Прошёл Metaphor: ReFantazio на Steam Deck
Предисловие
Metaphor: ReFantazio стала для меня второй игрой от студии Atlus, которую я полностью прошёл. До этого я познакомился с Persona 5 Royal. По ней есть два щитпоста, не несущие особой ценности. Не ну а чё? Это было давно, и я был молод и глуп - не умел писать что-то осмысленное(как будто щас умею...).
Так вот вернёмся обратно к Metaphor: ReFantazio. Проходил я её в течение трёх месяцев с перерывом, ибо приобрёл себе Nintendo Switch и утонул в тамошней Zelda: BotW, но это совсем другая история. Играл на LCD версии Steam Deck во время поездок на работу и обратно(за это я и люблю портативные устройства).
Ну а теперь по пунктам:
Коротко про сюжет
Ну, он в целом неплохой. Тут тебе и интриги, заговоры и неожиданные сюжетные повороты. Как например этот:
Даже нашлось место для жуткой истории о матери потерявшей своё дитя(писал об этом тут). Но и минусы в сюжете так же имеются. К таковым могу отнести душную часть, где главный герой и его товарищи попадают на остров Мустари. Здесь я буквально через силу заставлял себя проходить эту нудную главу в истории. Но стоило ей только закончится, как нас снова кидают в гущу интересных событий с убийствами и экшоном(тут немного об этом).
Так же хочу отнести к достоинствам то, что игра даёт нам возможность посмотреть на последствия всех наших действий, на то, что стало со страной спустя год нашего правления.
А, ну и вопрос к Atlus:
- Алё! Где мои романы? Мне как лучшую защитницу принца романсить?
Визуальная часть игры
Тут просто нечего сказать. Все и так знают, что визуал у игры сногсшибательный. Художники и дизайнеры выполнили свою работу на высшем уровне. Все эти красивые менюшечки и загрузочные экраны.
Тут надо не рассказывать, а показывать(некоторые скрины взяты из интернета(я свои потерял)):
Так же стоит упомянуть дизайн персонажей и локаций.
Большое количество самых разнообразных противников, начиная от самых обычных слизней, заканчивая непонятной мешаниной из яйца с головой человека, на которой стоит тарелка с сердцем-волынкой и фигурами шагающими по нему. Нет, я серьёзно. Что нужно курить, чтобы до такого додуматься?
Так же отличились своим разнообразием в дизайне персонажи населяющие мир игры. В игре больше пяти различных рас. Тут тебе и персонажи напоминающие эльфов - руссенты, фури - парипасы и даже человекоподобные летучие мыши(не путать с Бэтменом) - эйджифы.
Локации в игре также выглядят приятно. В видео ниже можно увидеть некоторые из них:
Есть ещё места по которым нельзя свободно перемещаться. Представленны они в виде 2D артов:
Чуть не забыл про анимационные вставки. Кат сцены в игре выполнены в виде аниме, местами с использованием 3D объектов(ну, надо же как то снизить их стоимость).
Баланс и боёвка
Игру я начал проходить на максимально доступной сложности(при первом прохождении максимальная сложность заблокирована) и всё шло хорошо до определённого момента, но об этом немного позже.
Боёвка в целом не сильно отличается от своих предшественников, но и без нововведений не обошлось. Так для меня стала приятным возможность сразиться с врагом не только в пошаговом бою, но и в более Souls-like стиле(тут тебе и атака с перекатом). Слабых противников можно убить во время подобных сражений, а вот более сильных ввести в состояние оглушения. Во время него можно начать пошаговый бой, с преимуществом. Но нужно быть осторожным, чтобы не попасть под случайную атаку, которая приведёт вас к проигрышной ситуации, как тут:
А теперь вернёмся к сложности, но сначала кое что скажу.
Эдакий дисклеймер:
-Я благополучно просрал возможность максимально улучшить архетипы персонажей(кроме ГГ), ибо просто не увидел их в меню. И я заявляю, что возможно всё было бы проще, будь они у меня замакшены. Косяк мой, но даже так, вопросы имеются. Если что, кидайтесь камнями, но резиновыми, ибо я предупредил, что косякнул.
Продолжаем.
На протяжении всей игры у меня не было никаких проблем во время сражений, максимум на боссах застревал на 2-3 трая. Но подойдя ближе к финалу, сложность резко подскакивает, да так, что меня самый стандартный противник убивает с одной атаки. Всё доходит до того, что я начинаю просто пробегать мимо них, стараясь избегать схватки. Из-за этого скачка сложности я не смог выполнить три квеста с испытанием дракона.
Но финальный босс таки добил моё желание проходить игру на максимальной сложности. У него какое-то неадекватное количество урона и очков действий, которые он ещё увеличивает себе за счёт "крика души" (про HP я и вовсе молчу, у него две фазы...).
По итогу я снизил сложность, до минимальной, ибо просто хотел уже закончить игру, но даже так бой выдался не из лёгких.
Пара моментов, к которым у меня есть вопросы
Первый момент.
На протяжении всей игры я испытывал постоянную нехватку маны на заклинания, а точнее предметов для её восстановления. В Persona 5 Royal всегда была возможность закупить кучу восполнителей и использовать их в безопасных зонах, тут же ситуация иная. У торговцев есть ограниченное количество на продажу. Я только под конец игры узнал, что есть рецепты блюд, которые восстанавливают ману, но опять же их нужно готовить, что не всегда удобно.
Второй момент.
Во время пошаговых боёв меня постоянно посещала мысль, что количество действий у противника считается как будто как-то не так. На финальном боссе я начал замечать это куда более отчётливо. И у меня остался вопрос. Это я что-то не так понял, или подсчёт всё-таки кривой? Или быть может отображение очков действий тормозит?
Пример:
Оптимизация
Так как я играл на Steam Deck, то и говорить буду про него.
Я часто вижу фразу: "игра с графикой времён PS3 не может быть требовательной". Тут же у нас исключение из правил. За счёт количества объектов на открытых локациях и разных достаточно детализированных(для игр Atlus) моделей жителей, игра умудряется выдавать малое количество кадров на самых низких настройках. В портовом городе Брилхавен FPS и вовсе опускается ниже 30. С другой стороны, во время исследований данжей и сражениях с врагами, FPS нормализуется и играть становится более приятно.
В целом всё это терпимо с учётом темпа игры и её геймплея.
Быстрые итоги
А я и не знаю что тут сказать. Я полностью прокачал королевские качества ГГ, достиг максимального уровня дружбы со всеми персонажами, но не смог пройти испытания драконов. Игра мне вроде и понравилась, а вроде и вопросы имеются. Может быть через время я пройду её снова, но пока у меня к ней смешанные чувства.
Итоги получились короткие, так что держите тренирующегося Базилио:
Ну, а на этом у меня всё. Теперь настала очередь прохождения Persona 4 Golden. И никакой больше максимальной сложности. Хватит с меня.