Поясните мне за санкции

Всем привет!

Давно копилось, всё никак не мог выплеснуть, но я вспомнил слова героя моего детства Шрека: “Не держи в себе”, и наконец-то взялся за этот блог. У меня сейчас проблемы с интернетом, так что без картинок :(

Сегодня я прочитал подборку на Кинопоиске с онлайн-релизами, в заголовке была Материалистка, которую я хотел посмотреть, оказалось, что она уже вышла в онлайн-кинотеатре Кинопоиска, я уж хотел закрыть подборку, но решил полистать дальше, может будет что-то ещё интересное?

Так, Уэнсдей 2 сезон на Нетфликсе вышел, Мир Юрского Периода Возрождение вышел в цифре, ага, значит и Супермен скоро выйдет в цифре и я смогу пересмотреть его, что там дальше, АМСТЕРДАМ? Вы, наверное, впервые слышите про этот фильм, который вышел в 2022 году и жёстко провалился в прокате, но для меня он не прошёл мимо, меня привлекли каст и режиссер Аферы по-американски, он не вышел в российском прокате и даже когда он вышел в цифре за рубежом, я всё же никак не мог взяться за его просмотр, не важно.

Важно то, что фильм, который в мире прокатывался 20 век фокс, т.е. дочкой Disney, вышел в российских онлайн кинотеатрах, таких как Окко, Кион, Иви и ещё в некоторых, после этого я окончательно потерял суть всех санкции и ухода с российского рынка. Давайте по порядку.

Фильмы

Я помню начало марта 2022 года, с утра я открываю ВКонтакте и вижу сообщения от одногруппника – ряд кинокомпаний объявляет о приостановке показов своих фильмов в России, меня это сильно удивило и расстроило, я очень хотел сходить на Бэтмена с Паттинсоном, а буквально за пару дней до релиза все сеансы отменяются!

Однако всё не так плохо, у нас остались фильмы от А24 и Lionsgate, независимых кинокомпаний, который распродают свои фильмы локальным прокатчикам, помню, как радовался релизу Джона Уика 4, но не понимал, почему приквел Голодных игр не вышел у нас, зато вот осенью Иллюзия обмана 3 у нас выйдет, а ещё Пила 10 спустя два года у нас вышла, непонятно.

У А24 тоже всё немного сложно, вот Падение империй у нас вышло, а вот Бруталист не вышел, скажете, кому он нужен? Так, Все страхи Бо тоже никому не нужен был, а вышел, может, потому что его снял известный режиссер, а в главной роли Хоакин Феникс! Да фиг знает, вон Эддингтон у нас не вышел при таких же параметрах, хотя там ещё и Педро Паскаль с Эммой Стоун снимались. Это можно списать на хотелки прокатчиков, не захотели – не купили.

Релиз Амстердама в наших онлайн кинотеатрах это уже дело совсем другого уровня. Он не вышел в российский прокат, значит никакая Вольга или Атмосфера Кино в этом деле не замешана, а кто тогда смог договориться и выпустить этот фильм? Амедиатека выпускающая релизы HBO? Нет, это фильм дочки Disney, которые вообще все связи оборвали с Россией, но как-то же это случилось, это не предсеансовое обслуживание, не рандомный сайт в интернете, этот фильм выпустили в онлайн кинотеатре Первого канала, что я объяснить ну вообще никак не могу.

Типа если Disney смогли получить бабки из Россий – значит можно также продавать релизы какой-нибудь Фантастической четверки, если у них почему-то нет возможности получать деньги непосредственно с проката, то почему бы просто не продавать локальному прокатчику, если с Амстердамом смогли договориться, то можно и с Аватаром 3 договориться, миллион долларов лишним не будет, особенно когда альтернативой стоит 0$

Скажете, так фильм создала независимая частная компания Regency! Тогда я с радостью подожду, когда они у нас выпустят красивейшего Создателя и Байкеров с Остином Батлером и Томом Харди. Но их почему-то нет, хотя тоже нахрен никому не нужные фильмы.

Lionsgate, A24, студий выпустившие Конклав, Анору, фильмы Николаса Кейджа могут получать деньги из Россий, значит нет смысла Warner Bros, Paramount, Universal и Disney сторониться этого.

Видеоигры

Тут ситуация ещё страннее. Я могу ещё понять, что может из-за отключения Свифта, кинокомпаний не могут получать деньги напрямую с проката, но понять блокировку игр в Steam я вообще не могу. У меня большие сомнения, что Sandfall Interactive не получат мои 15 тыс тенге, за которые я купил Expedition 33, которые я положил на счёт Steam через Газпромбанк, ну или что Electronic Arts не получат мои 3 тыс тенге за оформление подписки EA Play для прохождения сюжеток Батлфилдов.

Скажете, всё дело в осуждений СВО всеми ушедшими компаниями…я в мае вернулся со срочки в армий и знаю контрактников, которые и с артиллерий стреляли и в штурмах участвовали, но при этом на всю политоту болт ложили и Сталкер 2 покупали, да я сам можно сказать на армейскую зарплату от Министерства обороны купил себе через Steam без посредников этот самый EA Play. Никто не будет отслеживать эти деньги, значит дело не в морали.

Музыка

Ребят тут уже аномальная зона, надеваем шапочки из фольги! В Яндекс.Музыке доступны, а значит официально были выпущены, саундтреки Doom The Dark Ages и Топ Ган Мэверик. Если с Doom я ещё могу предположить, что это сами композиторы в виде Finishing Move решили забить на всё и выпустить свою музыку везде, где только можно, они и саундтрек The Callisto Protocol выпустили в Яндекс.Музыке.

Присутствие в сервисе саундтрека Топа Ган Мэверик понять уже тяжелее, более поздних саундтреков студий Paramount в сервисе нет, как и саундтреков от композиторов. Поэтому объяснить я такое могу лишь тем, что кнопку “Выпустить” создатели тыкнули ещё до начала СВО, в сервисе всё-таки есть ещё саундтрек Бэтмена с Паттинсоном. Почему студий не удаляют свои релизы я уже понять не могу. Саундтреки Титаника, Alone in the dark 2008, сайлент хиллов удалить смогли, а эти то почему не удалили просто? Может забили, может договоренности. Фильмы смогли по-быстрому зачистить отовсюду, а музыку нет.

Я думал музыкальные лейблы забили жирный хуй на всю ситуацию, песни Кэти Перри и Тэйлор Свифт продолжают появляться в сервисе, но у Warner Bros есть же свой лейбл Water Tower Music, через который был выпущен саундтрек Бэтмена, почему не удалили? Непонятна.

Дубляж

Для меня это важный компонент любого фильма или видеоигры. С началом СВО киностудий начали массово обращаться к студиям из СНГ для дубляжа фильмов на русский язык, что привело к появлению отвратительных дубляжей Форсажа 10, Русалочки, Миссий Невыполнимой 7, честности ради стоит отметить, что со временем дубляжи чуть-чуть становились лучше, к дубляжу Супермена у меня вопросов вообще нет, а к голосу Флоренс Пью в Громовержцах вопросов миллион, особенно после Времени жить, озвученной у нас.

Вот в чем прикол. Мейджоры в виде Warner Bros, Paramount, Universal, Sony, Disney делают хреновую озвучку для фильмов у снгшников, не умеющих подбирать голоса, а создатели фильма Винни Пух Кровь и мёд обратились к нашим студиям, которые смогли на роль рассказчика позвать Всеволода Кузнецова! Голос Тома Круза и Геральта из Ривий вместо того, чтобы озвучить Миссию Невыполниму 7 озвучивает рассказчика в трэшовом хорроре.

Без прикола странно, что создатели видеоигр, в том числе Sony, могут дотягиваться до российских студий дубляжа, их услугами воспользовались создатели Call of Duty Modern Warfare 2, 3, Mafia The Old Country, Doom The Dark Ages.

Теперь мне интересно, а какая озвучка будет в Амстердаме? Позвали ли голоса Марго Робби и Кристиана Бейла на озвучку? Помню в Пиле 10 был не лучший снг’шный дубляж, посмотрел трейлер с дубляжом от нашей студий – знакомые голоса, как же приятно их сегодня слышать.

Вот с учетом всего этого, я не понимаю, что сподвигло всех уйти из российского рынка. Деньги получать можно, мораль в этих студиях умерла уже давно, а на факт выпуска фильма в российском прокате в принципе всем пофигу. Вот создатель фильма Омен Непорочная (Immaculate) жаловался в интернете на то, что у нас его фильм приписали к известной франшизе, вопрос почему его фильм вышел в Россий никто не задавал.

Под трейлером с титрами Space Marine 2 нет вала дизлайков, игра создана питерским подразделением Saber Interactive, в начале титров, где перечислены главные создатели, нет ни одного не российского имени, а в комментариях много англоговорящих, которые благодарят создателей за такую классную игру, тех, кто критикуют действия нашей власти гораздо меньше.

Думаем, анализируем и ржём над всеми ушедшими. Ну и заодно объясните мне, как вообще вышла вот такая ситуация с Амстердамом, без неё я бы не решился наконец-то написать всё это.

5
2
1
13 комментариев