Компьютерные игры как искусство

Компьютерные игры как искусство

Вступление

Компьютерные игры как искусство

C 15 по 17 ноября, как известно, по традиции в Петербурге проходит Международный культурный форум и в этом году на одной из площадок открытого лектория «Культура 2.0» решили затронуть интересную тему в сфере игровой индустрии "Какие компьютерные игры заслужили право называться искусством".

Спикерами выступали известные люди, давно работающие в игровой сфере: Андреас Ланэ, президент Европейской федерации игровых архивов, музеев и проектов по сохранению игр (EFGAMP) и Эрнест Адамс, лектор Кампуса Готланда Уппсальского университета, бывший работник Electronic Arts.

Какими характеристиками должна обладать компьютерная игра, чтобы быть признанной?

Прежде всего, компьютерная игра должна заставлять думать того, кто в неё играет, создавать новые идеи, мысли, образы, расширять сознание.

Когда Вы идете в музей вы испытываете что-то новое, иное представление увиденного перед Вами. Конечно, цифровая культура отличается от классической. Взять хотя бы тот факт, что оригинал игры можно скопировать бесконечное кол-во раз, а картина в единственном экземпляре и тем самым уникальна.

Эрнест Адамс, лектор Кампуса Готланда Уппсальского университета, бывший работник Electronic Arts.

Большая часть разработчиков не называет себя "художниками", "творцами", не говорят, что они делают искусство". Игры становятся искусством, когда развлечение перестает быть их единственной задачей, когда игра заставляет людей взглянуть на жизнь под другим углом или вызывает у них иные чувства помимо простого радостного волнения, которое мы испытываем, когда играем.

Андреас Ланэ, Президент Европейской федерации игровых архивов, музеев и проектов по сохранению игр (EFGAMP)

Компьтерные игры в плане искусства относятся ближе к архитектуре/театру. В плане архитектуры ты создаешь и строишь что-то в новом стиле: виртуальные миры, вселенные и т.д. Что касается театра, то здесь похожее можно найти в том, что ты каждый раз испытываешь новые впечатления и эмоции снова и снова.

Самая важная причина, по которой игры обычно не воспринимаются как искусство, состоит в том, что игры создаются как форма развлечения. Другими словами, их создатели никогда не утверждают, что создают произведения искусства. А другая причина состоит в том, что мы все еще не привыкли к тому, что искусство может быть представлено в форме истории с нелинейным сюжетом, которая требует активной роли участника.

Почему компьютерные игры воспринимали плохо ранее?

Компьютерные игры как искусство

Если мы углубимся немного в историю, то популярность видеоигр началась с игровых автоматов (вспомнить хотя бы одну из первых и легендарных игр "Pong" от Atari). Не у каждого в то время (70-е-80-е) были компьютеры и это было скорее роскошью, и люди шли играть игровые клубы, где были аркадные автоматы.

И, как правило, игры предназначались для молодого поколения: они ловко и быстро учились всему новому, в отличие от более старшего поколения, но с их мнением, что игры были чем-то невероятным, новым, интересным, не считались.

Также один из выступавших спикеров упомянул, что ранее на Западе была своеобразная "паника" родителей этих детей и молодого поколения, что игры могли нести за собой негативные и плохия последствия: например, насилие могло спровоцировать у молодежи мысли к каким-то противоправным действиям и т.д. (хотя в нашей стране в связи с последними событиями об этом думаю до сих пор). Но это решилось все очень просто: игры начали цензурировать, ставить возрастные рейтинги и пр. Если тот же 5 -летний ребенок играл в Call of Duty и родителю было глубоко плевать, во что играет его сын/дочь, то тогда ответственость ложилась уже на его собственные плечи.

Хотя по поводу цензуры в играх можно долго спорить ведь в той же Германии из-за закона, запрещающего любое распространение свастики и нацисткой символики, разработчикам игры Wolfenstein II: The New Colossus пришлось очень многое менять, что воспринялось игровыми фанатами неоднозначно.

Где граница между «бесполезной тратой времени» и «временем, проведенном в мире искусства»? Существует ли какая-нибудь «норма времени», которую можно отвести на пребывание в виртуальном мире?

Когда человек играет в игры, аналоговые/цифровые, он всегда «бесполезно тратит время». В этом состоит природа игры, и именно поэтому мы любим играть в игры. Но тем не менее, следует признать, что, игры учат нас, как взаимодействовать в виртуальных средах, общаться в цифровом мире.

Когда мы играем, мы попадаем в особое пространство, где мы начинаем общаться с другими (игровые сообщества) и представлять себя определенным образом, не боясь, что это окажет серьезное влияние на нашу обычную жизнь.

Игры - это всегда эксперимент в области бесполезной траты времени. Если у игры возникает какая-либо цель, это идет против самой ее природы. В этой связи можно четко ответить на один из поставленных Вами вопросов. Если игра становится работой, нужно прекращать играть. Обычно те, кто страдает от игровой зависимости, не получают наслаждения от игры. Она воспринимается ими как работа, которой заставляют заниматься.

Андреас Ланэ, Президент Европейской федерации игровых архивов, музеев и проектов по сохранению игр (EFGAMP)

Заключение

Компьютерные игры как искусство

В наше время игры стали одной из многих культурных традиций для людей, выросших на компьютерных играх и не только. Они способны объединять большое кол-во людей, помогать в трудные моменты жизни, мотивировать. Благодаря им в мире собирают громадные стадионы, которыми могут похвастаться даже не каждый вид спорта. Игры продолжают культурные традиции, всего лишь приумножая возможности цифровых технологий и этим они уникальны.

22 показа
9.7K9.7K открытий
11 репост