Сотрудник Valve анонимно рассказал, почему Half-Life 3 так и не вышла

Продолжение культовой игры Valve так и не увидело свет из-за особого формата работы в студии.

В закладки

Редактор журнала Game Informer Эндрю Райнер (Andrew Reiner) потратил два года на то, чтобы выяснить, почему студия Valve так и не выпустила Half-Life 3. На фоне многочисленных отказов в даче комментариев один сотрудник всё-таки рассказал об игре на условиях анонимности.

Стена молчания

По словам Райнера, он начал работать над материалом ещё в ноябре 2014 года, разослав письма 20-30 нынешним и бывшим сотрудникам Valve.

Первый ответ я получил от разработчика, который трудился над эпизодическим контентом Half-Life: «Без комментариев!»

Спустя несколько минут ко мне пришло письмо, в котором говорилось: «Удачи с этой историей. Из уважения к моим друзьям и членам семьи в Valve я не стану говорить об этом. Извини!»

Все мои вопросы отбривались или игнорировались. Один из разработчиков очень точно отметил: «Ты охотишься за единорогами, Райнер».

Эндрю Райнер, редактор Game Informer

Летом 2015 года Райнер всё же получил согласие на интервью от сотрудника Valve, пожелавшего остаться анонимным. Журналист думал, что этот разговор станет каркасом грядущего материала, но так и не стал — другие работники студии продолжили отвечать «без комментариев» и «нет, спасибо».

Идея публикации интервью с непроверенной информацией меня убивает (особенно с учётом текущего состояния политической журналистики), но я доверяю этому источнику и верю в то, что его слова правдивы.

Но даже с моим подтверждением я рекомендую вам воспринимать всё сказанное с долей скепсиса. По крайней мере, до тех пор, пока сотрудники Valve не выйдут и не скажут «Да, это всё правда» или «Это лишь часть того, что происходило; вот вся история».

Эндрю Райнер, редактор Game Informer

Интервью

В разговоре с Райнером его источник подчеркнул, что отсутствие Half-Life 3 ошибочно считается невыполненным обещанием. На самом деле компания никогда не анонсировала игру с таким названием.

Тем не менее во время разработки Half-Life 2 в 2002-2003 годах сотрудники Valve действительно обсуждали возможность продолжения, но их идеи о том, как оно может выглядеть, радикально отличались друг от друга.

По словам источника, многочисленные слухи о Half-Life 3 связаны с особенностью работы внутри Valve. Сотрудники студии обладают почти полной творческой свободой: при желании кто-то из них может начать делать продолжение культового шутера — поиграться с кодом, нарисовать концепт-арт — но это не значит, что работа над проектом действительно началась.

Если вы поговорите с сотрудниками, вы получите взаимоисключающую информацию о проекте: то, что является правдой для одних людей, выглядит иначе для других.

Два человека в студии могут работать над одной игрой, но никогда не пересечься друг с другом, чтобы объединить свои труды до того, как их начинания свернут, а их самих переведут в другие проекты.

анонимный источник в Valve

Разработчик отметил, что в разные периоды в Valve было несколько групп, начинавших работу над Half-Life 3 — с различным количеством сотрудников и внимания со стороны начальства, включая самого Гейба Ньюэлла. О некоторых попытках создать Half-Life 3 большинство работников Valve даже не знает.

Вы можете выбрать любой из этих проектов и сказать — это была Half-Life 3. Или вот это. Или это. Всё усложняет то, как Valve работает над своими играми. Зачастую они рождаются и заявляют о себе самым странным образом.

анонимный источник в Valve

Как пояснил источник, в своё время в студии существовали три конкурировавшие между собой концепции Half-Life 2, однако в итоге был выбран вариант с акцентом на историю.

По словам разработчика, устройство на работу в компанию напоминает процесс вступления в закрытый клуб: нужно поговорить с ключевыми сотрудниками, и если никто из них не использует своё право вето, новый член команды может начать поиски места для себя в различных проектах — например, в работе над Dota 2 или платформой Steam.

Здесь почти как в университете. В определённый момент вы думаете: «Окей, я внутри Valve. Я могу начать задавать вопросы — например, про Half-Life». Человек, с которым вы поговорите об этом, вероятно, скажет: «Меня сейчас это мало заботит. У меня выходит другая игра. Ты можешь поговорить с тем-то и тем-то».

Пройдёт время и вы наладите контакты с разработчиками, которые действительно занимались чем-то подобным. Но когда вы начнёте копать, вы поймёте, что большая часть этих начинаний или мертва, или находится в тупике.

Если вы найдёте работающую команду из пяти-восьми человек, то где-нибудь в соседнем офисе наверняка найдутся те, кто цинично относится к их начинанию. В Valve вы можете найти весь спектр возможных отношений к той или иной разработке.

анонимный источник в Valve

Разработка эпизодов к Half-Life 2, считает источник, была самой мощной попыткой Valve сделать что-то в рамках этой франшизы, но даже тогда проекту не была выделена отдельная команда.

Кто-то работал над Half-Life, кто-то закончил Half-Life: Episode 2 и хотел двигаться дальше — они трудились, они хотели, чтобы это колесо продолжало крутиться.

Но есть в студии те, кто оказывает сильное влияние и принимает решения. Гейб — король этой группы. Когда он говорит, куда дует ветер, он сдувает многих разработчиков. Если вы продолжите бороться за свою идею слишком долго, вы, скорее всего, будете наказаны или уволены.

К тому моменту многое изменилось для Valve. Orange Box вышла и сделала своё дело. Люди, которые заботились о Team Fortress, сделали своё дело. Были люди, которые пытались вновь создать что-то по Counter-Strike. Некоторые сотрудники играли в другие игры, и так получилась Dota 2.

А ведь есть ещё платформа Steam. Left 4 Dead. Portal 2. Команды по аппаратному обеспечению. На тот момент в компании была целая куча маленьких и больших проектов. И все они были более притягательными, чем третий эпизод Half-Life 2.

Есть что-то такое в третьем эпизоде, что не нравится Гейбу и сотрудникам Valve. В конечном итоге проект просто умер от голода. Люди решили дать себе свободу и заняться другими проектами.

анонимный источник в Valve

Источник заявил, что сразу несколько команд в Valve начинали работу над Episode 3 — от пары сотрудников до 30-40 — но все они рано или поздно упирались в стену. Многие сотрудники фантазировали на тему Half-Life в качестве стратегии или квеста с живыми актёрами и выбором варианта продолжения сюжета, но ни одна из этих идей не набрала достаточно поклонников.

Анонимный разработчик считает, что Valve так и не выпустит продолжение Half-Life, хотя определённые шансы этого всё же есть.

Если кто-то в Valve сделает нечто, что многим людям покажется вдохновляющим, то проект дойдёт до релиза. Но сейчас трудно представить, что такое может случиться.

Каждый раз, когда попытка сделать ещё одну Half-Life начинает казаться притягательной и проваливается, решиться попробовать ещё раз становится всё сложнее. В том числе и потому, что меняется сам игровой бизнес, а ведь ещё у Valve есть множество других проектов.

Что сотрудникам компании придётся принять, так это то, что геймеры всегда будут требовать от них Half-Life. Но идея третьего эпизода Half-Life 2 мертва. Не существует вселенной, в которой это может произойти. Я думаю, есть вселенная, где может появиться новая полноценная часть игры, но это сложно.

анонимный источник в Valve

Источник убеждён, что выпустить Half-Life 3 могла бы помочь какая-то бизнес-идея — например, эксклюзивность для Steam OS. Но реальность заключается в том, что в таком случае Valve с большей охотой взялась бы за Dota 3 или очередную версию Counter-Strike.

Half-Life имела большое значение для всех, кто в неё играл, но владельцам консолей по большей части было плевать на неё. В реальности бренд не настолько популярен, насколько он этого заслуживает.

анонимный источник в Valve

В то же время в Valve не станут отдавать Half-Life 3 стороннему разработчику, чтобы не расстроить фанатов ещё больше.

Чего они не хотят, так это повторения истории с Джорджем Лукасом. Они не хотят выпустить «Призрачную угрозу». Возможно, такой вариант в случае выпуска игры неизбежен. Он так заманчив. Так, мать его, заманчив.

В реальности ожиданий стало слишком много. Где та самая планка, которую надо взять? Если вы не достигнете её, люди будут разочарованы.

Что мы знаем точно, так это то, что у всех разные идеи о том, чем должна быть Half-Life 3. Лучшее, что в данном случае может сделать Valve — сдаться и заняться другими проектами во вселенной, ни один из которых не будет флагманским.

Вот почему они больше не говорят о Half-Life. Каждый раз, когда эта тема вновь поднимается, возвращается голод. Поэтому они игнорируют её. Боль пройдёт со временем.

анонимный источник в Valve

Принятие

По результатам своего расследования Райнер пришёл к заключению, что игроки вряд ли когда-нибудь увидят продолжение истории Гордона Фримена. Лучший шанс узнать финал Half-Life — это не игра, а потенциально возможный фильм студии Bad Robot Джей Джей Абрамса.

Журналист отметил, что за время работы над материалом он убедился в том, что Valve действительно не стоит продолжать.

Я не хочу, чтобы Valve выпустила проект только для того, чтобы утолить голод фанатов. Я надеюсь, что следующая игра серии начнётся прежде всего с отличной идеи. Valve думали, что нащупали что-то, когда решили выпускать эпизоды, но эта идея выдохлась раньше, чем они себе представляли.

Быть может, я окажусь в меньшинстве, но я бы лучше просто прочитал сценарий Half-Life 2: Episode 3, чем узнал продолжение сюжета из некачественной игры.

У Valve за плечами множество отличных проектов. Я думаю, они предприняли немало усилий для того, чтобы завершить историю Half-Life 2, но звёзды просто не сошлись, и Valve не стала размывать своё наследие.

Но я хочу, чтобы однажды кто-то из студии вышел и официально рассказал о том, что случилось. Многие из нас любят их игры и хотят знать, что произошло, что планировалось и почему в итоге пришло в эту точку.

Я не думаю, что прошу слишком многого. Это не то успокоение, которого нам хочется, но, по крайней мере, это хотя бы финал.

Эндрю Райнер, редактор Game Informer

#halflife #золотойфонд

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","halflife"], "comments": 137, "likes": 183, "favorites": 27, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 3441, "is_wide": false }
{ "id": 3441, "author_id": 3351, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/3441\/get","add":"\/comments\/3441\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/3441"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

137 комментариев 137 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Комментарий удален

20

Хочется плакать...

Ответить
0

У меня слёзы наворачиваются...

Ответить
16

Давно забыл чем мне нравился Half-Life, но чувствую злость. Какой-то массовый гипноз

Ответить
12

Второй эпизод в конце оставил правильное послевкусие. При желании происшедшее можно принять за открытый финал. Но хайп и различные теории вокруг этого арта до сих помню.

Ответить
8

Я уже давно смирился с тем что HL3 не выйдет. Меня мучает другой вопрос: когда Valve выпустит что-то новое? Блин, ведь даже Blizzard выкатили новый франчайз, пора бы и вентиль повернуть.

Ответить
4

близзард выпустила свой ТФ2, в то время как вальв забрала у них доту, но они сами виноваты в этом, что просрали такой шанс %)

Ответить
–6

Defense of the Ancients - это карта для Warcraft 3, а не игра.

Ответить
0

Valve отжали права через суд, пригласив к себе на работу автора карты.

Ответить
0

Совершенно разные игры

Ответить
1

Они намекали, что делают что-то под ВР.

Ответить
0

Или под приставку свою.

Ответить
–8

Были слухи от разрабов, что сейчас в разработке L2D3 и выйдет она в 2017

Ответить
0

Сёмен, добро пожаловать в интернет.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

3

На мой взгляд у Ноти догов или Аркейнов получился бы отличный HL3. Жаль, что никто не развивает эту вселенную, я бы не отказался от перезапуска.

Ответить
4

кстати от аркэйн получился бы реально офигительный халф лайф, потому что 1 часть дизонореда получилась по атмосфере как халф лайф 2. так что да. на месте вэлв я бы отдал разработку им, но с учётом того, что Гейб и его КО наблюдали за разработкой.

Ответить
26

Надо благодарить Виктора Антонова, который в Dishonored по привычке нарисовал City17.

Ответить
5

На сколько я знаю Аркейны как раз работали над дополнительным эпизодом для HL2 про рейвенхолм, но потом его отменили.

Ответить
0

я бы не отказался от перезапуска.

я бы даже от банального ремастера не отказался, с немного улучшенным графонием и вобще желательно на консолях. Вот прям сходу взял бы бандл на PS4 (hl2 + tp1+ep2)
Но это все, увы, мечты

Ответить
0

Да, на самом деле очень годный ремастер, но расстраивает то что ее уже почти как 2 года в стиме продают, а концовку так и не доделали..

Ответить
1

можешь обрадоваться: летом 2017 привезут эту главу Хеn и при этом переделанную

Ответить
1

первую часть с длс выпускают в ремастереде, покупай да играй

Ответить
0

Не за чем. У первой HL идеальная атмосфера и некий шарм, который вряд ли стоит портить некст-ген технологиями.

Ответить
1

парень говорит что ждет ремастереда с нетерпением, я ему и говорю что он есть

Ответить
0

лол ну ты смешной, ноти дог умеют делать лишь приключенческий экшен с видом от третьего лица и онли эксклюзивы на консоли, а аркейны убого запороли свой дизонерд, так у кого бы вышло лучше сделать Халфу?

Ответить
3

Разрабы из Ноти дог сами не против поработать над HL. Пруф: https://twitter.com/neil_druckmann/status/642013726514774016 А Аркейны очень крутые и Dishonored 1 и 2 отличные игры.

Ответить
3

Харви Смит и ко единственные кто потянули бы на данный момент, объективно. К тому же, да, они вроде как тайно работали над эпизодом HL2 когда вся история с эпизодами еще имела место быть, здорово было бы увидеть хотя бы прототип, к тому же Рейвенхольм 1 из самых атмосферных локаций в игре. Dishonored подарил миру по сути новый и лучший Thief, а Prey, чувствую, станет данью уважения System Shock (правда последний скоро возродится, но тем не менее). Arkane в принципе сейчас на хорошем счету и 1 из самых интересных команд.
Не люблю так говорить, но имхо, единственная, на мой взгляд, игра, которая смогла приблизиться к ореолу величия Half-Life и от кого было бы интересно увидеть хотя бы эпизод, тоже очень похожая (даже сотрудники когда-то вместе в LGS работали) на Arkane только еще опытнее - BioShock от Irrational и Левина. Интересно было бы услышать его мнение на этот счет, но, как известно, уже поздно.

Ответить
0

Для кого первый и второй Дизонерд отличные игры? Ты не понял почему Валв не выпускают Халф Лайф? Они не хотят подвести ожидания игроков. Будь адекватным реалистом, Dishonored 2 крайне не оптимизированый да и 70% положительных оценок по сравнению с предыдущей это не показатель законадателя жанра и революционной игры, они должны заслужить право делать Халф Лайф а не только из за твоих заявлений потому что когда то там у них получилась отличная Dishonored 1. И какая разница против не против Ноути Дог? Я тебе ещё раз говорю, что у них нету опыта в создании чего то помимо приключения от третьего лица, а если учесть что сценарист у них уволился то тут уже явное гг. Тем более Псы пренадлежат с потрахами Сони, а тут 100% оптимизация для консолей и забитый хуй на оптимизацию для пк, если Халфа и выйдет от них на пк.
Ты сначала логически подумай хорошая ли идея отдавать проект под крыло Сони, которых ничего больше не волнует кроме своей платформы.

Ответить
1

Ебт, да никто не говорит уже завтра давать задание Naughty Dog или Arkane делать третий Халф Лайф.

Ответить
1

У Ноти Дог получаются отличные игры, но хоть убей - не могу представить их версию HL3

Ответить
0

Халфа лучшая игра!

Ответить
6

Ну не просто так же Valve связали истории портала 2 с ХЛ? Или это была просто попытка хоть как то разнообразить возможный сюжет для продолжения ХЛ или мира, в котором все это происходит. Из всего вышеперечисленного именно портал 2 меня зацепил и, можно сказать, заставил полюбить вселенную ХЛ.

Ответить
0

Изначально Portal не собирались делать частью вселенной Half-life.

Ответить
1

Да, первый портал появился как раз из за полной свободы действий разработчиков в студии и, в последствии, подарив нам вторую часть. Первая вышла с орендж боксом, как приятное и неожиданное дополнение к нему.

Ответить
6

Выглядит как развод на официальный ответ

Ответить
–70

хэппи энда не будет жаль что Vavle такое мудачье загубили серию Half-Life

Ответить
65

Это мудачье тебе подарила эту серию, быдло хреново.

Ответить
–3

*продала эту серию. пофиксил.

Ответить
1

Для большинства игроков СНГ игруха в те времена вероятнее всего была пиратской, так что "продали" не совсем тут актуально.

Ответить
1

"Тогда" да, но я думаю в наше время она есть у подавляющего большинства на стиме, как минимум в качестве дани уважения, да и оплатить лучше поздно чем никогда.

Ответить
0

Если вы контекст читали, то поняли, наверное, что я отвечал таким образом тому парню выше с саркастическим комментом. Это просто к тому, что комментирующий с большой вероятностью сам играл в пиратку, но не удержался от едкого словца.

А так вы, в принципе, правы - сам играл в те времена пиратку, но в стиме и халфа, и вторая со всеми эпизодами куплены.

Ответить
0

Пиздец, конечно. Но ничего уже не поделаешь.
А про фильм, кстати, что-нибудь слышно?

Ответить
11

все фильмы по играм говно.

Ответить
2

А как же WarCraft?

Ответить
1

И что же в нём хорошего?

Ответить
4

Эм ну интересный фильмец, отошедший от канона, хорошо показан обычным людям не игравшим в Варик

Ответить
–1

Там столько тупизны, что его смотреть не возможно.

Ответить
–5

А как же Кредо У бийцы

Ответить
1

Что толку-то? Фильм засрали...

Ответить
2

Долго читал текст и думал, что же всё-таки является причиной невыхода. И из объяснений анонимного сотрудника выходит, что причина в том, что сами сотрудники слишком разрознены, чтобы что-то сделать по HL3 такое, что всех устроит. А Гейб ничего не говорит (если бы сказал, все бросились бы делать). Вот почему Гейб не хочет делать HL3 и есть главный вопрос, на который нет ответа. Странно, что его никто до сих пор не прижал.

Ответить
1

Когда мы заштурмуем офис вэлв, Гайб лично своей головой ответит за такое преступление.

Ответить
0

Для штурма офиса вальвов нужно два слоупока.

Ответить
2

Чего они не хотят, так это повторения истории с Джорджем Лукасом. Они не хотят выпустить «Призрачную угрозу».

Лучший шанс узнать финал Half-Life — это не игра, а потенциально возможный фильм студии Bad Robot Джей Джей Абрамса.

Забавное противопоставление)

Ответить
2

Я рад, что услышал то, что хотел за эти годы, ибо это "расследование" GI звучит как очень близкое к реальному положению дел, и вообще, все мысли и слова в этом тексте очень близки к тому, как я сам считаю.
Более того, я не хочу нового Half-Life. Уже хотя бы потому, что нынешнее поколение геймеров его просто не заслужило, и никто никогда уже не сможет не просто повторить, а хотя бы удовлетворить потребность в 3. Но при этом я согласен со словами Райнера из "Принятия" - точку было бы здорово все-таки прочесть, возможно когда-нибудь сам Марк Лэйдлоу выскажется, ибо сценарий - его (тут же была замечательная статья) и вообще он уже не в Valve.
Так что да, можете считать, что это не официальная, но все таки близкая к точке. Интересно, захочет ли Valve выпускать что-то еще в принципе, ведь как правильно заметили в комментариях, риски у них сведены к минимуму, а крутых инди команд в Steam не пересчитать, они бы могли кого-то поддержать, как раньше, хотя с другой стороны, может им это не нужно, но даже Blizzard проснулись в последние годы. Не знаю.

У меня другой вопрос.. всегда заботила 1 мысль - множество модов на движке выпускали, как 1 и 2 части, множество интересных и сюжетных проектов на Source во вселенной Half Life (и даже комикс недавний). Почему же фанаты сами не хотят совместно с какими-нибудь ValveTime собрать свой HL2 : EP3 мечты ? Это ведь возможно. Потому что Valve закроет ? Да ведь не закрывало прочие, можно сделать это не оффициально.
Black Mesa вообще продается спокойно, замечательный ремейк, в котором и Xen в этом году выйдет, надеюсь. Думаю, они раньше смогут выпустить тот же ep3, чем Valve. Учитывая культовость франшизы, кол-во фанатов до сих пор и множество талантливых инди разработчиков можно было сделать давно что-то в духе продолжения, и все были бы только рады и никаких ставок и давления практически. Разве нет ?

p.s. HL3 - Rest and Peace <3

Ответить
0

Black Mesa по договоренности с Вальв продается 9имеют с того долю), и Валв им не отдаст ХЛ3, если сами делать не будут. Вальв профи, команда бм просто опытные дизайнеры посравнению с ними.

Ответить
0

Rest in Rip

Ответить
1

Да все эти оправдания полная чушь. Полное разочарование. ХЛ не было уже 10 лет, портал не в счет. Вообще, над чем конкретно валвы работают сейчас. Просто бомбит уже. Steam? Dota2? CS:GO? могу сказать точно, что не над TF2, над которой работают максимум пять человек, и которая медленно помирает, при том что это одна из топовых играющихся игр в стиме. Никому не нужный VR? Над чем таким работают Вальвы что у них нет времени даже выйти и поговорить с фанатами. ХЛ была частью моей жизни, и это очень обидно, что столько лет ожиданий в пустую.

Ответить
–7

Они работают над L2D3

Ответить
1

Был такой фильм "2 капитана 2". Видимо здесь то же самое :D

Ответить
–2

VR то никому не нужный? Игры продаются по миллиону копий тиражем, уж явно если бы она кому то была не нужна, на неё бы все забили

Ответить
0

ну например тебе нужен виар? Какие игры будешь играть? Почитай каменты на ютубе на ValveNewsNetwork или иностранные форумы, борды, даже американцам осточертели эти инновации. Мне тоже он не нужен, к тому же проблему с укачиванием никак не могут решить, а большинство пользователей VR славливают так называемый motion sick. Покупать непонятную штуку за несколько десятков тысяч ради того чтобы блевать через 10 минут после игры, или ради джампскэров прямо в лицо, или для просмотра 3д аниме порно? "миллион копий". хах. Шутка про VR хайп в 2017 году. Ладно, это было интересно в 2012 году, когда вышел окулусрифт, но сейчас, спустя 5 лет вальвы и тут опоздали.

Ответить
1

Тем неменее, ты основываешься в большинстве на сугубо своём не обьективном мнении, а вот обьективное мнение-посмотреть на цифры, которые говорят что деньги рубятся.
Скажи ты что дота дерьмо, а в стиме найдется 20 тысяч людей которые это подтвердят, не изменит факт того что как дота, так и VR приносят хорошие мани) Я не буду отрицать что может быть там кто то умирает от очков, и тд и тп, но спрос на них есть, хайп тоже, так с чего они стали вдруг никому не нужными?

Ответить
0

Все как-то очень странно... Valve не выпускает продолжение, потому что зачем-то очень хочет изобрести велосипед, а не изобретает, потому что не может. Замкнутый круг. Ладно номерная часть, но что мешало выпустить третий эпизод? Никто не просил новых жанровых свершений, просто хотелось продолжения истории и её завершения.

Ответить
2

В статье же написано, у людей пропал интерес к прокатку и они ушли в другие проекты

Ответить
–4

А в статье и сказано что валвы никогда не анонсировали третью номерную часть, и как раз таки геймеры и ждут третий эпизод который и считается третьей халфой, и валв не выпускает продолжение по той причине что как раз таки не хочет изобрести велосипед ОПЯТЬ, чтобы не разочаровать фанатов, кажется что ты только название статьи прочел.

Ответить
2

Никого бы они не разочаровали, если бы выпустили третий завершающий эпизод вовремя, а не через 10 лет. Году в 2010 выпустили бы на до сих пор симпатично смотрящемся движке L4D2, и все было бы ок. Очень сомневаюсь, что заканчивая второй эпизод клиффхэнером, у Valve вообще не было никаких идей, каким должен был быть 3-й эпизод. Это бред. Просто в какой-то момент сознеательно забили на игру и фанатов, а теперь, типа, сами фанаты виноваты, потому что ждут много

Ответить
0

Идеи есть, внутри Valve не кто не хочет заниматься игрой на столько, что бы дотащить проект до релиза. Слишком большая ответственность.

Ответить
–1

Не делают, потому что большая ответственность, ответственность большая, потому что прошло много времени, прошло много времени, потому что игру не делают. Замкнутый круг.
Когда тянешь 10 лет, конечно ответственность большая. У авторов Shenmue 3 она большая, у Линча с третим сезоном Твин Пикс тоже большая, примеров куча. А вообще, это просто отговорка. Можно представить, что вышла только первая HL, а через десять лет авторы говорят, мол, мы не сделали вторую, потому что...

Ответить
0

Ты не понимаешь что вавлам не нужен ААА проходняк? Сейчас все игры делают на отьебись, Дизонерд-технически и графически слаб, У Ноути Догов нет опыта в передаче истории без слов глав персонажа и повествовании от первого лица, возьми любой 3А проект за прошлый год, ни 1 не дотянул до 98% одобрений игроков, кому нужен сырой Халф Лайф который будет переполнен багами?

Ответить
0

"до 98% одобрений игроков" много хочешь, слышком высокая планка)

Ответить
0

"до 98% одобрений игроков" много хочешь, слишком высокая планка)

Ответить
0

Открой первый дизонерд в стиме, биошок инфинити, или любой из халф лайв и посмотри оценку. Это не моя планка а планка валв для этой игры.

Ответить
0

Есть же Дум, хороший перезапуск, зачем ходить и придумывать. Хотя он почти без сюжета

Ответить
–1

Дык я и говорю, было бы желание, давно бы сделали. Просто довольствуются тем, что есть, плюс порядок такой, что кто что хочет, тот и делает, в том числе можно не делать ничего) Вот отсюда и получается то, что имеем

Ответить
2

печально это читать, просто второй эпизод давал такой жирный намёк на продолжение серии и связь с другой вселенной от валв.

Ответить
2

Когда солнце встанет на западе и опустится на востоке.Когда высохнут моря и ветер унесет горы, как листья. Когда чрево твое вновь зачнет, и ты родишь живое дитя. Тогда HL3 вернется - но прежде не жди!

Ответить
1

К тому времени, когда они разродятся хоть чем-то, халва перестанет быть той легендой, какой она была и пока остается.

Ответить
0

Плевать на Н3. Я честно сказать уже и забыл что там было. Зачем пыхтеть гейбу, он в не конкуренции. Игры успешно продаются конкурентов нет. Для него все прекрасно.

Ответить
–3

Сейчас бы не счита Activision Blizzard,EA,Ubisoft не конкурентами

Ответить
1

Sad but true

Ответить
1

Тут действительно будет слишком сложно взять именно ту планку, которую зададут ожидающие уже 10 лет фанаты. ХЛ была и остается хорошей игрой, но кажется продолжение вряд ли будет. Жаль, что момент упущен.

Ответить
1

А я просто хотел бы продолжения истории фримена в любом виде (даже комикс или радиопостановка епт) и какой-то жирной точки в ней (хотя уже не помню на чем сюжет остановился). Очевидно, что если после стольких лет что-то с названием хл3 выйдет, то на предыдущие части это будет мало похоже.

Ответить
1

Half-Life 3 выйдет тогда, когда люди перестанут ее ждать.

Ответить
1

Ну зачем так? просто затушили последний лучик надежды в сердцах, лучше правдивая ложь чем ничего, лучше свет в конце туннеля чем нескончаемая тьма. Не хочется в это верить и начинаешь тешить себя надеждами.

Ответить
1

Нет уж, лучше горькая правда, чем бесконечное мучительное ожидание.

Ответить
–2

DOTA 3 тоже не выйдет. Valve не делают игры с цифрой 3.

Ответить
–10

Ты за Valve нормально следишь? Так то L2D3 в разработке.

Ответить
3

Что-то я не видел официального анонса.

Ответить
1

Пруфлинк в студию

Ответить
–16

У мамы своей пруфлинк проси, мамкин минусатор (и прекрати бомбить).

Ответить
0

тупой перевод темы

Ответить
–9

Ну всё ясно с тобой, анонимный герой. Надеюсь, что это самое большое достижение в твоей никчёмной жизни.
Уж не знаю (и не хочу знать) чем ты там бот.

Ответить
0

Ты дурачек или да?

Ответить
–10

Естественно. Ведь ты бегаешь и минусишь мой каждый коммент. Уж не знаю чей ты там бот, но это так смешно.
Жаль, что ты только бот, а то я бы тебе дал пинка при встрече.

Ответить
0

Самое смешное, что она уже как-то и не нужна...

Ответить
0

Не понимаю этой истерии по HL3. Чего вы от неё ждёте?

Ответить
0

чем третий эпизод Half-Life 2.

???

Ответить
1

Изначально планировалось три эпизода, а не два.

Ответить
0

на самом деле четыре. 3 от валв про гордона фримана и 4й спиноф от другой компании.

Ответить
0

Мне интересно, чем все эти годы занимаются непосредственно разработчики, художники. Ну т.е. это очень крутые люди, которые могут делать крутые штуки. И вот они N лет сидят и не делают ничего? Понятно, что кто-то уже ушёл, но не все же?

Ответить
0

Уходят в другие комманды либо клепают шапки.
Ну и еще в них в офисе по сути игровой пк рынок лежит, невелики хлопоты.

Ответить
0

Ну вот я про тех, кто остался. Не верится, что кто-то может после создания HL2 делать шапки и быть довольным жизнью

Ответить
1

Ну они и не довольны. Большинство креативного состава того времени помойму уже разбрелась.
Как и всякая успешная крупная компания, на определенном етапе там остаются только менеджеры, погоняющие фрилансеров. Валве полностью не стала такой так там еще их хипарные опенспейс меритократия.

Ответить
0

А сложно открыть список выпущеных от валв игр и понять чем занимаются эти люди? К примеру - Team Fortress 2; Portal 1, 2; Left 4 Dead 1,2; Counter-Strike: Global Offensive; Dota 2. И еще с десяток дополнений, dlc и тд.

Ответить
1

Не сложнее, чем посмотреть, в каких годах это всё выходило. Ну и сравнивать калибр бесплатных шапок и полноценной сюжетной игры, которую ждали во всём мире - это как раз то, про что я говорю

Ответить
0

а то, что помимо игр еще поддерживают стим, сделали стим ос, сделали стим контролер, участвуют в совместной работе над шлемом HTC Vive, выпустили alien swarm.

Ответить
0

Вообще загадки одни, либо пилят игру и то наверно микротранзакциями. Сингл игру наверно им пилить слодно и скучно и в финансовом плане не имеет смысла

Ответить
–8

Не понимаю такого ажиотажа вокруг hl3, играл во все части, но не жду продолжение. Выходят игры и более качественные, более великие чем hl.

Ответить
0

Всё просто, хомякам нравится симулятор лазания в параше, среднюю игру в которой даже не удосужились озвучить гг, ладно в РПГ с генератором персонажа, там это делается чтобы было легче ролплеить, а в халве габен просто деньгу зажал. Валв уже который год плюет в лица своей аудитории, ХЛ3 или хотябы эпизод не выпускают больше 10 лет, CS:GO как было говном для заработка денег на малолетних читерах и скинодрочеров так и осталось, TF2 превратили в симулятор покупки шапок, дота единственное что они более менее обновляют. Всё что действительно великое из того что сделали Valve, так это Steam, идеальная площадка для PC геймеров с регулярными скидками и колоссальной библиотекой. Нужно понимать что валв давно уже не разработчик игр, это просто издатель.

Ответить
0

Поймите, Valve это не Ubisoft, Electronic Arts и тем более не Blizzard. В студии работает всего 400 человек, и они следят не за какими-либо одиночными играми. Все игры многопользовательские и ко всем нужен отдельный подход и обслуживание. Они просто физически не успевают всем угодить, не надо на них бросаться с обвинениями, мол, компания "плюёт в лица своей аудитории".

400 человек только за Steam должны следить, не говоря уже про игры и остальное. А теперь на секундочку подумайте ещё о том, что они недавно занимались проектированием Steam Machine, Steam Link, Steam Controller, SteamOS, HTC Vive и ко всему прочему продолжают работать над Source Engine.

Я искренне не понимаю претензий которые сыпятся в адрес небольшой компании. Это всё равно что требовать построить китайскую стену от 400 человек.

Ответить
0

Более качественные? Возможно. Но что не так с качеством у HL?
Более великие? Что может быть более великим?

Ответить
0

С качесвтом все то, но этот интерес вокруг hl не прямопропорционален ее значимости для индустрии. Было и до hl отличные сюжетные шутеры, и тем более было море похожих шутеров после hl.

Ответить
0

за предположения минусят) да уж

Ответить
0

что собственно выходило такое более качественное и более великое? я могу переписать 1000 и один довод почему хл2 самая идеальная технодемка и в то же время самая лучшая сюжетная часть. взять хотя бы что нибудь простое - насколько революционно поднялись по сравнению с тем что было украдено и что вышло в итоге за крайне короткий срок. а может возможности ИИ на 2004й год?
Если смотреть чисто на то что принесли игры с их движками в этот мир то будет видно примерно так
Doom
-промежуток с обновлениями типа глобальное затенение(как получилось так и сделали. лукас артс)-
quake
-более сложные аппаратные возможности пк-
half-life
и остальное. лично для меня список лучших и гениальных движков состоит лишь из трех:
Source
Fox Engine
Unreal. Первая и третья либо помогали развиваться 3д графике либо сами по себе принесли много нового. (ну а второе это просто кусочек чего то инопланетного. очень сложный движок но возможностями поражает)

Ответить
–2

более современные наверно с современными технологиями

Ответить
0

Я отказываюсь в это верить. Они просто устали и отдыхают. Скоро отдохнут сделают еще одну маленькую революцию. Впрочем, я бы сейчас и на HL1:Blue shift Episode 1 согласился бы.

Ответить
0

От чего устали? В статье было сказано что над разными играми работают разные люди.

Ответить
0

Очень трогательный текст.

Ответить
0

Эх, бардак в компании... Габен перфекциоист диктатор какой то.. жадины..

Ладно, в мире еще столько замечательных и непройденных игр, так что грустить времени нет. Да я думаю те, кто прошел на старте халфлайфы, те уже смирились..

Все равно остался осадок незаконченночти проекта, будем хотя бы надеяться на официальное заявление valve. Всем добра!

Ответить
0

Valve сами загнали себя в угол. Репутация не позволяет выпускать что-то не внятное, при этом любые новые идеи тоже сами по себе рискованные. Теперь всё это умножим на уже и без того затянувшиеся сроки и делаем вывод, что лучше не делать игру, чем делать. Для компании лучше.

Ответить
0

От осознания того что HL3 просто похоронили,стало как то печально.Если Valve официально заявит о том что продолжения не будет это будет большим ударом для многих фанатов,но всё же это лучше чем не оправдать ожидания фанатов и просто огорчить их плохой игрой

Ответить
0

Выглядит правдоподобно.

Ответить
0

Алларик проболтался

Ответить
0

Не зря Бекман и Лэйдлоу ушли

Ответить
0

Может фанаты игры и есть та сила, которая будет способствовать сиквелу? Что если по результату краудсорсинга выйдет годный сценарий, который у валв не получается нащупать? Тогда, возможно, появится шанс?

С другой стороны захотят ли фанаты, после прочтения финального сценария, поиграть в игру?

Ответить
0

Что то добавили? Новость опять в вк появилась

Ответить
0

Напомнили тем, кто пропустил.

Ответить
0

зачем тогда валв всё это время тут и там "забывала" файлики hl3?
зачем гейб снял видео в котором ковал монтировку?

Ответить
0

"Быть может, я окажусь в меньшинстве, но я бы лучше просто прочитал сценарий Half-Life 2: Episode 3, чем узнал продолжение сюжета из некачественной игры."

Или прочитать книгу.Тоже неплохая альтернатива.

Ответить
0

Я думаю тот анонимный источник - это сам Гейб.

Ответить
0

Как то так, да...

Ответить
–1

У автора явная проблем по расстановке "пробелов" после точек...

Ответить
–1

Очередная утка, как и сотни до этой. Move along.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Уве Болл вернулся в кино
и начал экранизировать flash-игры
Подписаться на push-уведомления