Бизнес-факт дня: В 1956 году на прилавках американских магазинов появились значки «Я ненавижу Элвиса» и «Элвис придурок». Их выпускал менеджер самого артиста - и таким образом зарабатывал на хейтерах

Бизнес-факт дня: В 1956 году на прилавках американских магазинов появились значки «Я ненавижу Элвиса» и «Элвис придурок». Их выпускал менеджер самого артиста - и таким образом зарабатывал на хейтерах

О биографии Андреаса Корнелиса ван Кёйка не так уж много информации в открытых источниках. Этот нелегальный голландский эмигрант начал жизнь с нуля в Америке 20-х, сменил имя на более благозвучное «Том Паркер», занимался организацией бродячих цирков и продвижением заурядных поп-артистов, а позже пиар-компанией губернатора Луизианы (за что получил почётное звание полковника). В общем, довольно мутный тип. Но из таких и состоял американский шоу-бизнес того времени.

Том Паркер (1909 - 1997)
Том Паркер (1909 - 1997)

В середине 50-х Полковник вытащил свой счастливый билет: познакомился с творчеством малоизвестного молодого кантри-певца Элвиса Пресли. Ушлый менеджер почувствовал в парне потенциал и заключил с ним эксклюзивный контракт на управление всеми делами в индустрии. Благодаря Паркеру, Элвис сменил имидж с деревенского простачка на бунтаря, подсел на стимуляторы, начал играть модный рок-н-ролл и вскоре стал одним из самых популярных музыкантов в США, а затем и в мире.

Бизнес-факт дня: В 1956 году на прилавках американских магазинов появились значки «Я ненавижу Элвиса» и «Элвис придурок». Их выпускал менеджер самого артиста - и таким образом зарабатывал на хейтерах

Начинавшему с самого дна эмигранту, очевидно, была безразлична музыка - он стремился к богатству и условиям жизни, которые не мог себе позволить в молодости. Он превратил Элвиса в полноценную торговую марку, выкачивал из артиста каждый цент. К концу 1956 года продукция Пресли, представленная более чем 78 различными позициями (от браслетов с подвесками до проигрывателей), принесла примерно 22 миллиона долларов. Паркер с его долей прибыли в 25% находил много способов заработать на своём подопечном, о которых менеджеры до него даже не догадывались.

Разумеется, далеко не вся Америка любила Элвиса. Его дёгранные движения и заикающийся голос, его броские костюмы и кок на голове, в конце-концов, его шумная и глуповатая музыка бесили огромное количество людей. Том Паркер видел в них не врагов, а союзников своего капитала: хейтеры хотели показать всему миру, насколько им безразличен Элвис - и такая возможность им предоставлялась.

Менеджеру, который продавал значки «Я люблю Элвиса» и «Я ненавижу Элвиса», было плевать мнение снобов в индустрии. Для него не существовало плохого пиара, и все камни, которые кидали в его главного артиста, сразу превращались в бриллианты. Однажды Гейб Такер, другой делец тогдашнего шоу-бизнеса, показал своему приятелю Паркеру газету, в которой распускались слухи о гомосексуальности Элвиса. «Ну, зато они наконец-то написали его имя правильно» - сказал на это Полковник. И пускай этот человек вряд ли был примером для подражания и эталоном нравственности, думаю, нам есть, чему у него поучиться.

Бизнес-факт дня: В 1956 году на прилавках американских магазинов появились значки «Я ненавижу Элвиса» и «Элвис придурок». Их выпускал менеджер самого артиста - и таким образом зарабатывал на хейтерах
7676
2121
55
11
11
16 комментариев

А если вам интересно больше почитать о музыке 50-х, у меня вчера вышел огромный материал по теме. Он (вполне предсказуемо) собрал мало внимания - не жалуюсь, просто предлагаю с ним ознакомиться, если вдруг пропустили в ленте.
https://dtf.ru/music/3043916-raskachivaya-mechtu-50-znakovyh-zarubezhnyh-pesen-50-h-a-takzhe-glavnye-artisty-zhanry-i-muzykalnye-trendy-epohi-long

10

Элвис был королем, но подсел на герыч, чтобы на ногах стоять. По воспоминаниям друзей нужна была целая армия, чтобы откачать его перед выступлением.

1

Да там не только герыч, у Элвиса был полный комплект зависимостей. И есть распространённая точка зрения, что подсадил его на дрянь именно менеджер…

12

Вспомнила еще чудесную историю. Гендир Virgin Records очень хотел Роттена в Devo в качестве вокалиста, и однажды накурил участников группы до правильного состояния, чтобы они согласились. У него ничего не вышло, но интересно, как бы звучали Devo, если бы там был Роттен.

кок на голове

2
1