Безумный и интересный Азиатский маркетинг. Почему он такой?
Азиатский рынок известен своими нестандартными подходами, в том числе нестандартными подходами к продвижению самых обычных для всех нас товаров. Для наглядности сравнения возьмем Burger King, чья реклама принципиально не отличается друг от друга что в СНГ, что в Европе, что в США. Но вот для японцев у них есть свой особый подход.
Пускай для глаза нашего человека эта реклама и покажется довольно трешовой, но вот именно что для нашего глаза и покажется) Очень важно понимать культурный код и контекст. Все мы знаем о проблеме с переработками в Азии, о том, что люди остаются в офисах допоздна, сильно стрессуют и порой даже не оставляют себе время на еду.
Я веду к тому, что реклама на самом деле обычная, у нее крайне понятный инсайт*. Работяга сидит поздно ночью в офисе и хочет есть настолько, что готов словно змея одним укусом проглотить тройной «Воппер».
Что делает Арнольд Шварценеггер и группа "Тату" в азиатской рекламе?
Следующая реклама показывает нам целых две особенности азиатского маркетинга и общества.
Во-первых, быстрая смена кадров и динамичность картинки в целом обусловлена крайней заклатаренностью* рынка и баннерной слепотой. На азиатском рынке нужно больше усилий, чтобы выделиться из огромного количества других рекламных предложений (плюс это реклама энергетика, поэтому смотрится конкретно этот кейс довольно уместно даже для нас).
Во-вторых, в Японии, как и в других азиатских странах, в культурном коде прописано уважение не только к старшим, но и к гостям. В данном случае Арнольд выступает гостем, отказать которому в покупке энергетика ну никак нельзя.
Ну и как обещал в подзаголовке — коллаборация Snickers с российской группой «Тату». Но к теме поста это относится косвенно, так как это, прежде всего, американская реклама, хоть и направленная на японский рынок.
Не трешем единым жив азиатский маркетинг
Не стоит упускать из виду тот факт, что на просторах Азии есть большое количество крайне милого, эстетичного и стильного рекламного контента. Вот, например, совсем свежий ролик японского McDonald's.
Очень интересное совмещение традиционных азиатских нарядов, локаций и украшений с анимешной мультяшностью. Это квинтэссенция азиатского маркетинга, без провокаций и с сохранением идентичности. Одним словом, красиво.