Бизнес-факт дня: В 1956 году на прилавках американских магазинов появились значки «Я ненавижу Элвиса» и «Элвис придурок». Их выпускал менеджер самого артиста - и таким образом зарабатывал на хейтерах
О биографии Андреаса Корнелиса ван Кёйка не так уж много информации в открытых источниках. Этот нелегальный голландский эмигрант начал жизнь с нуля в Америке 20-х, сменил имя на более благозвучное «Том Паркер», занимался организацией бродячих цирков и продвижением заурядных поп-артистов, а позже пиар-компанией губернатора Луизианы (за что получил почётное звание полковника). В общем, довольно мутный тип. Но из таких и состоял американский шоу-бизнес того времени.
В середине 50-х Полковник вытащил свой счастливый билет: познакомился с творчеством малоизвестного молодого кантри-певца Элвиса Пресли. Ушлый менеджер почувствовал в парне потенциал и заключил с ним эксклюзивный контракт на управление всеми делами в индустрии. Благодаря Паркеру, Элвис сменил имидж с деревенского простачка на бунтаря, подсел на стимуляторы, начал играть модный рок-н-ролл и вскоре стал одним из самых популярных музыкантов в США, а затем и в мире.
Начинавшему с самого дна эмигранту, очевидно, была безразлична музыка - он стремился к богатству и условиям жизни, которые не мог себе позволить в молодости. Он превратил Элвиса в полноценную торговую марку, выкачивал из артиста каждый цент. К концу 1956 года продукция Пресли, представленная более чем 78 различными позициями (от браслетов с подвесками до проигрывателей), принесла примерно 22 миллиона долларов. Паркер с его долей прибыли в 25% находил много способов заработать на своём подопечном, о которых менеджеры до него даже не догадывались.
Разумеется, далеко не вся Америка любила Элвиса. Его дёгранные движения и заикающийся голос, его броские костюмы и кок на голове, в конце-концов, его шумная и глуповатая музыка бесили огромное количество людей. Том Паркер видел в них не врагов, а союзников своего капитала: хейтеры хотели показать всему миру, насколько им безразличен Элвис - и такая возможность им предоставлялась.
Менеджеру, который продавал значки «Я люблю Элвиса» и «Я ненавижу Элвиса», было плевать мнение снобов в индустрии. Для него не существовало плохого пиара, и все камни, которые кидали в его главного артиста, сразу превращались в бриллианты. Однажды Гейб Такер, другой делец тогдашнего шоу-бизнеса, показал своему приятелю Паркеру газету, в которой распускались слухи о гомосексуальности Элвиса. «Ну, зато они наконец-то написали его имя правильно» - сказал на это Полковник. И пускай этот человек вряд ли был примером для подражания и эталоном нравственности, думаю, нам есть, чему у него поучиться.