Офтоп Артемий Козлов
4 735

Киберспортивная игра 2016 года: следующая большая сенсация

Новые игры, из которых (возможно) получится хороший киберспорт.

В закладки
League of Legends

Если говорить о лучшем киберспорте в 2016 году в принципе, то выбирать придётся из старых претендентов. Dota 2, Counter-Strike: Global Offensive, League of Legends — всё ещё лидеры, как по числу зрителей на ключевых турнирах, так и по призовым фондам.

И их как лидеров преследуют свои болезни. Разработчики League of Legends, Riot, продолжают удерживать монополию на большой киберспорт. И не всегда всё гладко. Например, перед самым чемпионатом мира Riot выпустили патч, перетряхнувший правила игры, и вынудивший игроков в спешке перестраиваться и искать новые стратегии вместо того, чтобы сфокусироваться на тренировках.

Dota 2 и CS:GO обходятся без централизованной системы лиг, и там боль своя. Так, грызня американской PEA и европейской WESA со всеми остальными — вероятно, одна из главных эпопей в Counter-Strike, переходящих на 2017 год. Обе позиционируют себя как организации, защищающие интересы игроков, но в первую очередь это конкурирующие лиги, которые стараются удерживать у себя бренды команд и права на трансляцию, и не слишком приветствуют появления в структуре команд извне.

Rocket League

На фоне продолжает себя неплохо показывать Hearthstone, StarCraft 2 дальше закрепляется не как мейнстримный киберспорт, а как нишевая игра для сверхэнтузиастов. Нашли места прошлогодние Rainbow Six: Siege и Rocket League — по этим играм действуют небольшие, но точно заслуженные лиги. А вот Heroes of the Storm отлично показывает себя как игра, но как зрелище становится всё менее и менее заметной.

Если хотите еще немного об установившихся киберспортивных дисциплинах, посмотрите подборку лучших киберспортивных моментов прошлого года. А теперь к новым играм. Какие новинки могут лучше всех вписаться в сложившуюся картину?

Clash Royale

О мобильном киберспорте уже сказали в тексте о мобильных играх года, здесь суммируем. У мобильного киберспорта большое пространство для роста — на телефонах и планшетах в 2016 играло больше двух миллиардов человек. С другой стороны, захватить всю эту публику не получится, потому что мобильные игроки в среднем не так вовлечены в сообщества. Но примеры Vainglory и, в куда большей мере, Clash Royale показывают, что работать там есть с чем.

Тем более, настоящий подъем сейчас происходит в регионе, которому многие у нас отчего-то до сих по не придают особого значения — в Китае. Там играют в игры, о которых за пределами страны никто толком не слышал (Crisis Action? Bomb Man?), что не мешает аналитикам прогнозировать мобильному киберспорту в регионе рост оборота до 2,6 миллиардов.

Pokken Tournament

Есть еще один сорт киберспорта — файтинги. Для них год прошел хорошо. Даже несмотря на то, что файтинговое сообщество FGC кичится своей «душевностью» и привыкло устраивать большие турниры в скромных конференц-залах, это не помешало впервые провести финалы своего главного турнира — EVO — в огромном пространстве Mandalay Bay Event Center на 12 тысяч мест.

На EVO 2016 без эксцессов и неожиданностей дебютировала Tekken 7. А вот Street Fighter V приняли неохотно, даже не учитывая сырой домашний релиз. Мало кто нашел для себя ответ: если есть более полная и продуманная четвертая часть, зачем бросать её и переходить на пятую? Однако выбора не было: Capcom сняла четвёртую часть с турнира, а Street Fighter всё же — всегда самая популярная дисциплина. Теперь игра заходит на второй сезон — возможно, со следующими обновлениями проблемы решатся.

А вот Pokken Tournament — наполовину Pokemon, наполовину Tekken — неожиданно собрала вокруг себя небольшое, но очень довольное сообщество. То, что поначалу казалось игрой в «камень-ножницы-бумага» на две с половиной кнопки, в итоге проявило себя как глубокий и отлично сбалансированный турнирный файтинг.

Мнение эксперта

Никита Бокарёв, руководитель медиа-направления ESforce Holding

В 2016 году киберспорт продолжил расти. Расписание международных турниров стало очень плотным. Почти каждый месяц проходит какой-нибудь мировой чемпионат по Counter-Strike, Dota 2 или League of Legends. Увеличились призовые, выросла аудитория — причем как на трансляциях, так и в офлайне. В России киберспорт тоже на подъёме. Мы, например, провели два крупнейших в России турнира по Dota 2 и CS, весной открываем Yota Arena.

Плюс ко всему, киберспорт в России признали официальным видом спорта. Это происходит не в первый раз и вообще скорее формальность, но и это событие привлекло к киберспорту дополнительное внимание больших СМИ. Гораздо больше о признании киберспорта говорит другое: за этот год десятки профессиональных футбольных клубов по всему миру завели киберспортивные составы. В основном они подписали контракты с профессиональными игроками в FIFA, но некоторые клубы пошли ещё дальше — например, в League of Legends.

В то же время игроки из СНГ явно готовы к новым достижениям. Новый состав Virtus.pro по Dota 2 уже прописался в фаворитах всех турниров. Команда Albus NOX пробилась на чемпионат мира по League of Legends. Россиянин Pavel стал чемпионом мира по Hearthstone на Blizzcon — причем в финале соперничал с игроком из Украины.

Учитывая все позитивные изменения в нашем регионе, думаю, что в 2017 году киберспорт в СНГ станет ещё больше — как в плане турниров, так и в плане спортивных достижений.

Киберспортивная игра года — Overwatch

Сразу: как у зрелища у Overwatch пока достаточно проблем. Зрительский режим пока далеко не идеальный — если не понимаешь игру, происходящее сливается в кашу. Баланс штормит: разработчики сначала настаивали, что на карте может быть хоть пять Трейсер, хоть восемь Мэй, а потом увидели, что в турнирах берут скучные композиции вроде «два Уинстона, два Жнеца, Лусио и Мерси», потому что они самые эффективные. В итоге — откатили, но находить одни на всех оптимальные комбинации киберспортсменам это пока не мешает.

Blizzard, возможно, слишком усердно фокусируются одновременно на киберспорте и казуальной игре вместо того, чтобы сделать упор на что-то одно.

Но все остальное для Overwatch сложилось как надо.

Во-первых, Overwatch потрясающе популярна. Количество проданных копий перевалило за 20 миллионов ещё в октябре. В южнокорейских компьютерных клубах Overwatch обошла League of Legends (по данным gametrix). На Twitch — стабильно держится в первой пятерке.

Во-вторых, Overwatch устроена очень понятной для зрителя. Герои — с простыми и понятными ролями, красивые и узнаваемые, чтобы с ними было удобно себя отождествлять (и рисовать их, и косплеить). Режимы — базовые, которые легко объяснить, но с кучей тонкостей, произрастающих из особенностей героев и структуры карт.

В-третьих, многое в Overwatch устроено так, чтобы создавать ударные моменты. Heroes of the Storm не очень интересно смотреть, потому что партия может постоянно идти на один мотив: бои не утихают ни на секунду, передохнуть некогда, в итоге всё смешивается в один ровный замес безо всякого «саспенса» и кульминационных моментов. В Overwatch таких проблем нет. Редкие, но сверхмощные «ульты» героев, сражения за точку в дополнительное время из последних сил — такие детали создают акценты в нужных местах.

В общем, если Blizzard смогут решить проблемы с балансом и наглядностью зрительского режима, в 2017 у нас будут не три, а четыре передовые киберспортивные дисциплины.

Другие номинации, а также розыгрыш Xbox One S — на странице нашего большого спецпроекта «Итоги 2016».

#итоги2016

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Лучшие приключения 2016 года: где пропасть на пару вечеров
Лучшая ролевая игра 2016 года: зло побеждает
Лучший платформер 2016 года: кто прыгнул выше головы
{ "author_name": "Артемий Козлов", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u0442\u043e\u0433\u04382016"], "comments": 22, "likes": 24, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 3166, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 10 Jan 2017 16:55:34 +0300" }
{ "id": 3166, "author_id": 3929, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/3166\/get","add":"\/comments\/3166\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/3166"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955, "possessions": [] }

22 комментария 22 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

Статья очень странная. В заголовке написано что статья будет про лучшие новые киберспортивные игры 2016 года. Затем 5 абзацев про давно вышедшие игры. Для чего так много? Может не делить киберспортивные игры на новые и старые?

После части о новых играх идет мнение эксперта, которое совсем не совпадает с заявленной тематикой статьи, итоги больше индустриальные.

Ощущение что 2-3 потенциальные статьи собрали в одну в итоге получилась непонятная каша.

Ответить
2

Overwatch...

Ответить
–16

овервотч для лгбт.

Ответить
3

Даже если бы это было и так - стал бы он от этого хуже?
Не хочу разводить очередной холивар, но замечание и правда странное.

Ответить

1

Правилами сайта не разрешено, будьте осторожны.

Ответить
1

овервотч для лгбт.

а ты и не против.

Ответить
2

"На EVO 2016 без эксцессов и неожиданностей дебютировала Tekken 7. А вот Street Fighter V приняли холодно, даже не учитывая сырой домашний релиз. "
Лол, что? СФ набрал рекордное количество участников на EVO2016 и достаточно большую аудиторию на втиче и, что не мало важно, топ 8 транслировали по тв каналу ESPN.
То что игра была запущенная недоделанной это факт, но это никак не отразилось на ее киберспртивной состовляющей ибо более полпулярного файтинга чем сф5 сейчас просто нет.

Ответить
–5

Rocket League - прекрасная игра под пиво, но в ней напрочь отсутствует вменяемая тактика и, скорее всего, для профи-киберспорта она мало годится. Тут всё ещё очень многое зависит от рандома, а не умений.

Ответить
2

Поначалу даже поставил вам дислайк, настолько не согласен.

Стоит просто побольше времени уделить игре, как в ней открывается тактическая и механическая глубина. А рандом в игре отсутствует полностью, что нынче большая редкость. Контакты с мячом, окружением и соперниками основаны на физике, в игре нет ни одной анимации, а значит рандом исключен.

Ответить
–8

Эм, не согласен.
Ты не можешь сделать точный пас или удар именно в ту точку, которую хочешь.
Более того, если посмотреть матчи "профи", то они играют именно на рандоме, целясь в стены. Это как бы не айс.

В игре напрочь отсутствует тактическая глубина. Но она очень хороша под пиво.

Ответить
3

Если вы не можете сделать точный пас, то это не значит что никто не способен на это. Когда смотрите киберспортивные матчи стоит понимать уровень спортсменов в сравнении с вашим. То что для вас кажется удачей для них закономерный итог осмысленного действия, не зря же они лучшие.

В игре куча разных тактик, в атаке можно играть по земле в короткий пас, можно играть почти не опуская мяч на землю, можно расчитывать на отскоки от стенки над воротами, можно играть на контр-атаках. В защите можно играть с вратарем, но большинство команд используют ротации, в них тоже множество тонкостей.

Вы наверняка даже не знаете половины того что можно сделать с машинкой. Советую вам избавится от предубеждений и посмотреть на игру профессионалов свежим взглядом и вы обязательно всё увидите.

Ответить
–2

"Тактика играть с вратарём" - это просто гениально.
Вы когда-нибудь пробовали играть в спортсим? Если да, то в какой? И расскажите пару-тройку способов изменить тактику таким образом (посреди игры), чтобы перехитрить соперника.

Ответить
–6

О да уж, тактика. Не буду спорить. В любом нормальном спортсиме тактика есть, а тут - нет.

Ответить
–8

Вы, кажется, перепутали DTF с форумом Игромании, что минусы ставите.

Ответить
1

Это напоминает мои отношения с КС. Вообще не понимаю какая там тактика и как эти профи в неё играют. )
Поэтому если тактики в игре не видно, это не значит что её нет для профи. Надеюсь я донёс свою мысль. )

Ответить
–1

И? Вы это можете детям рассказывать, но не человеку, который в спортсимы играет около 20 лет (в том числе на турнирах).
В Rocket League нет тактической глубины. Но это не значит, что игра плохая.

Ответить
1

А, так речь про тактическую глубину! Эту сторону не анализировал, но думаю, что в игре с супер динамичными катками в 5 минут откуда этой глубине взяться лол. В той же кс хотя бы между перестрелками есть время подумать, не говоря уж о спортсимах. А в рл, осмелюсь предположить, тактика основывается на более быстрых чем думалка интуиции и опыте.

Ответить
0

Тактика - это метод ведения игры, который ты можешь изменить (как перед игрой, так и в процессе партии) и который тебе позволит одержать победу или же получить другие плюшки.

Rocket League - очень фановая игра, в неё многие рубятся. Она по-своему хороша. Но, блин, если её сравнивать с более серьёзными вдумчивыми серьёзными спортсимуляторами, я бы сказал, что RL - это скорее NBA Jam, а не NBA 2K с кучей глубоких тактик.

Ответить
–4

Ну всё верно, минусаторы с форумов Игромании или откуда вы там берётесь, не иначе. Как же вам припекло-то, бедные дети. И главное, что аргументов ноль, а заминусовать надо.

Ответить

1

Там топовое дуо комментаторов Лиги Легенд(MonteCristo и Doa) ушло в Overwatch, и они в этом году будут освещать Overwatch APEX.

Это, на самом деле, очень важное событие для всех, кто следит за корейской киберспортивной сценой на западе, потому что LCK потеряла сразу двух знаковых кастеров которые с нуля открывали корейский LoL для западных зрителей. Ради них часть аудитории пойдёт смотреть вообще любой тайтл.

Выданную авансом премию Overwatch в этот раз заслужила.

Ответить
0

у меня брат играет в overwatch.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В Steam появилась функция продажи
подержанных цифровых копий игр
Подписаться на push-уведомления