Обзор велосипеда Hiper Shark HB-0040 или зачем я пересел с электробайка на классику

Обзор велосипеда Hiper Shark HB-0040 или зачем я пересел с электробайка на классику

Некоторые уверены, что с распространением электрических велосипедов, немоторизированные модели можно смело списывать со счетов. Поначалу и я так думал, но после трех лет езды на элекробайке, решил вернуться к классике. Расскажу, что подтолкнуло меня на этот шаг и поделюсь впечатлениями о своем новом велике.

Причины перехода

Велосипед для меня – не просто средство передвижения, но еще и тренажер, помогающий сбросить вес, поэтому «режим помощи» я активировал не сказать, чтобы часто. При этом из-за мотора и аккумулятора, масса моего «железного коня» была весьма приличной (26 кг). Мало того, что приходилось тратить больше усилий просто на езду, так еще и маневренность оставляла желать лучшего, накат был минимальный, а поднять/спустить велосипед его по лестнице было настоящей проблемой.

Обзор велосипеда Hiper Shark HB-0040 или зачем я пересел с электробайка на классику

Периодически требовалась зарядка – приходилось загонять транспорт в квартиру, где он занимал много пространства, пачкал полы, да еще и счетчик наматывал прилично. Наконец, электрический велосипед стоит в 5-6 раз дороже, а шанс быть угнанным у него во столько же раз выше – кто будет заморачиваться за 12 тысяч, когда по соседству стоит вариант за 70?

Обзор велосипеда Hiper Shark HB-0040 или зачем я пересел с электробайка на классику

Не буду скрывать, Hiper привлек меня прежде всего невысокой ценой и годичной гарантией, что позволило бы его бесплатно отремонтировать, окажись плохим качество. Ассортимент у производителя широкий – есть варианты для подростков и взрослой аудитории с разными размерами рам (14 – 20 дюймов) и колес (26 – 29 дюймов). Конечно, на профессиональный уровень рассчитывать не приходится, но мне и не требовалось ничего сверхъестественного. Shark HB-0040 – это самая большая модель из доступных, и она выдерживает мой вес (110 кг) с запасом. При этом алюминиевая рама делает велосипед относительно легким. Критериями для покупки также стали дисковые тормоза, девять скоростей и весь базовый обвес в комплекте.

Обзор велосипеда Hiper Shark HB-0040 или зачем я пересел с электробайка на классику

Комплект

Shark доставили в транспортировочной коробке (1420x770x250 мм и 19.5 кг) с ручками-прорезями на торцах, перетянутой пластиковыми лентами.

Обзор велосипеда Hiper Shark HB-0040 или зачем я пересел с электробайка на классику

Велосипед оказался практически полностью собранным и настроенным – только переднее колесо и руль были притянуты стяжками к раме. Также в комплекте шло седло, пара крыльев, педали, звонок, передний и задний отражатели, зажим для установки переднего колеса и руководство пользователя.

Обзор велосипеда Hiper Shark HB-0040 или зачем я пересел с электробайка на классику

Сборка

Первым делом следует извлечь из коробки все элементы, освободить их от поролоновых обмоток и стяжек. Из инструментов потребовались шестигранник, крестовая отвертка и разводной ключ – ничего из перечисленного в комплект не положили. Разобраться что к чему помогла брошюра с цветными иллюстрациями, а также видеоинструкция, доступная по QR-коду. Сборка оказалась довольно легкой – справился я без помощи профессионалов за 40 минут.

Как сиденье, так и оба колеса тут быстросъемные (стягиваются эксцентриками), поэтому для их установки и регулировки инструментов вообще не потребовалось. Переднее колесо закрепляется в дропаутах вилки при помощи зажима таким образом, чтобы перфорированный диск оказался слева, а затем к последнему прикручивается тормозной механизм. Подседельный штырь длиной 30 см и диаметром 27.2 мм вставляется в раму и закрепляется так, чтобы сиденье оказалось на уровне бедренного сустава. При необходимости можно отрегулировать его наклон. Под сиденье устанавливается задний световозвращатель красного цвета.

Обзор велосипеда Hiper Shark HB-0040 или зачем я пересел с электробайка на классику

Руль закрепляется при помощи скобы, отцентрировать его помогает логотип. Изменить высоту конструкция не позволяет. Практически все навесное оборудование уже установлено на руле «из коробки», дополнительно требуется закрепить лишь звонок и передний белый отражатель. Педали, в соответствии с маркировкой «R»/«L», вкручивается в шатуны.

Обзор велосипеда Hiper Shark HB-0040 или зачем я пересел с электробайка на классику

Переднее крыло устанавливается под вилкой на единственный болтик. Овальное отверстие дает простор для маневра, но лучше крепить брызговик максимально близко к покрышке, иначе на кочках он начнет стучать по раме.

Обзор велосипеда Hiper Shark HB-0040 или зачем я пересел с электробайка на классику

Заднее крыло фиксируется на подседельном штыре при помощи выносного кронштейна с двумя точками перегиба. Крепеж у крыльев не слишком надежный – от вибраций им ничего не будет, но если случайно чем-нибудь задеть, то они смещаются.

Обзор велосипеда Hiper Shark HB-0040 или зачем я пересел с электробайка на классику

По идее, надо было отрегулировать переключатель скоростей и оба тормоза, но меня вполне устроила и заводская настройка. Осталось только через ниппель подкачать колеса – купил для этих целей автоматический компрессор. Давление внутри шин должно находится в диапазоне 30 – 45 psi (210 – 300 кПа), причем для городских поездок лучше ориентироваться на верхнюю границу. Перед началом эксплуатации стоит еще раз проверить все крепления.

Обзор велосипеда Hiper Shark HB-0040 или зачем я пересел с электробайка на классику

Особенности конструкции

В Shark HB-0040 используется сварная алюминиевая рама типа хардтейл, которая обеспечивает высокую прочность (допустимая нагрузка 130 кг) и небольшой вес велосипеда (15.5 кг). Размер в 20 дюймов подойдет людям ростом 180-190 см. Когда стоишь на асфальте, удерживая велосипед между ног, остается зазор порядка 7 см между верхней перекладиной и пахом. Для посадки и спешивания ногу требуется проносить над задним колесом, о чем я регулярно забывал, так как до этого ездил на велосипеде без распорки.

Обзор велосипеда Hiper Shark HB-0040 или зачем я пересел с электробайка на классику

Это горный тип велосипеда – руль у него находится примерно на том же уровне (100 см), что и сиденье (87-105 см), поэтому при езде значительно наклоняешься вперед, что улучшает аэродинамику. Общая длина велосипеда – 180 см. На нижней трубе есть пара шестигранных бонок для крепления велосипедных аксессуаров.

Обзор велосипеда Hiper Shark HB-0040 или зачем я пересел с электробайка на классику

Задняя подвеска жесткая, а передняя представлена амортизационной вилкой с ходом 80 мм: в качестве упругого элемента в ней используются стальные пружины, а демпфирующего – эластомер. Возможности отключить или изменить жесткость подвески нет. 29-дюймовые колеса также хорошо сочетаются с большим ростом и позволяют поддерживать высокую скорость на протяженных участках.

Обзор велосипеда Hiper Shark HB-0040 или зачем я пересел с электробайка на классику

Конструкция у них классическая – камера с покрышкой, двойной алюминиевый обод и 36 спиц – все выполнено в черном цвете. Ширина колес – 57 мм, посадочный диаметр – 622 мм, высота рисунка протектора 3 мм. Это компромиссный вариант, позволяющий комфортно пользоваться велосипедом как на твердом покрытии, так и грунтовой дороге.

Обзор велосипеда Hiper Shark HB-0040 или зачем я пересел с электробайка на классику

Велосипед оснащен двумя механическими дисковыми тормозами с калиперами Repute и перфорированными роторами диаметром 160 мм. Рычаг включения переднего расположен на руле слева, заднего – справа, тормозить при помощи педалей нельзя.

Обзор велосипеда Hiper Shark HB-0040 или зачем я пересел с электробайка на классику

На оси заднего колеса расположена кассета с шестернями, позволяющая менять передаточное число, спереди шестеренка только одна. Девять скоростей позволяют реализовать оптимальное преодоление практически любого маршрута.

Обзор велосипеда Hiper Shark HB-0040 или зачем я пересел с электробайка на классику

Используется скрытая проводка тросов внутри рамы, а на входе есть пластиковые элементы, снижающие вероятность перетирания. Цепь производства TEC открытая – от грязи ее ничто не защищает.

Обзор велосипеда Hiper Shark HB-0040 или зачем я пересел с электробайка на классику

Руль шириной 62 см практически прямой, вынос длиной 8 см не регулируется и обладает небольшим наклоном вверх.

Обзор велосипеда Hiper Shark HB-0040 или зачем я пересел с электробайка на классику

Резиновые грипсы по 12 см имеют выступы по всей поверхности, обеспечивающие надежный хват, но с непривычки ездить без перчаток может быть некомфортно.

Обзор велосипеда Hiper Shark HB-0040 или зачем я пересел с электробайка на классику

Они не смещаются и не прокручиваются. Возле правой расположен шифтер L-TWOO A5: верхний рычажок отвечает за повышение передачи, нижний – за понижение, текущее значение показывается стрелкой. Механический звонок я поместил возле левой рукоятки. Спереди ручек расположены металлические тормозные рукоятки.

Обзор велосипеда Hiper Shark HB-0040 или зачем я пересел с электробайка на классику

Обтянутое кожзамом сиденье имеет универсальную форму и весьма жестокое, а амортизирующие пружины отсутствуют. Оно неплохо подходит для длительного катания, но только по ровным поверхностям. При желании его можно заменить на более комфортное в ближайшем веломагазине.

Обзор велосипеда Hiper Shark HB-0040 или зачем я пересел с электробайка на классику

Пластиковые педали Heng Feng оснащены светоотражателями и шипами. С левой стороны предусмотрена откидная подножка – конструкция не хлипкая, свою функцию выполняет хорошо.

Обзор велосипеда Hiper Shark HB-0040 или зачем я пересел с электробайка на классику

Пластиковые крылья неплохо защищают от грязи из-под колес, причем положение заднего можно регулировать. Багажника нет. Световозвращателей четыре – белый спереди, красный сзади и по оранжевому на каждом колесе.

Обзор велосипеда Hiper Shark HB-0040 или зачем я пересел с электробайка на классику

Мне внешний вид велосипеда понравился – полностью черный с золотыми надписями и логотипами, краска устойчива к истиранию. К качеству изготовления особых претензий тоже не возникло – люфты минимальные, все элементы хорошо отрегулированы еще с завода, цепь смазана, сварные швы не зачищенные, но аккуратные, и лишь хлипкие крепления крыльев могут вызвать вопросы.

Обзор велосипеда Hiper Shark HB-0040 или зачем я пересел с электробайка на классику

Впечатления

На следующий же день после сборки, я решил устроить своему новому велику жесткий тест-драйв – проехаться из Люберец на север Москвы и обратно – суммарно получилось 70 км. Рама оказалась весьма жесткой – даже при большом давлении на педали она «не играет», но для прыжков и трюков, этот велосипед, конечно, не предназначен.

Обзор велосипеда Hiper Shark HB-0040 или зачем я пересел с электробайка на классику

Амортизационная вилка хорошо отрабатывает неровности при езде на невысокой скорости, но если попытаться проскочить зону с булыжником не притормаживая, то пересчитаешь все камни. Руль не люфтит, управление отзывчивое, маневренность хорошая – разворот легко выполнить на ширине в три метра. Все переключатели располагаются удобно, тянуться никуда не нужно.

Обзор велосипеда Hiper Shark HB-0040 или зачем я пересел с электробайка на классику

Большие колеса не дают быстро разогнаться, зато по шоссе не напрягаясь гнал со скоростью 25-30 км/ч. Накат хороший – получалось метров 50 проехать, не вращая педали. Покрышки обеспечивают хорошее сцепление как на сухом, так и мокром асфальте, а также на грунтовке. Бордюры преодолеваются достаточно легко. Благодаря шипам, кроссовки с педалей не соскальзывают даже в дождливую погоду, но при этом не врезаются в ступню через тонкую подошву. Во время крутых подъемов можно стоять в педалях.

Обзор велосипеда Hiper Shark HB-0040 или зачем я пересел с электробайка на классику

Скорости самопроизвольно не переключаются, через несколько шестеренок цепь не перескакивает. На первой-второй очень легко преодолеваются подъемы, по городу же катаюсь на третьей-пятой, а на шоссе переключаюсь на шестую или выше. При этом не путаешься, как это бывает при наличии еще и передних передач. Дисковые тормоза обеспечивают как небольшое притормаживание на спусках, так и короткий тормозной путь при резком нажатии – тут главное не перелететь через руль. Они оказались гораздо эффективнее V-образных, да и обод не изнашивают. Усилие на рычагах умеренное.

Обзор велосипеда Hiper Shark HB-0040 или зачем я пересел с электробайка на классику

Седло с непривычки жестковатое – ягодицы какое-то время с непривычки болели, а вот с остальными мышцами никаких проблем не было – видимо посадка оказалась более-менее правильная. Небольшой вес позволяет спускать/поднимать велосипед по лестницам в руках. Во время своего заезда по городу много раз сбивался с дороги, часто приходилось останавливаться и сверяться с маршрутом, поэтому первым делом заказал себе крепление для телефона, чтобы полноценно пользоваться навигатором.

Обзор велосипеда Hiper Shark HB-0040 или зачем я пересел с электробайка на классику

Всего за месяц я наездил порядка 500 км – ничего не разболталось и не отвалилось, «восьмерок» не появилось, лишь сиденье начало поскрипывать – пришлось его смазать. Ну и подтяжка всех креплений – обязательный ежемесячный ритуал.

Выводы

Hiper Shark HB-0040 показал себя как хороший недорогой (16-18 тыс. рублей) велик для городских и загородных прогулок. Благодаря большим размерам рамы и колес, он подошел к моему росту (190 см). Конструкция надежная, по крайней мере активная эксплуатация с моим весом не смогла навредить велосипеду. Явных просчетов в плане эргономики тоже не наблюдается. Небольшая масса позволяет легко переносить его по лестницам, передняя подвеска неплохо отрабатываете неровности, тормоза эффективные, а девять скоростей позволяют оптимально преодолевать маршрут.

Обзор велосипеда Hiper Shark HB-0040 или зачем я пересел с электробайка на классику

Все элементы универсальные – их легко обслуживать и апгрейдить в ближайшем веломагазине. Конечно, небольшие недостатки присутствуют – хлипкое крепление крыльев, отсутствие грязезащиты у цепи, обвес начального уровня, но за цену Shark найти другую модель приличного качества у меня не получилось.

26
5
3
1
1
68 комментариев