Юбилей System Shock

Ровно 30 лет назад, небезызвестная студия Looking Glass явила миру игру, опередившую свое время на годы вперед.

Юбилей System Shock

23 сентября 1994 года, не побоюсь этого слова, великая студия Looking Glass выпустила не менее великий, но многими забытый проект, System Shock, который подарил нам одну из самых харизматичных злодеек в игровой индустрии - SHODAN.

Не смотря на культовый статус злодейки, проект студии родоначальника условного поджанра «иммерсив-сим», уникален для своего времени не только своими персонажами, но и тем, что предварил множество геймпленых механик, которые станут стандартом только годы спустя. Повествование через записки, чтение писем сотрудников станции, общение Шодан напрямую с игроком через различные экраны станции, коды терминалов и электронных замков, разнообразное оружие со своими уникальными способностями, открытое исследование станции игроком, без каких либо ограничений и многое, многое другое. Сейчас может показаться, что это совершенно обыденные вещи, однако, для 1994 года, это несуществовавшие понятия и явления. Уровень свободы и разнообразия, что воплотил проект «отца» Deus Ex, Уоррена Спектра, поражает.

И, не смотря на то, что геймплейно и механически, первая игра серии все еще является выдающимся проектом, ее визуальная составляющая и довольно мудреное управление могут оттолкнуть современного игрока (одна из причин, по которым первая часть не было слишком уж успешной). Но и это не беда, ведь у нас есть возможность ознакомится с ремейком игры от мастеров переизданий старых проектов, Nightdive Studios, который сохранил все те особенности, перенеся их на современный движок и обновив многие детали.

Если же вы совершенно не знакомы с серией, то советую ознакомительный экскурс от специалиста в данном вопросе, товарища GothenX.

3838
45 комментариев
Автор

А для лучших из лучших, пара ключиков Enhanced Edition:
LV98C-DII*3-IITDI
LX9KL-6PH4Q-76NV*
LX4PR-*Z5WP-2P5NZ

9
Ответить

Забей. Бессмысленно местным что либо обьяснять. Сколько было нытья, что без маркеров не могут из медпалубы выйти шо пиздец. А виновата игра, а не невнимательность. Эт я про ремейк ежели что.

4
Ответить
Автор

Знаю. Что в 94 это было инновационное, что сейчас, заставь игрока немного думать и у них все становится невыносимым. Проклятие иммерсивов, увы.

7
Ответить