple iOS использует переключатели для раздела настроек.

Узнаваемость и ясность, думайте о сайте или приложении как о беседе, начатый с занятым пользователем.

Бла-бла-бла мистер Андерсон. Короче...

Когда вижу очередной плиточный сайт.
1616 показов
3.1K3.1K открытий
66 комментариев

Сорри, у меня к вам вопрос. А вы в игровых медиа работали? Потому что большая часть инфы в тексте далека от реальности. Начиная с аудитории «Игромании» и её предпочтений, заканчивая тем, как работает реклама.

Ответить

Сорри, за невнятность. Но пост ни коим образом не затрагивает контент игровых сайтов вообще. Но точно могу определить хороший дизайн, хоть я и не веб-дизайнер. Претензия именно к дизайну сайтов. (негативное пространство) Вот смотря на DTF радует глаз, потом перехожу на плиточный игровой сайт, джиизес...

Ответить

Вот такие предложения говорят сами за себя
мало навясчивих баннеров

Ответить
Комментарий удалён модератором

Пост
Стагнация игровых сайтовПосле прочтения вообще не уловил, чего хотел сказать автор. И хотелось бы побольше примеров.

Ответить

Плиточки - не очень.

Ответить