Retro Car Show - американская классика 1960-1970х

Дело было в далеком 2022 году. Путешествие в Санкт-Петербург привело нас на выставку ретро-автомобилей.
Давайте же виртуально прогуляемся среди настоящих muscle-каров ушедшей эпохи 60-70х, когда экономия топлива мало волновала автолюбителей, размеры машин редко составляли менее 5 метров в длину, а двигатели в 5-7 литров были обычным делом. Поехали!

Retro Car Show - американская классика 1960-1970х

Dodge Challenger T/A - 1970 (Green/Black)

T/A в данном случае означает модификацию Trans Am, созданную специально для участия в таком типе гонок. Серия эта существует по сей день, зародившись в 1966 году на территории США и включавшая несколько треков - закрытые трассы, трассы в аэропортах и уличные участки.

На фото представлена 290-сильный вариант 340 Six Pack в потрясающем зеленом цвете с черными элементами.

Retro Car Show - американская классика 1960-1970х

Авто снискало бешеную популярность среди автолюбителей за мощность и стильный внешний вид. Вот уж истинно - muscle-car.

Plymouth RoadRunner - 1971

Retro Car Show - американская классика 1960-1970х

А вот еще один представитель классики американского автопрома того времени - Роадраннер начала 1970х.

Plymouth Road Runner второго поколения появился на закате эпохи muscle-каров. Нефтяной кризис 1973 уничтожил многие знаковые модели того времени. Однако, этот RoadRunner является великолепным образцом автомобилестроения. Классика внешнего вида - длинный капот, короткий багажник.

Оснащался моторами от 6,3 до 7,2 литров с разбегом по эффективности от 300 до 425 л.с.

Retro Car Show - американская классика 1960-1970х

Характерное оформление передней части с хромированной окантовкой решетки радиатора и вырезом в нижней части выглядит весьма эффектно.

Oldsmobile 4-4-2 Cutlass - 1970 (?)

Retro Car Show - американская классика 1960-1970х

Модельный год по фото определить сложно, ставлю на период с 1969 по 1971 годы - то, что я смог накопать по профильным ресурсам.

Двигатель, вероятнее всего, V8 на 290-300 л.с. Кузов-купе и потрясающий глубокий синий цвет с черной крышей. Длина - более 5100мм, то есть эта штука длиннее 5 метров, только представьте, хотя по фото не скажешь.

На мой вкус - внешний облик не столь агрессивен, как у тех же Челленджеров, однако свой стиль явно прослеживается.

Dodge Charger R/T - 1968

"А где же фары?" - скорее всего спросите Вы, взглянув на фото ниже.

Retro Car Show - американская классика 1960-1970х

Классические фары находятся на своих местах, однако они скрыты за радиаторной решеткой, что выдает нам Dodge Charger R/T 1968.

На авто установлен 7.2-литровый силовой агрегат Magnum V8 440 мощностью 375 л.с., который был стандартным в модификации Charger R/T.

R/T - это аббревиатура Road and Track, которая была самой злой модификацией в гамме.

Цвет называется Sunfire Yellow и представляет собой яркий, воздушный бежевый оттенок. Цвет навевает мысль о полицейском автомобиле со звездой шерифа на двери и огромной "люстрой" на крыше.

Retro Car Show - американская классика 1960-1970х

Прекрасный образчик. В черном цвете машина выглядит еще более эффектно, но на выставке таковой не было представлено, хотя в инете доступно множество фото.

Хотя, была более поздняя модификация Charger R/T 1969г в черном исполнении.

Retro Car Show - американская классика 1960-1970х

Оформление передней части сильно изменилось, однако скрытые фары по прежнему на месте. Какой вариант интереснее - сказать сложно. Лично мне ближе неразрезной вариант 1968г.

Ford Mustang Shelby GT500 - 1967

Retro Car Show - американская классика 1960-1970х

А вот и герой фильма "Угнать за 60 секунд".

  • 8-цилиндровый бензиновый двигатель объёмом 7 литров и мощностью 340 л. с.;
  • 100 км/ч за 6,4 секунды;
  • максимальная скорость — 220 км/ч;
  • усовершенствованная подвеска, дисковые тормоза системой на передних колёсах
  • механика на 4 ступени

Один из самых редких и узнаваемых масл-каров той эпохи обладает характерным серым цветом кузова с черными полосами вдоль капота и крыши. Насколько я понимаю, на фото представлен вариант Eleanor, который как раз таки и участвовал в съемках Угнать за 60 секунд - отличается измененным пластиковым передним бампером и смещенными вниз передними фарами.

Именно такими были американские авто тех лет - дикими и необузданными, не обремененными электроникой и системами помощи водителю. Ты был один на один с мощнейшей машиной без права на ошибку. Никаких ESP и прочих QoL элементов. Наверное, сейчас, в эпоху "электричек" не хватает подобных авто - настоящих и честных.

Увидимся по второй части рассказа.

Спасибо за внимание.

14
5
2
1
19 комментариев