Как заработать на блогах и стримах в YouTube и Twitch

Автор youtube-канала Shara-Games.ru рассказывает на чем стримеры и блогеры могут заработать, играя в компьютерные игры.

<i>Кадр из фильма "Первому игроку приготовиться"</i>
Кадр из фильма "Первому игроку приготовиться"

Вариант №1. Пользователи

Прием пожертвований от зрителей, особенно во время стрима — очень эффективный способ заработать на своей харизме. Зрители отправляют донаты по разным причинам. Одни помогают стримеру с покупкой камеры или мощного компьютера, другие хотят определенных действий за донат: заказать музыку, сыграть со стримером в одной команде или получить сигну. Некоторые рекламируют сайты или продукты в сообщениях и готовы заплатить за то, чтобы аудитория их увидела. Отдельные пользователи жертвуют деньги, чтобы оскорбить кого-то в сообщениях и посмотреть на его реакцию или других присутствующих.

Для сбора пожертвований нужно разместить под плеером ссылку на WebMoney, PayPal, Яндекс.Деньги, Qiwi или воспользоваться сервисами для донатов DonationAlert или TwitchAlerts. Сообщить аудитории о поступлении нового доната во время стрима можно с помощью голосового и текстового оповещения, которые работают от определенной суммы, которую устанавливает сам стример. Первый способ для зрителей предпочтительней, потому что дает возможность громко заявить о себе на всю аудиторию трансляции.

<br />

По своему опыту скажу, ссылку на донат мы поставили только после нескольких месяцев стриминга, когда люди сами начали спрашивать: «Куда донат скидывать?». Толку от ссылок в самом начале без какого-то ядра аудитории нет.

Жертвуют, кто сколько может, обычно это 10-20 рублей.

Для каждого зрителя это копейки, но в сумме за один стрим можно собрать неплохую сумму. Еще один вариант пожертвований - донаты за дополнительный контент. Если в Twitch и YouTube стример выкладывает общедоступный контент, то донатерам стоит давать дополнительные материалы, например, фото или видео. Для этого можно использовать сервис Patreon, который называет людей, делающих взносы, «патронами» и позволяет открывать им закрытый от остальных пользователей контент.

Дополнительные «плюшки» зрителям дает и платная подписка на каналы в Twitch. Например, просмотр видео без рекламы, использование новых смайлов или общение в чате.

В Twitch есть три варианта подписок: за $5, $10 и $25, из которых стример получает половину.

Платную подписку не так-то просто получить. Во-первых, счетчик одновременных зрителей онлайн должен фиксировать больше 75 человек на протяжении всей трансляции. При этом не важно, сколько при этом подписчиков: хоть 200, хоть 1 000. Во-вторых, трансляции должны проходить хотя бы 3 раза в неделю и не нарушать авторских прав.

Если с вторым пунктом ещё можно как-то справиться, то первый — задача не из легких. Конечно, можно накрутить себе зрителей, но тогда вы просто похороните свой канал заранее. Вряд ли кто-то будет за деньги подписываться на непопулярный канал, а если автор сам добьется результата в 75+ человек «живого» онлайна, платная подписка станет заслуженной наградой.

На YouTube есть платная подписка на YouTube Premium, где нет рекламы на роликах. Для авторов пока нет заработка с этого сервиса, но думаю, YouTube что-то придумает, так как в статистике канала такие подписчики учитываются.

Вариант №2. Посредники

Начинающему стримеру с малочисленной аудиторией сложно самостоятельно выйти на топовых рекламодателей, поэтому на первых этапах стоит обратиться к посредникам.

Первый вариант - партнерские программы видео-сервисов. Стать партнерами могут стримеры с определенным количеством зрителей. Так, на Twitch нужно вести за месяц 12 трансляций на 25 часов общего времени и в среднем с 75 онлайн-зрителями.

В YouTube условия похожие, но многим блогерам выгоднее работать с ним не напрямую, а через партнерские медиасети. Это как раз второй вариант, удобный по ряду причин.

  1. Многие партнерки предоставляют собственный банк музыки без авторских прав, которую авторы могут использовать в видео и стримах.
  2. Они помогают решить вопросы страйков.
  3. Партнерки дают консультации по электронной почте, проводят семинары и способствуют обмену опытом между ютуберами своей медиасети с каналами разных тематик. Обмен идеями способствует быстрому росту авторов как предпринимателей, как медийных персон и как личностей.
  4. Выводить средства можно через WebMoney и другие платежные системы, а не чеком в письме, как это практикует AdSense партнерская программа YouTube.

Поэтому многие блогеры используют партнерки, например, канал Shara-Games.ru работает через партнерку advgame.

Вот как все устроено. Блогер регистрируется в системе и подключается к какой-то рекламной программе. CPA-сеть берет на себя все взаимодействие с рекламодателями, то есть блогер напрямую не подписывает с ними договор. Начинающему стримеру договор и не выгоден: для его заключения он должен зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, платить налоги, взносы и гарантировать трафик, но еще неизвестно стоит ли игра свеч - получится ли зарабатывать в партнерских сетях. Также CPA-сеть снабжает стримера баннерами и другими рекламными материалами. Она же предоставляет блогеру реферальную ссылку, с помощью которой отслеживает действия пользователей, которые перешли на сайт рекламодателя. Плюс такого взаимодействия — полный контроль переходов по ссылке и полученных выплат. Сколько блогер привел игроков, столько и получил.

<br />

За что именно блогер получает деньги в CPA-партнерках:

  • регистрация в игре;
  • скачивание игрового приложения;
  • активный игрок, который достиг определенного уровня или наиграл определенное количество часов;
  • процент от суммы, которую человек потратил в игре.

Кстати, некоторые сети имеют двухуровневую систему, то есть стример зарабатывает на привлечении в партнерку как пользователей, так других блогеров.

Что касается объема аудитории, необходимой для партнерства, то у каждой CPA-сети свои условия. Например, в advgame принимают с посещаемостью от 2000 уникальных пользователей/сутки.

При текущей аудитории в 8 000 подписчиков наш заработок за последний месяц составил $2091.

Вариант №3. Рекламодатели

Следующий уровень - прямое взаимодействие с рекламодателями. Интернет-магазины, продавцы аккаунтов Steam, компьютерные игры – все они готовы сотрудничать с интернет-деятелями, проявившими себя как авторитетные киберспортсмены или стримерами с онлайном в несколько тысяч зрителей. Но нужно быть готовыми к тому, что качество спонсоров сомнительное: чаще всего это онлайн-казино, лотереи. Как и в случае с CPA, главное, чтобы реклама была органичной - одним каналам такие рекламодатели подойдут, а другим только испортят репутацию среди подписчиков.

Реклама публикуется в виде баннеров, на экране стрима или в баннерной панели под плеером.

Как заработать на блогах и стримах в YouTube и Twitch

Можно пойти дальше и снять собственный рекламный ролик продукта, смонтировав его с основным видео. Или провести розыгрыш, условия которого придумывает блогер, а призы предоставляет рекламодатель.

Напрямую бренды готовы работать с блогерами, у которых большое количество подписчиков, и стримерами с большой аудиторией. Например, мне озвучивали минимальный порог трафика с канала - 16 000 уников/сутки.

Что касается прибыли, то в Twitch стример получает около $3 за 1000 просмотров рекламы.

В YouTube ситуация похожая: например, мой канал заработал за предыдущий месяц около $41.

Таким образом, начинающий блогер/стример может начать зарабатывать только на донатах от своих первых подписчиков и через CPA-сети. А выходить на прямой контакт с рекламодателями имеет смысл только с аудиторией в несколько десятков тысяч зрителей на YouTube и хотя бы несколько сотен онлайна на Twitch.

3939 показов
1.2K1.2K открытий
51 комментарий
Комментарий удалён модератором

Это верно, но не совсем. Такие площадки как Ютуб и инстаграм имеют встроенные механизмы продвижения контента (рекомендации) и если набрать небольшую аудиторию в 50-100 человек, то дальше начнется стабильный естественный рост.

Фундамент аудитории же найти очень легко, если немного заняться продвижением своих материалов на форумах и сайтах с UGC (пользовательский контент).

В общем, вкатиться может абсолютно любой создатель качественного контента, но это будет скорее скромный заход через черный ход)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Как заработать на блогах и стримах в YouTube и Twitch

Кривляясь

Ответить

Удивительно, но даже это надо уметь делать.

Ответить

Автор youtube-канала Shara-Games.ru рассказываетЕбаное ничего он рассказывает.
90% этой статьи не нужно, потому что решается одним запросом в гугле.
Стример, если он начинает стримить с целью заработать, обладает достаточным умом чтобы посмотреть на процесс монетизации, перспективные площадки и как они работают. Люди, которые стримят ради удовольствия и в качестве хобби, обычно в монетизации не заинтересованы, и если уж кто-то захочет им пожертвовать деньги, то скорее всего этот кто-то и объяснит им про все эти вещи, потому что у хобби-стримеров обычно есть хорошие, дружелюбные сообщества.
Настраивать TwitchAlerts, найтбота и создать профиль на Streamlabs не требует отдельной статьи, честное слово.

YoutubeСовременный ютюб это денежная дыра, в которой даже монетизация твоих видео потребует нехилых вливаний существующих денег на рекламу, но даже это не спасет от страйков, которые могут просто взять и похоронить твой канал после третьего проступка (даже если ты на самом деле их не совершал, или совершал неосознанно).
ПосредникиЭто яд, который с равным успехом может оказаться кабалой для создателя контента. Техподдержка данных медиа может быть еле живой, к тебе приставят менеджера, который будет следить за твоим контентом и якобы "помогать" со страйками и прочим, но на деле это может быть какой-нибудь индус на другом конце мира, с которым ты общаешься только через почту. И это не говоря о том, что для заключения любого договора тебе надо будет быть подкованым юридически, чтобы не оказаться запертым в контракте с 60/40 прибылью, который продляется за сроком давности до бесконечности потому что на твои звонки и сообщения никто не отвечает. Если договор не заключается, то это еще подозрительнее, потому что хуй знает, какие документы от тебя потребуются и что с ними потом будет делать.

РекламодателиЕсли у тебя есть возможность получать деньги напрямую от рекламодателей, то ты наверняка уже и так об этом знаешь, потому что никто не станет обращаться к нонейму с предложением рекламы.

Вся демагогия в посту строится на том, что у тебя есть успешный, развитый канал. Да, сейчас, уже бегу оформлять монетизацию, ведь я столько стримил, что ни разу об этом и слыхом не слыхивал! Для кого эта статья? Просто неуклюже пропихнуть свою площадку под видом "информативной статьи" что-ли? Вы совсем дебилы или как?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить