Когда плохой трейлер — хороший трейлер (и наоборот)

Разбираемся, что происходит с трейлерами в игровой и киноиндустрии.

Когда плохой трейлер — хороший трейлер (и наоборот)

В современном мире без трейлеров никуда — в редких случаях ААА-игра или крупнобюджетный фильм выходят минимум с тремя полноценными видео на две минуты (и это не считая тизеров). Почему и как это происходит? Давайте разбираться.

Для большей динамики в короткий хронометраж частенько запихивают все самые зрелищные моменты. Конечно, официальная позиция — минимум спойлеров, но на деле за этим мало кто следит. Дело в том, что производство и маркетинг, это абсолютно разные люди с диаметрально разным целями. Одни создают — вторые продают. Эти два понятия очень связаны, но я нередко наблюдаю случаи, когда маркетологи, выполняя свое задание "продавать", на самом деле — вредят. Почему и как это происходит? Давайте разбираться.

Начнем с фильмов. Бывали ли у вас случаи, когда после трейлера очередного фильма Marvel и у вас сложилось стойкое (не путать со стояком) впечатление, что вы за две-три минуты посмотрели весь фильм? Тогда вам наверняка также знакомо чувство, когда уже на титрах этого следующего фильма вы понимаете — вам действительно продали "пустышку".
В других же случаях теряется магия — мы уже наперед знаем, как будут выглядеть главные герои, кто появится в ленте, кто злодей, а иногда еще и главные твисты подсвечивают.

Еще один вариант — в трейлере комедии три шутки, в самом фильме только две шутки на весь хронометраж (третью вырезали).

Все эти и подобные случаи объединяет одно — завышенные ожидания. Хороший трейлер может вытянуть откровенно слабую картину в первые недели кассовых сборов, но потом дела пойдут сильно хуже. Дело как раз в ожиданиях, разочарование — опасная штука. И распространяется она быстрее, чем любая реклама.

И все это — еще далеко на самый страшный грех трейлеров киноиндустрии. Каждый новый трейлер похож на предыдущий. Больше половины трейлеров за последние пять лет кинокомпании создают как будто по одному шаблону. Знаете откуда это пошло? Правильно, из-за массовости этого коммерческого кино. Ведь пока мы будем ругать вторичность и безвкусие трейлеров этих блокбастеров, маркетологи десять раз расскажут нам о том, что узнаваемость и доступность — это круто.

Исключения из правил лишь доказывают правило.

Как сделать трейлер блокбастера

Когда-то было время и мы загружали игру или начинали просмотр фильма без предварительного просмотра всех тизеров, трейлеров и других промо-роликов. Например, я посмотрел кинотрилогию «Властелин Колец» и не видел ни одного трейлера. С «Хоббитом» такой фокус уже не прошел. Я начинал играть десятки игр, имея перед глазами только скриншоты на обратной стороне диска. И знаете что? Я удивлялся, грань эмоционального впечатления тогда задевалась гораздо чаще и глубже. Уже можете спускаться в комментарии и писать что-то в духе "трава была зеленее и мороженое вкуснее", ну да ладно — в детстве и юношестве все действительно воспринимается более ярко. Я не пытаюсь обвинить во всех грехах трейлеры, но вот просто попробуйте начать проходить какую-то игру не смотря ни одного видео по ней. Ну что? Получилось хотя бы такую найти?

Конечно, напрямую сравнивать трейлеры к фильмам и играм нельзя. Но вот какой момент — если в фильме ты так и посмотришь на картинку. То в игре тебе через картинку затравливают часть эмоций от игрового процесса, а потом ты покупаешь игру и пытаешься пережить это, но упс, уже не получается. На своем примере я объясню, почему это ужасно.

Вот начал я прохождение сюжетной кампании Titanfall 2, трейлер которой я видел более двух лет назад на выставке E3 2016.

Что такое Titanfall мне объяснять не нужно — в оригинальную часть я наиграл под сотню часов в многопользовательском режиме. Также по трейлеру я примерно запомнил, что в сюжете нам расскажут эмоциональную историю дружбы пилота и титана, которые оказались на вражеской планете IMC. Сложив в уме эти два представления я и запустил игру. Механика с перемещением во времени — первое, что меня приятно удивило, а дальше потом пошла приятная ностальгия. Дело в том, что игра одновременно напоминала Portal 2 и Half-Life 2. И дело тут не в движке Source, кто играл — тот поймет. Сама же неприятность ждала меня ближе к середине игры. Мой титан БТ класса Авангард подошел к обрыву, посмотрел в горизонт, а затем предложил авантюру с броском моего тела через обрыв (с шансом успеха 68%) . Секунда личного флешбека, секунда анимации и я уже лечу, а еще через мгновение мой персонаж целый невредимый на противоположной стороне.

Восторга у меня нет, ведь я это уже видел, как раз в одном из чертовых трейлеров. Создатель видео просто украл у меня эмоцию этого момента, показав его, да еще и без контекста. Отличная игра начала просто рассыпаться у меня на глазах. Тут же вспомнился момент из трейлера, как я в похожей локации буду падать, а меня Титан спасет. Через 20 минут я уже поднимаюсь на высоту к спутниковой тарелке, дергаю рычаг и...

Вы это видели? Титан меня спасает! Что там у нас будет дальше?

В какой-то момент я так расстроился, что просто в тупую стал проходить игру, пропуская врагов, только бы побыстрее добраться до финала. Тут то игра меня не подкачала — конец истории дал мне то, что не дала ни одна другая игра за последние лет 5. Я никак не мог оторваться о того, что происходило на экране — эпичность и экшен с каждым разом били собственный рекорд зрелищности.

Идут титры. По итогу спрашиваю себя. Стала ли игра хуже о того, что я посмотрел трейлер? Однозначно нет. Были бы мои впечатления и эмоции ярче без этого трейлера? Да!

И это только я по свежей памяти, а сколько же еще было примеров в других играх и фильмах... Ладно, это уже ваши истории. Расскажите в комментариях о своем опыте с трейлером и последующей игрой (фильмом). Что-то в них портило ваши впечатления, а может даже наоборот? Покидайте хороших примеров. Спасибо.

4848
37 комментариев

Смотрю трейлеры фильмов только в кино из-за того, что их не пропустить. В обычной жизни никогда не открываю трейлеры фильмов - читаю описание, смотрю режиссера, если устраивает, то добавляю в список просмотра на кинопоиске и потом под нужное настроение смотрю. Полностью согласен со статьёй, для меня кино-трейлеры убивают всю интригу и становится менее интересно смотреть фильм, зная что ты уже почти понял всё. Гораздо лучше с минимальным знанием начать просмотр, чтобы получить полностью новое кино.
К трейлерам игр отношусь проще, потому что игры дольше длятся, чем кино и при всём старании в такие трейлеры не засунуть все спойлеры.
Но трейлер титанфолла 2 не смотрел, сразу купил и сюжетная компания очень зашла, момент с броском робота действительно был крут в своей неожиданности.

5
Ответить

Выработал привычку опаздывать в кино, чтобы не смотреть трейлеры в начале. В первое время закрывал глаза-уши и даже выходил на время из зала.

3
Ответить

Считайте меня проехавшим говноебасосом , но мне вот нравятся эти трейлеры. Да, они одинаковые, у них нет какой-то...харизмы, что-ли, нет индивидуальности и всё прочее, но блять..прикол в том, что они всё равно работают для меня, как для обывателя. Я вот смотрел эту русскоязычную версию этого https://youtu.be/KAOdjqyG37A ролика и понимаю что всё, мне уже хочется посмотреть этот несуществующий фильм :) Даже в комментариях под роликом народ подмечает что это реально работает и многим тоже уже хочется смотреть этот фильм ))
Ну вот эпично и круто они выглядят всё равно, который раз уже вижу подобные трейлеры, чуть-ли не один-в-один похожие друг на друга и всё равно у меня они не вызывают отторжения.

Это как смотреть уже сотый фильм про стандартную историю как семья переезжает в очередной проклятый дом, опять дети первыми видят очередного хуеплёта некродемона из ада , им по-традиции никто не верит, взрослые ведут себя как дети, дети как взрослые, по-итогу взрослые начинают верить только тогда, когда на их глазах демоноприведение вытрахивает дурь из их собаки\кошки\енота-полоскуна\двоюродной бабушки деда по линии садовника первой мамы сестры и всё вот это вот, но блин..если это снято и показно достойно, то мне всё равно фильм скорей всего либо покажется средним и не скажу что зря потратил на него время, либо может даже чем-то удивит. Так и с трейлерами, все Мы это уже видели десятки раз, но всё равно подобные трейлеры впечатляют. Я даже больше скажу, у меня порой чуть-ли не мурашки они могут вызвать.

Есть ещё похожий тип трейлеров когда под звук...что ж оно такое было там...сирены, что-ли, идут смены кадров всё быстрее и быстрее, а потом громкий бах с спец-эффектов или скриммер, лого студии, название фильма и всё вот это вот. Помню один из трейлеров фильма Прометей мне люто доставлял, прям реально пересматривал его раз десять, жаль что потом когда искал именно тот трейлер, то не нашёл его :с
Так вот, подобный трейлер ещё был вроде бы у какой-то из частей Хитмана, у какого-то фильма ужасов встречал ещё практически такой же трейлер и ещё у штук пяти фильмов\сериалов, но всё равно каждый раз он мне доставлял :с

9
Ответить

Это отлично. Трейлеры вызывают эмоции, это хорошо. Но это манипуляция по старательно подобранному шаблону. Это как бэкдор к нашему мозгу и нашим желаниям. Я вот когда смотрю самый первый трейлер Detroit Become Human, то аж мурашки идут. Тут другая ситуация - вариативность развития ситуаций не допускает спойлеров, а сама игра полностью соответсвует ожидания от трейлера. В демо-версии была эта вступительная сцена — до мурашек, потом в самой игре и потом при повторном прохождении. Каждый раз были эмоции.

1
Ответить

Еще один случай, но чуток не в тему трейлеров. Когда вышла TLoU на PS3, то я "прошел" игру на ютубе у известного летсплеера. Не так давно у меня появилась PS4 — прошел ремастер и ноль эмоций. По факту, конечно, игра отличная, но вообще ничего не зацепило. Хотя когда смотрел прохождение, то было интересно.

3
Ответить

Потому что эти эмоции ты уже пережил. Я играл в игру можно сказать вслепую, вообще ничего о ней не зная. Точнее у кого-то в летсплее увидел начало пролога и побежал скачивать игру тут же.

3
Ответить